Сервисы Anastasiya Skrynnikova
16 562

На работу по знакомству: армянские предприниматели создали сервис для поиска сотрудников через друзей в соцсетях

С помощью машинного обучения Teamable сканирует профили сотрудников компании и, если у них в друзьях есть подходящий кандидат на открытую вакансию, приглашает на собеседование.

В закладки
Аудио
Команда Teamable (слева направо): Вазген Акопджанян, Оганес Нуриджанян, Лаура Билазарян, Меружан Даниелян

Teamable вырос из похожего проекта — платформы по формированию рабочих команд на основе информации об отношениях между сотрудниками компании. Основатели — четверо армян Вазген Акопджанян, Меружан Даниелян, Оганес Нуриджанян и Лаура Билазарян, поняли, что продать подобный продукт компаниям окажется непросто и тогда решили переформатировать платформу.

Они думали, как могут помочь рекрутерам быстро находить квалифицированных сотрудников. LinkedIn уже изобрели, но Teamable решили пойти другим путём — создали сервис, который анализирует профили в соцсетях сотрудников компаний и мотивирует работников рекомендовать на вакансии своих друзей.

Teamable — первая версия

Компанию Teamable в 2013 году основали четверо знакомых. До этого двое основателей уже работали вместе в нескольких компаниях и над собственными проектами. Одним из таких стало приложение для борьбы с шумом Annoisy. Сервис выиграл первый армянский хакатон как лучшее мобильное приложение, однако не стал успешным в Армении. Следующий стартап Акопджанян решил запускать уже в США.

Идея создать сервис для формирования рабочих команд возникла у Акопджаняна и Даниеляна в середине 2011 года. Тогда они позвали знакомого по университету Оганеса Нуриджаняна на должность главного разработчика.

Вместе партнёры начали разрабатывать первый сайт для проекта и назвали его Teamable. В конце 2013 года в команду присоединилась Лаура Билазарян, и партнёры привлекли первые $15 тысяч инвестиций на реализацию идеи.

По словам Нуриджаняна, первый продукт Teamable отличался от нынешнего: «Он предназначался для людей, которые хотели сформировать эффективные рабочие команды. Для сотрудников, которым было бы комфортно работать друг с другом. Сначала мы сфокусировались на внутренних коммуникациях в компаниях».

Команда Teamable в Армении

Разработка первой версии продукта заняла почти год. Осенью 2014 года Teamable запустила пилотную программу с первой крупной компанией — TIBCO Software.

Благодаря пилотной программе мы поняли, что подобный продукт будет сложно реализовать на b2b-рынке. Маленькие компании не интересовались подобным продуктом, а переговоры с большими компаниями затягивались слишком надолго. Нам нужны были более быстрые результаты и деньги.

Оганес Нуриджанян

Команда Teamable задумалась, как ещё можно использовать сервис. Выбор пал на рекрутинг — партнёрам пришла идея создать платформу, которая помогала бы рекрутерам искать потенциальных сотрудников с помощью нетворкинга и машинного обучения.

Меружан Даниелян говорит, что для нового продукта их миссия осталась прежней: «Соединить людей с работой, которую они любят, и с людьми, которых они любят».

Основатели допустили, что на рынке много компаний, желающих в короткие сроки собрать команду квалифицированных сотрудников, и в этом им можно помочь. Так появилась идея рекрутинговой платформы.

Из Армении в США

Основатели сфокусировались на небольших компаниях, которые собирают команды по 15–50 человек, и начали разрабатывать пилотную версию проекта. Они переехали в США и первые четыре месяца жили в гараже: работали над продуктом, а в свободное время знакомились с потенциальными инвесторами.

По словам Нуриджаняна, Teamable переориентировали продукт всего за несколько месяцев: «Между двумя нашими продуктами не много разницы — один был для внутренних коммуникаций, а другой — для внешних. Мы просто доработали первую версию».

Тогда же они получили инвестиции от бизнес-ангелов в размере $400 тысяч. Уже в начале 2015 года у Teamable появился первый клиент — WorkMarket — онлайн-платформа для управления подрядчиками и консультантами.

Компания Teamable начала расширять команду и наняла семерых сотрудников — специалиста по обеспечению качества, специалиста по большим данным, дизайнера и так далее.

Через четыре месяца Оганес Нуриджанян вернулся в Армению, чтобы открыть там офис и собрать команду инженеров.

В основном я работаю в Армении, но несколько раз в год я езжу в США. Первое время работать в таком режиме было сложно — иногда у клиента могло что-то сломаться, а у тебя в это время ночь. Приходилось подниматься и срочно чинить. Сейчас у нас уже выстроенная команда в США, и такого не происходит.

Оганес Нуриджанян

По словам основателей компании, сначала Teamable пыталась продавать свои услуги небольшим компаниям. Проект развивался успешно, и уже в середине 2015 года компания заключила договор с первым крупным клиентом — шеринговым сервисом Lyft, конкурентом Uber.

Как работает Teamable

Когда компания подключается к системе Teamable, то каждый сотрудник может зарегистрироваться в Teamable, а затем авторизоваться в социальных сетях — Linkedin, Facebook, GitHub, Twitter, Gmail и так далее.

Система видит открытые вакансии компании и запускает алгоритм на основе машинного обучения. Этот алгоритм ищет подходящих кандидатов на вакансии среди знакомых сотрудников, уже работающих в этой компании.

Если человек подходит на должность компании, Teamable отправляет уведомление его знакомому сотруднику, уже работающему там, с предложением посоветовать другу откликнуться на вакансию. Если найденный с помощью Teamable и порекомендованный сотрудником человек принят на работу, то рекомендовавший его получает денежную компенсацию.

Наши алгоритмы ищут между открытыми вакансиями и потенциальными соискателями из круга знакомых нынешних работников компании. Уже при демонстрации работы программы люди понимали: «Как я раньше мог не подумать про этого человека? Ведь мы знакомы».

Оганес Нуриджанян

Основная проблема в разработке Teamable — это скорость. По словам Нуриджаняна, когда сотрудники регистрируются в Teamable и подключаются к социальным сетям, системе нужно время, чтобы обработать всю информацию и найти наиболее подходящие совпадения. «Люди же хотят видеть результат немедленно. Поэтому наша задача — получить результаты как можно быстрее, мы постоянно работаем над этим», — добавил разработчик.

В системе гибкие настройки — компания-клиент может сконцентрироваться на сотрудниках из стартапов или больших компаний, опыте их работы или месте учёбы.

Teamable

По словам основателя, Teamable старается свести поисковую работу рекрутеров к минимуму, чтобы сотрудники могли уделять больше времени другим процессам — интервью с кандидатами и так далее. Кроме того, команда сервиса убеждена, что искать сотрудников через нетворкинг эффективнее, чем на Linkedin.

Когда предложение о работе поступает от рекрутеров, люди меньше заинтересованы в том, чтобы ответить. Если предложение о работе поступает от знакомого, вероятность отклика повышается.

Особенно хорошо система Teamable работает, если нужно найти сотрудников на ключевые позиции — директора или топ-менеджера. Потому что потенциальные кандидаты на высокие должности не интересуются предложениями от рекрутеров.

Оганес Нуриджанян

Как Medallia и Lyft работали с Teamable

Первый клиент Teamable — компания Lyft — искала способ подбирать подходящих сотрудников быстрее, чем это было возможно с помощью LinkedIn. Воспользовавшись Teamable, Lyft смогла искать сотрудников в профилях социальных сетей 80% своих работников. По словам менеджера программы по подбору персонала Джеффа Янга, количество рекомендаций от сотрудников выросло вдвое.

Ещё одна компания, которая сотрудничает с Teamable, — Medallia. Она предоставляет бизнесу программное обеспечение для обратной связи — сбора отзывов и предложений.

Когда в компании стало больше тысячи работников, ответственный за подбор персонала Майк Подобник понял, что надо искать новые инструменты для поиска сотрудников. Он обратился к Teamable. Через полгода 75% сотрудников Medallia были зарегистрированы в программе.

Подобник рассказал, что Teamable помогла идентифицировать кандидатов по уровню профессионализма, по месту проживания и по другим критериям.

За полгода с помощью Teamable компания наняла 63 сотрудника и подобрала ещё 700 потенциальных претендентов.

«Некоторые клиенты используют наш продукт и в других целях — чтобы порекомендовать свои услуги людям, которые связаны с их работниками», — упоминает Нуриджанян.

Редизайн проекта

В 2017 году Teamable привлекла $5 млн от венчурного фонда True Venture. По словам основателя, эти деньги пошли на полное преображение продукта — создание удобного дизайна и совершенствование технологий. Также партнёры смогли расширить свою команду в США.

До 2017 года программа работала на JavaScript и Jquery, но потом её перенесли на React.

Когда собираешь обратную связь от клиентов и внедряешь новые функции, то собираешь своеобразного монстра. Дошло до того, что с таким количеством новых дополнений пользователь не понимал, куда нужно нажимать. Тогда мы решили полностью переписать код и сделать программу более удобной для пользователей. Процесс был сложным и занял полгода.

Оганес Нуриджанян

Сейчас Оганес работает на позиции ведущего архитектора в Teamable. С первых дней он был главным разработчиком.

Акции Teamable поделены между четырьмя владельцами и инвесторами. Основатель упоминает, что некоторым сотрудникам также принадлежат доли компании.

Сейчас у компании около 150 клиентов — в Европе, Австралии и США. Среди них — Spotify, Oracle, Uber, Facebook и Lyft. В родной стране основателей, Армении, клиентов у Teamable нет.

Стоимость пользования Teamable зависит от количества сотрудников в компании. По словам основателя, в среднем компании платят $30 тысяч в год.

Мы всё ещё стартап и продолжаем вкладываться в развитие компании. На сегодня у Teamable 30 сотрудников в Армении и 20 сотрудников в США. Мы всё время ищем новых людей, но уже в 2019 году планируем стать прибыльной компанией

Оганес Нуриджанян

Сейчас команда Teamable приспосабливает продукт для хедхантеров и планирует усовершенствовать систему для корпоративных клиентов, чтобы крупные компании, такие как Amazon, могли искать подходящих кандидатов через нетворкинг и среди своих 100 тысяч сотрудников.

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 26, "likes": 55, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 57290, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 01 Feb 2019 15:49:18 +0300" }
{ "id": 57290, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57290\/get","add":"\/comments\/57290\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57290"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

Армянские недели на vc.ru!

Ответить
20

По братски

Ответить
6

от души

Ответить
13

В Армении, похоже, тоже вероятнее наймут дверцу от плиты, если она чья-то знакомая в соц. сетях, а не тебя, с твоим высшим образованием.

Ответить
14

Можно подумать, в России этот принцип не действует воообще! Прямо Армения тут уникальная!

Ответить
5

Кстати, почему-то у нас думают, что сам факт наличия высшего образования - такое уж сильное конкурентное преимущества. А это уже давно не так. Начиная с 90-х, когда даже заборостроительные и арбузолитейные институты начали выпускать менеджеров, юристов, бухгалтеров и пиарщиков. Понятно, какой квалификации....

Ответить
–3

Как правило, по знакомым и знакомым знакомых получается лучше искать толковых людей. Нетворкинг сильная штука. Это если брать конкурентные ниши, где сложно полностью оценить навыки. Ну и не берём в расчет всякие случаи, когда родню в гос. компании устраивают и т.д. Берём нормальные компании с желанием взять нормального сотрудника.

Ответить
0

И как потом увольнять, если нанятый не справляется с задачами, но зато хороший-прехороший знакомый, да?

Ответить
0

Знакомые это не друзья или родственники, увольняются так же.

Ответить
7

Я считаю, это успех:
> В 2017 году Teamable привлекла $5 млн от венчурного фонда True Venture.

Самого главного достигли! Молодцы!

Ответить
5

Тысячи лет работает система рекомендаций и наведения справок при найме новых сотрудников. Но конечно круче придумать, что-то новое и ждать чудес.
А тенденция называется депрофессионализация - когда нет доверия профи, потому что сами не профи, хватаются за последнюю соломинку - "брат-сват-блат".

Ответить
1

Пойду ( водки найду ) заполню профили в соцсетках - главное сделать выборку потребности в работниках по вордстату - одна беда боюсь что требуются только молчаливые исполнители. С этим в России - БЕДА !!!

Ответить
22

Была Стори интересней, когда парень работал на удалёнке, его работодатель спросил: нет ли ещё толковых ребят, парень создал новый аккаунт и порекомендовал его, так у него стало две работы.

Ответить
3

а потом у него еще спросили: нет ли еще толковых ребят. он создал еще акк, а работу делегировал индусу, и так основал свое агентство.

Ответить
0

Была история, как обычный программист американец делегировал работу нескольким китайцам, а сам ничего не делал. Китайцы похали года два пока их по IP в логах сервака не вычислили. Чувака выгнали.

Ответить
1

надо было брать с командой

Ответить
3

Согласитесь, первое что приходит в голову когда начинаешь искать работу ,это к кому из знакомых обратиться,кто сможет помочь или подсказать. А хедхантеры уже потом

Ответить
0

Я вот не соглашусь

Ответить
3

Искать сотрудников через друзей это дичь, это уровень деревни. Это значит, что будут искать сотрудников по сарафанному радио и будут набирать по блату в результате никто не будет нормально работать. Вместо здоровой конкуренции будет выбор из Рафика который брат/друг/жена/сосед племяника директора и Тофика который брат/друг/жена/сосед племянницы бухгалтера.

Ответить
2

По статистике 80% бакалавров (в Штатах) находят первую работу по знакомствам, так что очень логичный сервис!

Ответить
0

Вывод, найти работу по знакомству в 80% случаев может только человек который нифига раньше не работал и соответственно не умеет работать в промышленом масштабе.

Ответить
1

"человек который нифига раньше не работал"

Ну так вам же ясно написали:
"находят первую работу"
Соответственно, откуда у этих людей опыт работы "в промышленном масштабе"?

Ответить
2

Social Recruiting уже много лет.
Подход не доказал свою эффективность.
Вдруг, конечно, у ребят получится.

Ответить
2

Хорошая попытка, Пашинян. Но нет

Ответить
0

На перекур вместе

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }