50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

Очень сложно завести друзей, если ты не интересный человек.

То же самое относится и к вашему телеграм-каналу: если в нем нет ничего интересного (или полезного), то зачем кому-то подписываться на него? Это главное, что вы должны помнить.

Здесь самое большое руководство в Рунете о том как продвинуть телеграм-канал (здесь PDF-версия). Подпишитесь на Бегин, там я делюсь новыми руководствами по набору подписчиков в Телеграм.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

Чек-лист

Здесь чек-лист, который пригодится вам после прочтения этого руководства. Распечатайте и используйте как настольный документ.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

Итак, начнем.

1. Реклама на бирже

Рекламируйте свой проект через биржу телеграм-каналов. Вам не надо вести переговоры с админами и заключать договор, маркировка автоматическая. с владельцем канала. Минус в комиссии, которую нужно платить за ввод средств на биржу или за саму рекламную интеграцию.

Выбрать канал поможет каталог внутри биржи.

Подбирайте паблики с высокой вовлеченностью (ER) и просмотрами. Читайте отзывы, анализируйте график роста подписчиков.

Самая популярная биржа рекламы в Телеграм это Telega.in.

Есть и другие биржи, можете регистрироваться на нескольких.

Каталог телеграм-каналов на бирже Telega.in
Каталог телеграм-каналов на бирже Telega.in

2. Бартер

Если у вас не так много подписчиков на канале, чтобы обмениваться контентом с другими каналами, но у вас есть что-то ценное взамен, то бартер вам подойдет. Предложите свои профессиональные услуги или товары, которые могут быть полезны владельцам других телеграм-каналов.

Например, блогер-тренер для беременных может в качестве оплаты за рекламный пост предоставить консультацию по грудному вскармливанию или отправить игрушки для детей. Копирайтер может предложить помощь в написании текстов. Магазин для животных — отправить корм для питомца.

Загляните в чаты, где админы предлагают бартер в Телеграм.

3. Рекламный пост в Телеграм

Разместите рекламный пост напрямую в телеграм-канале из вашей ниши. Напрямую означает, что вы переговорите о рекламе с владельцем канала сами. Убедитесь, что число подписчиков на канале растет, открыты комментарии, есть реакции. Вам будет сложнее понять есть ли вовлеченная аудитория (это один из важнейших параметров при выборе канала для рекламы), руководствуясь только одним из этих параметров.

Цены на рекламу в телеграм-каналах зависят от числа подписчиков, активности, тематики канала, формата рекламного поста и репутации.

Отписки после рекламной интеграции это естественный процесс, не воспринимайте отток аудитории эмоционально.

Покупка рекламных постов напрямую менее затратна, но требует больше усилий и времени. Придется маркировать посты согласно закону о рекламе.

Прочтите мои рекомендации как покупать рекламу в Телеграм.

Пример сообщения на запрос рекламы в телеграм-канале
Пример сообщения на запрос рекламы в телеграм-канале

4. Взаимопиар в Телеграм

Предложите владельцу телеграм-канала обменяться рекламными постами. Выберите канал из своей ниши. Если вы веб-дизайнер, ищите каналы на тему веб-дизайна, сайтостроения, программирования и так далее. Стучитесь в смежные тематики, там, где есть целевая аудитория.

Если это возможно, попросите партнера написать нативный рекламный пост. Люди ценят искренность и открытость, поэтому такой формат привлекает аудиторию лучше, чем обычная реклама.

5. Статьи на сайте

Создайте сайт, опубликуйте статью вместе со ссылкой на телеграм-канал. Если читатель посчитает, что вы публикуете ценный контент, то, скорее всего, подпишется на вас в Телеграм. Так вы получите бесплатных подписчиков.

Есть ряд задач, которые следует выполнить.

Во-первых, создайте сайт с функционалом публикации статей.

Обычно авторы используют WordPress (еще подходит Тильда или Joomla). Чтобы сайт заработал, арендуйте надежный хостинг. Подойдет минимальный тариф, так как первые месяцы посещаемость сайта будет низкая.

Во-вторых, опубликуйте серию статей.

Лучше это делать регулярно – не менее двух публикаций в месяц.

Прочтите мое руководство Как раскрутить телеграм-канал с помощью статей, чтобы получить больше знаний.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

Согласно статистике блоггинга, поисковые системы отдают предпочтение сайтам с большим количеством статей.

Идеальной цифры нет. Чем больше тем лучше.

Качество статей должно быть на высоком уровне.

Тексты — большие (от 250-500 слов).

Должны присутствовать изображения, списки, подзаголовки H1, H2 и H3.

Темы статей следует выбирать интересные и актуальные.

Например, если вы ведете телеграм-канал на тему продажи недвижимости, выкладывайте статьи о поиске, покупке, продаже и аренде недвижимости.

Чтобы охватить больше читателей, пишите на смежные темы, такие как инвестиции в недвижимость, ремонт, налоги и т. п.

Кроме прямой ссылки на канал, вставляйте в статьи ссылки на посты.

Это увеличит конверсию кликов (ссылки должны быть уместны).

Так выглядят статьи на сайте inclient.ru
Так выглядят статьи на сайте inclient.ru

6. Статьи в блог-платформе

Зарегистрируйтесь в блог-платформе вроде Дзен, VC или Пикабу, начните публиковать статьи и добавляйте в них ссылки на свой канал. Кликнув на ссылки, часть читателей подпишется на канал. Чтобы увеличить охваты, выкладывайте статьи или их рерайты на разные блог-платформы.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

В чем разница между сайтом и блог-платформой, если речь идет о продвижении в Телеграм?

Если кратко, то запуститься на блог-платформе быстрее и проще, чем на сайте. Также вы минуете расходы на разработку и поддержку сайта, ведь в каждой блог-платформе есть свой редактор, а за техническую часть веб-ресурса отвечают внутренние сисадмины.

Выкладывая статьи в блог-платформе вы получаете быстрый доступ к аудитории, которая активно читает и делится материалами.

В большинстве случаев статьи на крупных блог-платформах ранжируются выше в поисковых системах, чем статьи на новом сайте. Для вас это хорошая новость, так как здесь вы начнете набирать телеграм-подписчиков быстрее.

Но помните, результат зависит от числа публикаций и их качества.

Таблица с популярными блог-платформами в России:

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

7. Бесплатный вебинар

Организуйте бесплатный вебинар для подписчиков телеграм-канала. Помимо роста вовлеченности на канале, вы также вдохновите подписчиков поделиться новостью со своими знакомыми, которые, возможно, тоже захотят принять участие в мероприятии.

Чтобы начать придумайте план вебинара и выберите площадку.

Существуют бесплатные онлайн-сервисы вроде Skype или Zoom, а также, есть платные площадки с профессиональным функционалом, предназначенные для большого числа участников.

Если пока на вас подписано мало людей, разместите анонс вебинара на другом канале, где есть ваши целевые фолловеры.

Расскажите участникам, какую выгоду им принесет вебинар.

Например, ответы на вопросы, экспертные знания и тому подобное.

Завлекайте людей обещанием отправить в конце вебинара чек-лист, руководство, книгу, подкаст.

Тема вебинара должна быть актуальной, контент — экспертный.

Попросите участников присоединиться к вашему каналу в Телеграм минимум дважды: в начале и в конце онлайн-мероприятия.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

8. Статья подборка

Опубликуйте статью с подборкой полезных сайтов, телеграм-каналов или с полезными материалами, такими как книги, курсы, подкасты, руководства, лайфхаки и так далее. Читателям нравятся хорошо структурированные статьи с информацией, которая облегчает им жизнь или работу.

Добавьте информацию о своем канале в качестве одного из списка подборки. Или предложите читателям подписаться на вас в Телеграм, чтобы получать больше подобных статей.

Тема подборки должна быть релевантной тематике канала. Перелинкуйте подборки, если у вас их несколько.

Сделайте подборку уникальной, добавив краткое описание инструментов, свой отзыв или личные рекомендации.

Убедитесь, что заголовок статьи привлекает внимание и объясняет, какую пользу получит читатель. Например: “ТОП-10 бесплатных инструментов для продвижения в социальных сетях”.

Подборку следует выпустить на сайте или в блог-платформе. Скоро поисковые системы проиндексируют статью и она получит бесплатный органический трафик. Обновите текст статьи через 2-3 месяца. Поисковые системы ранжируют свежий материал лучше.

Посмотрите пример статьи с подборкой из 153 книг для писателей.

Статья подборка на сайте Инклиент
Статья подборка на сайте Инклиент

9. Гостевой пост

Договоритесь с админом телеграм-канала из вашей ниши опубликовать у него гостевой пост. Советы, личный опыт, интервью, исследование, подборка онлайн-сервисов – подойдет все, что принесет пользу его подписчикам.

Так админ получит новый контент и на время освободится от необходимости писать самому. К тому же гостевой постинг от эксперта повышает авторитет телеграм-проекта – автор делится практическими идеями и является актуальным источником информации.

10. Ссылка в профиле

Заведите аккаунты на сайтах, где разрешено в профиле оставить гиперссылку на телеграм-канал. Таким сайтом может быть бизнес-каталог (Яндекс Бизнес, Google Business, 2ГИС, Авито), социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Instagram*, Linkedin), блог-платформы (Дзен, VC, Пикабу), специализированные сайты (Behance, Stack Overflow), тематические форумы, сайты вопросов и ответов и другие.

Поддерживайте активность в аккаунте, то есть публикуйте новый контент, отвечайте на вопросы читателей, комментируйте чужие публикации.

Не забывайте, что ссылки на сайтах индексируются поисковыми системами, это может положительно сказаться на SEO-продвижении вашего канала.

Заполните профиль подробно и привлекательно, это может вызвать интерес у потенциальных подписчиков.

Ссылка на мой телеграм-канал в блог-платформе VC
Ссылка на мой телеграм-канал в блог-платформе VC

11. Пост с исследованием

Возможно, вы знаете число компаний в мире, которые используют искусственный интеллект, или понимаете, из-за чего растут цены в магазинах. Создайте на эту тему исследование и поделитесь с новостными изданиями. Это привлечет внимание большой аудитории, и на ваш канал подпишутся люди, которые бы хотели получать подобные данные регулярно.

Чтобы начать, опубликуйте на своем канале пост с главными фактами из исследования. Отправьте ссылку в новостные телеграм-каналы и паблики из вашей или смежных тематик. Продублируйте публикацию на сайте, в соцсетях и на блог-платформах, чтобы набрать больше просмотров.

Придумывать что-то сложное необязательно.

Возьмите тему, востребованную обществом или которую оценят специалисты из вашего круга. Пример: «Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети». Данный материал будет интересен как обществом, так и, например, маркетологами.

Соберите ключевые факты, напишите вывод.

Прикрепите к посту красочные диаграммы или инфографику (это можно сделать с помощью онлайн-сервисов в интернете).

На моем сайте есть целый раздел со статистикой, куда я регулярно выкладываю факты и графики, связанные с интернет-медиа и технологиями.

Часть этих работ я публикую в своем телеграм-канале Бегин в виде поста со сжатым анализом значимой информации.

Каждый такой пост дает мне новых подписчиков.

Например, недавняя моя публикация о падении трафика YouTube после его «заморозки» в августе 2024 года набрала 60 тысяч просмотров и еще полсотни пересылок в разные новостные телеграм-каналы. В следующие два дня на мой канал подписалось 30 подписчиков.

Бесплатно.

Преимущество данного способа в том, что вам не нужно тратить деньги на рекламу. Люди сами вас найдут, потому что им нужны интересные факты.

Новостной телеграм-канал ЕЖ (иноагент) рассказал подписчикам о моем мини-исследовании об аудитории Rutube (2024), так я получил новых подписчиков
Новостной телеграм-канал ЕЖ (иноагент) рассказал подписчикам о моем мини-исследовании об аудитории Rutube (2024), так я получил новых подписчиков

12. Подпись в электронной почте

Установите ссылку на телеграм-канал в подпись своей электронной почты. Сделайте это через настройки в разделе с личными данными.

Такой метод не требует затрат, но с каждым отправленным письмом появляется шанс привлечь новых подписчиков в Телеграм бесплатно. Особенно актуально тем авторам, которые регулярно рассылают письма или часто общаются по почте с клиентами, партнерами или коллегами.

Чтобы укрепить доверие к почтовому ящику, создайте корпоративную почту. Для этого можно использовать домен компании или псевдоним автора, если вы отправляете письма от своего имени.

Ссылка на телеграм-канал в подписи моей электронной почты
Ссылка на телеграм-канал в подписи моей электронной почты

13. Ссылка на канал в блогах

Представьте, что у вас есть сайт и аккаунт на платформе Дзен. На обоих ресурсах вы регулярно публикуете статьи. И этого достаточно, чтобы телеграм-канал ежемесячно пополнялся двадцатью новыми подписчиками.

Здорово! Пришло время масштабировать раскрутку вашего телеграм-канала.

Заведите несколько аккаунтов в разных блог-платформах и делитесь там своим контентом. Оставляйте ссылки на телеграм-канал в публикациях.

14. Телеграм-каталоги

Существуют десятки сайтов с каталогом телеграм-каналов, там можно упомянуть свой канал. Самые популярные каталоги: TGStat и Telemetr. Зарегистрируйтесь на сайте, загрузите аватар, подробно опишите канал. Модератор проверит данные и разместит ссылку на канал в каталоге. После этого посетители каталога смогут увидеть ваш проект.

Так выглядит мой канал в каталоге TGStat:

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

Процедура выполняется один раз и не отнимает много времени.

Админов, которые хотят набрать подписчиков таким способом, много, поэтому не ожидайте наплыва новой аудитории.

Купите рекламное место в каталоге, чтобы люди, которые интересуются каналами из конкретного раздела, могли вас найти.

Еще стоит добавить канал в тематическую подборку на TGStat. Просто откройте подборку из вашей тематики и внесите в список свой канал.

Тематические подборки телеграм-каналов в TGStat
Тематические подборки телеграм-каналов в TGStat

15. Сайт партнера

Договоритесь с партнером по бизнесу разместить на его сайте ссылку на ваш телеграм-канал. Это можно сделать на странице “Партнеры”. Если такой страницы нет, уточните у партнера, согласится ли он рассказать о вашем телеграм-паблике у себя в соцсетях.

16. Статья руководство

Создайте руководство, которое поможет читателю решить его задачу. Это может быть инструкция, как настроить программу, написать статью, получить налоговые льготы и любая другая тема, нацеленная на вашу аудиторию. Люди ценят глубокие руководства с действенными советами, которые помогают им достичь цели или освоить новый навык.

Ссылку на подписку в телеграм-канал добавьте во вступлении и в заключении статьи (здесь рассказал как писать вступление статей). Объясните вкратце, какую выгоду получит читатель взамен его клика и подписки на паблик. Например: «подпишитесь, чтобы не пропустить новое руководство», «чтобы узнать больше», «чтобы скачать чек-лист», «чтобы участвовать в конкурсе» и тому подобное.

Также добавьте в статью примеры и кейсы, подкрепите их личным опытом, укажите ссылку на исследование. Разбавьте текст списками, таблицами, загрузите изображения, инфографику, схемы.

Выложите руководство на сайте или в блог-платформе.

Актуализируйте статью каждые 2–3 месяца, чтобы сохранить позиции на верху поисковой выдачи.

17. Всплывающие окна на сайте

Никто не любит всплывающие окна. Вынужденная остановка во время чтения раздражает посетителей. Тем не менее, всплывающие окна (попапы) весьма эффективны. Установите попап в разные статьи или на целевые страницы вашего сайта — там, где рекламируются услуги или товары. Посетитель увидит приглашение подписаться на телеграм-канал, нажмет кнопку и переместится в ленту с постами. Если канал понравится, у вас на канале появится новый подписчик.

На сайте inclient.ru работает более 10 разных всплывающих окон. В каждом есть лид-магнит. Это выгода, которую получает подписчик.

Если посетитель открывает руководство по продвижению телеграм-блога, ему демонстрируется попап с электронной книгой. Если он открывает статью с фактами о соцсетях, всплывает попап с приглашением подписаться на рассылку ключевой статистически по соцсетям.

Думаю, идею вы поняли.

Всплывающее окно на сайте — это «крючок».

Лид-магнит — это «наживка».

Перейдя в телеграм-канал, посетитель забирает лид-магнит и, если автор ему понравился (или он просто хочет получать такие материалы в дальнейшем), то подписывается на канал. Некоторые авторы направляют посетителей сайта в телеграм-бота, а тот уже выдает книгу или чек-лист после того, как проверит, что человек подписан на телеграм-канал.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

Пример всплывающего окна на сайте inclient.ru. Есть заголовок, краткое описание, яркое изображение и кнопка, ведущая в телеграм-канал. В мобильной версии тоже самое

18. Ссылка на сайте

Разместите ссылку на канал на странице с контактами, в разделе о компании, в верхней части сайта (в хедере), в нижней части (в футере) или на других страницах. Рекламный баннер в боковой панели или в тексте статей тоже подойдет для рекламы телеграм-проекта.

Получите больше кликов, установив гиперссылку на видное место.

Используйте иконки (классический логотип мессенджера или иконка под стиль вашего бренда). Добавьте призыв к действию, если это уместно. Например: «Следите за эксклюзивными новостями на нашем канале».

Убедитесь, что ссылка на Телеграм адаптирована под мобильную версию сайта и по клику открывает приложение или веб-версию мессенджера.

19. E-mail рассылка

Способ подойдет, если у вас есть база e-mail подписчиков. Придумайте рассылку, связанную с темой контента вашего телеграм-канала. Например, «14 бесплатных курсов по искусственному интеллекту». Заранее опубликуйте на канале пост с подборкой курсов по ИИ, а ссылку на него добавьте в текст письма. Затем отправьте рассылку.

Помимо подборок, используйте анонсы эксклюзивных материалов, обзор событий в своей индустрии, бонусы для постоянных читателей.

Не покупайте готовые базы email, чтобы не потратить деньги впустую.

20. Самопиар

Самопиар в Телеграм — это пост, где владельцы каналов рекламируют свой проект с целью получить бесплатных подписчиков. Организатор такого мероприятия привлекает экспертов в своей нише, что способствует росту аудитории телеграм-канала.

Я провожу самопиар на канале Бегин один раз в месяц. Обычно это вечер пятницы, когда люди освобождаются от работы и впереди два выходных, чтобы пост успел набрать больше просмотров.

Владельцы каналов делятся ссылками на свои проекты в каждом самопиаре. Некоторые приходят за взаимопиаром и заводят знакомства. Таким образом, самопиар становится местом встречи людей со схожими интересами — бесплатный пиар и общение с коллегами. И это привлекает новую аудиторию на канал. Попробуйте также.

Пост с самопиаром в телеграм-канале Бегин
Пост с самопиаром в телеграм-канале Бегин

21. Шаринг-контент

Шаринг-контент в Телеграм — это посты, которыми люди делятся с друзьями и близкими или отправляют себе в избранное. Шаринг-контент имеет общие корни с вирусным контентом, но распространяется не так быстро. Суть метода проста: создавайте контент, которым люди захотят делиться, и это ускорит рост паблика в Телеграм.

Новости, конкурсы, подборки, чек-листы, исследования, инфографика, интервью, опросы, тесты и другое — всё это шаринг-контент.

Выберите подходящий тип постов и начните публиковать на канале.

Обратите внимание на число пересылок и репостов. Чем больше, тем лучше. Если число растет, значит контент доходит до большего количества людей, которые, возможно, захотят стать частью вашей телеграм-аудитории.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

22. Общие папки в Телеграм

Пользователи Телеграм могут создавать папки с выбранными телеграм-каналами и делиться ими с друзьями или подписчиками. Как это работает? Создайте общую папку в Телеграм и добавьте в нее свой канал и еще до десяти других каналов из своей ниши.

Предложите админам этих каналов поделиться ссылкой на вашу папку с подписчиками. Объясните им, как устроен механизм: каждый из админов опубликует пост с рекламой папки (в тот же день или в течение недели). Вступив в папку, один подписчик вступает сразу на все каналы. И так как папка появится сразу на нескольких каналах, то подписчиков должно прийти много. Объединив охваты нескольких каналов, админы получают через папку 50 или даже 200 подписок за один пост.

Но этот способ имеет два минуса.

Большинство людей не читают каналы в общей папке.

Из-за этого на канале падает вовлеченность (ER) — один из важнейших параметров для рекламодателей. То есть людей на канале появляется много, но активность почти никто не проявляет. Это плохо, потому что каналам с низким ER рекламодатели платят мало или вовсе игнорируют.

Еще существует высокий риск отписок.

Представьте, вы вступили в папку с десятью каналами и на следующий день все они начинают публиковать посты. Согласитесь, читать советы по раскрутке телеграм-канала от десяти экспертов одновременно трудно.

Поэтому люди отписываются от каналов в папке или удаляют ее целиком.

Вы можете попробовать этот способ привлечения телеграм-подписчиков, но я не советую его использовать как основной.

Так выглядит общая папка в Телеграм
Так выглядит общая папка в Телеграм

23. QR-код

Создайте QR-код со ссылкой на телеграм-канал и разместите его в листовки, визитки, рекламные буклеты, календари, плакаты и прочее. Это простой способ поделиться своим каналом, особенно если ваша целевая аудитория находится на улице или внутри зданий.

Механика проста: потенциальный подписчик сканирует QR-код на смартфоне и мгновенно попадает в ленту постов на канале. Вам не нужно объяснять, как найти канал, как копировать ссылки, человеку не нужно вводить что-то вручную — всё происходит в один клик.

Используйте QR-код на офлайн-мероприятиях, таких как конференции, выставки и презентации, в ваших розничных точках или на кассе, в печатной продукции и на товарах или упаковках, если у вас собственная продукция.

QR-код работает в связке с другими методами привлечения аудитории. Например, распечатайте листовки с QR-кодом, ведущим на пост, где подписчик получит бонус или примет участие в конкурсе.

Онлайн-сервис где можно создать QR-код для телеграм-канала
Онлайн-сервис где можно создать QR-код для телеграм-канала

24. Бот в Телеграм

Запустите телеграм-бота, который будет выдавать людям ценный материал за подписку. Электронная книга, вебинар, чек-лист, гайд, онлайн-курс, скидка на товар, видео, доступ к закрытому чату и прочее — это лишь часть того, что вы можете предложить человеку за подписку.

Чтобы о боте узнало больше людей, покупайте рекламу на каналах с целевой аудиторией. Расскажите о полезном боте на своем канале. Пропишите в его названии и описании ключевые слова, по которым бота найдут в поиске мессенджера. Пользователи часто ищут ботов по конкретным темам («бесплатные вебинары», «полезные книги»).

Пример бота с искусственным интеллектом, который генерирует фото 80-х годов за подписку на канал Мегамаркет:

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

25. Список контактов

Воспользуйтесь импортом контактов из телефонной книги, чтобы пригласить новых участников в телеграм-канал. Это можно сделать в настройках канала в разделе «Подписчики». Так вы привлечете друзей и знакомых, которые уже пользуются мессенджером и с которыми у вас есть связь.

Вместо массового добавления контактов можете лично отправить приглашение каждому человеку. Придумайте короткое приглашение, которое объяснит, почему стоит подписаться на ваш канал.

26. Ссылка в профиле

Добавьте ссылку в описание своего профиля. Это займет меньше минуты. Пользователь, которого вы заинтересовали, перейдет по ссылке и, возможно, станет вашим подписчиком.

Если у вас есть премиум, можете подключить канал в профиле.

27. Комментинг

Для начала добавьте ссылку на свой канал в профиль. Затем выберите несколько каналов по своей тематике и регулярно оставляйте комментарии под их публикациями. Подписчики этих каналов увидят ваши комментарии, и если вы их заинтересуете, они перейдут в описание вашего профиля, кликнут по ссылке и подпишутся на канал.

Оплатив премиум аккаунт, у вас появится возможность писать комментарии от имени канала. Многие админы это используют, так пользователи быстрее вступают в их телеграм-сообщества.

Комментинг работает, если вы отвечаете осмысленно и демонстрируете, что разбираетесь в теме. Чем выше комментарий, тем больше просмотров он получит. Убедитесь, что ваш канал оформлен привлекательно: есть фото, в описании понятно, о чем канал, в ленте достаточно увлекательных постов.

Чтобы было более понятно, как устроен комментинг, рассмотрим пример.

Представьте, что вы хотите работать копирайтером. И вот вы видите под одним из постов комментарий копирайтера по вашему вопросу. Вы заходите в профиль и видите, что он крутой профи: есть примеры удачных работ, автор пишет как эксперт, вдумчиво, отвечает на вопросы аудитории. Скорее всего, вы подпишитесь на канал — просто из интереса.

Пример комментинга в Телеграм
Пример комментинга в Телеграм

28. Опубликуйте книгу

Популярные книги расходятся большими тиражами, что открывает новые возможности для продвижения вашего телеграм-канала. Включите в книгу упоминание о канале и предложите читателям подписаться на него.

Можете пойти еще дальше, предложив читателям получить доступ к эксклюзивной закрытой главе книги за подписку.

Рекламируйте книгу в телеграм-каналах из своей ниши и на форумах. Публикуйте статьи с обзором на книгу в блог-платформах. Просите читателей делиться книгой и отзывами на нее с друзьями. Положительные рекомендации работают как сарафанное радио.

Чем больше людей узнают о книге, тем больше новых подписчиков в Телеграм вы получите.

29. Нейрокомментинг в Телеграм

Нейрокомментинг — это когда искусственный интеллект создает комментарии под постами какого-нибудь популярного телеграм-канала с целью привлечь подписчиков. Всё работает автоматически. Вы платите за сервис, оформляете аккаунты ботов, подписываете их на чужой канал и ждете подписчиков. Боты анализируют посты, затем генерируют ответы, часто опережают других комментаторов.

Но есть загвоздка.

Боты пишут шаблонные ответы, которые редко интересуют аудиторию. Читатели в Телеграм ценят качество ответов, и если ваш бот не придумает ничего остроумного, то нейрокоментинг окажется безрезультатным.

Если вы хотите привлечь новых подписчиков, лучше пишите комментарии сами, а не используйте автоматизацию.

30. Социальные сети

Создайте аккаунты в разных соцсетях и дублируйте в них контент из Телеграм. Так вы увеличите охваты постов и привлечете новую аудиторию. Используйте сервисы кросспостинга, чтобы публиковать посты быстро.

Популярные соцсети в России: ВКонтакте и Одноклассники. Зарубежные соцсети: Instagram*, Facebook*, Twitter.

Для видеоформатов подойдут Rutube, VK Видео, YouTube и TikTok.

31. Конкурс в Телеграм

Конкурсы очень популярны в Телеграм. Пользователи охотно участвуют в розыгрыше призов и делятся ссылкой на розыгрыш с друзьями (это увеличивает число участников). Владельцы каналов любят конкурсы, потому что это простой и результативный способ привлечь «дешевых» подписчиков. Конкурсы работают в любых тематиках хорошо.

Единственный минус конкурсов — людей привлекает выгода, а не контент.

Поэтому, когда победители будут определены (их может быть несколько), последует волна отписок. Это может быть от 3 до 20% новых подписчиков. Но все же большая часть участников остается на канале.

В качестве приза часто используется техника: смартфоны, ноутбуки, игровая приставка, электросамокат, умная колонка и другое.

Но могут быть и тематические призы.

Например, книжные блогеры разыгрывают подборки книг в твердом переплете или сертификат в книжный магазин. Каналы на тему гейминга используют компьютерные игры, паки с виртуальной валютой. Туроператоры предлагают путевку в Турцию для всей семьи. И так далее.

Призов может быть несколько. Обычно это усиливает интерес к конкурсу.

Срок розыгрыша — до одного месяца. Но лучше 1–2 недели.

Победителя пусть выберет бот-рандомайзер.

Разместите на своём канале пост с конкурсом. Запустите рекламу на других площадках. Расскажите о конкурсе в соцсетях, на блог-платформах и на своем сайте. Рекламируйтесь в телеграм-каналах.

Честно и прозрачно объявите победителей. Затем раздайте призы.

Знайте, что конкурс в Телеграм помогает еще и оживить канал.

Конкурс в телеграм-канале “Эксплойт”. В качестве приза игровая приставка, срок конкурса – две недели
Конкурс в телеграм-канале “Эксплойт”. В качестве приза игровая приставка, срок конкурса – две недели

32. Реклама в интернете

Рекламируйте телеграм-канал через Яндекс Директ, запустите таргетированную рекламу во ВКонтакте. Эти инструменты помогут вам настроить рекламные объявления под интересы, географию и поведение аудитории, это привлечет подписчиков, которые останутся с вами надолго.

Обратитесь к владельцам сайтов и пабликов напрямую, чтобы уменьшить расходы на комиссию рекламных площадок.

Тестируйте разные креативы: цепляющие заголовки, изображения, короткие видео, анимацию. Простой, но эмоциональный текст, призыв к действию и красочный визуал выделят рекламу среди сотен других объявлений.

33. Бесплатный курс

По данным Нетологии, почти 85% российских интернет-пользователей планируют пройти онлайн-обучение в будущем. Эта статистика подтверждает значимость курсов, используйте это, чтобы расширить базу подписчиков.

Придумайте тему, разберите курс на модули или уроки.

Укажите в описании, что именно получат участники. Например, научатся привлекать лиды в маркетинге не дороже 170 рублей.

Запишите видео или подготовьте текстовый материал.

Разместите курс на своем телеграм-канале в виде серии постов или одной публикацией. Можете сделать это в приватном канале, а доступ выдавать только за подписку на основной канал через бота.

Для платных курсов подойдут специальные площадки вроде «Антитренинги», «Контур Класс», Skillspace, ZenClass и прочее.

Продвигайте курс, используя рекламу, сотрудничайте с другими каналами, предложите подписчикам поделиться ссылкой на курс с друзьями.

Просите участников оставить отзывы после завершения курса.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

34. Изображения

Мемы, цитаты, посты-карточки, инструкции, сравнительные таблицы, картинки с результатами «до» и «после», тематические коллажи, необычные фото, изображения, сгенерированные ИИ, инфографика, визуальные схемы, диаграммы, таблицы, виртуальные открытки, рисунки и арты, скриншоты, стикеры, забавные GIF и другой визуальный контент — создавайте ценные изображения и выкладывайте их на разных ресурсах, добавляйте ссылку на канал в Телеграм в описание.

35. Попросите подписчиков поделиться каналом

Не бойтесь просить подписчиков поделиться ссылкой на канал. Это можно делать регулярно или один раз в месяц. Например, опубликуйте отдельный пост с просьбой: «Если вам нравится наш канал, поделитесь им с друзьями!». Или вставляйте призыв в наиболее востребованные посты.

36. Подкасты

Согласно статистике подкастинга 62% людей слушают подкасты в свободное время. Также знайте, что число слушателей подкастов выросло почти вдвое за последние пять лет. Используйте растущую популярность к подкастам, чтобы продвинуть телеграм-канал.

Придумайте тему, запишите качественное аудио и опубликуйте запись сразу на нескольких платформах подкастинга.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

В подкасте упомяните телеграм-канал, расскажите, что слушатели могут там найти. Например, предложите им стать частью вашей аудитории, чтобы получать регулярно ценную информацию по теме подкаста, или в телеграм-канале они смогут найти дискуссию, которая не попала в эфир.

Не забудьте вставить ссылку на канал в описание.

Хороший звук — важнейшая часть подкаста. Потребуется качественное оборудование. Звук должен быть очищенным от лишних шумов.

Популярные темы подкастов: интервью с экспертом, разбор новостей, обсуждение популярных вопросов, тематические истории.

Подкастинговые платформы: Яндекс.Музыка, Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, МТС Music, SoundCloud, YouTube.

Подкаст размещен на Яндекс Музыке, в описании есть ссылка на телеграм-канал автора
Подкаст размещен на Яндекс Музыке, в описании есть ссылка на телеграм-канал автора

37. Скидка за подписку

Предложите клиенту скидку на товар взамен подписки на канал. Установите разумный срок для скидки, например, в течение 10 дней.

Предложите еще большую скидку, если клиент приведет на канал другого человека. Например: «Пригласите друга, чтобы получить 15% на следующую покупку». Это стимулирует рост раскрутку телеграм-канала.

38. Купите телеграм-канал

Покупка готового телеграм-канала — один из самых быстрых способов получить аудиторию в Телеграм. Вместо того чтобы тратить месяцы на рекламу, статьи или продвижение в блог-платформах, вы сразу получаете активных подписчиков, готовых читать ваш контент.

Прежде чем купить телеграм-канал, учтите три ключевых аспекта: проверьте, нет ли среди подписчиков ботов, убедитесь, что аудитория активная, и третье — определите, каким образом будут переданы права на канал.

Боты-подписчики не читают и не реагируют на посты, ухудшают метрику канала (например, низкая вовлеченность аудитории). Основные признаки накрутки телеграм-канала — это резкий рост или снижение числа подписчиков, экстремальные пики просмотров, неравномерная активность в течение дня. Проверьте канал на накрутку с помощью TGStat, для этого проанализируйте статистику канала.

Если канал имеет 10 000 подписчиков, но каждый пост набирает всего 100 просмотров, скорее всего, подписчики накручены или неактивны.

Заключите сделку с помощью надежного гаранта, который зафиксирует в договоре передачу прав новому владельцу и оплату продавцу.

Объявление о продаже телеграм-канала на бирже Телдери
Объявление о продаже телеграм-канала на бирже Телдери

39. Видеоконтент

Этот способ подойдет, если вы умеете работать с видео. Согласно статистике люди делятся видеоконтентом на 52% чаще, чем постами в социальных сетях, статьями или другим типом контента. Загружайте видеоролики на популярные видео-платформы, просите зрителей подписаться на канал в Телеграм, оставьте ссылку в описании видео.

Публикуйте видео регулярно — например, каждую неделю или в конкретный день, так аудитория будет знать, когда ожидать новый выпуск.

В каждом видео напоминайте о своем телеграм-канале, просите зрителей перейти по ссылке в описании и подписаться.

Делитесь видеоконтентом в других соцсетях и на блог-платформах.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

40. Интервью с экспертом

Если вы рассказываете о бизнесе, пригласите на канал предпринимателя или бизнес-аналитика. Если публикуете контент о кинематографе, позовите кинокритика. И так далее. Когда эксперт поделится своим опытом, это привлечет новую аудиторию в телеграм-каналу. Подписчики поделятся ссылкой на пост с интервью со своими коллегами и друзьями.

Конвертируйте интервью в другие форматы: статья, подкаст, видео.

Попросите гостя поделиться ссылкой на интервью в своих аккаунтах — это откроет доступ к его аудитории.

41. Телеграм Сторис

Телеграм Сторис находятся наверху интерфейса мессенджера. Здесь истории людей из списка ваших контактов: изображение или видео длительностью до минуты. Истории могут добавлять только премиум-пользователи.

Как это использовать?

Создавайте истории в Телеграм регулярно. Добавляйте текст, эмодзи. Делитесь кейсами, анонсами, успехами, отзывами, советами, инструкциями, выступлениями, продуктами, статьями. Увлекайте зрителей: пусть каждая новая сторис логично продолжает предыдущую.

В описание историй добавляйте ссылку на канал.

Вызвав интерес, вы нарастите число подписчиков в Телеграм.

Так выглядят сторис в Телеграм
Так выглядят сторис в Телеграм

42. Инвайтинг в Телеграм

Инвайтинг в Телеграм — это «принудительное» приглашение участников из одного телеграм-чата в другой. Для этого задействуется платный сервис, который собирает базу контактов из чата-донора и добавляет их в чат канала, который требуется раскрутить, но лимитировано по 50-100 человек в день (чтобы мессенджер не заблокировал чат владельца, которому «переливают» участников без их спроса). Одновременно с инвайтингом владелец чата выкладывает в ленту посты — информационные или развлекательные — и призывает подписаться на свой основной канал.

Инвайтинг относится к серому способу развития телеграм-канала.

И имеет недостаток.

Высокое число отписок после «перелива». Представьте, каково будет ваше удивление, если однажды вы окажетесь участником чата, на который не подписывались ранее. Скорее всего, вы тут же покинете чат. К тому же существует высокий риск блокировки чата (вам еще предстоит придумать, как «вытаскивать» оттуда подписчиков на канал).

Пример как работает инвайтинг в Телеграм: участники чата-донора “переливаются” в чат, который требуется раскрутить (скриншот tgtron.ru)
Пример как работает инвайтинг в Телеграм: участники чата-донора “переливаются” в чат, который требуется раскрутить (скриншот tgtron.ru)

43. Ключевые слова

Добавьте в тайтл и описание телеграм-канала ключевые слова, по которым пользователи найдут его в поиске мессенджера. Например, если у вас новостной паблик из Нижневартовска, включите в текст слова, связанные с новостями и вашим городом. Если вы юрист, разместите слова «юрист», «закон», «адвокат», «защита в суде» и тому подобные. Вставляйте ключевые слова органично, так, чтобы пользователь сразу понял, о чем канал.

Так делают все админы, поэтому следует использовать точные ключи с привязкой к своей нише и их синонимы. Примеры с новостным пабликом: «ДТП Нижневартовск», «Криминал в Нижневартовске», «Политика Нижневартовска». Примеры на тему юристов: «Юрист Иван Андреевич — блокировка доступа к недостоверной информации», «Юристы по недвижимости в Ростове» и так далее.

44. Репосты в другие каналы

Наверняка ваши конкуренты создают контент, которым делятся другие владельцы телеграм-каналов, и это дает первым бесплатных подписчиков. Исследуйте посты конкурентов, найдите темы, которые получают больше всего репостов. Создайте свой контент на эти темы и предложите его каналам, которые цитируют ваших конкурентов.

Лучше всего эта стратегия работает с экспертными постами: аналитика, прогнозы, статистика, инфографика, обзоры.

Представьте, вы ведете телеграм-канал на тему строительства загородных домов. Конкурент опубликовал пост с впечатляющим результатом опроса — 69% воронежцев хотели бы жить в доме, а не в квартире. Публикация набрала два десятка репостов в новостные паблики и каналы из ниши недвижимости. Так вот, выложите на своем канале результаты схожего опроса, например, причины, по которым воронежцы отказываются жить за городом. Затем отправьте пост админам других каналов. Возможно, они поделятся новостью со своей аудиторией, и это даст вам новых подписчиков.

Используйте TGStat или Telemetr, чтобы найти топовые посты конкурентов.

45. Челлендж в Телеграм

Челлендж повышает активность на канале и подталкивает аудиторию приглашать на него друзей. Придумайте испытание или задачу для своих подписчиков, пусть они делятся успехами или неудачами у вас на канале.

Например, в телеграм-каналах о писательстве популярен тридцатидневный писательский марафон — это когда авторы пишут книгу или рассказы ежедневно. Каналы о здоровом питании практикуют «челлендж воды» — это когда каждый участник должен выпивать стакан воды утром.

Привлеките больше участников, разыгрывая ценные призы.

46. Онлайн-сервис

Разработайте онлайн-сервис, который поможет пользователю справиться с его задачей или просто подарит ему приятные эмоции. Онлайн-сервис станет отправной точкой, где люди, заинтересованные в вашем контенте, с большей вероятностью подпишутся на канал.

Примеры: генератор, тест, мини-игра, расширение в браузере, калькулятор, квиз, планировщик, калькулятор валют, боты-консультанты и другие.

На странице с сервисом предложите пользователю перейти в телеграм-канал, подчеркните его уникальность: эксклюзивный контент, полезные советы, помощь в решении конкретных задач.

Пример: онлайн-сервис предлагает проанализировать аккаунт в соцсети с помощью ИИ и делает это очень смешно. На странице сервиса есть ссылка, ведущая на телеграм-канал разработчика, и можно подписаться.

50 способов продвинуть телеграм-канал + Чек-лист (2025)

47. Чат в Телеграм

Создайте востребованный чат для специалистов из своей ниши и привлекайте через него подписчиков. К примеру, существуют чаты копирайтеров, программистов, маркетологов, юристов и другие. Помимо общения, участники таких чатов делятся своим профессиональным опытом, находят ответы на срочные вопросы и даже привлекают новые заказы.

Придется модерировать чат, чтобы скрыть рекламу и спам.

48. Лид-магнит

Лид-магниты — это один из лучших способов набрать подписчиков в Телеграм. Суть в том, чтобы предложить потенциальному подписчику что-то полезное на канале. Бесплатные шаблоны, чек-листы, гайды, электронные книги, обучающие видео, эксклюзивные новости — разместите эти материалы на канале и ссылайтесь на сайте, в статьях на блог-платформах, в социальных сетях и на видео-площадках.

Здесь лид-магнит это бесплатный отчет со статистикой пользователей Телеграм. Появляется в попапе на сайте Инклиент, в статье “Сколько пользователей в Телеграм?”. По клику читатель переходит на канал, скачивает отчет и может подписаться
Здесь лид-магнит это бесплатный отчет со статистикой пользователей Телеграм. Появляется в попапе на сайте Инклиент, в статье “Сколько пользователей в Телеграм?”. По клику читатель переходит на канал, скачивает отчет и может подписаться

49. Сотрудники

Попросите своих сотрудников подписаться на телеграм-канал компании. Наверняка, они захотят поддержать его продвижение, а также смогут узнать больше о новых проектах и событиях внутри компании.

Поощряйте участие команды в развитии телеграм-канала.

Например, проводите опросы, где сотрудники могут делиться идеями и получать за это бонусы.

50. Стать Илоном Маском 😨

Станьте известным человеком, и тогда вам не надо будет ломать голову, как привлечь подписчиков в телеграм-канал. Люди найдут вас сами.

Как это сделать?

Начните с подписки на мой канал Бегин.

Там я рассказываю, как создавать трендовый контент в Рунете.

Книга PDF «50 способов набрать подписчиков в Телеграм»

Тут выжимка из моего двухлетнего опыта продвижения телеграм-каналов. Актуально для 2025 года. Распечатайте и используйте как настольное руководство, отправьте друзьям.

Содержание:

🔹 50 способов набрать подписчиков

🔹 Как покупать рекламу

🔹 Как создать блог в Телеграм

🔹 Как монетизировать телеграм-канал

🔹 Как набрать подписчиков с помощью статей

* Соцсеть запрещена в РФ (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской)

22
2 комментария

Интересная подборка, спасибо ;)

Ответить

Расскажи про взаимопиар в телеге. Мертвецы идут? Или активность есть от них?

Ответить