{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Главные инсайты Edtech за 2022 год для онлайн-школ

На этой неделе был на конференции Re:fresh3, где ребята делились инсайтами по образовательному рынку.

Спасибо ребятам из Г*** (мне запретили упоминать их тут) за аналитику рынка онлайн школ, а также Глебу Яксевичу и Максиму Васильевичу за труд.

Подготовил самые интересные тезисы с конференции

1. Годовой оборот онлайн-школ продолжает расти и составил 95 млрд рублей

2. Главный секрет роста онлайн-школы

На самом деле простой и очевидный.
Если каждый из показателей усилить на 10-25%, то рост увеличится в разы. Собственно это будет далее видно на примерах крупных онлайн-школ.

На рисунке ниже показаны 3 варианта, в каждом из них показатели немного отличаются и как видим это дает кратный рост выручки.

3. Как видим конверсия на сайтах крупных онлайн-школ выше (может поэтому они и крупные?)

Простая рекомендация. Простые действия.
Откройте метрику и посмотрите, что можно улучшить на сайте, чтобы поднять конверсию.

Средняя конверсия сайтов за 2022 год из регистраций в заказы - 15%

4. Конверсия из заказов в оплаты

Есть еще один момент. От того, что вы прочитаете это, ваши показатели не вырастут (удивительно да?). Поэтому вернитесь на 3 пункт, откройте свою метрику на сайте и выпишите прямо сейчас пару улучшений.

Идем дальше. У больших школ есть сформированный отдел продаж и потому конверсия у школ выше (от 500к в мес)

5. Средний чек растет от года к году

Какой бы ни был продукт, повышайте средний чек: как минимум на уровень инфляции!

Растёт средний чек, отсюда и растёт школа

6. У крупных школ дожим базы на другие продукты выше

Новая база всегда дороже, чем работать с уже привлеченными лояльными клиентами. Создавайте продукты и думайте, как монетизировать существующую базу.

Также можно договариваться на коллаборации с другими школами у кого похожая Целевая аудитория.

7. Средний цикл сделки (созревание) по рынку - 54 дня

Это момент, когда лид попал к вам в базу до первой покупки.

То есть в моменте может показаться, что реклама не работает. Но как видите время прогрева в среднем пару месяцев.

8. Подключайте обязательно рассрочки

Подключение рассрочек сокращает время между заказом и покупкой (логично).

9. 1498 рублей средняя выручка на одного лида (ARPU)

Тесты гипотез и качественная сквозная аналитика помогут вам понять выгодно вы закупаете лиды или нет.

И тут важный момент: не нужно привязываться к стоимости лида в 100 рублей, возможно закупать и выше.
Но! Важно тщательно отслеживать показатели всей воронки, а не одного этапа.

Например:

1. Закупили 100 лидов по 100 рублей и получили выручку 50 000 руб.
Затраты 10 000 рублей. 50к/10к = 500%

2. Закупили 40 лидов по 200 рублей и получили выручку 75 000 руб
Затраты 8 000 рублей. 75к/8к = 937%

Также важно учитывать, сколько вы получаете чистыми с одного лида (с учетом всех расходов компании)

Ключевые метрики: число лидов и клиентов / общая выручка / выручка на одного пользователя

Важно регулярно считать, следить на временном промежутке и делать выводы, тестировать гипотезы по увеличению этих показателей.

10. На каждом шаге воронки по продуктам анкетировать людей

Кастдев или спрашивать: “Чем я еще могу помочь вам?”

Нужно для того, чтобы понять какие продукты им дать далее по воронке и вывести клиентов на следующий уровень.

11. Больше касаний

Один из топовых маркетологов Фрэнк Керн (консультация 5000$ час) говорит, что нужно делать 20 касаний до продажи.
Сегодня внимание сильно размыто, можно даже 30 касаний.
Это влияет на цикл сделки.

Как можно уменьшить цикл сделки:

  • увеличить скорость касаний с подписчиком
    (общее число писем отправлять чаще в 2 раза)
  • дополнить быстрыми касаниями соц сетей
    (например, в каждом непродающем письме добавлять ссылки на соц сети)
  • предлагать продукт, для оплаты которого нужно меньше касаний
    (например стоимость продукта 1 000 рублей, а в нём интегрировать продажу основного продукта)

Хорошая продуктовая линейка это лучше, чем плохой продукт и хороший маркетинг

Всегда приятно пообщаться с Аленой из Г*** и другими ребятами команды, знакомы около 5 лет
0
5 комментариев
Роман

Хорошая статья. За 10 пункт отдельное спасибо, одна из самых очевидных вещей, которую регулярно упускают из вида

Ответить
Развернуть ветку
Александра П.

Про рассрочки - актуально, сама вечно на эту удочку попадаю

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

2 и 3- это конечно вода, а вот 4-5-6- хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шаниязов
Автор

Вода не вода) но логичная
Такой еще момент есть: на ранних этапах чем выше конверсия тем больше соответственно в воронку залетает

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

С этим аргументом трудно спорить. Речь шла о том, что не обозначено каким образом это достигается.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда