{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Ringostat

Два способа быстро построить прогноз в «Google Таблицах»

В крупных компаниях действуют целые подразделения аналитики, они изучают данные, ищут причинно-следственные связи в прошлом, чтобы закрепить успех и предотвратить проблемы. Если у вас пока нет аналитика или простой прогноз нужен срочно, используйте нашу инструкцию.

Мы в Ringostat — настоящие фанаты аналитики, статистики и электронных таблиц. Каждый отдел мониторит свою работу с помощью автоматизированных дашбордов, созданных в Google Spreadsheets.

Там же мы строим простые прогнозы для некоторых KPI, чтобы понимать, придерживаться ли тех же темпов и стратегии или нужно искать новые подходы, ведь с нынешними в ближайшем будущем нас ждёт спад. Способом построения такого простого прогноза в Google Spreadsheets мы и поделимся в этой статье.

Такие прогнозы пригодятся, чтобы:

  • показать промежуточные цифры клиентам и начальству;
  • следить за трендами;
  • заранее реагировать на проблемы.

Мы, например, используем подобные формулы, чтобы прогнозировать количество лидов на разных этапах воронки продаж. Но сегодня рассмотрим пример полегче: предскажем доходы вымышленного магазина, чтобы понять, пора ли ему что-то менять в работе или достаточно просто держать темп.

Оформляем данные

Нам понадобятся данные, которые будем прогнозировать, и их периодичность. Например, в соседние столбцы можно прописать:

  • количество звонков и даты, когда они поступили;
  • недельный доход от продаж и порядковый номер недели с начала года;
  • месячный охват аудитории сайта и номер месяца.

Данные придётся или вписывать в Google Spreadsheets вручную, или подтянуть из нужной системы (отчётов, бухгалтерии, CRM). Для примера: придумаем доход воображаемого магазина за восемь месяцев и рассчитаем, сколько он заработает до конца года, если будет продолжать работать как раньше.

Способ первый: делаем прогноз с формулой forecast («предсказ»)

Когда мы внесли данные, в свободных ячейках под ними добавляем несколько временных ячеек, а рядом пишем формулу forecast, или «предсказ» в русской локализации. Выглядит она так:

=FORECAST(X; Известные_значения_Y; Известные_значения_X)

  • Х — точка во времени, для которой мы делаем прогноз;
  • известные_значения_Y — известные нам значения зависимой переменной (на основе которых делаем прогноз);
  • известные_значения_X — известные нам значения независимой переменной (даты или номера периодов).

В примере с доходом магазина это будет выглядеть следующим образом:

=FORECAST(A10;B2:B9;A2:A9)

В целом этого достаточно для прогноза в одной ячейке, но у такой формулы есть небольшой недостаток: если попытаться её «растянуть» на следующие ячейки, отмеченные диапазоны «сползут».

В их подсчёте вместо изначальных существующих данных будет учитываться сам прогноз, как на скрине ниже.

Если хотите большей точности, добавьте знак «$» в диапазонах известных данных. После этого можно «растягивать» формулу на другие ячейки не теряя связи с исходной информацией.

Способ второй: делаем прогноз с формулой trend («тенденция»)

Эта формула выдаёт те же числа, что и прошлая, хотя математически приходит к ним немного другим путем. С точки зрения пользователя, принципиален тот факт, что её не нужно «растягивать» на соседние ячейки, достаточно в одной формуле прописать диапазон результатов.

Благодаря этому таблица будет меньше тупить над большими массивами информации (если речь идёт о сотнях показателей), да и знаки доллара прописывать не придется.

Выглядит формула trend или «тенденция» следующим образом:

=TREND(исходные_данные_y; [известные_даные_x]; [новые_данные_x])

  • Х — точка во времени, для которой мы делаем прогноз;
  • исходные_данные_y — известные нам значения зависимой переменной (revenue);
  • известные_данные_x — известные нам значения независимой переменной (даты или номера периодов);
  • новые_данные_x — значения независимой переменной, для которых нужно сделать прогноз.

Возвращаясь к нашему примеру, формула будет выглядеть так:

=TREND(B2:B9;A2:A9;A10:A13)

Строим график

Теперь у нас есть исходные данные и прогноз на их основе, но всё ещё не хватает общей картины. Чтобы её получить построим график с имеющейся информацией. Для этого в меню выбираем «Вставка» → «Диаграмма» и строим линейный график. По оси X размещаем даты, а числовые показатели помечаем как данные оси Y. Получаем график изменений Revenue с прогнозом на сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

Чтобы увидеть тренд, намеченный таблицей, заходим в настройки диаграммы, «Дополнительные» → «Серии», проматываем этот раздел в самый низ и отмечаем чекбокс «Линия тренда». Наблюдаем, как на графике появляется линия, совпадающая с данными от сентября и позже.

Теперь понятно, что у нашего вымышленного магазина дела идут не слишком хорошо и пора что-то менять в работе. График не объясняет, почему тренд стал падать, но владелец магазина должен уже подумывать о решении проблемы с первых спадов в июне, а теперь и вовсе срочно решаться на изменения в работе.

Подобный график уже не стыдно показать клиенту или руководству, он чётко показывает, что было раньше и куда это всё ведёт. Пропуская через такую таблицу KPI проекта, можно отследить превращение пары слабых месяцев в стагнацию и вовремя принять меры. Или же, наоборот, при восходящем тренде продолжать работать в том же темпе.

{ "author_name": "Ringostat", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0433\u043d\u043e\u0437\u044b","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 5, "likes": 19, "favorites": 225, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 75090, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Jul 2019 15:12:58 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Спасибо! Вполне доступно и понятно, у меня вечно проблемы с таблицами и расчетом данных. Здесь, вроде бы понятно, хотя на практике могут и возникнуть ошибки.

2

По какой методике рассчитываются данные? Были применены две разные формулы и они обе показали одинаковый результат. В чем их отличие и в каком случае применяется одна и должна применяться другая?

1

не знаю как гугле, но в экселе "предсказ" работает со значениями, а "тенденция" с массивами.

1

Отлично, спасибо за информацию!

1

Формулу "TREND" можно заменить широкими настройками в графике. Там довольно много интересных возможностей 

0
Читать все 5 комментариев
Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ И БЮРОКРАТИЯ СЕРВИСА ELAMA. УЖЕ МЕСЯЦ ПЫТАЕМСЯ ВЕРНУТЬ СВОИ 530 000 РУБЛЕЙ
null