{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Автоматизируем обмен товаров и заказов с маркетплейсами на базе сайта на Битрикс: быстро и без проблем (почти)

Каждый день мы развиваем e-commerce проекты и помогаем владельцам интернет-магазинов выйти на маркетплейсы для продажи товаров. Поэтому мы знаем, как делать это правильно. В статье рассказываем, как экспортируем неограниченное количество товаров на маркетплейсы и автоматизируем управление заказами на базе сайта на Битрикс.

Благодаря доступному и эффективному решению можно выгружать тысячи товаров за короткое время и централизованно отслеживать заказы через админку интернет-магазина, тем самым превращая сайт на Битрикс в агрегатор заказов.

Расскажем весь путь: от настройки до решений возникающих проблем, которые позволяют обеспечить корректную работу с различными маркетплейсами.

Мы в Webest специализируемся на создании и развитии e-commerce, foodTech и edTech проектов, B2B- и B2C-сервисов, мобильных приложений и performance-маркетинге. Помогаем владельцам интернет-магазинов выйти на маркетплейсы для продажи товаров и автоматизировать управление заказами.

Если вы планируете продавать на маркетплейсах или уже занимаетесь продажами и у вас есть головные боли по этому вопросу, статья заслуживает вашего внимания.

Но давайте по порядку: обсудим существующие способы выгрузки товаров и автоматизации заказов и предложим свой способ решения проблем, связанных с продажами на маркетплейсах. Также рассмотрим возможные трудности и дадим рекомендации, как их преодолеть.

С этим сталкивается каждый продавец на маркетплейсе

Мы написали эту статью, чтобы рассказать о способе, который решает основные задачи продавцов на маркетплейсах.

Итак, представьте: у продавца есть интернет-магазин на Битрикс и он хочет продавать свои товары на маркетплейсах, чтобы расширить канал сбыта.

Возникает вопрос о выборе маркетплейса, выгрузке товарных групп и заполнении карточек товаров. Продавец изучает документацию, поскольку каждый маркетплейс устанавливает требования к публикации товаров, наличию ЭДО и т.д. Если продавец допускает ошибки в работе — возникает неразбериха с заказами, остатками товара на складе, регулировкой цен на площадках. Это приводит к падению рейтинга продавца и снижению позиций товаров в выдаче.

Чтобы избежать этих проблем, нужно грамотно автоматизировать работу с маркетплейсами, синхронизировать данные в системах учета заказов и управления складом, а для этого может потребоваться помощь опытного специалиста. Но об этом чуть позже.

Маркетплейсы в цифрах

Первым делом нужно определиться с маркетплейсами, на которых будем продавать.

Если вы только планируете продавать на маркетплейсах и задумываетесь над выбором площадки, посмотрите, какие маркетплейсы предпочитают продавцы и покупатели в России.

Маркетплейсы по объему продаж:

По данным исследования Data Insight «Топ-100 российских интернет-магазинов по онлайн-продажам‎» за 2021, лидерами продаж среди маркетплейсов в России являются:

  • Wildberries (оборот — 805 млрд рублей)
  • Ozon (оборот — 446 млрд рублей)
  • Яндекс Маркет (оборот — 122 млрд рублей)
  • AliExpress (оборот — 106 млрд рублей)
  • Сбер МегаМаркет (оборот — 30 млрд рублей)

Сбер МегаМаркет на последнем месте по масштабу продаж среди маркетплейсов, однако площадка набирает популярность. В 2021 году Сбер МегаМаркет максимально улучшил динамику относительно динамики 2020 года по сравнению с другими площадками в рейтинге «Топ-100 российских интернет-магазинов по онлайн-продажам‎».

При этом среди Топ-10 площадок этого рейтинга самые высокие минимальные темпы роста за 3 года у Яндекс Маркета.

По количеству заказов:

У Wildberries более 770 тысяч заказов ежедневно, у Ozon — более 220 тысяч заказов. На AliExpress, Яндекс Маркете и СберМегаМаркете заказывают в разы реже — менее 50 тысяч заказов в день.

По обороту и среднему чеку:

Wildberries, Ozon и AliExpress имеют высокий оборот и низкий средний чек (около 2000 рублей). Яндекс Маркет и СберМегаМаркет — маркетплейсы с меньшим оборотом и высоким средним чеком (более 4000 рублей).

По количеству посетителей:

Самое большое количество трафика по версии iConText Group в России приходится на Wildberries (почти 30%). На втором месте – Яндекс Маркет (26,89%), затем Ozon (24,07%), AliExpress (16,98%) и на последнем месте – Сбер МегаМаркет (2,24% от общего трафика).

Мы перечислили перспективные мультикатегорийные площадки, которые помогают владельцам магазинов, предоставляют инструменты аналитики, имеют высокую посещаемость и поддерживают актуальные схемы торговли, такие как FBO, FBS, DBS и их аналоги.

На каждом маркетплейсе есть популярные и быстрорастущие категории. Чтобы ваш магазин приносил прибыль на маркетплейсе, следует заранее изучить, что и где лучше продавать.

Кратко о том, как выгрузить товары на маркетплейсы

С маркетплейсами определились. Теперь, чтобы дать более полное представление о способах выгрузки товаров, мы перечислим известные решения, а затем обсудим модуль экспорта товаров для торговых площадок — способ, упомянутый в начале статьи — и покажем, как с ним работать.

1. Вручную

Это простой, но очень трудоемкий метод. В личном кабинете на любой площадке можно вручную загрузить карточки товаров со всеми данными, но на заполнение каждой карточки уходит 10-30 минут в зависимости от характеристик товара.

Способ подходит продавцам с небольшим ассортиментом, так как редактировать информацию о товаре, устанавливать цены и указывать количество товара на складе после каждого заказа тоже придется вручную.

2. Через импорты

Можно импортировать товары из интернет-магазина или другого маркетплейса в файл (обычно в форматах XML, Excel или CSV) с помощью специальной кнопки. Это удобно, если товаров много. Чтобы загрузить файл на новую торговую площадку, нужно использовать специальный шаблон, который можно скачать в личном кабинете интересующей площадки.

Заполнять каждый шаблон придется отдельно, так как у разных маркетплейсов они отличаются по виду и параметрам. Следует быть очень внимательными при заполнении информации о продукции, чтобы все данные отображались корректно. Если заполнить не по правилам, с опечатками и лишними символами, маркетплейс выдаст ошибку.

Этот способ является полуавтоматическим и требует кропотливой работы с данными о товарах.

3. Через 1C по API

Способ подойдет продавцам, у которых есть интернет-магазин и подключена программа 1С.

Работа модуля интеграции здесь зависит от компетенций интегратора, который должен увидеть все технические ошибки и нюансы ведения товарного учета, чтобы настроить корректную работу по обмену данными с маркетплейсами.

Для обеспечения интеграции 1С с маркетплейсом и первоначальной настройки программы нужны технические знания или помощь специалиста.

4. Через специальные сервисы

Четвертый способ – специальные облачные платформы для автоматизации продаж на маркетплейсах, интеграции с 1C и другими учетными системами.

Сервисы дают возможность контролировать заказы на разных торговых площадках через единый кабинет. Позволяют интегрировать учетные системы с маркетплейсами напрямую, массово импортировать товары из учетных систем в маркетплейсы.

5. Через сайт с помощью модуля

Существуют различные модули для определенных торговых площадок (модуль для Ozon, модуль для WB и т.д.). Мы использовали их ранее, пока не нашли модуль, который поддерживает десятки порталов и сервисов примерно за ту же цену, что и отдельные модули для каждой площадки.

Компания Акрит разрабатывает решения для Битрикса. Одно из них – модуль «‎Экспорт на порталы + API».

Модуль автоматизирует работу на торговых площадках, превращая сайт на Битрикс в агрегатор заказов с маркетплейсов и других торговых сервисов. То есть с его помощью можно развить интернет-магазин в торговую сеть, управление которой происходит через свой сайт.

Мы протестировали модуль и активно подключаем его своим клиентам. Расскажем о преимуществах, настройке и нашем опыте работы с модулем.

Преимущества работы с модулем

  • Оплата за модуль происходит единоразово. Далее только продлеваем лицензию, чтобы получать новые версии модуля. Так как маркетплейсы регулярно обновляют API, поддерживать актуальную версию модуля необходимо.
  • Выгружаем товары на внешние площадки в автоматическом режиме.
  • Модуль позволяет выгружать каталоги любого размера, включая каталоги с более чем 1 млн. товаров
  • Управляем торговыми сервисами, обновляя информацию на одном сайте на Битрикс.
  • Наличие службы поддержки.
  • Модуль интегрируется с десятками популярных торговых порталов.

На момент написания статьи стоимость модуля составляет 47 990 руб.

Как подключаем модуль и выгружаем товары

В установке модуля нет ничего сложного, справится любой опытный пользователь интернета. Покажем, что представляет из себя модуль.

1. Выполняем первоначальную настройку модуля (для каждого поля есть справка с пояснением).

2. Выбираем нужный маркетплейс.

3. Настраиваем выгрузку на маркетплейс с помощью плагинов модуля для импорта/экспорта на площадки. Модуль имеет несколько форматов импорта для каждой площадки.

4. Запускаем выгрузку товаров и настраиваем период обновления информации.

Как заполняем карточки товаров

Модуль имеет различные варианты настройки полей для многих маркетплейсов, таких как Яндекс, Ozon, СберМегаМаркет и т.д. Чтобы описание и характеристики карточек отображались правильно и без ошибок на всех площадках, мы используем гибкую настройку полей выгрузки.

В системе есть подсказки и видеоинструкции, поясняющие настройку.

Единственный минус — подсказки бывают не всегда информативны, в этом случае мы обращались в техподдержку к разработчикам модуля.

Как работает обмен заказами через сайт

Вся работа с заказом происходит на стороне сайта. В админке отслеживаем статус заказа от приема до отгрузки товара на склад маркетплейса (или склад продавца, если модуль поддерживает эту схему для определенного маркетплейса).

Сопоставление со статусами заказов магазина:

Сопоставление со свойствами заказов магазина:

С помощью логирования (системной информации о работе программы) мы анализируем обмен в случае, если возникают ошибки.

Проблемы и решения при работе с модулем

Несмотря на то, что модуль поддерживает большинство маркетплейсов, мы сталкивались с рядом сложностей. Рассказываем о проблемах и наших решениях.

Сбер МегаМаркет

В СберММ нет возможности с помощью модуля настроить обмен через API, только через XML. Это снижает частоту обмена остатками и ценами.

Что делаем?

Мы написали дополнительный модуль, чтобы отдельно от модуля передавать цены и остатки по API.

Ozon

У Ozon есть ограничения по количеству запросов при выполнении полной выгрузки в сутки. Из-за этого корректировки в выгрузке можно внести один раз в 24 часа.

Что делаем?

Здесь единственное решение — правильно формировать фид по документации, а если допущена ошибка, то ее можно будет исправить на следующий день.

Также в Ozon при большом количестве товаров в одном профиле обмена нет возможности выгрузить весь товар. Решение этой проблемы — разделить категории товаров на несколько профилей выгрузки.

AliExpress

С AliExpress обмен через API не стабилен — регулярно возникают ошибки, по большей части на стороне AliExpress, реже — в самом модуле.

Что делаем?

Выяснили, что с AliExpress возможно настроить интеграцию без перебоев только через YML файл, при этом обмен остатками происходит с периодом в 3-4 часа.

Модуль также использует собственный токен в AliExpress. По истечении срока жизни токена профиль обмена сбрасывается, и его необходимо перенастроить.

Wildberries

У Wildberries изначально интеграции по API не было. Сейчас она появилась, выгрузка товаров и остатков работает корректно. Но есть проблемы с загрузкой заказов на сайт — в Wildberries заказ клиента делится на товары, т.е. 1 товар = 1 заказ. Проблема в том, что модуль передает на сайт только первый заказ. Пока что разработчик не представил решение этой проблемы.

Прочие нюансы

  • Если каталог вашего сайта состоит из разных типов товара, таких как краски для волос и зеркал, то придется создать отдельную выгрузку под каждый тип товара. В противном случае будет сложно корректно заполнить данные для выгрузки.
  • Если в работе модуля есть ошибки, техподдержка долго их устраняет.
  • Формат передаваемых данных должен соответствовать требованиям маркетплейса, поэтому некоторые свойства товаров необходимо корректировать самостоятельно для успешной выгрузки на площадки.

В целом все проблемы в работе с модулем решаемы.

Альтернативные модули

Как мы уже сказали, пока мы не нашли модуль «‎Экспорт на порталы + API» от Акрит, мы использовали другие модули экспорта товаров. Но, во-первых, это было дорого (каждый модуль поддерживал работу только с одним маркетплейсом, и приходилось покупать модули отдельно для каждой площадки). Во-вторых, работа с ними занимала больше времени.

Тем не менее для сравнения приведем примеры этих модулей:

Есть ли смысл подключать модуль

Если у вас есть сайт на Битрикс и вы планируете выйти на маркетплейсы или уже работаете с ними, но хотите автоматизировать процесс продаж, тогда вышеописанный способ вам подойдет.

Мы не берем в расчет нюансы, поскольку все перечисленные в статье способы работоспособны, но вместе с тем каждый способ имеет свои сложности и недостатки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда