Ozon изменит условия поддержки партнёрских пунктов выдачи: будет платить процент от оборота вместо подсчёта посылок Статьи редакции
После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер.
Ozon изменит схему расчёта вознаграждения для партнёров, которые открывают пункты выдачи заказов ритейлера, рассказали vc.ru в компании.
Плата будет рассчитываться исходя из оборота: 3,5% или 4,4% в зависимости от площади помещения, ёмкости склада, наличия примерочной и других параметров. До этого момента маркетплейс платил партнёрам исходя из количества выданных посылок.
В Ozon полагают, что новая схема расчётов будет стимулировать партнёров улучшать качество сервиса и привлекательность помещений. «На обороты пункта выдачи, то есть выбор клиентов, влияет локация, комфорт внутри пункта, а также качество обслуживания», — отметили в компании.
По прогнозам маркетплейса, после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.
Новым партнёрам, которые будут открывать точки начиная с июля 2020 года, компания пообещала двойную ставку вознаграждения в течение трёх первых месяцев. Тем, кто открыл новые точки с 1 апреля по 31 мая, но не смог работать из-за «карантина», маркетплейс продлит период начисления двойного вознаграждения на количество дней простоя.
Также агенты смогут поучаствовать в программе лояльности и пройти образовательный курс по финансовой грамотности, маркетингу и другим темам. По данным Ozon, сейчас в её партнёрской сети 2800 пунктов выдачи заказов, а всего — около 14 тысяч точек, включая постаматы.
«По прогнозам маркетплейса, после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне».
То есть Озон делает это в ущерб собственным интересам? Какой интересный бизнес...
Комментарий недоступен
С новой схемой расчётов у партнёров будет больше стимул повысить качество сервиса и привлекательность помещения, тем самым увеличивая оборот точки.
Для нас также выгодно, чтобы общий оборот пунктов выдачи рост и клиенты оставались довольны сервисом.
Ага, тоже хотел именно эту фразу процитировать))) Это как поддержка малого бизнеса в РФ - "лучше бы просто не трогали".
ПВЗ - это вчерашний век екомерса, времён античного WB. Захожу как-то в один за посылкой, а он ...закрыт на замок. До семи вечера работает. Плюнул я и больше не пользуюсь таким сервисами, только почтомат - за ними будущее.
Заказать в почтомате 10 штанов, померить перед почтоматом на картонке, запихнуть обратно то, что не подошло?
Комментарий недоступен
Почтоматы имеют ограниченное количество ячеек, срок хранения там меньше, примерочных нет, оплачивать надо заранее, а потом парится с возвратами. У и если почтоматы находятся внутри магазина или ТЦ, то Вы тоже вечером постоите у закрытых дверей и пойдете восвояси..
Согласна.
У нас в Королёве есть ещё прекрасный ПВЗ PickPoint, где не принимают карты. Только наличные. При этом при оформлении заказов на условном Беру до недавнего времени можно было для этого ПВЗ выбрать «оплату картой при получении».
Т.е. если в ПВЗ забирают заказы, скажем по 100р, то за обработку заказа (а это 3-5 минут с учетом распечатки, ввода данных и выдачи) оператор ПВЗ получит 3-4р? А другой оператор ПВЗ, где скажем заказ на 10тр, получит за эти же операции 300-400р?
Ну может, в этом тоже есть смысл? Чтобы ПВЗ сами не накручивали «объёмы».
Сумма дохода зависит от месячного оборота точки самовоза.
Если оборот выше 4,5 миллионов в месяц, то процент вознаграждения будет немного меньше, чем у ПВЗ с оборотом меньше.
Если сравнивать различные пункты выдачи между собой, то можно увидеть, что нет таких точек, где выдают только дешёвые или только дорогие заказы в течение месяца.
Теперь ПВЗ будут отказываться принимать отправления кторые дешевле определенной суммы..
И вообще, не всегда понимал формулу % от выручки/оказанной услуги.
Можно, например, заказать в ресторане коньяк за 110 000 и по общепринятой практики чаевых оставить за данную операцию 5 000 - 11 000р на добровольное основе. А можно сидеть целый день в кафе и заказывать 30 раз сухарики кириешки по 100р и оставить в итоге на чаевые 300р. Нагрузка на официанта и бармена - в разы больше. А процент итоговой "прибыли" - меньше.
Также не понимаю (вернее все понятно - бизнес) почему некоторые (да все на самом деле) агенства по продаже билетов на концерты/театры берут в качестве комиссии процент за покупку билета, не ограничивая максимальную сумму (как это делают в банках при переводе). Покупка одного билета за 500р и покупать билета за 20 000р - одна и также операция для системы. А процент, который клиент должен заплатить сверх - разный.
"После перехода на новую систему каждый второй из 2800 партнёров сможет увеличить выручку, считает ритейлер."
т.е. у половины выручка увеличится на 1%, а у половины уменьшится на 10%
По нашим прогнозам после перехода на новую систему оплаты каждый второй агент сможет увеличить выручку. У остальных она как минимум останется на прежнем уровне.
Также мы предполагаем, что новая система вознаграждения позволит увеличить доход агента в среднем на 20%.
А есть ли цифры по обороту среднего ПВЗ в Москве ? Сдаётся мне , что Озон эти правила меняет не в пользу подрядчика )))
А если по фактам , с точки зрения покупателя ПВЗ с примерочной удобно ,но с точки зрения владельцев ПВЗ это адище + доп расходы , без примерочной достаточно одного человека на выдаче , с примерочной минимум 2 человека т.к. нужно за всем уследить , Был в ПвЗ ламода , при мне стояла очередь из 15 человек, 4 примерочные , 2 сотрудника , один на кассе принимает оплаты ,оформляет возвраты ,принимает посылки короче ублажает клиентов ... второй в мыле бегает от склада до стойки , что бы распаковать очередную партию обуви или одежды , которые были мерены перемерены по 100 раз в других ПвЗ
Очередь в пункте выдачи - это ли не повод расширить штат и увеличить оборот?
При изменении комиссий для продавцов тоже говорили, что теперь будет еще выгоднее работать с Озоном. По факту многие не смогли дальше работать, мы в том числе, это стало экономически нецелесообразно.
У всего есть предел роста и спроса, но часть клиентов финансово явно уйдет к другой площадке из за сокращения пунктов выдачи.
Пункты выдачи никак не могут влиять на стоимость заказов, которые они выдают, себестоимость их работы заключается именно в количестве посылок. Предполагаю, что многие пункты закроются после новых условий.
Особенно в бедных районах
Сколько надо в среднем прибили, что бы пункт выдачи приносил доход или какой оборот нужен?
Как выше ответили, на частоту заказов в пункт выдачи влияет локация точки, которую партнёр выбирает самосоятельно - если точка расположена в месте с высокой проходимостью и её легко найти, то туда клиенты будут чаще оформлять доставку.
Озон стрижет газон
Добавьте товары на сумму от 999 ₽, чтобы забрать заказ из выбранного пункта выдачи, или выберите доставку в пункт выдачи OZON
Теперь будут появляться пункты на сумму от 1000, 3000, 5000, 10000 и VIP пункты от 50000 рублей
Партнёры не могут самостоятельно увеличить сумму минимального заказа для доставки в их точку, а мы со своей стороны выше 999 рублей повышать точно не будем, скорее наоборот.
Также отметим, что при переходе на новую систему вознаграждений партнёр сможет выдавать заказы с минимальной стоимостью от 99 рублей, вместо 999 рублей.
DPD теряет посылки и нет точного расположения груза. У кого было ?
Dpd вообще нельзя не сего отправлять во первых долго, во вторых любые проблемы это ваши проблемы
Самое интересное, что в итоге все эти затраты переложат на селлеров , чем ещё больше зажмут их между индексом цен и комиссиями, что в результате выльется в ещё меньшую рентабельность работы с ОЗОНом в дополнение ко всем прочим его косякам.
Выиграют от этого в результате Беру и Вайлдберис к которым вся эта масса селлеров в итоге и перейдёт 😅
А есть ещё AliExpress, если они задумаются об открытие своих пунктов выдачи, то это реально прижмёт нынешние площадки. Или почта реоргонизуется и ускорится. Хотя наш покупатель реально привередлив и спасает нынешние торговые площадки. =)
Работа ПВЗ - это качественное обслуживание клиента Озона. Сохранить товар невредимым, быстро и вежливо передать его заказчику.
В моём понимание, ПВЗ не должен работать над увеличением продаж - это должен делать сам Озон.
Как показывает аналитика Ozon, на обороты пункта выдачи, то есть на выбор клиентов в его пользу, сильно влияют следующие факторы:
1) локация
2) комфорт внутри пункта (площадь, наличие зоны ожидания, примерочной и т.д.)
3) качество обслуживания
На все эти факторы вы как агент влияете непосредственно. А Ozon со своей стороны окажет поддержку с точки зрения брендинга, предоставляя бесплатно вывеску и промо-материалы, а также продвижения в регионе.
Конечно же мы работаем над увеличением продаж нашего маркетплейса с помощью различных инструментов, но здесь всё же речь о обороте выданных товаров определенной точкой.
Комментарий недоступен
Здравствуйте, Алекс.
Простите, пожалуйста, что так расстроили своим сервисом. С отменой заказов со стороны продавцов боремся просто — частые отмены > блокировка аккаунта продавца. Поэтому заказы отменяют только в крайних случаях, когда товар, например, кончился, а информация на сайте не прогрузилась вовремя.
Проверили случай с возвратом части заказа. Деньги вернули в личный кабинет, но в чате попросили у вас номер банковского счёта, БИК и ФИО, чтобы было возможно отправить деньги на карту. Если пришлёте эти данные нам, с радостью поможем.
Сумма минимального заказа - 999 рублей временная и распространяется только на доставку курьером, в постамат или пункт выдачи партнёра. В наших пунктах выдачи можно забрать заказ от 99 рублей, а совсем скоро и у партнёров можно будет забирать от этой же суммы.
Что же касается упаковки, то мы и наши продавцы следим за ней. Все товары упаковываем очень хорошо как правило. Но по собственному опыту скажем, что пачки корма/наполнителя объёмом 10 и более литров упаковываем только в полиэтиленовые пакеты не зависимо от качества. Подскажите, пожалуйста, номер заказа, в котором корм приехал проколотый. Всё проверим. Также будем рады помочь вам разобраться с зависшим заказом. Какой имеете в виду?
Кстати, проверили на сайте стёкла на Honor 10i. Судя по отзывам, описание соответствует самому товару. Если вам пришло стекло для другой модели, подскажите номер заказа, будем разбираться.
"В Ozon полагают, что новая схема расчётов будет стимулировать партнёров улучшать качество сервиса и привлекательность помещений" не ясно. Клиент же выбирает те, что ближе к дому, как качество помещения будет влиять на оборот помещения?
Всё просто - чем лучше оформлен пункт выдачи, тем лучше у клиента впечатления от получения заказа. Также важно, чтобы пункт выдачи можно было легко найти.
Если у клиента остаётся положительное впечатление, то он захочет получать заказы именно там, вне зависимости от того, есть ли что-то немного ближе к его дому.
Какие то общие слова честно говоря, качество обслуживание и т. д. Это вообще то необсуждается сегодня просто, всем понятно почему. А вот ассортимент товара и его качество от упаковки, до доставки, самое важное для покупателя. Цена конечно тоже должна быть доступной или клиент будет искать дешевле и больше. =)
Озон лучше бы подписку отменил на доставку реально глупая затея тормозящая покупки там
Только вчера получал у них посылку, всё норм. Шла неделю, ну не быстро да, бывают быстрее. Но весь путь отслеживался и содержимое сейчас со мной))
Спасибо. Сроки зависят от удалённости региона, но мы строим новые фулфилмент-центры для сокращения ожидания доставки и открываем больше пунктов выдачи, чтобы разгрузить очереди в других.
А как быть с Владивостоком, туда доставка стоит очень дорого, 524 рубля в пункт выдачи, если стоимость заказа до 10000 рублей. Есть желание открыть ПВЗ, но велика вероятность, что заказов будет мало, т.к часто доставка товара стоит дороже самого товара? Собирается ли OZON что-то с этим делать? Процент партнеру начисляется от всей суммы (с учетом доставки) или только от стоимости товара?
Добрый день, Василий!
Сейчас по тарифу мы платим партнёрам процент только от стоимости заказа.
В перспективе мы возможно сделаем иные условия для отдалённых регионов вроде Владивостока.
Спасибо за ваше сообщение, обязательно подумаем над этим и извините, пожалуйста, за долгое ожидание ответа.
Никогда не верю в уверенно навешанную лапшу сотрудников крупных компаний о золотых горах при работе с ними.
Сам работал как селлер с Озоном - их хедхантер вышел на мою компанию в том году. На прямые вопросы как Озон отнесется к моим ценам или проценту отмен были уверенные ответы - "да вы, что, это же полностью ваше дело!".
Но старый еврей знает, что такое договор-оферта и не доверяет этим коммерсам своего товара. В итоге разорвал отношения по FBS с ними в плюсе (часть товара вернули в следующий финансовый период)
Людей, связавшихся с их ПВЗ мне жаль - средств регуляции потока минимум. Единственный способ при данном помещении - заменять толковых сотрудников на низкооплачиваемых, но это начало конца.
Озон, завязывай менять правила игры, тебя больше здесь не уважают.
Не верю про партнеры будут зарабатывать больше.
1) Раньше любой заказ давал 90р. А для того чтобы получить 126.000 р / мес. достаточно было 1400 заказов (оборот достаточно всего от 1.400 млн оборот, так как заказы были разрешены минимум от 1000р). Теперь нужно минимум 2.865 млн оборот за тоже самое. В 2 раза больше !
2) Раньше любой заказ давал 90р. Гель для душа или книжка за 300р или куртка за 6000р, например. Теперь получать 90р можно будет только от заказов от 2050 руб. Все что меньше будет уже невыгодно. Да, можно сказать, что есть заказы за 15, 35, 60 тыс. Но по моим наблюдениям 90-95% заказов на Озоне в среднем 1000 руб. (диапазон 500-1500р, книжки, и всякие мелочи типо шампунь, батарейки, бады)
А что именно Озон сделает с теми пунктами, которые не желают переходить с тарифа "Полтинник" и переходить на 12-часовой рабочий день, без перерывов и выходных?