{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Чистый рабочий стол каждый день

Меня, как и многих угнетают и демотивируют рабочие столы PC/Mac заваленные ярлыками, файлами, документами большая часть из них хранится там годами и совершенно не используется. Далее я расскажу найденный мною способ, как избавиться от этого хаоса, раз и навсегда.

Замусоренный рабочий стол

Каждый из нас встречал рабочий стол на котором была сотня иконок файлов, полезность которых стремится к нулю, очень часто это встречается в финансовых и юридических отделах, хотя и в IT подобные рабочие столы не редкость. Да, что сказать, даже если очень часто его чистишь, все равно он обрастает файлами и ярлыками, которые нужны вот сейчас, и все потом забыл удалить.

Затем весь этот ворох файлов перемещается в папку, которая называется 12345 и уходит на внешний жесткий диск, найти в ней что-то нельзя, удалить жалко.

Первый шаг к порядку

В один прекрасный день, я прочитал о решении части проблемы, для того, чтобы не чистить и не сортировать папки вида 12345, можно создать у себя папку для квартала или месяца, например 2019-2Q, и в ней создавать папки, вида 2019-04-01, 2019-04-02, каждая из которых будет равна 1 рабочему дню.

По итогам, все файлы оказываются аккуратно разложены по датам, в среднем, в одну дату появляется 10-15 файлов, если примерно помнишь, когда занимался тем или иным документом, то поиск его занимает считанные секунды.

Папки отсортированные по датам, вложенные в папку квартала или месяца

Все стало просто замечательно, наконец, я спокойно хранил все файлы в Dropbox/Google Drive разложенные по дням, и на рабочем и на домашнем компьютере всегда мог найти файл достаточно быстро. Каждые 4 квартала, переносил предыдущие папки в дальний ящик (в запасное облачное хранилище), чтобы не синхронизировать всю эту иерархию с ноутбуками, на которых обычно ограниченное место.

Однако осталось несколько проблем:

  • каждый день приходя на работу, необходимо создавать новую папку для этого дня
  • переносить вчерашние файлы, в папку предыдущего дня

Автоматизация, как апогей процесса

Конечно это значительно быстрее, чем потом пытаться отсортировать весь этот мусор, однако, примерно через год, окончательно достало, итогом стал небольшой .bat файл, который решает заданную проблему, собираюсь написать такой же для mac, однако нужно все протестировать, и затем если все будет хорошо выложу его в комментариях

rmdir C:\Users\%ВПИШИТЕ_ЗДЕСЬ_ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ%\Desktop mkdir E:\%ВПИШИТЕ_ЗДЕСЬ_АДРЕС_ОБЛАЧНОГО_ХРАНИЛИЩА%\WORK2019\%date:~-4,4%"-"%date:~-7,2%"-"%date:~-10,2% mklink /J C:\Users\%username\Desktop E:\%ВПИШИТЕ_ЗДЕСЬ_АДРЕС_ОБЛАЧНОГО_ХРАНИЛИЩА%\WORK2019\%date:~-4,4%"-"%date:~-7,2%"-"%date:~-10,2% taskkill /f /im explorer.exe start explorer.exe

Что он делает по шагам

  • Удаляет символическую ссылку (будьте аккуратны если у вас там не ссылка, то есть шанс, что удалит и директорию) на старую версию директории Desktop
  • Создает в Dropbox (исправьте на нужный вам адрес) папку с текущей датой в формате 2019-09-05
  • Делает символическую ссылку (в данном случае Junction) с вашей папки текущей даты на папку Desktop
  • Перезапускает оболочку Explorer, чтобы обновить папки на экране

Как его лучше всего запускать

  • Скопируйте куда-нибудь вашу папку Desktop из домашней директории обычно вида c:\Users\%username%\
  • Удалите папку Desktop
  • Скопируйте код выше и вставьте его в вновь созданный файл clear-desktop.bat
  • Создайте ярлык на файл clear-desktop.bat и пропишите ему права запуска от имени Администратора
  • Добавьте ярлык в автозапуск вашего профайла, чтобы открыть папку автозапуска нажмите Windows+R, и там наберите shell:startup

Что будет происходить, каждый день при запуске Windows (или при Входе/Выходе из профайла) система будет удалять старую символическую ссылку, создавать папку вида YYYY-MM-DD в облачном хранилище, и перенаправлять Desktop на неё, в итоге, вы можете складывать файлы на рабочий стол весь день, но придя на следующий день, увидите его кристально чистым. Из плюсов вся ваша история будет храниться в облаке, и вы сможете быстро найти, то что вам нужно.

Примечание

Пожалуйста, если вы плохо знаете, как работает Windows/Bat файлы и автозагрузка, не пытайтесь повторить написанное в статье, это может закончится переустановкой системы.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Григорий Гришин

Это способ для мазохистов? Не проще складывать все сразу по тематическим папкам на диск или в облако, или в закладки, или куда-то еще? Покрылся холодным потом, когда дочитал суть лайфхака))

Ответить
Развернуть ветку
Victor Raine
Автор

Да, раскладывать все по тематическим папкам правильнее. Однако, в пылу работы, часто нет на это времени, открыть, подумать куда сохранять, перейти туда сохранить. Когда вновь нужно открыть, вспомнить где, зайти, открыть.

90% файлов, лично у меня, это временные файлы, например отчеты, прислали, попросили заполнить, выгрузил данные, вставил в отчёт, отправил просителю. Через час он вернулся, попросил что-то исправить, исправил, отправил новую версию, завтра файл уже не нужен.

Однако, есть небольшой шанс, что в конце месяца тот же файл пригодится, так как нужно что-то еще в нем исправить, при этом канал связи через который общались (скайп, whatsapp), может остаться на другом компьютере, нашел среди файлов, внес еще правки и отправил.

Раскладывать все эти файлы каждый день по проектам, нет никакого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun

Дарю ещё способ:

1. Предварительно удалите всё, что на рабочем столе накопилось (останется только Корзина).
2. Ctrl+MouseScrollUp (x16).
3. Готово, теперь захламлять рабочий стол вы просто отучитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Raine
Автор

Серьезная такая корзина судя по размерам, видимо, после этого становится страшно мусорить :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

не помогло :)

Ответить
Развернуть ветку
ISAEV_IVAN

Способ реально мазохистский, проще чистить раз в неделю и все.
Как описано выше скидываешь все в 1 папку и все, есть шанс потом найти, а не по дням вспоминать когда что было, сегодня помнишь завтра уже забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Turin

Я сразу раскидываю все по тематическим папкам. Каждую неделю капитально чищу реестр. Обожаю порядок в работе.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Единственно верный способ сортировки ярлыков:
https://youtu.be/HqDfb_PlmXc?t=473 (смотреть с 7:53)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я использую свой лайфхак: правой кнопкой мыши на рабочем столе, снять галку с "отображать значки рабочего стола" – всё чисто!

Ответить
Развернуть ветку
An Mi

Как это делаю я. Подойдёт точно не всем, но идея в следующем.

Есть 2 папки - tmp и pmt. Tmp - это временные файлы, pmt - "временные-постоянные", файлы которые ещё в работе.
Папка tmp живёт в оперативной памяти, т.е при перезагрузке бесследно исчезает вместе с содержимым, pmt - разносится руками дальше по местам конечного обитания файлов, ненужное - удаляется.

1. Понадобится бесплатная утилита ImDisk Virtual Disk Driver: для создания виртуального диска живущего в ram. Поскольку диск виртуальный, то он воссоздаётся заного при загрузке системы.
2. Прикинуть, сколько оперативки можно выделить под виртуальный диск (у меня 120мб, всё что не помещается идёт в папку pmt).
3. Ещё понадобится простой .bat: if not exist "Z:\tmp(z)\" mkdir Z:\tmp(z). Батник помещается в папку startup, призвать её можно запустив команду в run (Win+R) shell:startup

Все файлы на временном диске хранятся в папке tmp. Сделано это исключительно для удобства - папку можно добавить в избранное, или в быстрый доступ, в то время как ссылки на диск после перезагрузки исчезают.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михайленко

У меня всегда было табу — ничего не оставлять на рабочем столе после завершения задачи. Туда я помещаю сугубо то, что мне нужно здесь и сейчас. Не через час, не через два, не сегодня — именно то, с чем я работаю сейчас. Именно благодаря этому мой рабочий стол чистый не только вечером, но и в течение дня, ведь файлы там не задерживаются более 10-25 минут. А после отправляются либо в соответствующую папку, либо в корзину

Вывод для меня прост: нужно учиться правильно работать с информацией и файлами (поверьте, время на сортировку уходит мизерное, если все изначально верно организовано), а не изобретать костыли :)

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Лень - двигатель прогресса, конечно))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krasikov

На маке само все собирается с high Sierra

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масленников

Самое лучшее хранилище документов, которые жалко - корзина. Реально, главное не чистить ее никогда, а это очень легко. Зачем создавать папки с датами, если есть сортировка по дате?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Достаточно просто понять, что рабочий стол компьютера и рабочий письменный стол, где комп стоит - это не одно и то же. Не благодарите :)

Ответить
Развернуть ветку
Revolution

Шаг 1. Установить любой лаунчер (Launchy или ему подобный)
Шаг 2. Настроить лаунчер
Шаг 3. Удалить все с рабочего стола (Можно оставить корзину, но не обязательно)
Шаг 4. Сделать запрет на запись файлов на рабочий стол (важный пункт!)
Шаг 5. Открывать все что нужно через хоткей лаунчера
....
Чудо! Рабочий стол чист!

Ответить
Развернуть ветку
An Mi

ы

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда