«Сколько-сколько?»: Как выросла цена на рекламу в каналах про маркетинг

Стоимость рекламы в Телеграм стремительно растет, особенно в нише маркетинга. Как показала практика, стоимость привлечения подписчиков за последние несколько месяцев подорожала примерно в два раза. В серднем подписчики обходятся в 150−250 рублей.

Многие админы продают рекламу по стоимости 7000р за 1000 просмотров. Некоторые продают еще дороже.
Многие админы продают рекламу по стоимости 7000р за 1000 просмотров. Некоторые продают еще дороже.

Мы поставили цель — провести исследование в сфере маркетинга и подсчитать средний СРМ (цену за 1000 показов) в этой нише, а заодно выяснить в каких каналах наиболее выгодно закупать рекламу — в маленьких, больших или в авторских.

Как исследовали

Методика проста — мы связались с администраторами разных по величине каналов в нише маркетинга и уточнили их актуальный прайс. Далее при помощи сервиса Tgstat узнали средний рекламный охват поста за 24 часа, а потом посчитали средний СРМ как для отдельных категорий, так и для всей тематики в целом. Исследование проводили в ноябре 2023 года.

Большие каналы — от 50 000 подписчиков:

Русский маркетинг: Охват – 13.6 тыс; Цена – 130 тыс; СРМ – 9 559

Зашкваркетинг: Охват – 11 тыс; Цена – 25 тыс; СРМ – 2 273

Маркетинговый ход: Охват – 4.3 тыс; Цена – 23 тыс; СРМ – 5 349

Маша и маркетинг: Охват – 5.4 тыс; Цена – 75 тыс; СРМ – 13 889

Маркетинговый Кот: Охват – 10.6 тыс; Цена – 47 тыс; СРМ – 4 434

Средний СРМ — 7 101

Каналы до 50 000 подписчиков:

Корбут и коллеги: Охват – 1.3 тыс; Цена – 9 тыс; СРМ – 6 923

Push Marketing: Охват – 1 тыс; Цена – 5 тыс; СРМ – 5 000

UnderПяр: Охват – 6.2 тыс; Цена – 15 тыс; СРМ – 2 419

SMMplanner: Охват – 1.1 тыс; Цена – 12 тыс; СРМ – 10 909

Кладовая Маркетолога: Охват – 498; Цена – 1.5 тыс; СРМ – 3 012

Средний СРМ — 5 653

Авторские каналы:

Психология Маркетинга: Охват – 14 тыс; Цена – 47.7 тыс; СРМ – 3 407

Маркетварь: Охват – 1.8 тыс; Цена – 20 тыс; СРМ – 11 111

Александр Львов: Охват – 947 тыс; Цена – 10 тыс; СРМ – 10 560

Марат Юсупов: Охват – 476 тыс; Цена – 7 тыс; СРМ – 14 706

Gutnik Oleg: Охват – 1.2 тыс; Цена – 9 тыс; СРМ – 7 500

Средний СРМ — 9 457

Общий средний СРМ в нише маркетинга — 7 404

Подсчитанный нами средний СРМ в два раза выше указанного на бирже Telega.in — Маркетинг и PR 4 080 рублей. Ситуация на рынке нестабильна и в связи со стремительным ростом цен, данные о СРМ не отражают реальное положение дел.

Повышение СРМ обусловлено увеличением количества рекламодателей на платформе и, как следствие, конкуренции. Правда конкурируют не админы за клиентов, а рекламодатели за рекламные места.

Всего с 2022 по 2023 год стоимость рекламы выросла больше, чем в 2 раза. Кстати, такой же двукратный рост был и с 2021 по 2022 годы.

Вывод

Если раньше было выгодно покупать рекламу в крупных каналах, то сейчас (опираясь на наши данные) наиболее эффективно рекламироваться в каналах до 50 000 подписчиков. Цены в каналах этой категории не так сильно завышены, как в больших пабликах. Если же вам нужна максимальная вовлеченность и отдача, тогда авторские каналы – ваш «золотой ключ».

А если не хотите разбираться, где реклама стоит дешевле — обращайтесь к нам. Мы уже разобрались и поможем вам привлечь подписчиков.

А еще у нас есть телеграм-канал с полезными материалами. Если хотите узнать что-нибудь новое о создании контента или закупке рекламы — вот ссылка на наш канал, подписывайтесь.

44
Начать дискуссию