{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries запускает режим stories и продает их продавцам по 5 000 рублей за 1 000 показов. Ну и зачем вам таргетолог?

Дикие, похоже, пошли в отрыв и решили обуздать все возможности современных технологий. Вчера Wildberries выкатил новый маркетплейс — площадку для продажи цифровых товаров, которые на самом WB приобрести невозможно. Сегодня он же сообщил, что запускает новый формат для привлечения внимания покупателей — истории.

Впереди тестовый период, принять участие в котором WB предлагаем своим продавцам. Об этом и поговорим.

Как и где будут показываться "Истории"?

На главной странице маркетплейса

Единственную визуализацию того как будут выглядить stories на WB, вы можете увидеть в обложке этого материале. Больше никаких примеров. Но есть более-менее понятное описание форм работы.

Так, Wildberries утверждает, что скрыть под обложкой историй можно будет не одну картинку, а целый материал. В качестве примера маркетплейс приводит 4 вида оформления товарных карточек:

Участие в историях возможно в нескольких форматах:

- рекламная статья (Много картинок и много текста, расскажите максимально подробно о вашем товаре)";

- короткий пост (Одна картинка и немного текста, самое важное о вашем товаре);

- ссылка на карточку товара;

- аннотация для книг и т.д.

То есть в одной карточке можно спрятать кучу полезной информации. Не ясно только, есть ли ограничения или "История" может быть по-настоящему резиновой.

Судя по тому как выглядит демо-изображение, "Истории" планируются к показу именно в десктопной версии сайта. Возможно, в Wb просто выбрали неудачный пример и демонстрироваться рекламные посты будут еще и на мобилке. Например, у Ozon подобный формат работает везде и всюду.

Как подключить "Истории"?

Прямо на "Портале поставщиков" в разделе "Обзоры и видеообзоры"

По информации самого Wildberries, это уже сейчас можно сделать на портале поставщиков. Мы проверили - не обманывают.

Чтобы оставить заявку, продавцу нужно прислать текст новой статьи о товаре, либо ссылку на карточку товара. Отдельной строкой Wildberries указывает на то, что для использования в историях, можно брать ссылки на уже готовые статьи на порталах WB Motivator или WB Kids. Это подпроекты маркетплейса, которые отдаленно напоминают блог-платформы по интересам - спорт и дети. И тут возникает мысль: если Wildberries предлагает использовать собственные порталы для публикации статей и последующей рекламы материалов в "Историях", возможно, он планирует раскрутить их как аналоги "Яндекс.Дзен" или "Пульса" от Mail, чтобы позже тянуть на себя трафик и кидаться в читателей рекламными статьями?

С другой стороны, зачем Wildberries прикладывать такие усилия, если получить свою выручку он сможет от одних только "Историй". Тут самое время рассказать о стоимости новой услуги.

Сколько стоит?

5 000 рублей за 1 000 показов

Во-первых, WB указывает на то, что в рамках одного заказа можно создать только 1 историю. Во-вторых, пока еще не ясно как будет работать новый формат, кому будут показываться рекламные истории и как часто. Известно, что впереди только лишь тестовый период. Но даже для участия в нем, Wildberries приглашает селлеров, которые готовы заплатить на расплывчивый рекламный формат.

Стоимость участия в тесте для продавцов универсальна. За каждый заказ нужно заплатить 5 000 рублей. Это стоимость размещения одной истории в сутки, либо 1 000 показов. Wildberries сам решит как рассчитывать оплату. Если за сутки "История" не наберет 1 000 показов, то 5 зеленых улетит в счет оплаты дневного тарифа. Если наберет, то оплачивать, придется сверхнормы, либо показы просто остановятся. О последнем, кстати, Wildberries не рассказывает.

Логично предположить, что площадке с миллионами посетителей, сделать 1 000 показов "Истории" ничего не стоит. А если так, продавцов можно подсадить на неплохую механику по выкачиванию денег. Известно, что расчет за продвижение в "Историях" будет проводиться по традиционной схеме взаимозачета. Страшно подумать какие цифры окажутся в графе "Рекламное продвижение", если не разобраться в условиях тестового периода еще на берегу.

Из важных вопросов остаются следующие: как будет определяться схема показов "Историй", на каких покупателей они будут таргетироваться или все посетители WB увидят одни и те же карточки "Историй". Без примеров того как это будет выглядеть на практике, очень сложно понять насколько актуален такой формат продвижения. А без этого сумма в 5 000 рублей за 1 000 показов звучит очень дорого. Это 5 рублей за показ сторис каждому клиенту. За эти деньги можно отлично прогнать все свои товары, запустив таргетированную рекламу (на стоящую аудиторию) в любых социальных сетях.

Что думаете? Вкинуть выручку в тестовый период или лучше найти маркетолога на аутсорсе и попросить его отстроить пару кампаний на самые огненные товары?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Александр Львов

Что за конский прайс

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

реально. как крыло от самолета. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Ха ха. Если просмотр не набирает, они свои 5к возьмут. А если наберёт больше они и сверху ещё накинут. Это как купить рекламу по тв. Заплатить за неё. А с тебя ещё потом денег сдерут, потому что зрителей много было. Главное потом ещё 2% содрать 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

А Reels и марафоны от инстамамочек будут? Кто крайний?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горбунов

Wildberries страх потеряли. Мне вот везут оплаченный заказ с 11 сентября и никак не довезут. В чате пишут ждите, всем пофиг. 

Ответить
Развернуть ветку
Oblachnii boy

если сторис будут таргетированы - будет интересно, иначе это быстрый способ проебать 5к

Ответить
Развернуть ветку
Ai_KS_Berg Schtrekker

Конечно надо пробовать, так хотя бы будет материал для следующего поста, а там и прибыль может увеличиться) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наумов

И зачем это им нужно? 

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

ждем когда придет национализация к ним! пусть пухнут, жира больше будет

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда