Манифест против маркетплейсов и ИТ-гигантов. Есть ли шансы выжить у малого и среднего бизнеса?

Пару лет назад, на одной из конференций экс-глава «Я.Маркета» Максим Гришаков сказал: «Рынку не нужно столько интернет-магазинов, наверно их нужно не более 100». Цитата не точная, но смысл понятен.

3535 показов
5.3K5.3K открытий
44 репоста

Исключительно мое мнение, не претендующее на единственное верное:
Симпатизирую переживаниям Енота, но методы борьбы, мне кажутся не действенными. МП - это выбор людей, выбор не потому что их заставили, а манифест - это как раз принуждение. Исходить надо из когнитивных паттернов, из глубокой психологии, об этом мало говорят, еще меньше делают что-то на основе их. Вспомните исследование, что 74% пользователи уходят с веб-страницы, если она загружается дольше 5 сек.(хотя мне кажется я видел отчет гугла, где цифры еще меньше). Посмотрите, как магазины самообслуживания вытесняют классические с прилавком, это особенно видно когда около дома есть классический магазин, потом появляется какой-нибудь магнит и первым начинает загибаться. И это происходит повсеместно. Лень и нежелание человечества вникать в продукт - вот ключевые факторы заранее проигранной войны, между МП и идеалистами-предпринимателями. 
Войну, которую развязывает Енот, можно отнести на большую часть рынка. Порой мне кажется, что об этом стоит написать книгу. 

Ответить

Спасибо. Книга, это интересно)

Я считаю нужно создавать децентрализованные альтернативы. Вообще все основные системы типо банков, поиска, маркетплейсов, благотворительных фондов и  не должны принадлежать нескольким миллиардером. 

Это вредит как экономике, так и индивиду в целом. 

Ответить