Инструкция: как начать зарабатывать в Телеграм.

В статье разбираю:

  • Почему тут есть деньги;
  • Три типа каналов;
  • Как монетизировать каждый из типов;
  • Факторы успешного канала;
  • Какие есть профессии в Телеграм;
  • Каким должен быть контент канала;
  • Как привлекать подписчиков;
  • Как защитить свой канал.

Почему тут есть деньги?

Telegram уже давно не просто мессенджер, тут есть:

Новостные каналы, из которых сейчас практически ВСЕ потребляют новости, и понятно почему: намного быстрее прочитать краткую информацию о новости, чем читать полностью статью или смотреть по телевизору;

Тематические каналы: от вязания до инвестиций;

Встроенный криптокошелёк — можно обмениваться валютой внутри мессенджера;

Мини-приложения — можно создать свое приложение, которое не требует отдельной установки на устройство.

Все это охватывает огромные пласты аудитории, а где аудитория, там и рекламные бюджеты. Сюда уже зашли такие крупные бренды, как Яндекс, Авиасейлс, Т-Банк, Сбербанк.

Только за 2024 год Яндекс в режиме тестирования выплатил телеграм-каналам более 760 миллионов рублей. — сообщил Антон Попов (руководитель направления монетизации телеграм-каналов, Рекламная сеть Яндекса). 
Только за 2024 год Яндекс в режиме тестирования выплатил телеграм-каналам более 760 миллионов рублей. — сообщил Антон Попов (руководитель направления монетизации телеграм-каналов, Рекламная сеть Яндекса). 

И что это нам дает? — эти бюджеты откручиваются в телеграм-каналах, владельцы которых обычные люди, вы тоже можете создать свой канал, и часть от этих бюджетов попадет к вам в карман.

Также опытные админы имеют внушительные рекламные бюджеты, которые откручиваются в других телеграм-каналах.

После того как вы поняли, что в Телеграм есть деньги и нужно скорее заходить, встает вопрос: «А какие каналы вообще бывают?»

Три основных типа каналов.

Тематические, они же паблики — в основном ведутся без участия лица автора, монетизируются с помощью продажи рекламы или партнерских программ. Контент развлекательно познавательный на определенную тематику (спорт, рыбалка, здоровье, рецепты, литература и т.д.), как правило не авторский — то есть берется из интернета или других пабликов.

Экспертные каналы — ведутся от первого лица на тему, в которой автор имеет экспертность. Это может быть репетитор, фитнес-тренер, психолог, повар, логопед, диетолог и так далее. Монетизируются через продажи собственных продуктов и услуг.

Бизнес-каналы — ведутся компаниями для продажи своих товаров и услуг, а также увеличения лояльности аудитории к бренду. Контент не должен состоять только из офферов и ваших товаров — такое неинтересно читать. Поэтому нужно давать ценную информацию по вашей теме, рассказывать интересные истории и ненавязчиво вставлять ваши офферы и товары.

Монетизация каналов.

Первый шаг для всех типов каналов — укажите свои контакты в описании канала, чтобы с вами могли связаться рекламодатели и клиенты, иначе вас не найдут и вы потеряете входящие заявки.

Инструкция: как начать зарабатывать в Телеграм.

Чтобы закрывать все рекламные места в тематических каналах, вам нужно заниматься активной продажей рекламы. Продажи можно открывать с 1000 просмотров на пост за сутки, потому что стоимость рекламы определяется за 1000 просмотров — это называется CPM.

CPM 800 рублей — означает 800 рублей за 1000 просмотров.

Например, при CPM 800 рублей и охвате 1500 стоимость рекламы составит 800*1.5=1200.

Как узнать, какой CPM в вашей тематике?

Самый верный способ — спросить у других админов в тематике, по какому CPM они продают рекламу, потому что стоимость постоянно меняется.

Но для ленивых оставлю ссылку на канал, где плюс–минус пишут актуальный CPM.

Ссылка на канал — https://t.me/CPM_TG

Для поиска клиентов используйте сервисы TGStat или Telemetr. Через эти сервисы вам нужно открыть каналы в своей тематике, и предложить их админам или менеджерам разместить у вас рекламу.

ЛАЙФХАК: пишите тем каналам, которые активно закупают рекламу, покажу, как это понять на примерах через Telemetr:

 Выбираем нужную нам тематику, я выбрал «здоровье», у вас будет своя тема.
 Выбираем нужную нам тематику, я выбрал «здоровье», у вас будет своя тема.
Ищем канал с плюсовой (зеленой) статистикой за неделю — это означает, что канал сейчас закупает рекламу и с большей вероятностью рассмотрит ваше предложение.  
Ищем канал с плюсовой (зеленой) статистикой за неделю — это означает, что канал сейчас закупает рекламу и с большей вероятностью рассмотрит ваше предложение.  

Совет: не смотрите каналы, у которых огромное количество подписчиков — они вряд ли у вас купят, выбирайте каналы ближе к своим цифрам, если у вас 3–5 тысяч подписчиков, рассмотрите каналы до 15 тысяч.

Чек-лист. Что должно быть в сообщении с предложением о покупке рекламы.

  • Указать тематику и название канала;
  • Указать ссылку на свой канал;
  • Указать стоимость рекламы;
  • Прикрепить скриншот со статистикой канала из сервисов аналитики (TGStat или Telemetr);
  • Указать ссылку на канал с отзывами или прикрепить скриншот с отзывами.
Пример сообщения.
Пример сообщения.

Совет: не пишите тем, у кого в описании профиля стоит «не закупаю» или «даю спам».

Инструкция: как начать зарабатывать в Телеграм.

Если вы имеете знания в определенной сфере, ваш доход точно увеличит экспертный канал. Со временем у каждого эксперта появится свой телеграм-канал, поэтому чем раньше вы решите зайти в телеграм, тем меньше будет конкуренции для вас и дешевле подписчик.

Такие каналы, помимо продажи своих услуг и рекламы, монетизируются с помощью продажи гайдов, чек-листов, консультаций и прочих полезных вещей. Также эксперты часто открывают второй канал, в который можно зайти только по платной подписке.

В среднем стоимость подписки начинается от 500 рублей и может доходить до 10.000 (это максимум, что я видел, наверняка есть и выше). 
В среднем стоимость подписки начинается от 500 рублей и может доходить до 10.000 (это максимум, что я видел, наверняка есть и выше). 

Вот несколько примеров экспертных каналов:

В экспертном контенте всё зависит от вашей фантазии и упирается в количество подписчиков, доверие аудитории и охваты. В конце оставлю ссылку на статью о доверии аудитории и охватах.

Крупные компании создают свои каналы, чтобы повышать лояльность клиентов развлекательным и полезным контентом.

Также существуют бизнесы, у которых основной источник клиентов — телеграм-канал, вот некоторые из них:

Как создать канал, который будет приносить деньги, факторы успеха.

Концепция канала.

Кто ваша целевая аудитория, чем канал будет отличаться от других в этой теме, почему аудитория захочет подписаться?

Просто канал с рецептами — плохая концепция, нужно придумать рубрики, стиль подачи, возможно, персонажа, который стоит за каналом.

Канал с пп рецептами и реальным КБЖУ к каждому рецепту, автор которого — «бывший повар Ирины Шейк». Уже звучит намного интереснее «просто канала с рецептами».

Качественный контент.

Удерживает охваты, которые играют важнейшую роль в стоимости рекламы.

Можно подбирать рецепты и видео наплевательски, делать посты вразнобой, писать грязно, писать КБЖУ из головы, для галочки. И общая картина будет такая: «Здесь что-то вроде про еду, вроде рецепты, подпишусь, но читать не буду».

А можно подбирать качественные видео и рецепты, писать посты в одном стиле и *по всем правилам, достоверное КБЖУ, разные рубрики. Тут картина сложится другая: «Здесь у нас рецепты, читать удобно, чувствуется забота автора, да еще и разные рубрики, буду читать каждый день».
*О том, как правильно работать с текстами в телеграм рассказываю у себя в блоге — https://t.me/+ANt6iqFWe99lODhi

Рекламный креатив.

Это — пост, который размещается в других каналах, для рекламы нашего. Цена подписчика зависит от качества креатива, можно за 10.000 рублей привлечь 150 человек, а можно за те же деньги привлечь 400 человек.

Есть два вида креатива:

Прямой пост — описывает настоящие боли аудитории, приводит заинтересованных подписчиков, обеспечивает высокие показатели вовлечения.

Кликбейт — шокирующий/провокационный пост, ведет на закрытый канал (просмотр канала возможен только после подписки), менее целевая аудитория, что обеспечивает более низкий показатель вовлечения. Плюс данного вида креатива — дешевый подписчик.

Структура креатива.
Структура креатива.

Привлечение подписчиков.

1. Закупка рекламы внутри телеграма — вам нужно научиться отбирать каналы, в которых вы будете закупать рекламу. Каналы отбираются через сервисы аналитики TGstat и Telemetr.

Самый простой способ: посмотреть где закупаются ваши конкуренты, если закуп в одном и том же канале происходит несколько раз, значит рекламная отдача хорошая и вы можете присмотреться к этому каналу. На скрине покажу, как это сделать.

1. Раздел с упоминаниями канала; 2. Количество упоминаний; 3. Каналы, на которые стоит обратить внимание.
1. Раздел с упоминаниями канала; 2. Количество упоминаний; 3. Каналы, на которые стоит обратить внимание.

2. Условно бесплатный трафик (УБТ) — вы можете создать аккаунт по вашей теме на алгоритмических площадках (YouTube, TikTok, инст, Pinterest), можно писать статьи, как это делаю я. «Условно бесплатный», потому что требует затраты времени.

Вот пример канала, который привел аудиторию через YouTube:

Его ТГ канал: t.me/ GGkADVtHp3ZlODQy

Такой вид залива трафика подходит и экспертным каналам.

Воронки продаж для экспертов.

Воронки в телеграм такие же, как и везде: вебинарная воронка, марафонная, акционная, единственное, чего нет в остальных источниках коммуникации — это квиз-воронка, тут вы можете получать обратную связь в моменте, в отличии от той же воронки по email. Для воронок используются чат-боты, в которых можно настроить регистрацию, квиз, напоминания по времени, прогревы и т.д. Всё упирается в вашу фантазию и знание своей аудитории.

Система продажи рекламы для пабликов.

Тут важно уметь отрабатывать возражения по цене рекламы, например: «У нас очень высокая вовлеченность аудитории, ER более 25%. Также отличная рекламная отдача в каналы с тематикой (назвать тематику канала собеседника)».

Можно прикрепить скриншоты отзывов и рекламной отдачи из сервисов аналитики.

Всегда вежливо общайтесь с админами каналов, возможно, где-то идите на уступки, помните, что вы совершаете не разовую продажу, а выстраиваете долгосрочное сотрудничество.

Со временем у вас появится своя база клиентов, но пока этого не произошло воспользуйтесь этим:

  • Пишите тем, кто покупал у вас рекламу ранее;
  • Пользуйтесь тематическими биржами и чатами (в Телеграм большое количество групп для покупки и продажи рекламы);
  • Пишите тем, кто размещает рекламу в каналах конкурентов;
  • Просите админов, которым понравилась ваша отдача, рекомендовать вас другим админам;
  • Можете подключить Рекламную сеть Яндекса, они покупают рекламу по цене ниже рынка, но это лучше, чем ничего. Обычно РСЯ используют для закрытия оставшихся мест.

Такое количество факторов успеха канала открывает большой рынок услуг в телеграм, ведь одному человеку сложно на профессиональном уровне заниматься каждым аспектом. Если у вас нет бюджета на создание канала, вы можете заработать, оказывая услуги в телеграм.

Профессии в телеграм.

Контент-менеджер — пишет красивые и интересные посты. Хороший контентщик не просто пишет пост и уходит в закат, а постоянно анализирует отклик аудитории на посты, следит за конкурентами, поддерживает комьюнити, если это возможно в тематике.

Качественный контент повышает вовлечение читателей и стоимость рекламы в вашем канале.

По вопросам контента можете обращаться ко мне:

Менеджер по закупке рекламы — анализирует каналы через сервисы аналитики и покупает рекламу по выгодным ценам.

Такой человек может значительно сэкономить ваш бюджет не только за счет своих знаний, но и за счет приобретенных связей среди админов.

Менеджер по продаже рекламы — продает рекламные места в вашем канале, работает за процент от продаж.

Креативщик — создает рекламные посты, может работать за фиксированную цену или за процент от бюджета. Очень важный специалист, ведь от него зависит стоимость привлечения подписчиков.

Советы при создании канала:

Уберите негативные реакции под постами, оставьте несколько положительных и нейтральных эмодзи.

После публикации изначально ставьте 3 положительных эмодзи, аудитория с большей вероятностью нажмет на них. Так будет лучше для рекламодателей.

Включите комментарии, чтобы общаться с аудиторией — это повышает вовлеченность и создает комьюнити. Но помните, что комментарии подходят не всем тематикам, например в новостных форматах не принято включать комментарии.

Общайтесь с админами, чтобы попасть в закрытые чаты.

В Телеграм большое количество мошенников, поэтому будьте бдительны и не переходите по подозрительным ссылкам.

Сим-карта владельца канала должна быть оформлена на вас, чтобы вы всегда могли восстановить доступ в случае его потери.

Включите облачный пароль (двухфакторную аутентификацию).

Ссылка на статью о контенте:

Ссылка на мой телеграм-канал, в котором я пишу о бизнесе в телеграм и буднях контентщика.

3
Начать дискуссию