{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Что нельзя делать в соцсетях? 5 smm-приемов, которые уже устарели

Социальные сети стремительно развиваются, обновляются и уже никогда не будут прежними. Однако, на просторах соцсетей частенько командуют парадом smm-щики динозавры.

Что нельзя делать в социальных сетях, чтобы не подорвать доверие подписчиков к бренду?

1. Брать идеи для контента из календаря праздников

Когда smm-паблики публикуют календарь праздников на месяц, красиво называя это "инфоповодами" - я сразу нажимаю "пожаловаться на публикацию". День устриц, день комара, день лени, день хлеба, день барсука...

Используя эти псевдо ивенты в своих контент-планах вы создаете впечатление, что не только у вашего Smm-специалиста нет фантазии, но и у вашего бренда тоже.

2. Задавать глупые вопросы

Выберите 1/2/3? Какой маникюр сделали бы себе? Как вы относитесь к бездомным домашним животным? Кого любите больше - маму или папу?

Активность ради активности - самый страшный враг для вовлеченности.

3. Считать массфолловинг способом привлечения подписчиков

Во-первых, автоматизированные действия - это прямое нарушение правил Instagram. Во-вторых, Instagram за такие нарушения уже щедро раздает баны. В-третьих, даже мой дедушка уже знает, что такое массфолловинг и не реагирует на входящие подписки.

У пользователей уже нет доверия к страницам, использующим массфолловинг, масслайкинг и холодные авторассылки в директ .

4. Злоупотреблять хэштегами

Удалить, стереть, забыть навсегда.

Высокочастотные хэштеги обновляются сотней публикаций каждую секунду. Шанс, что вас заметит целевая аудитория равен нулю. Если ваша цель - эффективное продвижение, набор подписчиков и генерация лидов, используйте соответствующие целевые хэштеги.

Открыли магазин косметики в Воронеже? #косметикаворонеж Занимаетесь маникюром в Челябинске? #маникюрчелябинск Обучаете русских серфингу в Тае? #серфингпхукет

Надеюсь, логика понятна.

5. Постить, чтобы постить

Постинг каждый день, 2 раза в день, 3 раза в день (чтобы быть заметнее и получать охваты) - тоже в прошлом. Наступил век контента и алгоритмических лент. Один крутой пост с захватывающим визуалом даст намного больше, чем 10 фотографий, сделанных на айфон в подсобке вашего магазина и выложенных сразу же, не отходя от кассы.

Вывод:

Если о чем-то написали во всех smm-книжках и пабликах, создали 350 сервисов по автоматизации, и все этим пользуются направо и налево - значит эффективность этого инструмента так же кратно поделится между всеми. И быстро устремится к нулю.

Чем уникальнее контент, чем уникальнее креатив, чем уникальнее идея привлечения - тем больше ее ценность для пользователя.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Данил Семёнов

1. Вкусовщина

2. Бред. Очень даже работает. 

3. Да. Но некоторые до сих пор умудряются собирать лиды с МФ, МЛ.

4. Кэпство

5. Кэпство 

Даже для самопиара слабовато, уж извините. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Полянская
Автор

Данил, это неплохо, что часть написанных мною пунктов кажется вам очевидными. Спасибо за оценку статьи, попробую в следующий раз ориентироваться на более экспертную аудиторию! Пока только пробую себя в роли автора:)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Семёнов

Буду следить)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев

2. Работает, когда аудитория уже вовлеченная, а не когда сам сммщик и ее подружки комментируют в профиле бренда)

3. Это технически сложно реализуемо, проще, дешевле и безопаснее уж с рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романыч

Сегодня международный день вопросов, поэтому обязан спросить:

А какие SMM приемы используете вы?

 

#vscospb #vscomoscow #vscocam #vscomoscow #vscofilter #vscorussia #vsco #liketime #likeforlikes #like4likes #likeforfollow #smm #question #faq

Ответить
Развернуть ветку
Даша Старкова

Я конечно понимаю, что инфоповоды всем надоели, но не настолько же, чтобы жаловаться на публикацию :)

Если у каких-то нишевых сообществ это работает — почему нет?

Цель оправдывает средства в данном случае. Вопрос только в том, насколько качественная эта цель. И нужен ли такой бизнес в условиях сильного рынка. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Полянская
Автор

Дарья, это метафора)) Не жалуюсь на публикации)) Возможно, не теми словами выразилась.

Как правило - не работает. Компания по производству медформы для косметологов, например, может поздравить всех с днем косметолога) Но не более того. В календари обычно включают всякую чушь, а специалисты берут без разбора. Дабы забить эфир в контент-плане.

Ответить
Развернуть ветку
Ясин Мамедов

1) Это правда. 

Притом что сейчас уже некоторые соц. сети удаляют такие публикации.

В недавнем обновление правил, Фейсбук указал, что компании не могут обращаться в посте к какому-то определенному типу населения.

А праздники часто относятся к каким-то религиям или определенному народу) 

______________

2)Тоже верно

Глупые вопросы работали еще года 2 назад, пока Фейсбук не научился такие вопросы и комментарии распознавать. 

Сейчас вопросы еще работают, но нужно чтобы комментарии были длинными и не повторялись с прошлыми. 

______________

3)Тут все неоднозначно.

Для каждой компании в соц. сетях стоят разные цели.

Для паблика это может быть подписчики, а для маленького магазина продажи.

Если нагнать сначала ботов( До 1 000 подписчиков), а потом покупать рекламу, то по затратам так будет дешевле. Люди не подписываются на страницы, где мало людей. В основном в этом пункте я пишу про инстаграм. 

В Фейсбуке с этим легче и сразу можно привлекать дешево целевых подписчиков.

______________

4) Тоже верно, но хёштеги #косметикаворонеж и #маникюрчелябинск тоже вероятнее всего работать не будут.

А вот хэштег #cделатьманикюрвчелябинске или #заказатькосметикувворонеже позволит хэштегу пробыть в топе года 3:)

Я бы ставил 1 популярный, 1 средний и 1-2 низкочастотных запроса

______________

5) Тут тоже все индивидуально

Допустим если это мебельная фирма, то ей соответственно лучше поработать над качеством публикаций, для нее 1 пост в неделю может быть лучше чем 3 поста в день. Но вот для новостных компаний, частота публикаций важнее чем качество.

______________

Хочу еще добавить про оформление профиля

Да, я не спорю, это тоже важно. Но без продвижения красивый профиль и красивые посты работать не будут. Многие инфоциганы говорят: "Красиво оформите профиль и люди сами к вам придут."  Это тоже работало года 3-5 назад. Cейчас без денег в сфере СММ делать нечего, если только у Вас не супер уникальный проект, которых всего 1 на 1 000 cтраниц.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Полянская
Автор

Ясин, спасибо за подробный комментарий! Всегда приятно прочесть мнение специалиста! Тоже согласна с Вами, особенно про оформление, и что без денег в СММ уже делать нечего. К сожалению:)

Ответить
Развернуть ветку
Ясин Мамедов

И тебе спасибо за статью:)

Сколько в среднем тратишь на 1 подписчика в Инстаграме?

Для накрутки подписчиков предпочитаешь больше таргетинговую рекламу или покупку рекламы у блогеров?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Савицкий

Текст понравился, но насколько все эти рекомендации соответствуют действительности?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Полянская
Автор

Александр, в моем портфолио более 30 проектов от 10тыс до 1млн подписчиков. Можете доверять тексту:)

Ответить
Развернуть ветку
Фарадж Агаев

Анастасия, напишите свой имейл пожалуйста. Хочу кое что у Вас спросить.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Не заметил уникального контента в паблике ВК про корейскую косметику.

И хэштег #корейская косметика какой частотности?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Полянская
Автор

Может потому что мы не ведём вк?) у нас основной канал - это Инстаграм)

Ответить
Развернуть ветку
Katarzyna Radczenko

Делиться постом на страницах всех своих друзей ))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мугинов

Не хочу обидеть автора, но главное, что нельзя делать в SMM - доверять подобным статьям. Для одних сообществ, одной площадки, одной аудитории - это вполне себе актуальные советы. Для другой - нет. Хороший SMM специалист знает и изучает свою ЦА, следит за ними и их интересами. И, конечно, не нуждается ни в каких пошаговых инструкциях. 

Ответить
Развернуть ветку
Коля Герасимов

Как минимум пятый пункт в Вашей статье разбит в пух и прах здесь https://vc.ru/social/85062-zachem-eskort-rabota-v-vkontakte

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Уникальный и качественный контент требует времени, если писать самому, или денег, если заказывать. Тратить свое время и платить мало кто хочет, включая заказчиков. Поэтому интернет в целом и соцсети в частности на 90% заполнены всякой лабудой.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда