{"id":14196,"url":"\/distributions\/14196\/click?bit=1&hash=0b356e28c4f63caa6bd6709844b34be789eb3d459cbab9b389ba17b477e005b1","title":"\u0423\u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u043f\u043e\u0434 \u0447\u0435\u0445\u043b\u043e\u043c \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0430?","buttonText":"\u0420\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435","imageUuid":"ed0f5bf4-1bb0-52f6-b443-8d6d1eaf5b1b"}

«В какой-то момент разобрали компанию до гаек и собрали заново»: основатели BestDoctor — о перестройке в кризис Статьи редакции

Главное из интервью Марка Саневича и Михаила Беляндинова Forbes.

  • В начале 2022 года месячная выручка медицинского сервиса (объём страховых премий, которые она получает) составляла около 170-180 млн рублей, у сервиса было более 100 тысяч застрахованных пациентов, клиентов-юрлиц — около 300 с учётом холдингов.
  • Поскольку компания работает с бизнесом и «длинными сделками», «в моменте ничего не изменилось», но новые продажи «замерли» — постепенно всё начало оттаивать к концу весны.

Есть компании, которым нужно переходить в режим выживания: откладывать платежи контрагентам, убирать все функции, которые в моменте не обеспечивают жизнь компании и её операционную деятельность, и сидеть ждать у моря погоды. Вот это я называю режимом экономии. Мы же просто изменили стратегию под текущую рыночную конъюнктуру.

Марк Саневич
  • BestDoctor действовал так: всё, что приносит компании деньги в моменте или в течение года, оставлял. Всё, что начнёт приносить деньги в 2023 году или позже — отложил на потом.
  • Например, экономика крупных клиентов, у которых не менее 10 тысяч сотрудников, выходит в плюс на третий год. Поэтому сервис решил не участвовать в таких тендерах «до успокоения ситуации» и сконцентрировался на более прибыльном сегменте — небольших компаниях со штатом 100-500 человек. До февраля у него было 45-50% «компаний-гигантов», сейчас — меньше 30%.
  • Также сервис временно отказался от проектов, в которые «верил в долгосроке» — например, b2c-направления.

Мы хотели развивать в b2c и нашу службу психологов, которая работает для b2b-клиентов. Уже проводили тесты, генерили туда трафик. Но решили — всё, этот канал мы сейчас не исследуем, мы туда не инвестируем. Подождём перспективных времен для этого. Таких проектов было с несколько десятков.

Михаил Беляндинов
  • После начала «спецоперации» компания на полгода отдала приоритет оптимизации — на это пустили около 80% ресурса команды разработки. В итоге компания стала тратить в два с половиной раза меньше, при этом выручка «даже немного выросла» год к году.
  • Сервис оптимизировал процессы сопровождения клиента: например, увеличил долю онлайн-записей к врачу без участия сотрудников call-центра в четыре раза — до 37%. Также обновили внутреннюю CRM-систему, за счёт которой расходы на поддержку на одного застрахованного пользователя снизились втрое.

Где-то нужно было отказаться от проектов, где-то оптимизировать процессы. Где-то из-за того, что процессы оптимизированы, вы можете переставить людей на какие-то другие функции, которые вам больше нужны в этот конкретный момент. Мы фактически в какой-то момент разобрали компанию до гаек и собрали заново.

Михаил Беляндинов
  • До февраля у компании было около 600 сотрудников, весной стало 450, а сейчас работает 500 человек: «Процесс стал дешевле, он автоматизировался». По словам основателей, у BestDoctor «положительная юнит-экономика, двигаемся к выводу компании в плюс».

Об инвестициях на 1 млрд рублей и партнёрстве с «Интерросом»

  • Основанный в 2015 году BestDoctor предлагает услуги по ДМС для юрлиц. В начале октября 2022-го сервис привлёк около 1 млрд рублей от группы инвесторов и заключил партнёрство с «Интерросом». Тогда же эта компания сообщала, что сможет получить неконтролирующий пакет акций сервиса.
  • По словам основателей, «Интеррос» появился как участник переговоров летом — сначала по поводу партнёрства. Но после договорились и об инвестициях: большую часть из 1 млрд рублей дала компания Владимира Потанина. В раунде участвовали только российские инвесторы: прежние акционеры и новые.
  • По данным РБК, неконтролирующая доля «Интерроса» может составить 20%. Детали сделки основатели не раскрывают, но отмечают, что 20% — близко к действительности. При этом в 2021 году оценка BestDoctor составляла $90 млн — «стоимость компании post-money сейчас больше, чем на предыдущем раунде».
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Беляков

главное что собрали заново

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

И по классике выкинули лишние детали :)

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Во там цифры крутятся

Ответить
Развернуть ветку
Freeman

цифры крутятся, лавеха мутится)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

Так и непонятно, чем они там занимаются. Нет конкретики. Так у многих фирм. "Мы чем-то там занимаемся, но вам непонятно, вы глупенькие, а мы слишком умные".

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Парни, а выручку точно правильно посчитали? а то слухи какие-то нехорошие ходят :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

А напильником-то обработать (тщательно!) - забыли🤷🏻‍♂️ Так что увы, не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

вы сделали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

риторический был вопрос. ясно же, что только в буквы мастак отметился

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

извините, ошиблась, даже в буквы не мастак, просто генератор бесполезных текстов

Ответить
Развернуть ветку
Ха Ха

Потанин и сюда залазит. Везде свой нос сует.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

Передайте разработчикам - было бы не лишним возможность поменять тему в настройках самого приложения 👀. А так сервис топовый, я уже писал об этом тут )

Ответить
Развернуть ветку
ingeniare

Сервис хороший, но есть проблема с часовыми поясами. Запись не всегда корректна часовому поясу, выставленному в телефоне, иногда даже локация врача неверная. Моя жена с этим недавно столкнулась. Ну а поддержка не знают, по какому часовому поясу запись.
Ах да, если пару проблем. Непонятно как и когда начинается онлайн сейчас, кнопка просто пропадает и иногда не работает созвон.
Пару раз созванивались с врачом через телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
Vi V

У этой СК бизнес модель основана на депозите от юрлиц. Со всеми вытекающими для пациентов

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

Создать говно, продать говно, жаловаться, что говно не работает

Ответить
Развернуть ветку
Щербакова Инесса

Обычно когда что то разбираешь и собираешь потом остаются лишние детали)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Апрельский

Недолго у них работал, ребята деятельные и правильно заряженные.
Вообще, аппы страховых компаний это какой-то прошлый век, ux и сервисы кривые/косые.
На этом фоне BD выделяться

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда
null