Рубрика развивается при поддержке

Visa запустила в Москве тестовый сервис для безналичного перевода чаевых Материал редакции

Официант получит чаевые на электронный кошелёк, откуда их можно вывести с комиссией до 5%

В закладки
Аудио

Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых в Москве. Об этом пишут «Ведомости».

Клиент может оставить чаевые при оплате заказа картой Visa через терминал — для этого на устройстве нужно самому ввести их сумму. Деньги за заказ вместе с чаевыми спишутся одним платежом. Чаевые поступят на электронный кошелёк официанта, к которому можно привязать карту Visa любого банка. Комиссия «Русского стандарта» за вывод средств составит около 5%.

Пока сервис работает только в одном ресторане «Хлеб Насущный» на Страстном бульваре в Москве. Представитель «Русского стандарта» рассказала, что позже его подключат к другим ресторанам сети, а также к партнёрам в другом бизнесе — в салонах красоты и отелях.

В основе сервиса Visa — технология переводов с карты на карту, отмечает издание. Платёжная система также берёт комиссию за перевод с банка.

Директор по цифровому маркетингу ресторана «Хлеб Насущный» Алексей Панов заявил, что сейчас доля безналичной оплаты в заведениях достигает 70%, поэтому посетители «часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис».

Проект Visa интересен и другим банкам: Московский кредитный банк пообещал рассмотреть его реализацию, а «Открытие» заявило о готовности запустить подобный сервис, если это потребуется кому-то из клиентов банка. ВТБ уже занимается разработкой такого проекта, рассказал представитель банка изданию.

Директор по развитию платежных решений ИТ-компании «Эвотор» Заур Бесолов напомнил, что в России уже были аналогичные проекты. По его словам, в 2017 году аналогичный сервис представил «РФИ-банк», доработав обычный терминал для приёма карт. С 2016 года безналичные чаевые можно оставлять с помощью мобильного приложения Plazius, больше 50% которого принадлежит «Сбербанку».

{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","visa"], "comments": 156, "likes": 21, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 77583, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Jul 2019 13:53:00 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 77583, "author_id": 63199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77583\/get","add":"\/comments\/77583\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77583"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
156 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

Да тут в центре Москвы в модных ресторанах - чтобы картой расплатиться - нужно скандал устраивать. Для начала решили бы эту проблему лучше

Ответить
5

Простите за любопытство: а в чём проблема у этих модных московских ресторанов с оплатой картами? Проценты за эквайринг что ли?
В Питере в разной степени дороговизны ресторанах везде карты принимают.

Ответить
18

1) заказ, оплаченный кэшем, отменяют —> профит
2) собранный кэш потом можно продать (обналичка) —> профит

И это не выдумки) Оплата картой в модных рестиках иногда реально превращается в баттл

Ответить
3

Модные рестораны генерируют наличные в последнее время. Единственный терминал для оплаты картой постоянно не работает.

Ответить
3

Потому что большие рестораны принадлежат ФСБшникам, они же контролируют весь обнал в стране

Ответить
0

И не только рестораны ( сейчас в разных сферах услуг так. До абсурда доходят ситуации, когда висят объявления о том, что карты не принимают, а на стойках/прилавках терминалы случайным образом оказываются. Ага, конечно, так и поверили, что технической возможности нет.

Ответить
1

Конечно, посчитай косты на эквайринг 1.8% при среднем чеке в 1000 рублей.

Ответить
7

мне казалось, что модные рестораны закладывают и модную (высокую) маржу, что на 1,8% больше или меньше, это не критично. А вот наличие оплаты картой - это сервис. Я до этого думал, что модные рестораны и сервис - понятия коррелирующие?

Ответить
2

Угу, только с поставщиками расплачиваются налом.

Ответить
1

Не факт что расплачиваются, просто продают наличные. Это еще выгоднее.

Ответить
0

Увы, но у поставщиков часто нелегальный труд и поставки серые. Так что нал нужен

Ответить
1

Ничего против не имею, просто ухожу не оплатив, если до последнего тупят с "терминал не работает".

Ответить
0

Поэтому таких гостей предупреждают сразу, что оплата только наличными.

Ответить
1

Не часто и предупреждают, кстати, а спрашивать самому - больно надо.

Ответить
4

По правилам платёжных систем при входе должна быть объява, если сегодня нет приема карт. Ну это, правда, в том случае, если на входе есть логотипы этих платежных систем. Предполагается, что увидел логотип - значит рассчитываешь заплатить по карте.

Ответить
1

Я тут под закрытие магазина одного попал. Реально за две минуты до. Z-отчёт сняли, а кассу уже никто открыть не может. Сумма небольшая. Выскреб всю мелочь, остался должен 100 рублей. Предупредил, что верну только в следующий понедельник (не будет меня на работе до этой даты). Пришёл. Меня даже не вспомнили. Но приятно не иметь долгов.

Ответить
4

за 2 минуты до

кассу уже никто открыть не может

После одного такого случая я реально Практически перестал ходить в магазин в соседнем доме. Хожу в «сетевой» подальше. А этот, где персонал очень хочет домой пораньше, пусть говна навернет с таким обслуживанием.

выскреб всю мелочь

У - унижение

Ответить
0

Да какое это унижение? Они оптовики. В целом, при хорошем знакомстве, могли бы и всю сумму закрыть на сегодня, а потом отдал бы. Повторюсь, сумма очень скромная по закупке.

Ответить
0

Ваши 117 рублей продавец потратил на стики айкос, не пробив чек - ведь а следующий раз вам не дали чека. А стройматериалы ( килограмм гипса? Метр провода?) списали в естественную усушку при хранении.

Ответить
0

Ну почему же сразу гипса, там 110 трубы для сами знаете чего. :) Думаю, что мы все не обеднеем. Обратно сдавать тоже не собираюсь, так как установлены, а качество их выше чем в Леруа и офигенно по сравнению с тем, что брал на рынке возле дачи.

Ответить
0

Вы молодец!

Ответить
0

Мне ещё там закупаться надо будет. Зачем портить о себе впечатление-то? И вообще отношение к деньгам такое, что их всегда надо возвращать. Если угощают чем-то или просто отдают (не деньги) - это другой разговор.

Ответить
1

Незачем портить впечатление вам. Наверное это очень хороший магазин, раз вы туда готовы после такого ходить.

Ответить
0

Ехать в Леруа после работы... лучше тут куплю на 10 рублей дороже, что там стоит 200.

Ответить
4

Могли бы подсказать, что за такие модные рестораны, где не принимают карты? Я в принципе любитель что-то попробовать в других заведениях, и в центре был наверное под сотню разных мест, и не припомню ни в одном, чтобы была такая проблема. В Москве вообще наличка обычно тратится на чаевые, и не более.
Мы точно с вами про одну и ту же Москву говорим?

Ответить
0

Модные рестораны имею тенденцию, к нерабочим терминалам в выходные, когда делается основная касса.

Ответить
1

За последние года три не встречал ни разу. Вы можете назвать хоть сами заведения?

Ответить
0

Не в центре, но пожалуйста - Вот то место — N 55.858073 E 37.585713. Построить маршрут в Яндекс.Навигаторе: https://30488.redirect.appmetrica.yandex.com/show_point_on_map?appmetrica_tracking_id=745803332332869252&lang=ru&lat=55.858073&lon=37.585713
Чайхана #1 господина Ланского.

Ответить
1

Был в Чайхоне раз 30. Ни разу не было чтобы карты не принимали. Это франшиза, если там не принимают карты, то думаю можно и в головную компанию пожаловаться. Или как минимум игнорировать их.

Ответить
0

Практически любой Новиковский ресторан.

Ответить
0

Хз, в большом и в 15/17 не было. Может и есть там такое, но не думаю что это постоянно, иначе бы это отразилось на их рейтинге.
ИМХО, Новиковы рестораны переоценены. За те же деньги лучше White Rabbit и подобные гастрономические.

Ответить
0

Доктор Живаго, принимают только карты Мир, патриоты, доверяют только НСПК, и Чайхона почти везде

Ответить
3

В России вообще есть проблемы поважнее. Шутка ли - половина людей за чертой бедности! Для начала решили бы эту проблему лучше

Ответить
3

В Мире есть проблемы ещё важнее. На Земле голодает (элементарно голодает) около 1 000 000 000 человек, а умирает от голода каждый день ~30 000 – и это только те, кого удалось посчитать.

Даже не знаю, смогут ли эти голодающие когда-нибудь осознать проблемы чаевых и оплат картой в ресторанах.

Ответить
1

Ну вотвидите. Люди умирают. А вы на виси все сидите

Ответить
2

Я просто хотел показать, что если выйти за пределы обозначенного контекста, то всегда есть проблемы глобальнее :-)

Ответить
19

Зачем оставлять чаевые официанту, пусть ему работодатель зарплату поднимает до достойного уровня.

Ответить
8

Вы, наверное и слово "спасибо" не говорите. А вообще, классический "совок", не жалуйтесь потом, на качество сервиса в России, зарплата же.

Ответить
13

Детектор бывшего/настоящего официанта.

Я говорю слово "Спасибо", не переживайте.

Но мне, может быть, и в McDonalds за принесенный к столику заказ давать чаевые?

Я, в принципе, не против, просто не понимаю, почему владелец заведения на посетителей перекладывает финансовые затраты на персонал.

Ответить
4

Чаевые - значительная часть дохода официанта. Он, можно сказать, как сейлз работает - у того комиссионные - основная часть дохода, а у официанта - чаевые. Почитайте интервью с официантами - они все говорят, что основная часть дохода - чаевые. Т.е. з/п очень маленькая. В США, например, чаевые дают не только в ресторанах, но и в парикмахерских, и (о ужас!) в такси.

Есть знакомая, она работает в департаменте образования в Нью-Йорке (клерк в офисе, переводами занимается). Платят немного по нью-йоркским меркам, так что вынуждена подрабатывать по субботам в пабе официантом. Она также говорит, что работает там из-за чаевых. Причем, они там, если видят что гость/компания гостей могут чаевые не заплатить, то включают чаевые в их счет обязательно. Гостям, которые постоянно ходят в пабе, чаевые в счет не включают - те платят, сколько принято (обычно, 15-30 % от чека).

Вообще, в Штатах считается, что не заплатить чаевые в ресторане - это значит, что что-то очень сильно не понравилось, практически, ресторан вас очень оскорбил/расстроил.

Сорян, что аппелирую к опыту США, но у меня по ним больше всего опыта и инфы, да и культура чаевых у них более развитая, чем в России.

И вообще, да, согласен, что давать чаевые в ресторане, показатель культуры. Ну а возмущаться, что мол, пусть за одну зарплату работают - типичный совок. Давать чаевые - часть общественного соглашения. Кстати, к фастфуду это не относится.

Ответить
7

Я понимаю, что без чаевых официантом работать нет смысла.

Но разве это мои проблемы?

Ответить
0

Можно и плевать на пол в ресторане. Да, будет грязно, но разве это твои проблемы?

Ответить
0

Мне может и еду себе самому приготовить в ресторане?

Ответить
6

Тут можно Японию как контр-пример привести.
Чаевые - это традиция не платить официантам рыночную зарплату, а не культура.

Ответить
0

Можно, да. Но в России все-таки чаще сравнивают свою жизнь с Европой и США, а не с Японией. Япония, хоть и часть западного общества, но там такое себе переплетение восточных и западных традиций. Так что тот еще контр-пример. А то, что я про чаевые сказал, справедливо еще и для десятка стран Западной и Центральной Европы, а не только для США

Ответить
1

Сейлзы, кстати, хороший пример. Они получают свой процент с работодателя, так и официанты должны, "чаевые" должны быть включены в чек, выплачены зарплатой.

Ответить
0

Думаю, с нынешним российским отношением к оплате чаевых, это будет самое эффективное - включать их в счет

Ответить
–1

ты путаешь слово Традиция и слово Культура, постоянно ссылаться на США и бугор и равняться на них просто глупо, если они живут более богато это не значит что делают более правильно во всем и везде, ситуация с выбором себе пола в пример ихнего бреда

Ответить
0

Хм, ну если ты идешь в ресторан/бар/кафе - не думаю, что ты живешь совсем уж бедно. Если есть деньги на ресторан (я тут не имею в виду фастфуды и столовки с бизнес-ланчами), то по определению должны найтись и на чаевые. Как по мне, так чаевые - это вполне хорошая традиция, которую бы и нам не мешало усвоить, причем массово.

Ответить
0

тут дело не в том есть у меня или нет деньги, а в принятии традиции, я ее не понимаю, платить сотруднику должен работодатель а не клиент заведения. То что маленькая зарплата это не проблема посетителей, а владельца который гребет себе основную прибыль. Я не комфортно себя чувствую когда на меня смотрят и ждут а сколько же я оставлю, на мой взгляд эта дурацкая традиция, можно называть это совком или как угодно но для меня так. По этой логике почему тогда уж не оставлять чаевые таксистам, уборщикам, продавцам обычным и всем кому не лень.

Ответить
1

Поясню за "совок" и качество сервиса. В нашем прошлом все было государственное и за зарплату, единственной мотивацией сотрудников было не лишиться премии и не получить штраф, что соответственно не способствовало развитию сервиса и услуг. К чему это я, официант это как маленький бизнес, задача которого заработать денег путем максимального удовлетворения потребностей клиента и чем довольнее клиет, тем больше чаевые. Но если у тебя зарплата, то стимул пропадает, а ее размер это лишь длинна временного интервала, когда он пропадет.
Почему нет, если вы этого хотите? (А разве у маках так делают?)
И да, 15 лет назад я подрабатывал официантом, если Ваш детектор это обрадует.

Ответить
5

К счастью, я не застал, как вы выражаетесь, "Совка", не могу знать как было.

Владелец предприятия может устроить мотивацию не за счет посетителей, если вы в курсе. KPI существует, главное правильно его расписать.

Да, в McDonalds приносят заказы к столу, новый стандарт обслуживания.

Ответить
0

Окей, как вы представляете KPI работы официанта?

Ответить
5

Могу пофантазировать на эту тему, но не хочу.

Ответить
0

Тогда не стоит вспоминать KPI, это та тема которую норм на просторах СНГ реализуют единицы, в основном это страдания и подгонка.

Ответить
5

Все зависит от компании. Если там не хотят думать - то сделают через заднее место.

Ответить
3

Почему остальные нормально работают за зарплату, а официанты не могут?

Ответить
3

в некоторых странах чаевые просто включены в счет, и "докидывание" считается чуть ли не оскорблением. Там тоже какие-то не такие люди?

Ответить
0

Мы говорим про Россию, не?

Ответить
4

мы говорим про доход официанта и вашу реакцию на предложение выше. Если работодатель озаботится вопросом "чаевых", то посетителю не нужно будет ничего оставлять и официант не останется в убытке. Или клиент все равно потом не будет иметь право жаловаться на сервис и обязан будет говорить "спасибо"?

Ответить
0

Я не зря уточняю про Россию и ее менталитет, ибо если Вы хотите поговорить про другие страны, в которых зарплаты различных работников почти не отличаются и в целом работник относится к своей работе с уважением. Но такой подход не про нашу страну, где работа для большинства скорее способ выжить, а не жить.

Ответить
1

ну тогда это не вопрос денег. Если человек идет на работу с целью оттрубить день и получать за это N рублей, а не стремится к чему-то зачем-то, то чего потом удивляться, что ему не говорят спасибо и не оставляют чаевых. Проблемы с ментальностью по обе стороны баррикад

Ответить
0

Так в том и смысл, что Вы как клиент сами решаете, стоит ли вознаграждать обслугу или нет, а не платить по умолчанию, если мы говорим о включении чая по умолчанию.

Ответить
1

да, но. Это выглядит как решение, если работодатель занимается качеством своего сервиса, а не пускает все на самотек. У него бездельники тогда редкое явление и нормальные работники всегда вознаграждены.

Ответить
0

Во многих странах чаевые включают в счет, но докидывание считается оскорблением только в 2-3.

Ответить
0

Качество сервиса в Москвоских и Питерстих ресторанах очень на высоком уровне сейчас, жаловаться сложно

Ответить
0

В целом да, но бывают исключения, особенно в сетевых местах.

Ответить
1

потому что низко квалифицированная работа и традиция + мотивация

Ответить
0

Работодатель скорей всего в первую очередь поднимет цены на блюда, чем официанту зарплату.

Ответить
8

От практики чаевых избавляться нужно, а они сервисы придумывают.

Ответить
4

что-то подсказывает мне что сервис в рунете популярным не будет )))

Ответить
9

будет, постоянно недоумеваю почему нельзя картой оставить чаевые, в америке так можно уже лет 6+

Ответить
0

в россии тоже можно.

Ответить
1

пока нигде не встречал :(

Ответить
5

приложение Plazius, например, позволяет разделить счет, закрыть столик с оплатой счета без выставления счета официантом и оплатить чаевые официанту отдельной операцией

Ответить
1

костыль. удобно что бы везде приносили терминал и там после оплаты счета по желанию можно выбрать либо сумму либо процент от счета и оплатить чай, и он идет официанту, желательно кончено без комиссий для него, но это уже фантастика)

Ответить
1

Все должны по 40% с ЗП платить налогов, а официанты особенные?

Ответить
0

чаевые это подарок, не зарплата

Ответить
0

Подарок за выполненную работу

Ответить
0

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 мая 2018 г. N 03-04-05/36431 о чаевых

Ответить
0

Да я не спорю, что все законно, просто нечестно.
Когда-то чиновники тоже только подарки получали за свою работу, а зарплаты не было. Когда-нибудь и официантам этот анахронизм уберут

Ответить
1

Уже много лет оно "умеет", только неудобное и заведений нормальных почти нет подключенных

Ответить
–3

попробуйте выйти из дома =)

Ответить
1

смешно, но кажется недостаточно смайликов =)))))

Ответить
0

В Питере в 80% хороших заведениях в которые я хожу оставляю чаевые по карте. Просто спрашивайте и узнаете что можно. Только одно заведение знаю, которое пишет об этом. Обычно либо 10% (ведь для групп из 8 человек умеют включать сервис в счет) либо сами выбираете какую сумму списать. R-keeper, iiko, poster все умеют разруливать это

Ответить
1

ведь для групп из 8 человек умеют включать сервис в счет

Вот это кстати отдельное "за гранью" и выглядит как месячковая и не очень логичная практика, т.к. нигде за пределами Питера я об этом не слышал.
Если кому-то это встречалось в ином месте - отпишите плз, интересно.
Группа из 8 человек в обслуживании такая же, а то и проще, чем 8 отдельных людей, почему тогда возникает наценка относительно того, если бы эти 8 человек пришли отдельно?
В целом, за это разумно скидку просить, т.к. объем большой.

Ответить
0

Я работают над сервисом для хостесс в ресторанах. У нас нет клиентов в России но за то тысячи в штатах и Европе - там и не такое встретите.

В Питере чай по карте в том же чеке можно оставить для групп любого размера в большинстве заведений.

Ответить
1

Ну сервис для хостесс это все таки несколько другое, чем наценка за обслуживание группы больше 8 человек.
Возможность оставить на чай картой да, такое много где есть, но вот чтобы прям только для групп больше N человек, да еще и с включением в счет (пример из жизни - компания посидела вечерком попила пива в DRUNK & HAPPY в Питере, в чеке возникла надбавка "Наценка за банкет" в размере 10%) - это другое и выглядит лично для меня диковато.
Ну то есть оставить на чай - пожалуйта, сам чаще всего оставляю, но вбивать это в счет, еще и в такой формулировке, да еще и начиная с определенного количества людей это как-то неправильно, что-ли, логика ущербная получается.

Ответить
0

Хотя, если нет способа по-настоящему нормально проводить чаевые по карте, то комментарий может быть любым. Но выглядит конечно любопытно)

Ответить
0

Антон, это я к тому что я лично общаюсь каждый день с десятком заведений и в нашем сервисе они выставляют кучу вещей, например разного размера онлайн депозиты для разных групп и не всегда они пропорциональны. То есть наценка за большую группу это вполне рабочая история. Не все вещи с внутренней кухни вам покажутся справедливыми и демократичными, в том числе в ресторанах разных стран.

Ответить
0

В Москве тоже встречается

Ответить
1

Все-таки спрашивать, а можно ли я оставлю вам чаевые на вашу карту, как-то стремно. Когда процесс обезличенный, так легче будет многим.

Ответить
0

В Америке чаевые будут включены сразу в счёт. Безапелляционно. Потому и можно оплатить их картой)

Ответить
0

далеко не везде) чаще предлагают сначала картой оставить на чай, а потом уже счет
в первые разы было непривычно

Ответить
0

Не везде. Их обычно включают, если они видят вас в заведении впервые, и есть риск, что вы либо не заплатите чаевые, либо заплатите меньше, чем принято (15-30% от счета)

Ответить
0

Отлично же. Не нужно думать, сколько будет "прилично" оставить. И не получается, что я вот барин, держи, холоп, 50 рублей да помни мою щедрость.

Ответить
0

Ну чёрт знает. Мне вообще не нравятся чаевые. Так что я в принципе не хочу про это думать.

Ответить
6

Интересно, а как это юридически работает? Это теперь белый доход официанта, с которого должен еще платиться налог (ндфл, 6% для ИП, 4% и так далее)? Или тут незначительные суммы между частными лицами, которые не должны облагаться налогом?

Ответить
1

13% должно быть, физ лицо же

Ответить
0

Да. Но это неточно :) не будет физик сам подавать декларации и вряд ли Русский Стандарт с Визой планируют стать его налоговыми агентами..

Ответить
6

Зашёл на заголовок, думал это для всех, а не только для официантов. Мало ли хочу на чай гаишнику оставить или врачу. Надо доделать сервис.

Ответить
0

Думаешь, система определяет действительно ли ты работаешь в ресторане?

Ответить
6

Давно уже принимают на чай по карте. Просто надо спрашивать.
Я в прямую говорю «хочу на чай оставить картой». И мне отдельным чеком пробивают по тому же терминалу.
Москва 3 ресторана из 10.
В Сочи 9 ресторанов из 10.
Питер 7 ресторанов из 10.
Естественно я про рестораны, которые изначально карты принимают. В другие я не хожу.

Как они эти операции закрывают не знаю. Скорее всего пробивают других клиентов, которые платят наличными оплату картой. Или просто по договоренности с работодателем. Но факт в том, что если спрашивать - вдруг оказывается, что уже давно соглашаются брать чаевые картой

Ответить
0

скоро qr коды будут - просто отсканируете код с нужной суммой из тех, что он вам покажет, и переведете официанту, сейчас по номеру телефона еще можно, а виза со своими 5% пусть других дураков ищет )

Ответить
5

Какой сервис такие и чаевые) ни сервиса ни чаевых)

Ответить
3

А есть горячность, что нечестные официанты будут заранее приносить терминал с введенной суммой наличных. Ведь очень немногие смотрят на экран терминала, когда прикладывают телефон/карту или вводят пинкод

Ответить
2

Я не знаю, как нужно к своим финансам относиться, чтобы не посмотреть на экран терминала и чек перед оплатой.

Ответить
9

Нужно быть в говно.

Ответить
5

Я не смотрю.

Ответить
2

Не смотрю, проверяю сразу после оплаты в валете

Ответить
3

Я не работал, но слышал, что чаевые сбрасывают в общаг, а затем делят на всех. Или это уже недостижимая инновация для Visa?

Ответить
1

Вот да, по поводу общака тоже вопрос возник.

Ответить
3

😃 а русский стандарт не подавится пятью процентами? 🤔

Ответить
0

У нас qiwi берет 2%

Ответить
2

А может они нахуй пойдут с такой комиссией на чаевые)?

Ответить
1

Мне интересна структура этого платежа, чтобы рассчитать сколько где осядет. Чаевые, если память не изменяет, тоже налогооблагаемый доход.

Ответить
2

В аналогичной статье Интерфакс пишет:
"Причитающаяся официанту часть будет отправляться на его личный электронный кошелек как акт дарения, таким образом, с полученной суммы не придется платить налоги."

https://www.interfax.ru/business/671053

Ответить
0

НК РФ говорит, что гражданин имеет право на получение вычета с подарков на сумму до 4000 рублей (суммарно), после чего обязан декларировать и оплачивать 13%.

Ответить
0

Хотя скорее всего вы правы, не облагается по п. 18.1 217 НК РФ.

Ответить
0

Есть отдельный комментарии "Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 мая 2018 г. N 03-04-05/36431 о чаевых", где они разъясняют позицию.

Ответить
0

А можно миллион подарить?

Ответить
0

Деньги идут на кошельки, там фин мониторинг будет, нам например больше 50 тыс на пользователя в день не дали проводить и до 300 000 в месяц. (по моему так)

Ответить
0

Да так ведь можно вообще всех работников устроить. Минималка + чаевые до 300к в месяц.

Ответить
0

Чаевые это подарок от одного человека другому. Минфин в прошлом году давал разъяснения

Ответить
0

До 4 тысяч суммарно в год

Ответить
1

Что доить официантов еще?

Ответить
–2

проще совсем без чаевых оставлять, ага

Ответить
1

Чтобы выплатить оплаченные по карте чаевые официанту в белую нужно оплатить 43% налогов.
Поэтому и придумывают велосипед.

Ответить
0

да и налоговая потом с ресторана спросит за такие операции хитрые, тк списание то одной трансакцией)

Ответить
0

А зачем велосипед изобретать? В ресторанах США клиент просто в чек вписывает сумму чаевых. Для клиента удобно, а это главное.

Ответить
0

Нормальная тема

Ответить
0

Начайная школа: как ИТ-сервисы борются с жадностью гостей ресторанов

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5d3f12a59a7947b273784ac5?from=column_12

Ответить
0

Мы запустили, сервис для чаевых qrtips.ru, но работа с ресторанами это просто боль, они все такие тугие. По сути для них все бесплатно, но упираются рогом. А ЗП поднимать официантам не хотят.

Ответить
0

Причем изначальная концепция была как раз на снижении комисси, мы добились 7.5% и прямой платеж на кошелек.

Ответить
0

думаю, это очень хорошо для официантов, так как многие картой пользуются) а поблагодарить за хорошее обслуживание всегда хочется

Ответить
0

Вы, наверное, машинисту в метро тоже подкидываете чаевых за то, что довёз вас без аварий? Или врачу после каждого приёма оставляете пару соток на чай? Или продавщице на кассе?

Ответить
0

Жена наблюдалась в больнице буквально на прошлой неделе. Так попросили чаевые после выписки.

Ответить
0

что сделалась?

Ответить
0

так и сказали прямо про чаевые? или намекнули что не плохо бы отблагодарить?

Ответить
0

Прямым текстом.

Ответить