Рекламный сбор. Что это? Объясняет профессиональный налоговый консультант - Ирина Спектор.

Рекламный сбор. Что это? Объясняет профессиональный налоговый консультант - Ирина Спектор.

Всем привет! Сегодня у нас об актуальном и насущном, о трехпроцентном рекламном сборе. Мне задали вопрос как минимум уже два клиента, и поэтому считаю своим долгом объясниться. Что же это такое за рекламный сбор? Так как включение сегодня внеплановое, буду подглядывать на карточки, не обессудьте. Значит, что вообще произошло. Достаточно давно уже планировались изменения в закон о рекламе и вот этот самый рекламный сбор.

И вот теперь с 1 апреля его наконец вводят. Кого касается этот рекламный сбор? Он касается четырех категорий людей и компаний. Первые три категории это те, кто занимаются распространением рекламы. И четвертая категория — это рекламодатели. Ну, мы понимаем, кто такой рекламодатель, да? Рекламодатель — это тот, чьи товаро-услуги рекламируются.

Рекламораспространители — это такое очень слово длинное. Это те, кто, в общем-то, зарабатывает на рекламе. Либо профессионально, как агентство или другие посредники, либо блогеры, например, кто-то профессионально зарабатывает на рекламе, кто-то просто рекламирует по дружбе, по любви своих же партнеров, клиентов.

Вот расскажу сегодня про все четыре категории. Поехали. Что считается доходом в отношении 2−3% взноса? 3% платятся с тех денег, которые вы получили за рекламу. Например, недавно я заплатила 3,5 тысячи за за платную рекламу в одном канале.

Я заплатила деньги посреднику, потому что у посредника много каналов, он предлагал разместиться в любом из них. Я выбрала канал, заплатила денежки посреднику, и моя реклама некоторое время висела в этом канале. Что в данном случае происходит с вот этим трехпроцентным рекламным сбором. Посредник платит только с своего вознаграждения.

То есть если у него несколько каналов, каналы принадлежат разным владельцам, то он заплатит только со своих там, не знаю, тысячи рублей, например, из этих трех с половиной, а две с половиной он отдаст самому владельцу канала. При этом владелец канала заплатит со своих двух полученных. Ну вот так, то есть здесь налицо двойное, тройное налогообложение, если там в цепочке несколько рекламораспространителей. К сожалению, пока так дело обстоит, никаких устранений двойного налогообложения там нет и не предвидится, как я поняла.

Поехали дальше. С каких денег вообще будем заплатить, и как это понять, и кто это считает. У нас есть такая организация, как Роскомнадзор, они будут как раз считать, сколько вы заплатите за рекламу этот сбор.

Как они узнают, какую сумму заплатите, как мы понимаем, вся реклама маркируется, и данные о маркированной рекламе размещаются у нас на платформе в едином в реестре интернет-рекламы, и с этих денег будете платить тот сбор, который посчитает Роскомнадзор. Он, очевидно, пришлет какое-то уведомление, извещение. В основном сейчас это коснется посредников и интернет-платформ, но и блогеров тоже.

Поэтому, если вы такой блогер, который рекламирует за Другие фирмы, других блогеров, физических лиц, в общем ИП и юридических лиц. Вы следите, пожалуйста, за этой платформой по интернет-рекламе. И смотрите, сколько у вас там получается денег, сколько ваш доход. Ведите учет рекламы платной и не забывайте с этого дохода платить трехпроцентный сбор.

Какой будет отчетность по нему, мы пока не знаем. Но какая-то, видимо, будет. Я думаю, что она будет не очень сложная. Как происходит оплата сбора? Она происходит раз в квартал, квартал закончился, и в течение следующего месяца до какого-нибудь числа нужно будет заплатить 3% с рекламы. У нас первый квартал вылетает, первый квартал 2025 года вылетает из-за этой схемы.

Мы только будем платить, начиная со второго квартала, то есть апрель, май, июнь, когда они закончатся, в июле нужно будет заплатить за эти три месяца рекламный сбор. Соответственно, дальше уже в следующем году нужно будет платить и за первый квартал, и за все кварталы подряд. Что будет, если не заплатить? Будут штрафы. Этот сбор у нас не прописан в налоговом кодексе, он регулируется законом о рекламе.

Соответственно, санкции у него будут не налоговые, а те, которые предусмотрены административным кодексом о правонарушениях. Конкретно для самозанятых это 2−2,5 тысячи, для ИП4−20 и для компаний от 100 до 500 тысяч штрафов. Перечислю еще раз все категории, которые должны платить рекламный сбор.

Во-первых, это рекламораспространители, которые у себя в каналах, на сайтах, на каких-то своих ресурсах, дают в прямую рекламу каких-то других людей, фирм, ИП. То есть, если я размещу вашу рекламу у себя в телеграм-канале, который называется «Бухгалтерия налоги и хлеб с маслом», я возьму с вас за это, допустим, 2 тысячи рублей, то я с 2 тысяч рублей должна буду заплатить 3%.

Если я сделаю рекламу в апреле, то в июле я должна буду заплатить. Вторая категория рекламораспространителей — это информационные платформы, такие как Яндекс. Бизнес, Яндекс. Директ, ВКонтакте. То есть вот эти большие платформы, которые непосредственно занимаются рекламой и раскидывают ее по просторам интернета.

Еще одна категория — это любые посредники, не только вот эти большие платформы, но и рекламные агентства, которые, собственно, берут с вас денег за то, чтобы разместить, оформить и разместить рекламу на вот этих вот платформах. То есть, как видите, тут цепочка удлиняется, и каждая из этой цепочки, кроме вас, будет платить рекламный сбор. Ну и последняя категория — это, собственно, рекламодатели. Сами рекламодатели платят рекламный сбор в единственном случае, если они рекламируются у зарубежных блогеров, и если эта реклама распространяется на потребителей на территории нашей страны, Российской Федерации.

В остальных случаях рекламодатель тут ни при чем. То есть основной принцип этого рекламного сбора, он платится теми, кто зарабатывает на рекламе. Ну и самый главный вопрос, который мне задают, и который, в общем, я сама считаю тоже главным, как это все отразится на нас? Соответственно, если мы, это рекламное агентство или частник на сайте фриланс. Ру, который говорит «Я вам настрою рекламную кампанию, все размещу, вы мне заплатите за это денег», как на этих людей, на этих лиц, как это все повлияет? Ну, тут, в общем-то, и ежу, что называется, понятно, что будут подняты цены. То есть у нас цены теперь на рекламу увеличатся. Что еще может произойти, может конечно стоимость рекламы уйти куда-то в серый рынок, то есть будет выставляться только какая-то небольшая стоимость рекламы, чтобы она попадала под налогообложение.

Но будут, я вам гарантирую, будут бороться с этими последствиями, как борются с серыми зарплатами, так же будут бороться с рынком серой рекламы. Если сейчас этого еще не делают, то после введения этого взноса. Посмотрев на то, какие сборы по этому рекламному, по этой рекламной истории будут, Роскомнадзор поймет всю ценность нововведения и будет выковыривать все серые рекламы.

Если вы рекламируетесь, например, с помощью белорусского блогера, здесь, скорее всего, тоже придется платить этот рекламный сбор. Нужно будет смотреть за практикой, нужно будет смотреть за пояснениями Роскомнадзора, налоговой службы и в общем-то всех заинтересованных лиц, правительства и так далее.

Самое главное, что когда вы работаете с иностранными платформами или вот этими распространителями рекламы, вы должны будете из их гонорара эти 3% вычесть и перевести уже за вычетом 3% и обязательно оповестить распространителя рекламы о том, что вы за него заплатили в России такой взнос. Здесь важно, что в договоре на рекламу нужно будет указать стоимость рекламы и то, что из ее стоимости будет вычитаться 3% на рекламный сбор в России.

Я бы рекомендовала такие фразы предусмотреть во всех договорах на рекламу, неважно, они с иностранными распространителями или с российскими. Это будет правильно, грамотно, это снимет вопросы между вами и вопросы, возможные вопросы проверяющих, когда они будут вычислять что-то, сравнивать.

У вас будут документы, подтверждающие, что вы четко исполняете обязанности, вы добросовестный плательщик сбора. Мои рекомендации в целом, неважно кто вы, платформа, посредник, блогер, вести учет рекламных бюджетов, то есть вести какую-то табличку, вести какие-то данные, каждый квартал записывать, на какую сумму

— вы приняли рекламу для того, чтобы контролировать процесс, чтобы не оказалось так, что вам какую-то сумму Роскомунадзор пришлет, а вы не понимаете, о чем эта сумма. Мы всегда проверяем, несмотря на то, что нам присылают какие-то документы, какие-то цифры, мы всегда проверяем, о чём эта цифра. Вот, наверное, и всё, что я хотела сказать. Если будут какие-то вопросы, звоните, пишите, обращайтесь, будем вместе разбираться.

И, возможно, я в ближайшее время проведу ещё прямой эфир на тему этого рекламного прекрасного сбора. Мы можем сделать это прямо в апреле. Если интересно, такой прямой эфир посетить и задать мне вопросы, то приходите, отмечайтесь под постом и можете уже присылать свои вопросы я буду к ним готовиться заранее немножечко и что-то прям в прямом эфире буду отвечать какие-то вопросы буду принимать прям в прямом эфире

отвечать на них какие-то буду зачитывать из подготовленного так что спокойствие только спокойствие вместе мы обязательно разберемся всем пока!

Начать дискуссию