Что нельзя делать в соцсетях? 5 smm-приемов, которые уже устарели
Социальные сети стремительно развиваются, обновляются и уже никогда не будут прежними. Однако, на просторах соцсетей частенько командуют парадом smm-щики динозавры.
Что нельзя делать в социальных сетях, чтобы не подорвать доверие подписчиков к бренду?
1. Брать идеи для контента из календаря праздников
Когда smm-паблики публикуют календарь праздников на месяц, красиво называя это "инфоповодами" - я сразу нажимаю "пожаловаться на публикацию". День устриц, день комара, день лени, день хлеба, день барсука...
Используя эти псевдо ивенты в своих контент-планах вы создаете впечатление, что не только у вашего Smm-специалиста нет фантазии, но и у вашего бренда тоже.
2. Задавать глупые вопросы
Выберите 1/2/3? Какой маникюр сделали бы себе? Как вы относитесь к бездомным домашним животным? Кого любите больше - маму или папу?
Активность ради активности - самый страшный враг для вовлеченности.
3. Считать массфолловинг способом привлечения подписчиков
Во-первых, автоматизированные действия - это прямое нарушение правил Instagram. Во-вторых, Instagram за такие нарушения уже щедро раздает баны. В-третьих, даже мой дедушка уже знает, что такое массфолловинг и не реагирует на входящие подписки.
У пользователей уже нет доверия к страницам, использующим массфолловинг, масслайкинг и холодные авторассылки в директ .
4. Злоупотреблять хэштегами
#like #follow #travel #russia #instagirls и т.д.
Удалить, стереть, забыть навсегда.
Высокочастотные хэштеги обновляются сотней публикаций каждую секунду. Шанс, что вас заметит целевая аудитория равен нулю. Если ваша цель - эффективное продвижение, набор подписчиков и генерация лидов, используйте соответствующие целевые хэштеги.
Открыли магазин косметики в Воронеже? #косметикаворонеж Занимаетесь маникюром в Челябинске? #маникюрчелябинск Обучаете русских серфингу в Тае? #серфингпхукет
Надеюсь, логика понятна.
5. Постить, чтобы постить
Постинг каждый день, 2 раза в день, 3 раза в день (чтобы быть заметнее и получать охваты) - тоже в прошлом. Наступил век контента и алгоритмических лент. Один крутой пост с захватывающим визуалом даст намного больше, чем 10 фотографий, сделанных на айфон в подсобке вашего магазина и выложенных сразу же, не отходя от кассы.
Вывод:
Если о чем-то написали во всех smm-книжках и пабликах, создали 350 сервисов по автоматизации, и все этим пользуются направо и налево - значит эффективность этого инструмента так же кратно поделится между всеми. И быстро устремится к нулю.
Чем уникальнее контент, чем уникальнее креатив, чем уникальнее идея привлечения - тем больше ее ценность для пользователя.
1. Вкусовщина
2. Бред. Очень даже работает.
3. Да. Но некоторые до сих пор умудряются собирать лиды с МФ, МЛ.
4. Кэпство
5. Кэпство
Даже для самопиара слабовато, уж извините.
Данил, это неплохо, что часть написанных мною пунктов кажется вам очевидными. Спасибо за оценку статьи, попробую в следующий раз ориентироваться на более экспертную аудиторию! Пока только пробую себя в роли автора:)
Буду следить)
2. Работает, когда аудитория уже вовлеченная, а не когда сам сммщик и ее подружки комментируют в профиле бренда)
3. Это технически сложно реализуемо, проще, дешевле и безопаснее уж с рекламой.
Сегодня международный день вопросов, поэтому обязан спросить:
А какие SMM приемы используете вы?
#vscospb #vscomoscow #vscocam #vscomoscow #vscofilter #vscorussia #vsco #liketime #likeforlikes #like4likes #likeforfollow #smm #question #faq
Я конечно понимаю, что инфоповоды всем надоели, но не настолько же, чтобы жаловаться на публикацию :)
Если у каких-то нишевых сообществ это работает — почему нет?
Цель оправдывает средства в данном случае. Вопрос только в том, насколько качественная эта цель. И нужен ли такой бизнес в условиях сильного рынка.
Дарья, это метафора)) Не жалуюсь на публикации)) Возможно, не теми словами выразилась.
Как правило - не работает. Компания по производству медформы для косметологов, например, может поздравить всех с днем косметолога) Но не более того. В календари обычно включают всякую чушь, а специалисты берут без разбора. Дабы забить эфир в контент-плане.
1) Это правда.
Притом что сейчас уже некоторые соц. сети удаляют такие публикации.
В недавнем обновление правил, Фейсбук указал, что компании не могут обращаться в посте к какому-то определенному типу населения.
А праздники часто относятся к каким-то религиям или определенному народу)
______________
2)Тоже верно
Глупые вопросы работали еще года 2 назад, пока Фейсбук не научился такие вопросы и комментарии распознавать.
Сейчас вопросы еще работают, но нужно чтобы комментарии были длинными и не повторялись с прошлыми.
______________
3)Тут все неоднозначно.
Для каждой компании в соц. сетях стоят разные цели.
Для паблика это может быть подписчики, а для маленького магазина продажи.
Если нагнать сначала ботов( До 1 000 подписчиков), а потом покупать рекламу, то по затратам так будет дешевле. Люди не подписываются на страницы, где мало людей. В основном в этом пункте я пишу про инстаграм.
В Фейсбуке с этим легче и сразу можно привлекать дешево целевых подписчиков.
______________
4) Тоже верно, но хёштеги #косметикаворонеж и #маникюрчелябинск тоже вероятнее всего работать не будут.
А вот хэштег #cделатьманикюрвчелябинске или #заказатькосметикувворонеже позволит хэштегу пробыть в топе года 3:)
Я бы ставил 1 популярный, 1 средний и 1-2 низкочастотных запроса
______________
5) Тут тоже все индивидуально
Допустим если это мебельная фирма, то ей соответственно лучше поработать над качеством публикаций, для нее 1 пост в неделю может быть лучше чем 3 поста в день. Но вот для новостных компаний, частота публикаций важнее чем качество.
______________
Хочу еще добавить про оформление профиля
Да, я не спорю, это тоже важно. Но без продвижения красивый профиль и красивые посты работать не будут. Многие инфоциганы говорят: "Красиво оформите профиль и люди сами к вам придут." Это тоже работало года 3-5 назад. Cейчас без денег в сфере СММ делать нечего, если только у Вас не супер уникальный проект, которых всего 1 на 1 000 cтраниц.
Ясин, спасибо за подробный комментарий! Всегда приятно прочесть мнение специалиста! Тоже согласна с Вами, особенно про оформление, и что без денег в СММ уже делать нечего. К сожалению:)
И тебе спасибо за статью:)
Сколько в среднем тратишь на 1 подписчика в Инстаграме?
Для накрутки подписчиков предпочитаешь больше таргетинговую рекламу или покупку рекламы у блогеров?
Комментарий удален модератором
Текст понравился, но насколько все эти рекомендации соответствуют действительности?
Александр, в моем портфолио более 30 проектов от 10тыс до 1млн подписчиков. Можете доверять тексту:)
Анастасия, напишите свой имейл пожалуйста. Хочу кое что у Вас спросить.
Не заметил уникального контента в паблике ВК про корейскую косметику.
И хэштег #корейская косметика какой частотности?
Может потому что мы не ведём вк?) у нас основной канал - это Инстаграм)
Делиться постом на страницах всех своих друзей ))
Не хочу обидеть автора, но главное, что нельзя делать в SMM - доверять подобным статьям. Для одних сообществ, одной площадки, одной аудитории - это вполне себе актуальные советы. Для другой - нет. Хороший SMM специалист знает и изучает свою ЦА, следит за ними и их интересами. И, конечно, не нуждается ни в каких пошаговых инструкциях.
Как минимум пятый пункт в Вашей статье разбит в пух и прах здесь https://vc.ru/social/85062-zachem-eskort-rabota-v-vkontakte
Уникальный и качественный контент требует времени, если писать самому, или денег, если заказывать. Тратить свое время и платить мало кто хочет, включая заказчиков. Поэтому интернет в целом и соцсети в частности на 90% заполнены всякой лабудой.