Yota присоединилась к меморандуму операторов связи и ФАС о борьбе со спам-звонками — её абоненты смогут оставить жалобу Статьи редакции
В течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.
- ФАС, а также МТС, «Мегафон», «билайн» и Tele2 подписали меморандум в 2021 году. Теперь к нему присоединилась Yota.
- Участники меморандума реализуют проект «Антиспам» — в рамках него в июне 2022 года антимонопольная служба вместе с мобильными операторами запустила сервис для подачи жалоб на спам-звонки и SMS.
- С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или SMS-рекламу, поступившую без его согласия. Номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов блокируется всеми компаниями, подключенными к системе. Теперь подать жалобу могут и абоненты Yota.
- Форма есть и на сайте оператора. Уведомить о SMS-спаме также можно, переслав рекламное сообщение на бесплатный номер 1911. Защита от спама доступна бесплатно, нежелательные вызовы и SMS ограничиваются автоматически, уточнили в Yota.
16K
показов
4.8K
открытий
1
репост
Никогда не слышал, чтобы абонентам Yota поступали спам-звонки. Ни у одного знакомого нет этого оператора.
Точнее у этого оператора нет никого из моих знакомых (-:
А я с йотой уже много лет.
Единственный оператор, который давал честный безлимит.
И даже с приколы с подписками они не взяли к себе. Просто работают, и работают красиво.
360 руб за безлимит, 400 минут звонков и безлимит инета. При этом я не использую звонки.
Еще бы интернет звонки бы им добавить.
Лет 10 назад брали модем йота, быстро вернули обратно в магазин
Ты не слышал об Единственном операторе у которого никогда не было Амбассадора?
У которого никогда не было спама и рекламы?
У которого одни из реклам были *Не думай о Yota* , *я на Йота потому что #опа кайота* ,
У которого ты платишь только за то чем пользуешься?
Ну come on Дмитрий.
Ты не слышал об Единственном операторе у которого никогда не было Амбассадора?
У которого никогда не было спама и рекламы?
У которого одни из реклам были *Не думай о Yota* , *я на Йота потому что #опа кайота* ,
У которого ты платишь только за то чем пользуешься?
Ну come on Дмитрий.
У которого
Мне поступали, ушел на Тинькофф (не, там работает все, но интернет на йоте мне нравился больше) чисто чтобы на ассистента перекидывать звонки с незнакомых номеров, все остальное отлично было.
Так эти контрацептивы-спамеры каждый раз с нового номера звонят, а заблокировать номер я и на своем телефоне могу.
Комментарий недоступен
А я всё мечтаю, чтобы плату за входящий роуминг переложили на звонящего. И тогда со спамерами из-за границы можно было бы очень долго общаться за их же счёт
Структура издержек не позволяет операторам так сделать. У операторов есть аналог межбанковской комиссии - интерконнект - когда оператор, передающий звонок платит оператору, принимающему звонок. В роуминге путь звонка такой: оператор звонящего -> оператор принимающего -> роуминговый оператор (в сети которого абонент де-факто). Если первые два российские - между ними минута разговора стоит мало (около 1₽/мин), а с зарубежным расчёт идёт в валюте. Собственно именно эти издержки оператор и покрывает, устанавливая цену на входящие в роуминге.
Надеюсь, кому-то было интересно это прочитать :)
Комментарий недоступен
Вы не ошибаетесь, они именно так и делают
Это всё хорошо, но работать не будет. Оформят новый номер и будут заново звонить. Тут нужен комплекс мер, например, если контора/физик были замечены в неправомерном обзвоне — штраф и повышенный тариф в будущем на все исходящие. Также можно ввести ограничение на количество прозвонов сразу после регистрации нового номера, чтобы тысячами не прозванивали.
да там фиг докажешь кто именно звонил. Вот мне последнее время звонят с рекламой стоматологий. Причём звонят из города, где я много лет не живу, видимо где-то всплыл номер
На вопрос откуда мой номер, как всегда отвечают что случайно подобрали. Обзванивает какой-то колл-центр, не сама клиника. При звонке в клинику, говорят что это не мы, а другая организация, юр. лиц никто не называет.
Т.е. заблокировать по вашему методу можно только через суд, где нужно будет доказывать что одни действовали в интересах других и т.д.
Не есть хорошо.
Вот, допустим, есть организация, у которой есть колл-центр.
Несколько номеров, до 150 номеров
Им по приколу конкуренты номера заблочили.
Что делать, что бы колл-центр нормально продолжал функционировать ?
Только брать новый пул номеров и работать с этим пулом.
А если блок будет висеть, на количество исходящих - смысл тогда у этого оператора брать номера ?
От общего числа исходящих вызовов - спам-трафик довольно низкий, не более 2%. Тут более сложные меры нужны, вплоть до аутентификации лица по фото + серии номера паспорта/физической проверки гендира организации, кто оформляет новый пул адресов
Там надо 7 кругов ада пройти было, чтобы жалобу оставить. Сейчас не знаю как дело обстоит.
Думаю, если охотно взялись за модификацию "жалоб", то оптимизировали.
Если оставлять на сайте оператора то дело 1 минуты.
А есть приложение для ios/android, которое по нажатию одной кнопки отправляет данные в эту форму?
Тинькофф Мобайл когда от спама избавит?!
Так у них и без меморандума куча примочек против спама же. Определитель, Олег секретарь и тп. Хз, давно не испытываю проблем от спама. Тоже на Тинькоф мобайле.
Тут нужно мыслить шире.
Нужно заносить в ЧС такие юрлица целиком, и как только оформляется новая симка, она автоматически бы попадала в ЧС или реестр недобросовестных спамеров.
А блочить по одному номеру - не решит проблему.
На периметре с несуществующим ФАС это мне напоминает ещё одно бесполезное занятие - создание петиций. Спам звонки это преступление, данная преступная сфера создавалась и крышуется кем надо. У ФАС и теми, кто зарабатывает на спам звонках, одни и те же бенефициары. Как говорится, главное чтобы на самих себя не вышли)
У Tele2 только на SMS можно "пожаловаться". А где жалоба на голосовую рекламу?
Да и опять же - попробуй найти еще эту форму для жалоб на сайте оператора. Оно же всё запрятано настолько глубоко, что не найдешь толком. Я как-то давно оставлял жалобу еще через сторонний сервис, не помню как точно называется, но никакого движения не увидел и отбивки тоже не приходило, хотя там было указано, что сервис сотрудничает с операторами и ФАС (кажется).
Я оставлял жалобы здесь https://msk.tele2.ru/opros/sms-spam правда позднее приходили смски типо подключите платно фильтр звонков( Но на номера,которые оставлял жалобы больше не беспокоили
"Номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов блокируется всеми компаниями, подключенными к системе."
Ага, конечно. Вместо этого предлагается добавить указанный номер в свой собственный стоп-лист, ни о какой общей блокировке речи не идет. Т.е. все это филькина грамота, тупо на одной странице объединили ссылки на всех операторов, но принцип работы у них остался тот же, что и был. Операторы даже в свой стоп-лист по отдельности не добавляют номера, не говоря уже о некой системе. С номерами ничего не делается абсолютно.
Я жалуюсь на спам через яндекс. Там же и номер блокирую. Все происходит в два касания.
Шо толку от этой системы, если звонки идут каждый раз с разных виртуальных номеров?
" её абоненты смогут оставить жалобу" т.е. уже после спама?
Надо телефоны блокировать еще до начала спам рассылок?
Но потом заблокируют все операторы номер, и с него позвонить никому не получится. Я так понимаю
и вот именно с этой новостью стали прилетать и спам звонки на yota. придурки выдают себя за мвд сотрудников, называют мои персданные. если не изменяет память ук288 и фз152 и все эти спам номера мошенников годами лежат в инете и всем известны. но теперь с ними не только не разбирается мвд и фсб но и будут быстро доставлены всем абонам ,всех операторов. умер последний адекватный оператор.
Привет! Мы внимательно относимся к данным наших пользователей, поэтому утечка точно произошла не через нас. Будем благодарны, если напишите ваш номер в личку ВК (vk.me/yota) или в чате на сайте: yota.ru/chat-popup, прикрепив ссылку на этот комментарий, и указав номер мошенников.
Также рекомендуем внести их в черный список в настройках смартфона.
Отличное решение
Они бы ещё опиздюливали тех кто им продает номера и предоставляет услуги связи.
Одной рукой блокируют номера, другой рукой выпускают симки с новыми кодами оператора.
Вот хорошие новости подъехали
В течение 72 часов номер будет заблокирован
Почему аж в течение 72 часов?
Ой да ладно будет спам бесконечно мне сегодня раз 20 звонили
Забавно, что на сайте йоты форма отправки жалобы - это фрейм с мегафона :)
Даже лоадер в форме и цвета мегафона. Но лучше уж так, чем никак. Может и стилизуют позже под свои цвета
вот это сервис
форма из заметки не открывается
У меня сейчас работает такая связка:
- Антиспам-фильтр - Яндекс. Еще на Андроиде приложение "Фильтр звонков" нормально решает задачу.
- Дальше звонки Мегафона поступают на виртуального ассистента Мегафон, звонки Билайн - на Бота Олега от Тинькофф. Ботики забавно троллят спамеров, присылают мне текстом запись разговора. Если какой-то полезный звонок - то я знаю, кто звонил, зачем, могу перезвонить.
Чтобы это реально работало, а не превращалось в борьбу с ветряными мельницами (читай, одноразовыми номерами), нужны штрафы операторам за продажу пулов номеров непонятным однодневкам и уголовная ответственность для этих самых однодневок. На следующие же сутки после принятия закона звонки кончатся напрочь.
Купил в отделении Почты России пакет от Yota. Активация автоматическим образом не случилась, пришлось обращаться в сапорт. Активировали вроде бы в ручную, присвоили "постоянный" номер. Но оказалось, что номер сильно б/у - в инете он опубликован где-то в пабликах ВК как какой-то номер для связи по вопросам пристроя бездомных домашних животных... Круто блин, т.е. он сейчас в публикации и его собирают спам-боты и добавляют в новые спам-базы... Более того, он УЖЕ в спам-базах... За первые три дня с момента активации номера мне уже звонили спамеры и рекламщики порядка 7 (СЕМИ) раз, с разных номеров и в разное время...
То, что спам фильтруется у Йоты автоматически (о чем статья собственно) - это миф и словоблудие! Спам-звонки у Йоты, как я вижу по своему опыту, уже включены в пакет при покупке, по умолчанию. Также там в условиях обслуживания на сайте Йота есть пункты 8.2.2 и 5.5, где прямо указано, что ВАШИ ДАННЫЕ передаются в том числе третьим лицам в целях продвижения товаров и/или услуг третьих лиц!!! Никакой фильтрации спам-звонков у Йоты нет, вы подписываетесь на спам в момент покупки симки! :(