NFT-вечеринки и межгалактические танцы в нашем новом кейсе👽👾🦹🏼♀️💃🏼
Привет, на связи Sheverev! У нас тут межгалактический проект, о котором не терпится вам рассказать. Пусть вас не смущает беспечное название – мы за время работы столько раз окунались в новое и неизведанное, что уже чувствуем себя там как дома.
Как-будто ничего сложного и наша наивность🦸🏼♀
Кто клиент: компания Sensorium. Их основной продукт – метавселененая Sensorium Galaxy, в которой пользователи становятся частью глобального сообщества, а также обладателями эксклюзивных виртуальных активов. Они получают возможность участвовать в цифровых ивентах – концертах, играх и других виртуальных событиях.
Их субпродукт – Sensodapp, эдакий маркет метавселенной Sensorium Galaxy, который позволяет создать свой VR-аватар, сминтить его и принимать участие в мероприятиях общего виртуального 3D-пространства. Аватары обладают искусственным интеллектом, а еще их можно кастомизировать и создавать точное виртуальное отображение себя.
Задача: ребята из Sensorium уже начали разрабатывать фронт-часть сайта, но текущему разработчику нужна была помощь, потому что объемы работы были большие. Плюс у клиента очень высокие требования к дизайну и верстке, поэтому они обратились к нам.
Наша задача – разработать фронт часть сайта и связать ее с бэком на блокчейне. В итоге мы разработали впечатляющий сайт и платформу для минта NFT. Но обо всем по порядку!
У всей команды разработки первая мысль звучала примерно так: вау, как круто, что мы делаем такую крутую анимацию. Позже: зачем мы в это ввязались и как это вообще сделать. Потом: ура, у нас получилось.
Основная сложность была в том, что не все технологии были нам известны. Но мы в Sheverev думаем так: это жизнь. Живешь ее и сначала не умеешь работать с WebGL, а потом учишься и умеешь.
Обычно WebGL используют для отрисовки трехмерных сцен в браузере, а для более простых анимаций используют CSS или Сanvas API. У нас была сложная задача: наложить на видео эффекты, симплекс-шум и пикселизацию, и всё это заанимировать.
В процессе разработки обнаружились проблемы с прозрачностью в Safari – вышло обновление, которое добавило багов в WebGL. Видео с аватарами сначала потеряло прозрачность фона, а потом полностью позеленело. Мы решили эту проблему с помощью дополнительной маски.
В целом, в новую технологию вникали быстро: первые демки получались в течении пары дней, но потом приходилось неделями их докручивать, исправлять баги, погружаться глубже, ничего не понимать… и совершенствоваться.
Заберите этот дедлайн, дайте мне другой 🧯😖
И вот, разработка идет твердо и четко, мы находимся в приподнятом настроении, которое сменяется коварным ощущением, что что-то может пойти не так. Но у нас был готовый дизайн и конкретный дедлайн: мы понимали, что делать и более-менее ожидали уложиться в сроки.
Но потом немного забуксовали.
Коварное ощущение, что нужно ускориться, пришло примерно под конец марта (начали работать в феврале). Мы использовали тяжеловесные технологии, которые довольно сложно оптимизировать. И гордимся тем, что они работают даже на старых устройствах.
На главной странице должно было быть много сложной анимации, и мы поняли, что нужно основательно засесть за технологии для ее создания. Но у нас не было такого опыта (с анимацией мы работали, но это был намного более высокий уровень разработки). Поэтому мы по ходу знакомились с новой технологией и заточили ее – сейчас мы способны на многое в этом направлении.
Делали аватаров по 40 часов ⏰
Возможность кастомизировать своего персонажа – важная составляющая геймификации. В нашем проекте задумка такая: перед покупкой пользователь сам делает себе аватара, подбирая все детали на свой вкус: цвет волос, прическу, одежду, аксессуары. Поэтому он становится не просто уникальным в принципе, но и «своим» для каждого покупателя. Можно создать виртуальную улучшенную версию самого себя, если угодно. Поэтому настройку параметров аватара мы реализовывали с особым усердием.
А вы как думали – у нас все получилось 👨🏻💻
Нам нравится тот вид работы, когда наши ребята интегрируют с другой командой и создают общее поле для решения задач. У нас были ежедневные синки с клиентом, который по совместительству был еще и нашим со-разработчиком.
Проект для нас технически довольно сложный. Мы раньше блокчейн не тестировали, WebGL тоже, привязка оплату через web3-кошелек для нас тоже была в новинку. Зато пользователям удобно пользоваться этой фичей – чтобы приобрести аватара, нужно подключить кошелек MetaMask – один из самых популярных кошельков для WEB3. После чего достаточно зайти на страницу сайта, открыть NFT-креатор и выбрать нужное количество аватаров, хоть одного, хоть пачкой в сто штук.
Резюмируем 😎
Мы не завершаем эту большую историю, как и не прощаемся с этим вдохновляющим проектом. Аватары сами себя не сминтят, а у нас еще много планов на них.
Следите за нашими новостями и читайте нас на VC. Желаем хороших тусовок (а оффлайн уже или онлайн – решать вам)🔥
Нужно продолжение! Интересно, что из этого получится