«Ты не пройдешь»: 7 ошибок при публикации приложения в Google Play и App Store
На самом деле их может быть больше, если на начальных этапах не провести анализ требований. Именно поэтому мы в Pyrobyte уделяем этому особое внимание при разработке мобильных приложений.
В предыдущих статьях мы рассказали как оплачивать лицензию разработчика из России и проходить модерацию в сторах. А сегодня покажем семь популярных ошибок, с которыми разработчики сталкиваются на этапе модерации в Google Play и App Store.
Ошибка 1. разработчик не объяснил, зачем приложению доступ к функциям смартфона
Одна из часто встречающихся ошибок при модерации — не указать, зачем приложению доступ к функциям смартфона. Сторы стараются заботиться о безопасности данных пользователей, а потому откажут в публикации, если им покажется, что вы можете использовать полученные данные в своих целях.
Рассказать пользователю, зачем приложению подключаться к геолокации, камере и т.д. можно во всплывающем окне при запросе доступа или в отдельном разделе самого приложения.
Ошибка 2: описание приложения
Иногда приложение не допускают к публикации из-за отсутствия в описании или названии важной для пользователя информации.
Внимательно читайте требования к описанию и названию приложений. Для Вашего удобства собрали их в одном месте. У Apple и Google требования могут отличаться, а потому создать одно универсальное описание не получится.
Ошибка 3: отсутствует возможность удалить аккаунт пользователя
Если приложение позволяет создавать аккаунт пользователя, то должна быть возможность и удалить его. В противном случае приложение не допустят к публикации. Будьте внимательны и не забудьте добавить этот важный элемент в настройки аккаунта!
Ошибка 4: использование и распространение пользовательского контента
Если вы делаете приложение для ведения дневников, блогов или соцсети — рекомендуем обратить внимание на этот пункт и прописать правила публикации, хранения и удаления данных.
Ошибка 5: отправили на модерацию неработающее приложение
Модераторы не могут просто так взять и допустить к публикации неработающее приложение.
Ошибка 6: добавили ссылки для скачивания на сторонних ресурсах
Google и Apple очень не любят, когда на их площадке появляются ссылки на скачивание приложения из сторонних источников. Особенно если эти источники являются их конкурентами.
Внимательно отсматривайте маркетинговые материалы и старайтесь не вставлять в App Store ссылки для скачивания приложения на Google Play Market. И наоборот.
Ошибка 7: Неправильный логин и/или пароль от тестового аккаунта
Это уже было сказано ранее, но модераторы не протестируют приложение, к которому не имеют доступов. А если нет теста — нет и публикации. Проверяйте все доступы, прежде передать их проверяющей стороне
Подытожим
Предупрежден — значит вооружен. Чтобы избежать этих и других ошибок при модерации, посвятите время на то, чтобы внимательно изучить требования сторов и доработать свое приложение.
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Всё строится на внимательности. Полезный маиериал.
Надеемся, он поможет вам, если вы будете публиковаться в Google Play или App Store)
да, согласен, полезно
еще интересно было бы почитать про сертификаты в appstore
Ещё есть большая сложность с приложениями, где есть подписка мимо in-app purchases для РФ в частности. Даже если в приложении нет оплаты сторонней, а где-то на лендинге есть упоминание про тарифы, то тушите свет. При этом куча приложений в сторе от очень известных брендов, которым по боку. А вот нас, инди, зачем-то щемят.
гугл вроде разрешили для российских пользователей использовать другие методы оплаты прямо в приложении
Интересно, в других сторах типа RuStore тоже жесткие требования или они попроще относятся к пользователям?
Другие сторы зачастую более лояльны к разработчикам. Например, некоторые приложения, которые не пропускают Google и Apple, зачастую можно найти в магазинах приложений Huawei, Xiaomi или даже в RuStore
Расскажите как быть с публикацией и заработком для соотечественников? Какие нюансы, как выводить прибыль
Этот вопрос достоен отдельной статьи. Подписывайтесь на наш канал, а мы изучим этот вопрос и подготовим материал.
и какой-нибудь актуальный чеклист продвижения приложения бы увидеть
В данный момент легче сделать армянское или казахское юрлицо)
А если похожие приложения одно за другим публиковать? Тот же гугл об этом ничего не говорит?
Мы с таким не сталкивались, но в таком случае аккаунт могут заблокировать за спам однотипными приложениями. Может не сразу, но Google это обязательно отследят.
Можно ли использовать мягкое удаление пользователей?
Нет, при удалении аккаунта все данные пользователя должны быть удалены.
Очень полезный материал!
Куда сложнее опубликовать приложение?
В AppStore. Там проверяют живые модераторы. Больше всего и тщательней проверяют релиз. Но бывает даже в минорные обновления попадается какой-нибудь индус который заметит какую-нибудь ерунду после 3 лет существования приложения. С ними можно и нужно общаться и доказывать свою позицию, если они конечно что-то неправильно поняли)
На самом деле опубликовать приложение не составляет труда, если заранее изучить все требования сторов. Как говорил комментатор выше, все строится на внимательности)
Ад начинается, когда есть хоть какой-то пользовательский контент :)
Не Ад, конечно, но там действительно много подводных камней. Именно поэтому мы рекомендуем проводить анализ на соответствие приложения на соответствие правилам сторов)
сам довольно легко проходил, обычно отклоняют если нет кнопки пожаловаться на фото (сексуальный контент). ну и обязательно privacy policy иметь не просто типовой, а именно перечислить, что ты у пользователя запрашиваешь (имя, фамилия фото, никнейм, гео и тп)
Список требований у магазинов сейчас космический, но в целом, с n-ой попытки можно опубликовать приложение. Хотя для бизнеса это могут быть неприемлемые временные и финансовые издержки.
Если заранее провести исследование требований, то можно сократить количество попыток и снизить расходы. Исследование можно провести самостоятельно, либо поручить студии, если клиент обращается к нам, мы такое исследование делаем.
если у кого есть богатый опыт с прохождением пункта, связанного с конфиденциальной информацией пользователя, а именно запрос даты рождения, пожалуйста опишите.
Какого рода проблема у вас возникла?
Обычно достаточно при запросе данных сделать ссылку на политику конфиденциальности
а что насчет рустора?) или главная ошибка это публиковать приложение в рустор?)
У Рустора требований намного меньше, чем у Apple и Google, посмотреть их перечень можно здесь: https://help.rustore.ru/rustore/for_developers/publishing_and_verifying_apps/requirement_apps
Публиковаться в Рустор не будет ошибкой, но нужно понимать, что охваты у него куда ниже, чем у Google Play. Возможно в будущем ситуация изменится, загадывать не будем, но пока что основной поток пользователей на базе Android проходит именно через сервисы Google. Подробнее об этом мы уже рассказывали в нашей статье: https://vc.ru/u/1272091-pyrobyte/604951-obzor-magazinov-prilozheniy-gde-publikovatsya-v-2023-godu
спасибо за такой отличный материал!
Всегда пожалуйста!
Это разве не "тёмные паттерны"? Текст во всплывающем окне спрашивает про удалить, а кнопка говорит, что деактивировать (временно приостановить). Такие игры с формулировками пропускает модерация?
Возможно, лиц. соглашении указано, что реально учётка удаляется через N дней. См. как это сделано у Яндекса. Там 90 дней ваша учётка ещё лежит на серверах после "удаления".
Вот эта полосочка на картинке к посту выглядит в точности как прилипший к нему волос. Буэ, мягко говоря.
Обязательно подумаем об этом, когда будем заниматься оформлением следующей статьи)
Сайт у вас тяжелы ппц - пользоваться невозможно. Вы на нем биткоины майните что ли?
Биткоины не майним)
Но мы Вас услышали! Мы уже работаем над оптимизацией и скоро выпустим новую версию сайта, которым будет проще пользоваться.
есть у кого опыт публикации новых дейтинг приложений после того как apple добавили новый пункт в правила?
это пункт звучит, если коротко: приложений для знакомств у нас уже предостаточно, поэтому пропустим новое, только если будет новая механика.
Привет! Кто-нибудь сталкивался с проблемой долгой проверки перед публикацией обновленной версии приложения?
Приложению более 2-х лет, обновления всегда публиковались без проблем (проверка занимала не более 3-х дней). Иногда были уточняющие вопросы со стороны комплаенс (мы занимаемся страхованием), быстро отвечали и получали одобрение.
Публикацию последнего обновления ждем уже месяц. В переписке Апп стор отвечает, что проверка идет. Неделю назад повторно загрузили обновление в надежде, что это ускорит публикацию. Одобрение так и не получили.
Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?
У нас было нечто подобное. Надо написать им на почту в поддержку. Тогда процесс пойдет чуть быстрее. После написания письма проверка закончилась на следующий день. Совпадение? Не думаем :)
Хорошо, что Аппле требовательны к разработчикам в плане публикации. Поменьше шлака встречается в сторе)
Google Play пропускает проверку в программе "реалный девайс - эмулятор" ? там через номер симки или эмей девайса ... заранее спасибо