Какой сервис оплаты чаевых использовать бизнесу? Сравнил, рассказываю

По статистике, клиенты оставляют на 20-30% больше чаевых, если в заведении подключён сервис безналичной оплаты. Остаётся выбрать подходящий по комиссии, условиям подключения, удобству клиентов, интерфейсу и аналитике. В статье сравнил несколько популярных сервисов — выберите подходящий на стыке удобства клиентов и выгоды бизнеса.

Я сам десятки раз оставлял чаевые через разные сервисы. В одном нельзя оставить комментарий к платежу, в другом есть возможность оплатить счёт вместе с чаевыми, в третьем можно присылать донаты. У каждого свои нюансы, в которых интересно разобраться.

Изучил три сервиса и поговорил с сотрудником поддержки каждого. Постарался сделать объективный обзор, чтобы вы сами могли сравнить и выбрать подходящий сервис. Помните: я делаю обзор со стороны клиента, который будет пользоваться сервисом в вашем заведении :)

Нетмонет

Главное. Это сервис приёма чаевых для сотрудников заведений. С нетмонет работает 14 000 кафе, ресторанов и баров. На лендинге говорят, что сервисом воспользовались больше 4 000 000 клиентов. Нетмонет — лидер рынка электронных чаевых, работает с 2020 года.

Плюсы для бизнеса

  • Удобный кабинет руководителя в телефоне: список сотрудников, настройка системы чаевых, отзывы и количество чаевых.
  • Клиенты могут оплатить чек вместе с чаевыми. У сервиса самая низкая комиссия по эквайеру — 0,9%.
  • Есть разные варианты сбора чаевых. Первый — гости дают чаевые сотрудникам, а они скидывают их в общую копилку. Второй — сотрудники получают деньги только на личные счета. Третий — деньги сперва попадают в копилку, а уже потом распределяются по сотрудникам.
  • Телеграм-бот моментально присылает управляющему отзыв, номер стола и сумму чека. Можно получить обратную связь или улучшить впечатления клиента до того, как он ушёл из заведения.
  • По статистике сервиса при подключении оборачиваемость стола увеличивается на 15%, а чаевых становится больше на 20-30%.

Минусы для бизнеса

  • Подключение занимает в среднем три дня — день в день не получится.
  • Нельзя сразу сгенерировать QR-код и принимать чаевые, это может сделать только руководитель заведения после подключения к ПО.
  • Если гость не платит комиссию по своему желанию (так можно), сервис взимает 6%. Выводить деньги на карту сотрудников без комиссии можно в двух случаях. Первый — по СБП, если сумма больше 2000 рублей. Второй — через «стягивание», если у сотрудника дебетка Альфы, Тинькофф или Сбера.

Как подключить. Оставляете заявку на сайте → с вами связывается менеджер и уточняет все нюансы → сотрудник нетмонет настраивает QR-код и помогает внедрить в кассовый ПО, например, в r_keeper → владельцу передают доступ к личному кабинету.

Клиентский опыт. Я много раз оплачивал чаевые и счета через нетмонет. Что могу отметить:

  • Если камера не может отсканировать QR-код, на чеке есть адрес сайта, где можно ввести код сотрудника и оставить чаевые. Предусмотрительно.
  • Не про чаевые, но классно, что при оплате счета через нетмонет можно прямо на странице поделить чек между гостями. Вот демо-страница, попробуйте. Один раз мы компанией оставили 11 000 рублей в ресторане, и каждый платил за себя сам. Мы потыкали на свои блюда на странице нетмонет и за минуту разделили большой чек. Понятно, что с физическим чеком возни было бы намного больше.
  • Можно оплатить комиссию самому, тогда сотрудник получит всю сумму чаевых без комиссии за вывод.
Если QR сложно отсканировать из-за освещения, можно зайти на сайт и ввести код
Если QR сложно отсканировать из-за освещения, можно зайти на сайт и ввести код

CloudTips

Главное. Сервис приёма чаевых для бизнеса и работников сферы услуг (например, для официантов и курьеров). Еще с помощью CloudTips блогеры могут принимать донаты на сайте или в соцсетях. У проекта десятки тысяч активных пользователей и премия Время инноваций в номинации Продукт года. Работает с 2019 года.

Плюсы для бизнеса

  • Есть мобильное приложение, можно отслеживать аналитику по операциям и быть в курсе поступления чаевых.
  • Для работников сферы услуг и блогеров простые условия подключения — скачать приложение и показать клиенту QR.
  • В 95% случаев отправители чаевых оплачивают комиссию сервиса. Это значит, что чаще всего получатели чаевых пользуются сервисом бесплатно.

Минусы для бизнеса

  • День в день подключить не получится, нужно ждать 2-3 дня.
  • Если клиент не оплатит комиссию сервиса, вы платите 7% от суммы чаевых за вывод на карту. Если у вас карта Тинькофф, то 5%.
  • При выводе менее 1000 рублей сервис спишет дополнительные 30 рублей.

Как подключить. Есть два сценария: для работников сферы услуг/блогеров и для заведений.

Работники и блогеры скачивают приложение для андроида или айфона → показывают клиентам QR-код или размещают ссылку в соцсетях.

Заведения оставляют заявку на сайте → владельца добавляют в сервис как управляющего → он вносит данные работников → сотрудник CloudTips связывается с владельцем, помогает внедрить все в ПО и распечатать QR-код на чеках.

Как выглядит подключение для работников сферы услуг
Как выглядит подключение для работников сферы услуг

Клиентский опыт. Редко оплачивал чаевые через CloudTips, почему-то в большинстве заведений подключен именно нетмонет.

  • Простой и понятный интерфейс.
  • Нельзя оплатить счёт в приложении — жирный минус, неудобно.
  • Нет кода сотрудника и ссылки на сайт, если QR не работает.

2tip

Главное. Один из первых сервисов безналичной оплаты чаевых. Приложением пользуются несколько тысяч получателей чаевых: работники сферы услуг и сотрудники заведений. Работает с 2019 года.

Плюсы для бизнеса

  • Есть мобильное приложение с пуш-уведомлениями и историями транзакций.
  • Создать личный кабинет и сгенерировать QR-код можно сразу после двухминутной регистрации. Официанты в вашем заведении тоже могут пользоваться сгенерированным QR.
  • Комиссия сервиса — 0% на всех этапах. Сервис не берёт процент ни с сотрудника, ни при выводе на карту.

Минусы для бизнеса

  • Нет подробной аналитики, как у CloudTips или нетмонет.
  • Гость не может оставить комментарии к чаевым — бизнес получает меньше обратной связи.
  • Подключения к ПО для распечатки QR на чеках нужно ждать несколько дней.

Как подключить. Регистрируетесь на сайте → получаете QR-код → если нужно распечатывать код на чеках, обращаетесь в поддержку → ждёте несколько дней, пока сотрудник 2tip внедрит сервис в ПО.

Клиентский опыт. Я не платил чаевые через 2tip. Но поддержка говорит, что по умолчанию клиент платит 7% комиссии сверху. Например, я оставил чаевых на 1000 рублей, и сервис по умолчанию выставит мне оплату на 1 070 рублей. Если отказаться платить комиссию, сервис не заработает. Плюс нельзя оплатить счёт через сервис.

Какой сервис в итоге подключить?

Сделал табличку — сравнивайте и выбирайте.

Какой сервис оплаты чаевых использовать бизнесу? Сравнил, рассказываю

Кто-то подключал для себя или бизнеса сервисы оплаты чаевых? Расскажите про свой опыт

1010
7 комментариев

Кроме как нетмонет ничего в мск не видел. А вообще нравится тренд, что все больше видимо сервисов подобных появляется. Только при наличии конкуренции условия могут быть адекватными

3
Ответить

Они первые ворвались в этот рынок потому что. Но есть куча других сервисов, которые лучше нетмонет.

Ответить

Интересно было бы почитать мнение официантов о сервисах и сильно ли поменялись суммы для них, ну или от владельцев.

1
Ответить

ну вот только мнения официантов на vc еще и не хватало

Ответить

Одобряю подобные сервисы как посетитель кафе. Налички с собой вообще никогда нет, а просить номер телефона официанта как-то хз ))

Ответить

Я представляю сервис который лучше нетмонет

Ответить