{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ChatGPT ищет душнил и токсичных

Пару недель назад я подумал: “А что, если попросить ChatGPT оценить тональность комментариев клиентов? Например, когда они пишут в нашу Службу поддержки?”

Оказалось, он это умеет:

Красивый пример пришлось поискать, нашел в январе. Тут явная проблема и наша недоработка - праздники праздниками, но счета выставлять надо

Для чего нужно оценивать тональность, понятно по этому примеру: подключаем “старшого”, чтобы разобраться с причиной негатива и быстро все решить. Если мы будем делать это автоматом, скорость ускорится и улучшения улучшатся.

Дальше дело за малым — прикрутить в ПланФикс автоматическую отправку “на рецензию” комментариев и придумать, как удобнее работать с результатами.

На тот момент у нас внутри уже вовсю тестировалась новая операция в автоматических сценариях “Послать запрос к ChatGPT”, поэтому сделать это было несложно. Понимаю, что на VC не так много пользователей ПланФикса, поэтому не буду грузить деталями. Просто скажу, что программировать ничего не пришлось — все сделано на стандартном «Лего и пластилине»: ) А планфиксерам обещаю выложить подробности позже в блоге. (update 11-05-2023: вот они)

В итоге помимо “аларма” на негативные комментарии у нас теперь есть отчет по общению клиентов со Службой поддержки, причем комментарии СП мы тоже прогоняем через оценку тональности. Смотреть отчет можно в разных разрезах. Например, как шло общение по конкретному запросу:

Хорошо когда так, жаль что не всегда :)             Примечание: здесь и далее примеры привожу без текстов комментариев, только кто писал, Клиент или Поддержка, и оценку комментария ChatGPT.

Можно смотреть сводку, сколько каких комментариев успело нападать за сегодня:

В этом фрагменте все неплохо, хотя кое на что стоит обратить внимание

Можно вывести сводные данные ответов конкретного сотрудника поддержки:

Можно развернуть каждую строку, посмотреть, почему ChatGPT дал такую оценку и нужно ли скорректировать тональность общения сотрудника.

Как видите, оценивает он очень разнообразно. Можно избавиться от зоопарка вариантов, попросив ChatGPT оценить комментарий одним из трех слов: «Негативный», «Нейтральный» и «Позитивный». Но нам интересно, в каком диапазоне в принципе появляются оценки, поэтому мы его пока не ограничиваем. И иногда он удивляет:

и действительно...

В общем, штука очень интересная и мы сейчас с ней активно экспериментируем.

Думаю, вскоре что-то подобное должно появиться во многих CRM и системах коллективной работы. Ведь оценивать полезно общение не только сотрудников СП, но и продажников, например. Похоже, везде где есть общение с клиентами, есть место бездушной машине, которая разберет всех по косточкам и расставит человекам оценки.

Кстати, очень прикольно ChatGPT оценивает наличие пассивной агрессии в комментариях. Так что можно и внутреннее общение между сотрудниками через него прогонять, интересно получается 🙂 Особенно ChatGPT 4 тут крут — вылавливает даже ситуации, в которых его младший братик считает что все зайки.

Оцените разницу:

Так считает ChatGPT 3.5
А вот что по этому поводу думает ChatGPT4. Жаль, что получить доступ к API ChatGPT 4 сложнее - там waitlist, нужно заполнить форму и ждать - но в большинстве случаев 3.5 тоже работает очень хорошо.

В общем, если вы делаете свой продукт для сервиса, продаж, HR и т. п., посмотрите, как ChatGPT может оценивать общение людей по нужным вам параметрам — уверен, вы придумаете, как это использовать: )

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Шиганов

То есть вы не только сливаете переписку своих клиентов за бугор (а утечки возможны, см. недавний скандал), но и ваших менеджеров. И там и там могут быть личные данные (к примеру, которые вы замазали на скрине).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Goncharenko
Автор

Да, именно для этого все и делается, Алексей. Дядя Сэм должен все знать.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Alex Gunt

Душнила нашелся и без ЧатЖПТ!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Osadchuk

тоже слил тебя за бугор

Ответить
Развернуть ветку
Белов Устин Владимирович

ChatGPT сам душный, рассказывает вечно про мораль и нормы, уже и каверзных вопросов не позадаёшь

Ответить
Развернуть ветку
Николай Устюжин

Не дает ложь писать, хотя сам тот еще сказочный звездун

Ответить
Развернуть ветку
Биполярное мнение

вот и нашли главного токсика

Ответить
Развернуть ветку
Alex F

Топ идея. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов

Вот оно что, спасибо, попробую еще для проверки "А на сколько наш ответ вежлив?" =)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Khort

Очень классный usecase. Даже если не вкрутят в crm, у chatgpt вроде бы есть api и наверняка можно прикрутить всякие iftt чтобы получать уведомления о проблемах в телеграмм оперативно.

Отдельно доставляют крики «прекратите заботиться об эффективности, там же перс.данные!!!»))

Удачи вам, пусть количество позитива от клиентов растет!)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Отдельно доставляют крики «прекратите заботиться об эффективности, там же перс.данные!!!»))

О том, что данные идут "на сторону" - точно надо сообщать. Чтобы пользователи не писали туда чувствительных вещей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Goncharenko
Автор

Спасибо, Николай!

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Телеграм пишется с одной М, Николай!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Corwin

Вообще я не понимаю зачем это надо, только если почесать чей-то KPI, но это необъективно. Зачем это применяется?

Кажется что надо вытягивать основную тему:
"Запрос фичи", "Ошибка в функции X", "Личное обращение", "Обращение не в тему", "Гневный комментарий, без объяснений" и далее.
Ну или если там оскорбления можно перефразировать на нормальный язык комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Goncharenko
Автор

Пока я вижу как минимум две полезности конкретно в разрезе оценки тональности:
1. Быстрое реагирование на негатив (об этом написал в самом начале).
2. Анализ тона общения с нашей стороны. Не перечитывая все диалоги, увидеть "с высоты" возможные проблемные места и поправить/дообучить сотрудников.

Это только начало, на самом деле вытаскивать можно и больше, наверняка. Но мозг это штука инертная, идеи в него приходят порциями и с задержкой, поэтому я уверен, что дальше будет интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мастерская Автоматизации

У меня раньше клиенты часто просили что бы CRM по контексту письма определяла что за письмо и куда его переслать или, например, создавала задачу. Когда я отвечал, что CRM это не волшебная палочка, а просто инструмент - встречал непонимание)) Вот теперь реально можно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов

Еще недавно словил, что я в переписке "too bosy", надо будет и это фиксировать.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Вот теперь благодаря чат боту можно себя прорекламировать, а для увеличения просмотров и комментариев похайповать на популярной теме.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Goncharenko
Автор

Да, жаль что больше ни на что эти боты негодны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Шумовский

А кто-то ещё и каналы целые этому посвящает!

Ответить
Развернуть ветку
Котелкин Андрей

Все думаю, как на автомате прикрутить этот новомодный чат в свою рабочую жизнь. Идея и реализация через PlanFix меня просто вдохновила! Как вариант идеи. Если какой HR контролирующий прочитает, да и потом всю переписку компании начнет через бота пропускать, выискивая Лояльных или воинствующих, то он быстро порядок в компании наведет))) В общем развитие не остановишь..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Марцынкевич

Спасибо, Дмитрий. Крутая вещь! Я думаю, что компаниям, которым не безразличен их клиентский сервис, это будет очень полезно внедрить! И отношения в коллективе, тоже интересная идея, для руководителя это могут быть звоночки для разговора и разруливания ситуаций, пока они еще в зачаточной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Технологии

Интересный подход. Можно получать отчёты по поддержке, которые основаны на оценке машиной, а не условного начальника службы поддержки и сравнивать эти отчёты

Ответить
Развернуть ветку
Никеров Александр

Вдруг начальник тоже пользуется chatGPT

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Мартынова

Занятно, сохраню.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Воронцова

Лайк за заголовок)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Фомин

В интернете встречаются требования предоставлять фото своих да еще с селфи для гарантии достоверности и неизвестно как и кто будет их использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kostin

в таком случае селфи лучше делать в одежде

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Karpov

Тоже приходила такая мысль, но на масштабе выходит слишком дорого. Поэтому решил использовать чуть по-другому эту прекрасную возможность)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Здравый случай использования нейросетей, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Араз Джабаров

Как вывести средства , раз и на всегда закрыть это мошенничество?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Леонов

Круто! Прям удивляюсь! И ведь это только начало повсеместного внедрения ИИ в бизнес-процессы. То ли еще будет!!

Ответить
Развернуть ветку
TaxFreeCorp

Дмитрий, спасибо за статью. Если будут ещё идеи по внедрению фишек в ПФ то обязательно пишите!

Ответить
Развернуть ветку
Manga TV

На моём сервисе это работает так:

const prompt =
"Check if next phrase is inappropriate or offensive, answer with only one word 'bad' or 'good'. " +
story.description;

После трёх плохих историй юзер автоматически банится.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Полянский

ну когда написано:"я просто в шоке!!! " и т д несложно понять, что тональность негативная

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Goncharenko
Автор

Да, согласен, Виталий. Этот пример взял для красоты и наглядности. Но он справляется и с гораздо менее явными вещами. По нашему (пока небольшому) опыту проблема скорее возникает с другого конца - бот может посчитать негативным сообщение о проблеме, даже если оно сформулировано достаточно корректно. Тут продолжаем экспериментировать с промптами, чтобы добиться лучшего результата.

Ответить
Развернуть ветку
Corwin

Я просто в шоке от удивительного качества этого продукта! Невероятно, как много времени и труда было вложено в его создание. Я наслаждаюсь каждой минутой использования этого продукта и не могу представить свою жизнь без него. Рекомендую всем попробовать этот продукт и убедиться в его уникальности и превосходстве!

я просто в шоке!!! Этот продукт просто рулит! Как он делает то, что он делает, я хз, но результат просто зашкаливает! На мой взгляд, это просто огонь! Я советую всем попробовать этот продукт и впечатлиться так же, как и я. Это просто бомба!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
IA F

Может быть и позитивная тональность. Например вы своей девушке/супруге сделали сюрприз, машину крутую подарили.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zakurdaev

Идея супер! Вот бы бонусы топам Авито выплачивали после такой оценки работы их службы тех поддержки...

Ответить
Развернуть ветку
Араз Джабаров
Ответить
Развернуть ветку
Kate Kras

прям интересно что скрывается за "нихренасебе"

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда