Что нельзя делать в соцсетях? 5 smm-приемов, которые уже устарели

Социальные сети стремительно развиваются, обновляются и уже никогда не будут прежними. Однако, на просторах соцсетей частенько командуют парадом smm-щики динозавры.

Что нельзя делать в социальных сетях, чтобы не подорвать доверие подписчиков к бренду?

1. Брать идеи для контента из календаря праздников

Когда smm-паблики публикуют календарь праздников на месяц, красиво называя это "инфоповодами" - я сразу нажимаю "пожаловаться на публикацию". День устриц, день комара, день лени, день хлеба, день барсука...

Используя эти псевдо ивенты в своих контент-планах вы создаете впечатление, что не только у вашего Smm-специалиста нет фантазии, но и у вашего бренда тоже.

2. Задавать глупые вопросы

Выберите 1/2/3? Какой маникюр сделали бы себе? Как вы относитесь к бездомным домашним животным? Кого любите больше - маму или папу?

Активность ради активности - самый страшный враг для вовлеченности.

3. Считать массфолловинг способом привлечения подписчиков

Во-первых, автоматизированные действия - это прямое нарушение правил Instagram. Во-вторых, Instagram за такие нарушения уже щедро раздает баны. В-третьих, даже мой дедушка уже знает, что такое массфолловинг и не реагирует на входящие подписки.

У пользователей уже нет доверия к страницам, использующим массфолловинг, масслайкинг и холодные авторассылки в директ .

4. Злоупотреблять хэштегами

Удалить, стереть, забыть навсегда.

Высокочастотные хэштеги обновляются сотней публикаций каждую секунду. Шанс, что вас заметит целевая аудитория равен нулю. Если ваша цель - эффективное продвижение, набор подписчиков и генерация лидов, используйте соответствующие целевые хэштеги.

Открыли магазин косметики в Воронеже? #косметикаворонеж Занимаетесь маникюром в Челябинске? #маникюрчелябинск Обучаете русских серфингу в Тае? #серфингпхукет

Надеюсь, логика понятна.

5. Постить, чтобы постить

Постинг каждый день, 2 раза в день, 3 раза в день (чтобы быть заметнее и получать охваты) - тоже в прошлом. Наступил век контента и алгоритмических лент. Один крутой пост с захватывающим визуалом даст намного больше, чем 10 фотографий, сделанных на айфон в подсобке вашего магазина и выложенных сразу же, не отходя от кассы.

Вывод:

Если о чем-то написали во всех smm-книжках и пабликах, создали 350 сервисов по автоматизации, и все этим пользуются направо и налево - значит эффективность этого инструмента так же кратно поделится между всеми. И быстро устремится к нулю.

Чем уникальнее контент, чем уникальнее креатив, чем уникальнее идея привлечения - тем больше ее ценность для пользователя.

1111
реклама
разместить
19 комментариев

1. Вкусовщина

2. Бред. Очень даже работает. 

3. Да. Но некоторые до сих пор умудряются собирать лиды с МФ, МЛ.

4. Кэпство

5. Кэпство 

Даже для самопиара слабовато, уж извините. 

9

Данил, это неплохо, что часть написанных мною пунктов кажется вам очевидными. Спасибо за оценку статьи, попробую в следующий раз ориентироваться на более экспертную аудиторию! Пока только пробую себя в роли автора:)

1

2. Работает, когда аудитория уже вовлеченная, а не когда сам сммщик и ее подружки комментируют в профиле бренда)

3. Это технически сложно реализуемо, проще, дешевле и безопаснее уж с рекламой.

Сегодня международный день вопросов, поэтому обязан спросить:

А какие SMM приемы используете вы?

 

#vscospb #vscomoscow #vscocam #vscomoscow #vscofilter #vscorussia #vsco #liketime #likeforlikes #like4likes #likeforfollow #smm #question #faq

8

Я конечно понимаю, что инфоповоды всем надоели, но не настолько же, чтобы жаловаться на публикацию :)

Если у каких-то нишевых сообществ это работает — почему нет?

Цель оправдывает средства в данном случае. Вопрос только в том, насколько качественная эта цель. И нужен ли такой бизнес в условиях сильного рынка. 

3

Дарья, это метафора)) Не жалуюсь на публикации)) Возможно, не теми словами выразилась.

Как правило - не работает. Компания по производству медформы для косметологов, например, может поздравить всех с днем косметолога) Но не более того. В календари обычно включают всякую чушь, а специалисты берут без разбора. Дабы забить эфир в контент-плане.

2

1) Это правда. 

Притом что сейчас уже некоторые соц. сети удаляют такие публикации.

В недавнем обновление правил, Фейсбук указал, что компании не могут обращаться в посте к какому-то определенному типу населения.

А праздники часто относятся к каким-то религиям или определенному народу) 

______________

2)Тоже верно

Глупые вопросы работали еще года 2 назад, пока Фейсбук не научился такие вопросы и комментарии распознавать. 

Сейчас вопросы еще работают, но нужно чтобы комментарии были длинными и не повторялись с прошлыми. 

______________

3)Тут все неоднозначно.

Для каждой компании в соц. сетях стоят разные цели.

Для паблика это может быть подписчики, а для маленького магазина продажи.

Если нагнать сначала ботов( До 1 000 подписчиков), а потом покупать рекламу, то по затратам так будет дешевле. Люди не подписываются на страницы, где мало людей. В основном в этом пункте я пишу про инстаграм. 

В Фейсбуке с этим легче и сразу можно привлекать дешево целевых подписчиков.

______________

4) Тоже верно, но хёштеги #косметикаворонеж и #маникюрчелябинск тоже вероятнее всего работать не будут.

А вот хэштег #cделатьманикюрвчелябинске или #заказатькосметикувворонеже позволит хэштегу пробыть в топе года 3:)

Я бы ставил 1 популярный, 1 средний и 1-2 низкочастотных запроса

______________

5) Тут тоже все индивидуально

Допустим если это мебельная фирма, то ей соответственно лучше поработать над качеством публикаций, для нее 1 пост в неделю может быть лучше чем 3 поста в день. Но вот для новостных компаний, частота публикаций важнее чем качество.

______________

Хочу еще добавить про оформление профиля

Да, я не спорю, это тоже важно. Но без продвижения красивый профиль и красивые посты работать не будут. Многие инфоциганы говорят: "Красиво оформите профиль и люди сами к вам придут."  Это тоже работало года 3-5 назад. Cейчас без денег в сфере СММ делать нечего, если только у Вас не супер уникальный проект, которых всего 1 на 1 000 cтраниц.

1