Как бизнесу начать сотрудничать с самозанятыми: решение от финтех-компании TalkBank

Как бизнесу начать сотрудничать с самозанятыми: решение от финтех-компании TalkBank

До появления налогового режима для самозанятых компания платила НДФЛ 13% и страховые взносы на вознаграждение подрядчика. Новый режим упростил сотрудничество как для компаний, так и для исполнителей. В статье разбираемся, как необанк решает эту задачу.

Кто такие самозанятые

Самозанятость — это получение вознаграждения для тех, кто работает без работодателя, наемных сотрудников и занимается ремеслом, предоставляет услуги или сдает жилье в аренду. Это фотографы, курьеры, репетиторы, кондитеры, таксисты и другие. Самозанятые платят налог на профессиональный доход, он не должен превышать 2,4 млн. ₽ за год.

Плюсы работы с самозанятыми

1. Нет НДФЛ и страховых взносов

Компания платит самозанятому ровно столько, сколько указано в договоре. Самозанятый сам платит налог — 6% от сделок с юрлицами или 4% с физлицами.

Еще проще. В TalkBank есть возможность автоматически рассчитывать сумму и уплачивает налог.

2. Снижается налогооблагаемая база

Компания может включить в расходы услуги самозанятого, если получит от него чек.

Еще проще. В TalkBank чек формируется в один клик через мессенджер.

3. Меньше отчетности

Чек от самозанятого заменяет акт выполненных работ — бумажный, электронный или в виде QR-кода. При этом без чека нельзя учесть затраты. Можно оформить акт для своего удобства, но он является лишь дополнением к чеку.

Еще проще. Самозанятые могут регистрировать свои доходы прямо в боте TalkBank.

Как бизнесу начать сотрудничать с самозанятыми: решение от финтех-компании TalkBank

Крупные бренды выбрали сотрудничество с самозанятыми

Wildberries

В 2019 году компания объявила, что начинает сотрудничать с самозанятыми и планирует ежемесячно привлекать 2000 новых партнеров. Начинающие дизайнеры одежды, обуви, производители аксессуаров, сувениров получили доступ к крупной интернет-площадке.

Благодаря чему на Wildberries появились эксклюзивные дизайнерские вещи из различных регионов страны, что привлекло новых покупателей, заинтересованных в покупке необычных товаров с доставкой.

Ozon

В декабре 2019 года компания доставляла уже 280 тыс. заказов в сутки и возникла необходимость масштабировать доставку.

Поэтому в 2020 году Ozon начал работать с доставками заказов по модели логистической платформы и пригласил к сотрудничеству самозанятых курьеров. Также это позволило обеспечить доставку даже в небольших городах и сделать доставку быстрее.

Яндекс.Такси

Раньше заказы сервиса распределяли операторы таксопарка между таксистами в зависимости от их загруженности. Сейчас Яндекс.Такси предлагает сотрудничать напрямую, где водитель платит только одну комиссию — сервису.

Это сделало подключение простым и быстрым, водителям не нужно ездить в налоговую и заниматься бухгалтерией. Рост самозанятых таксистов будет расти с расширением регионов, где действует новый налоговый режим. В 2019 году было 4 региона, в 2020 — уже 23.

Цифровое решение для сервисов такси

Для сервисов такси TalkBank реализовал решение, которое помогает пополнять счет водителя и регистрировать в качестве самозанятого с помощью мессенджера. Taxi.TalkBank предложили рынку все необходимые сервисы и сумели сохранить привлекательные цены.

«Мы очень хорошо промониторили рынок, потратили много времени на анализ уже существующих сервисов. Мы ставили себе целью не повторить, а улучшить текущие условия как для водителей, так и для таксопарков, особенно сейчас, в сложное для всей экономики время. Именно поэтому предложенные нами условия являются самыми выгодными на рынке. Сравните сами, никто не может дать возможность производить выплаты 24/7 с комиссией всего от 0,45%! Кроме того, мы заключили партнерское соглашение с taxiCRM, и все наши клиенты получают сервис автоматизации таксопарков абсолютно бесплатно».

Михаил Попов, Основатель и СЕО «TalkBank»

Риски при работе с самозанятыми

Риск один — если компания заплатила, и оказалось, что исполнитель не является плательщиком налога на профессиональный доход или не вправе его использовать. Такое может случиться, если заказчик не проверил статус самозанятого или статус изменился в процессе работы.

В таком случае компания должна выплатить НДФЛ и страховые взносы, или получит административный штраф.

Чтобы не потерять деньги и не нарушать закон, достаточно выполнять пять простых шагов.

1. Проверить статус самозанятого

Запросить выписку из приложения «Мой налог» либо ввести ИНН фрилансера на сайте налоговой службы. Проверить еще раз перед оплатой, потому что самозанятый может превысить лимит дохода 2,4 млн руб. и статус может измениться.

Оформить действующего сотрудника как самозанятого не получится, если не прошло больше двух лет с момента увольнения. Если собираетесь сотрудничать с бывшим сотрудником, не забудьте проверить, сколько прошло времени с его ухода.

2. Выбрать способ оплаты

По форме оплаты ограничений нет, все на усмотрение сторон сделки:

  • с расчетного счета;
  • наличными;
  • другими формами расчетов, например, путем взаимозачетов.

Наличными можно оплатить не более 100 тыс. рублей в месяц. Важно не забыть внести операцию в бухгалтерию и получить от самозанятого чек — он подтверждает факт оплаты и выполненной услуги.

3. Составить договор

Юристы рекомендуют указать в дополнительных условиях, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход и компания освобождается от уплаты налогов и взносов.

Если самозанятый не выдаст чек, придется начислять страховые взносы и удерживать НДФЛ. Пропишите в договоре ответственность самозанятого за отмену статуса, включите штрафы за отсутствие чека. Так вы будете спокойны, в случае чего самозанятый компенсирует затраты.

Остальное как в обычном договоре — указать способ расчетов, диапазон времени для оплаты, условия предоплаты и постоплаты, реквизиты заказчика и исполнителя

4. Оплатить

Для перевода узнайте у самозанятого полные реквизиты — номер счета, БИК банка и ФИО.

Переводы физлицам попадают под внимание налоговой, поэтому важно правильно указывать назначение платежа: «Оплата по договору №23 от 13.05.2020 за редактирование текста без НДС». Так в случае чего докажете, что платили самозанятому по договору.

5. Получить чек

Чек от самозанятого заменяет акты, он нужен для бухгалтерии. Самозанятый должен отправить чек сразу после оплаты, если этого не произошло — попросите сформировать его в приложении «Мой налог».

В чеке советуем проверить реквизиты, при наличии ошибок включать оплату в расходы нельзя.

TalkBank берет риски на себя

В Talkbank самозанятость может оформить физлицо самостоятельно — просто написав в чат-бот «Стать самозанятым». Компания, которая постоянно сотрудничает с исполнителями: курьерами, клинерами, фрилансерами и другими, также может наладить работу с самозанятыми через сервис TalkBank.

Отменить статус самозанятого можно в любой момент через бот в мессенджере.

Самозанятые получают возможность работать легально без отчетов и деклараций, не опасаясь налоговых проверок. Компании — быстро перейти к сотрудничеству без последующей уплаты НДФЛ 13% и страховых взносов.

  • Оформление.TalkBank утвержден ФНС для регистрации и оказания банковских услуг самозанятым. Виртуальный банк берет на себя оформление самозанятости, не нужно идти в налоговую и возиться с документами.
  • Контроль оплат. TalkBank берет на себя выставление счета самозанятым и оплату. Так вы не допустите ошибки при переводе физлицу и будете спокойны при проверках налоговой.
  • Отчетность, которая помогает анализировать финансовую деятельность, всегда под рукой в любом мессенджере. Всегда будете знать, кому и сколько заплатили.
  • Простота. Компания получает доступ к виртуальному счету и статистике о работе с самозанятым — для работы нужен только телефон и мессенджер.
Как бизнесу начать сотрудничать с самозанятыми: решение от финтех-компании TalkBank

Подключение через мессенджер

В TalkBank стать самозанятым просто — достаточно написать в мессенджер. Сервис уже работает через Telegram, Viber, Вконтакте и Facebook.

TalkBank интегрирован с ФНС, идентификация личности и верификация документов проходит дистанционно для получения статуса самозанятого. Можно генерировать ссылки на оплату услуг и выставлять счета, формировать и оплачивать чеки в один клик.

Уведомления в мессенджере напоминают об уплате налогов. Скоро появится возможность оплачивать налоги автоматически через чат-бот.

Что нужно сделать, чтобы стать самозанятым:

— выбрать привычный мессенджер;

— написать «стать самозанятым»;

— следовать простым инструкциям в чате.

Если самозанятый решит сделать перерыв в работе, платить ничего не нужно. Налог рассчитывается и уплачивается раз в месяц, без лишней отчетности и деклараций.

Подробнее на сайте TalkBank.

Платформы для поиска самозанятых исполнителей

Платформа, которая помогает сделать сотрудничество компаний и самозанятых подрядчиков безопасным и простым.

Проверяют статус самозанятых в ФНС в онлайн-режиме. Берут на себя формирование закрывающих документов, которые можно выгрузить из личного кабинета в один клик. Скоро появится автоматическая уплата налогов для самозанятых — система будет резервировать отчисления с заказов на счете и раз в месяц перечислять в налоговую.

Работа с самозанятыми реализована с помощью «Бизнес-заданий». Заказчики оплачивают услуги исполнителей напрямую, самостоятельно договариваются об условиях и типе оплаты, заключают договор.

«Сделка без риска» делает сотрудничество и оплату безопасным. За эти услуги платежная система берет комиссию 11% от стоимости услуг исполнителя + 35 рублей, которая списывается с банковской карты заказчика вместе с оплатой задания. Для исполнителей — бесплатно.

Скоро YouDo обещает запустить новый сервис для работы с самозанятыми. В нем появится:

  • заключение электронных договоров и оплата работы на карту самозанятым;
  • проверка статуса самозанятого, формирование чека и уплата налогов;
  • оформление полисов страхования для самозанятых от несчастных случаев.

Сейчас это платежный сервис для самозанятых, но скоро планируют запустить платформу для поиска исполнителей.

Сервис будет автоматически уведомлять налоговую о доходах, считать налоги, отправлять чек заказчику и напоминать, когда надо их заплатить. В личном кабинете будет видна статистика выплат, а оплату можно принимать через их систему или другим способом. Но в последнем случае закрывать сделку и отправлять чек нужно будет вручную.

При оплате самозанятому через кошелек сервиса комиссии нет. Если платить на карту — 2% + 50 рублей, на Яндекс.Деньги или WebMoney — 2%.

Если самозанятый выставляет счет заказчику через опции «Ссылка-визитка», «Запрос денег», «Выставить счет», «Копим», «Касса», то комиссия 2% и оплачивает ее получатель денег.

Автор: Снежана Майская

22
Начать дискуссию