{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В 2020 году вырос спрос на премиум: кто и почему покупал дорогое оборудование?

Потрясения 2020 года привели к взрывному развитию рынка загородной недвижимости, что стало драйвером для увеличения спроса на товары для благоустройства и ремонта. Так, резко выросли продажи климатической и отопительной техники. Компания Frisquet, ведущий французский производитель отопительного оборудования, проанализировала запросы потребителей и выяснила, кто и почему покупает газовые котлы премиум-класса в новых условиях.

В мае — июне этого года эксперты зафиксировали резкое увеличение интереса к газовым котлам для отопления и горячего водоснабжения частных домов: число запросов выросло на 15% по отношению к марту — апрелю. Высокая активность потребителей наблюдалась на протяжении второго и третьего кварталов и лишь к концу года пошла на спад, что характерно для зимнего периода. Всплеск интереса к отопительному оборудованию совпал с пиком на рынке загородного жилья: в третьем квартале спрос на него вырос на 49% (по информации «Авито недвижимость»).

По данным дилеров отопительного оборудования, в этом году особое внимание потребители уделяли именно премиальным газовым котлам. Это соответствует общим трендам: в третьем квартале россияне приобрели вдвое больше премиум-товаров, чем год назад.

«Самоизоляция и дистанционная работа заставили многих пересмотреть свой подход к комфорту. Например, сейчас потребители обращают внимание на возможность обеспечить многозональное отопление: в кухне одна температура, в жилых комнатах — другая. А это уже совсем иной уровень оборудования. Спрос на наши премиальные газовые котлы со стороны частных домохозяйств в 2020 году по предварительным итогам вырос как минимум на 5% по сравнению с прошлым годом», — рассказывает Армен Калинин, директор по экспорту компании Frisquet.

Стоит уточнить, что спрос на котлы был крайне неоднородным с точки зрения распределения по регионам. Так, около 60% всех заказов в 2020 году приходилось на домохозяйства в Южном федеральном округе, 20% — на Урал и Сибирь. Москва и Санкт-Петербург обеспечили лишь скромные 15% . Эксперты объясняют такие показатели насыщенностью рынка: эти города были лидерами спроса в предыдущие годы, и сейчас там просто нет столь высокой потребности в котлах. Зато есть необходимость в сервисном обслуживании: осенью количество обращений от частных домохозяйств в столичных регионах увеличилось на 3% по сравнению с прошлым годом.

Ещё одна характерная особенность 2020 года — это переориентирование спроса на котлы меньшей мощности. Если раньше (до 2019-го включительно) самым востребованным вариантом были модели мощностью 45 кВт, то в этом году наибольшей популярностью пользовались модели мощностью 25–32 кВт, идеально подходящие для обслуживания небольших домов. Спрос на них увеличился сразу на 7% .

Таким образом, в уходящем году изменился и типичный потребитель в премиальном сегменте газовых котлов. Прежде, по оценкам дилеров, ключевой аудиторией были состоятельные владельцы домов площадью от 400 квадратных метров. Сегодня это в том числе и семьи со средним ежемесячным достатком в размере 250–300 тысяч рублей, имеющие загородную недвижимость площадью 150–250 квадратных метров.

«Почему данная аудитория заинтересовалась премиальными котлами? На наш взгляд, это связано с тем, что подход к выбору отопительного оборудования стал более осознанным. Мы проанализировали потребительское поведение: на 23% вырос интерес к экономичности оборудования, на 18% — к его надёжности и качеству, на 34% — к девайсам, которые позволяют дистанционно регулировать настройки котла и обеспечивать сервисное обслуживание без физического присутствия технического специалиста», — рассказывает Роман Гладких, технический директор Frisquet.

Рост спроса на газовые котлы, по оценкам экспертов, продолжится: игроки рынка рассчитывают на увеличение объёмов продаж частных домохозяйств как минимум на 10% в следующем году. Этому будут способствовать высокие темпы загородного строительства и меняющаяся модель потребительского поведения. В более отдалённой перспективе большие надежды связаны с разработанной Минэнерго концепцией газификации регионов России до 2030 года, которую в конце ноября согласовало Правительство РФ. Одно это может спровоцировать рекордный рост продаж в отопительной отрасли, в частности увеличение спроса на бытовые газовые котлы премиум-сегмента на 45–50% .

0
5 комментариев
Rabbit Rabbin

Газификация регионов 2030. Понятненько)

Друг у меня решил проблему по другому. Ночью и пока на работе, обогревает свой дом электричеством, в остальное время - камин и закидывает в него собранный своими руками дубовый валежник. Вот это премиум)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Грамотный теплый пол за ночь прогревает дом по ночному электротарифу, с частичным аккумулированием тепла.
Днём можно и в свитере ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пугачев

Зачем с доходом 200-300 в месяц экономить на отоплении? Комфорт это когда осенью запустил отопление, а весной отключил и оно отработало в штатном режиме, а не когда трясешься за каждый рубль и регулировку крутишь.

В РФ газ значительно дешевле электричества. Пока мне газ тянули обогревался трехфазным котлом, платил 11-12 тысяч в месяц зимой, при всей экономии и энергосбережении может быть пару тысяч меньше платил бы всего, а газ 1,5-2 в том же режиме. А вообще если газ сильно подорожает остававшееся сельское население этого не выдержит.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Зачем ... экономить на отоплении?

Чтобы не согревать космос, ибо бесполезно)))

У нас газ будет через год.
В доме панорамные окна, котел работает круглый год (тёплый пол, ибо внук босиком бегает, горячая вода -"уток" много живет в доме), общие электрорасходы более ваших.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Ждём анализ спроса на бассейны.
В основном интересуют стационарные, не обязательно бетонные, можно и композитные.
Надувные и сборные сезонные менее интересны, но тоже полезны.
В следующем сезоне будем интересоваться спросом на комплектацию бассейнов под морскую воду.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда