Рубрика развивается при поддержке

Чек-лист. Как запустить свой интернет-магазин, маркетплейс, доску объявлений или биржу услуг

Создание Маркетплейса (интернет-магазина / доски объявлений / биржи услуг) отличная идея, но она требует временных и денежных ресурсов. Я подготовил чек-лист, по которому работаю сам, и надеюсь он пригодится и тебе, друг. Возможно у тебя уже запущен проект, но немного буксует или перестал расти - смотри где просел. Даю советы по сервисам, но можешь предложить свои в комментариях - не претендую за истину в последней инстанции. Оригинальный чек-лист состоит из более 400 пунктов, которые разделены еще на 5-20 действий, но я попытался объединить все в 10 пунктов.

В закладки

Статья без рекламы, "воды" и картинок, только текст - я слишком ленив.

Шаг 1: Выбрать нишу (то что советуют все инфобизы, поэтому все на этот пункт наплевали)

От выбора ниши зависит все! Можно сжимать по направлениям, географии и охвату ЦА. Например: продавать все виды техники по всей стране для всех или запустить биржу услуг для ремонтников брендовых часов. Выбор в первую очередь зависит от твоих возможностей, чем шире ниша - тем дороже и рискованнее старт. Поэтому рекомендую всегда начинать с максимально маленькой ниши, и с течением времени уже расширяться. Занять хоть сколько-нибудь значимое положение в широкой нише может быть трудно - придётся конкурировать с абсолютным лидером, имеющим просто огромные бюджеты на разработку и продвижение.А очень узкая ниша может не собрать критическую массу пользователей и трафика. То есть ниша должна быть такого размера, чтобы в ней было достаточное количество потенциальных пользователей.

Шаг 2: Разработать маркетплейс / интернет-магазин / доску объявлений / биржу услуг

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ РАЗРАБАТЫВАТЬ "С НУЛЯ". Есть огромное количество готовых решений, которые обойдутся дешевле, будут работать стабильнее и будет поддержка 24/7. Понятно что все равно придется "допиливать" готовые решения, но это 10-30% от стоимости разработки "с нуля".В первую очередь покупаем домен. Я покупаю на RegRu. Вроде альтернатив не много.

Если решил остановить свой выбор на доске объявлений или бирже услуг, то лучший вариант на данный момент - шаблоны от Tamaranga. Обойдется в $1500-2500 за лицензию (поддержка пожизненно бесплатно). Доработать обойдется еще, в рублях, тысяч 200-500. Плюс домен, и хостинг тысяч 10-30 в год, в зависимости от планируемой нагрузки.

Большие интернет-магазины и маркетплейсы лучше всего собирать на базе CS-cart - я от них просто в восторге. Простите InSales, но вы стареете... Стоимость лицензии CS-cart от 24,5 тыс. руб. до сотен тысяч за маркетплейс. Кстати у меня можно получить хорошую скидку по промокоду "Ильдус, дружище, поделись халявой, по-братски". Доработка обойдется примерно во столько же во сколько лицензия. Здесь обновления только по подписке от 800 руб/мес. Домен и хостинг как у досок объявлений.

Мелкие интернет-магазины лучше собирать и вовсе в конструкторах:

Mottor - попроще

Tilda - сложнее

У обоих сервисов есть ZERO-блок (свободная секция) при помощи которой можно придать своему сайту любой внешний вид, создать любую анимацию, множество интеграций, домен/хостинг в подарок, прекрасная поддержка и множество учебного материала. Оба стоят в районе 6 тыс в год. Если лень собирать самому, или отсутствует чувство вкуса (как у меня), то фрилансеры (крупнейшие площадки Kwork или FL.ru) соберут сайт за 5-15 тыс.

Шаг 3: Составить бизнес-план (точность не важна, все равно будет в 2 раза дороже)

Бизнес-план нужен для оценки своих финансовых возможностей и будущих расходов. Как уже писал ранее, кроме затрат на сайт и её доработку, тебе еще понадобятся домен и SSL-сертификат (продляется раз в год), хостинг (оплачивается ежемесячно).Также на определённом этапе развития могут понадобиться модератор, SEO-специалист, копирайтер, email-маркетолог, менеджер по работе с клиентами (ежемесячно). А еще может понадобится платное наполнение сайта контентом, расходы на техподдержку и администратора, обновления и плагины для готового движка и прочее, и прочее.

Все зависит от целей и задач, но если ты уже сейчас понимаешь, что не сможешь в одиночку закрыть все компетенции, то на данном этапе стоит оценить все расходы, чтобы потом это не стало сюрпризом.

Шаг 4: Установить и настроить сайт

Домен сайта может быть любым. Но хорошо, если он однозначно произносится, воспринимается на слух и пишется. А вот требования к хостингу (VPS/VDS сервер или хостинг и их параметры) будет сильно зависеть от CMS, которую будешь использовать и нагрузок, на которые ты рассчитываешь.

Обрати внимание, что для некоторых стран существуют определенные ограничения на уровне законодательства. Так, например, для России есть требования хранить данные пользователей на серверах, которые физически находятся на территории РФ. При несоблюдении этих требований сайт может оказаться в черных списках и будет заблокирован.

Установи SSL-сертификат (платный или бесплатный, но лучше все же платный) т.к. он обязательно должен быть у сайта, на котором есть формы для ввода личных данных (логина и пароля) и оплаты. Это один из факторов, которые влияют на продвижение сайта в поисковых системах и доверие пользователей к сайту.

После установки сайта на сервере настоятельно рекомендую закрыть его для публичного просмотра. Пока сайт не будет настроен, наполнен первичным содержимым и протестирован, он не должен быть доступен поисковым системам. Иначе, если он проиндексируется в сыром виде, потом нужно будет выждать несколько месяцев для переиндексации и исправления «кармы».

Шаг 5: Наполнить контентом

Если сайт будет пустой, то на него просто не придут пользователи. Проблема «курицы или яйца» — чтобы пришли продавцы, на сайте должны быть покупатели, а чтобы пришли покупатели, на сайте должны быть продавцы.

Можешь решить эту проблему добавлением своего контента или поиском донора, чтобы наполнить его контентом свой сайт, предварительно договорившись с ним или использовав парсинг, но все же для SEO лучше использовать уникальный контент.

Шаг 6: Оптимизировать под поисковые системы (SEO)

Оптимизировать сайт под поисковые запросы критически важно, т.к. это будет основной канал привлечения трафика. Поможет лучший инструмент для SEO SerpStat - на старте хватит и бесплатного тарифа. Если не хочется погружаться, то как обычно бежим на любой крупный фриланс: Kwork или FL.ru.

Для оптимизации нужно составить семантическое ядро, т.е. список слов и словосочетаний (запросов), которые пользователи вводят в Яндекс или Google, чтобы найти информацию, товары или услуги.

В соответствии с семантическим ядром в панели администрирования сайта для всех типов страниц нужно настроить заголовки и тексты страниц, а также Title, Description и Keywords (Meta-теги, видны поисковым системам).

Отдельное внимание стоит уделить региональной привязке, то есть использовать макрос региона, который будет позволять отображать его в разных местах сайта, например, для получения заголовков вида «Продажа домов в Киеве» — обратите внимание на склонение и предлог, система должна их правильно обрабатывать.

На сервере сайта должен находиться правильным образом заполненный файл robots.txt, который дает поисковым системам рекомендации по анализу вашего сайта. Важно чтобы сайт был правильно просканирован и в результаты поиска попали нужные страницы.Чтобы изначально не попасть под пессимизацию сайта со стороны поисковой системы (понижение в поисковой выдаче) за некачественный контент или технические ошибки, перед запуском сайта нужно отдать его на проверку SEO-специалисту и только после этого отдавать на индексацию (открыть для поисковых роботов).

Шаг 7: Проверить работоспособность сайта

На предыдущих шагах мы настроили сайт и наполнили контентом, теперь надо посмотреть на это все глазами пользователя. Зарегистрироваться, совершить заказ и т.п. Причем, проверить работу как на десктопе, так и на мобильных устройствах.

Если используешь готовое решение и не делал существенных изменений в качестве доработок, можно пропустить этот шаг и положиться на качество выбранной CMS, т.к. она должно быть уже тестируется тысячами пользователей на других площадках, которые ее используют.

Шаг 8: Запустить маркетплейс / интернет-магазина / доску объявлений / биржу услуг

Когда сайт полностью настроен и готов к запуску его нужно открыть для внешнего мира и пустить туда всех желающих. Чем больше, тем лучше! А также добавить на сайт счетчики аналитики (Google Analytics или Яндекс.Метрика) и не забыть подключить Яндекс.Вебмастер и Google Search Console для ускорения индексации.

Шаг 9: Начать продвижение (первые шаги)

Чтобы проект был прибыльным, его ценность должна быть очевидной и известной. Очевидность ценности доски объявлений или биржи услуг достигается за счет контента и его пользователей (продавцов и покупателей) — чем больше у вас качественного контента и платежеспособных пользователей, тем очевиднее ценность проекта. Для интернет-магазина ценность больше склоняется к контенту и сервису.

А вот известность можно достичь как за счет сарафанного радио, которое хорошо работает когда пользователей уже много, так и за счёт рекламы, которая может быть очень разной.

Не забываем:

- Сейчас чаще ищут не в поиске, а на картах, поэтому размещаемся на всех возможных картах;

- Оформляем все соц.сети, даже одноклассники. Привлекаем клиентов, которые будут приводить других клиентов - это проще чем кажется;

- Работаем над сервисом, повышением лояльности и т.д.

С соц.сетями сейчас довольно сложно. Могу посоветовать только мой любимый Socposter - сервис, который позволяет вести все соц.сети с одного интерфейса и планировать контент-план.

Шаг 10: Ежедневная и периодическая рутина после запуска

Ура! Ты запустил свой сайт. Но работа продолжается… Даже с доской объявлений придется ежедневно модерировать объявления и пользователей, я уже не говорю о интернет-магазине и маркетплейсе.

Как видишь и "сделай сайт" - это не так просто, и просто его сделать недостаточно для запуска успешного бизнеса.

Полный чек-лист состоит из более 400 пунктов. Если интересно, то напишу более подробный обзор и прикреплю чек-лист. Успешного запуска, друзья!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ильдус Давыдов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 1, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 86158, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 17:53:53 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 86158, "author_id": 272916, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86158\/get","add":"\/comments\/86158\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86158"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Tamaranga и gauranga в придачу - мусорный проект. Ужасная архитектура. Ioncube в придачу. Что доработки ? Ждите когда сами разрабы сделают обнову. Если вы делали доработки и пришла обнова - берите ящик чего то крепкого и начинайте дебажить. И если вдруг вам не понравится изысканный дизайн той поделки что они называют мобильным приложением и вы хотите другое - можете плакать и вести обратную разработку протокола.

Ответить
0

И сколько скидка на cs cart?

Ответить
0

Надо уточнять непосредственно у cs-cart, в последний раз было 30%

Ответить
0

так это партнерам, где обещанная халява?

Ответить
0

вас хочу послать, друзьям раздаю скидку которая у меня, как у партнера...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }