{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему Яндекс.Маркет умирает?

Рассказываю на примерах причины, по которым покупателям и магазинам невозможно пользоваться Яндекс.Маркетом

Этот пост про то, чтобы действительно тонущий Маркет остановился, разобрался с качеством поддержки, засинхронился с целями и User Story, пофиксил всё то, из-за чего от него бегут как магазины, так и клиенты и начал делать качественный продукт.

Часть первая. Клиентам не понятно как пользоваться Маркетом

Маркет всегда говорил, что клиенты это те, ради кого они делают продукт и следят за качеством, поэтому я начну с очевидных проблем клиентов.

Видимо, продуктовые команды придумывают отдельно друг от друга фичи и никак в них не синхронизируются. Из-за этого продуктом становится невозможно пользоваться клиентам. Помните в детстве игру "Найди 10 отличий"? Давайте попробуем в неё сыграть! В чем различие товаров на разных карточках ниже?

Надеюсь я не отнял у вас много времени, так как отличий для клиента в этих товарах нет никаких.

Давайте пройдемся глазами пользователя. Возьмем двух пользователей и поймем на каком шаге мы их потеряем:

  1. Первый раз зашел на платформу
  2. Пользуется Маркетом давно

Пользователь, который первый раз зашел на платформу думает: "ага, у них, видимо, всё как на Озоне! У каждого товара есть своя карточка с товаром продавца". И он заходит в первую карточку и ожидает увидеть товар от конкретного продавца. Но что же он там лицезрит?

"Так, стоп! Так если тут предложения от разных магазинов одного товара, то что было на шаге ранее? Дай-ка вернусь?"

Возвращается и вновь видит это:

"Так а в чем разница? Нифига не понятно!" и покидает маркетплейс.

Переходим к следующему пользователю, который лоялен к Маркету и пользуется им давно! Он любит Яндекс за то, что он является товарной Википедией и что на одной странице он может сравнить предложения от разных продавцов и быть уверенным, что он купит самое выгодное".

Не буду засорять ваш эфир скриншотами, но логика, надеюсь понятна: зайдет на первую карточку, где увидит 5 предложений от магазинов, потом перейдет на следующую карточку, где увидит предложение этого же товара от еще одного магазина, потом перейдет на третью карточку, где будет этот же товар от, уже, 7-го магазина, на четвертой карточке плюс еще два предложения этого товара от 8-го и 9-го магазина.
Думаю, что на этом шаге он подумает: "Мда, Маркет уже не тот. Нужно прокликавать все отдельно. Нифига не удобно" и уйдет!

Хотите еще более топорный пример интерфейса? Найти его на Маркете не составит труда!

Пока я буду погружать вас в контекст ситуации - вы можете позвать своих домашних, или самого умного коллегу, подготовить видеокамеру для записи видеовопроса на "Что? Где? Когда?", потому что вряд ли вы сможете сами найти ответ!
Итак, представьте, что вам потребовался домой тренажер. Вы заходите на его карточку товара и видите у магазина сноску "Еще один вариант"

Вы думаете "А что же это еще за вариант, кажется, что у производителя не было модификаций этого товара. Дай-ка посмотрю в чем разница?" и нажимаете на эту кнопку.

Внимание вопрос: чем отличается вариант?

Не торопитесь читать ответ! Посмотрите еще разок на название, проверьте цену, внимательно прочитайте название продавца! Ну что, догадались?

На этот вопрос правильно могли ответить только люди, кто размещает свой магазин на Маркете. Потому что разница в этих предложениях в условиях доставки. И да, на этом шаге вы ни за что не догадаетесь об этом. Это один и тот же товар, который магазин продаёт с доставкой от Яндекса и с доставкой или самовывозом от магазина.

К сожалению, таких примеров достаточно много. Клиенты еще не разбежались из Маркета только потому, что во-первых, они доверяют крупнейшему IT-гиганту их страны, во-вторых, им "насыпают" разные промокоды, бонусы, вещают о выгоде покупок на Яндексе через "звезд" в телевизоре, а самое главное - они перетаскивают трафик из поиска Яндекса. Убери ты из Маркета трафик, который идет по прямым запросам в поисковой строке - продажи просядут в десятки раз. Только это позволяет Маркету тонуть с меньшей скоростью погружения на дно.

Часть вторая. Магазинам не понятно как работать с Маркетом

Тут я тоже приведу лишь несколько примеров из практики. Держите в голове, что их гораздо больше. Своими интересными примерами можете поделиться в комментариях. Если вы магазин с опытом работы на Маркете, то у вас уже должна быть стадия "Принятие и истеричный смех", так что давайте вместе поржем :)

Первое, и самое ужасное - служба поддержки!

Ярким показателем их работы будет тот факт, что про проблему с "еще одним вариантом товара", о которой я писал выше я им уже сообщал... 9 раз... Первый раз порядка 3-х месяцев назад. Но тем не менее почва для этого примера у меня всё еще есть.

Есть ощущение, что у Маркета есть какой-то долгосрочный Road Map спущенный свыше, по которому они стараются бежать, не оглядываясь назад, не собирая обратную связь от покупателей и магазинов, не обращая внимание на запросы в техподдержку. И чем больше дистанцию они преодолевают, тем хуже становится сам продукт.

Если говорить о службе поддержки, то многие помнят, как тикеты прошлым летом могли висеть по 4 месяца. Я помню я создавал обращение еще обычным парнишкой, а получил ответ уже будущим отцом, который сыграл свадьбу, съездил в свадебное путешествие и узнал новости о пополнении. Но они исправились и стали отвечать чаще. Видимо, в какой-то момент во главу поставили метрику по скорости ответа и связали её с финансовыми бонусами отдела. Ответы посыпались... Жаль, что в них никто не вникает.

Лайфхак! Как же Маркету удалось увеличить скорость ответа?
Многоканальность! Теперь на один вопрос может отвечать несколько специалистов, в зависимости от занятости.

Что это значит для вас?
Что никто так и не вникнет в суть вашего вопроса. Их задача - быстро ответить, а не решить проблему. Поэтому мне приходилось разными словами по несколько раз объяснять сотрудникам одно и тоже, в надежде что в следующий раз моё обращение попадем более-менее компетентному сотруднику. А не тому, что думает, что в Маркете платят за показы...

Второе. Маркет не прозрачен для магазинов.

Фактически это значит, что магазины размещаются на Маркете "на удачу". Приведу быструю тройку примеров, чтобы вы понимали масштаб.

Пример 1. Карточки Маркета и карточки магазина.

Если вы вспомните скриншот, с которого начиналась эта статья, то поймете, что для одного товара есть разные карточки, которые непонятно чем отличаются. И первое, с чем придётся разобраться новому магазину на Маркете - с карточками. После мучительных обращений в саппорт магазин попадёт на компетентного сотрудника, который расскажет, что на Маркете есть карточки Маркета, которые создаются сотрудниками службы контента вручную, и есть карточки магазинов, которые создаются для предложений вашего магазина автоматически.

Но может ли быть такое, что для одного товара может быть и карточка Маркета и карточка магазина? К сожалению да... Это самый страшный сон для магазина, когда для его товара есть карточка, созданная Маркетом, а ему создалась карточка для его товара отдельно и он показывается на ней.

Почему же это плохо?
Во-первых, карточка, созданная Маркетом всегда имеет бОльшую релеватность и поэтому всегда показывается выше. Соотвественно, вы теряете львиную часть охвата и продаж из-за того, что до вашей карточки просто не доходят.
Во-вторых, почти невозможно понять на какую карточку вы попадаете сейчас. Автоматически это сделать невозможно, так как в каталоге на Маркете вы видите, что этот товар на какой-то карточке. Только увы, не указано на какой:

И таким образом вы ожидаете увидеть себя в одном месте, а показываетесь в другом:

В-третих, вы, конечно, можете обнаружить проблему по товару и написать о ней в службу поддержки, с просьбой перенести товар на правильную карточку. И они даже перенесут. Только теперь представьте, если у вас несколько тысяч товаров в ассортименте и по каждому вам нужно проделать такую работу. И это еще не факт, что после выключения товара из индекса он в следующий раз корректно привяжется к карточке после переноса...

Пример 2. Работа с заказами

Очень частый кейс, когда магазин размещает товар, из названия которого более чем понятно, что продается одна единица товара:

Магазин спокойно работает, никто не бьёт никаких тревог, обрабатывает заказы у себя в модуле, так как настроил интеграцию Маркета и Битрикса и исполняет заказы. И тут приходит негативный отзыв от клиента о том, что в заказ не доложили 3 лампочки

Магазин начинает разбираться, тратит время, поднимает историю отправлений, заказы - всё сделал верно. Начинает копать глубже, идти путём клиента и выясняется, что товар с названием "Лампа" почему-то попадал на карточку товара, где в конце была дописка "2 штуки"

И недовольство клиента понять можно: он заказывал 3 штуки по 2 лампы в комплекте, а магазину пришел заказ на конкретные 3 единицы (!) товара, который он и исполнил. И далее начинаются круги ада по заявкам на снятие отзыва, возврат клиента и остальными процедурами, с этим связанными. В итоге магазин потратил денег на этот заказ больше, чем с него заработал.

Пример 3. Отзывы

Какой-то отдел Маркета думал-думал и придумал гениальный план по увеличению количества отзывов у магазинов на Маркете.

Гениальность заключалась в следующем: давайте по итогам доставки заказа клиенту, просить клиента заполнить форму обратной связи по заказу и её публиковать в качестве отзыва о магазине!

И тут не спорю, идея - пять. Реализация - три.
Дело в том, что так как Маркет бежит по своей дорожной карте семимильными шагами, то они сначала делают, а потом думают. И так они сделали эту фичу, а потом начали понимать, что есть случаи, когда магазины пользуются фулфилментом Яндекса, а это значит, что доставку осуществляет Яндекс. А пользователи оставляют такие отзывы:

Напомню, что отзывы влияют на расчет рейтинга магазина. Итого мы получаем, что магазин, который никак не может влиять на доставку от Яндекс.Маркета получает негативные отзывы за то, что клиента не устроила доставка и это сказывается на его рейтинге.

Итог

Могла ли показаться эта статья очередным набросом на Яндекс.Маркет?
Да!
Преследовал ли я эту цель?
Нет!

Я искренне с любовью отношусь к Маркету. Я бывший сотрудник Маркета, который несколько лет своей жизни отдал работе с этим продуктом на стороне площадки, а потом еще более 4-х лет в качестве фрилансера. Маркет дал возможность мне пожить той жизнью, о которой я мечтал: работать из любой точки планеты и иметь стабильный финансовый доход. Поэтому всё то, о чем я сегодня сказал - сказано в надежде быть услышанным.

Я до последнего хотел не выносить ссор из избы и я многое для этого сделал:

  • я писал в техподдержку, но безответно
  • я писал в чат партнёров в телеграме, но безответно
  • я писал в профильные группы в фейсбуке, но безответно

Иногда только резкие и сильные чувства заставляют человека меняться. Я надеюсь, что эта статья дойдет до тех людей, которые являются лицами, принимающими решения в Маркете, и они услышат боли рынка и прочитают этот текст как любовное письмо, в котором отправитель желает только всего самого лучшего.

0
451 комментарий
Написать комментарий...
ILYANOTTY

А ещё в этой увлекательной центрифуге бесконечного ебананства в них живёт желание быть как Google: многонедельные собеседования, тесты, проверки хард и софт скиллов, работа в кросс-функциональных командах, лиды продуктовых юнитов, аджайл всего вокруг. А в итоге залупа.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если человек начнет есть как лошадь и пить как лошадь, то работать как лошадь у него никогда не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы так говорите, будто google смог в екомерс или в социальные сети.
Розничная торговля это чрезвычайно сложный сектор экономики, царица капитализма, вершина экономической пирамиды.
Нет в мире успешных торговых компаний, у которых торговля была бы не главным направлением, либо у компании это главное направление, либо это невнятное нечто типа яндекс.маркета или гугл покупок.

Маркет всегда был по сути специализированной контекстной рекламой, но есть подозрение, что без него яндекс бы заработал на том же поисковом трафике больше.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Иван Демидов

Это-то и удивляет! После таких проверок, там должны работать минимум гении ИТ! В итоге работают какие-то клоуны, которые бог ведает как оказались наняты (понравились директору?) и творят какую-то дичь! И главное - никто никогда не страдает! Ни один штопаный прогер не уволен за свою "колбасню", не оштрафован, не выставлен хотя бы виноватым! У всех всё хорошо :)

Ну ладно, уандекс - известная голимая контора, а что мешает остальным "гениям" заткнуть эту тухлую контору за пояс? Ведь полно же головастиков, да и просто рационально мыслящих людей. Держать веб-сайт маркета - да, придётся всё же иметь профессиональных веб-админов, но сама техническая составляющая (страницы) - ни бог весть какая сложность! Это даже проще, чем "морды к базам", т.к. страницы должны быть простые и в основном на "отдачу".
Почему никто не сделал Биг Маркет? :) Какие-то законодательные сложности? Монетизация?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
S.Z

Как-будто у яндекса нет успешных продуктов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Сметанин

Очень жаль Яндекс Маркет мне. Долгие годы я пользовался сервисом для самых разных задач. При необходимости что то купить, первое что я делал - заходил на Яндекс Маркет. Писал отзывы на товары и магазины. Отвечал на комменты к своим отзывам. Даже одно время заинтересовался всякими достижениями за отзывы Но когда они из каталога стали превращаться в ещё один озон только хуже, я перестал заходить туда вообще. Интерфейс стал непонятен вообще. Найти что то нужное невозможно. И это мне, человеку успешно закцпающемуся на алиэкспрессе более 10 лет. Я думал хуже поиска товаров чем на алике сделать нельзя. Оказалось можно. Очень жаль что прекрасный сервис превратился в это.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Да, поиск на Али - это нечто! :) Ищем "лошадь" - в выдаче более-менее адекват, какие-то тяжеловозы, скакуны... но по ценам явно видно, что товар скрытно продавливают в топ. Делаем сортировку по цене и... о, боже!! Да там НИ ОДНОГО ТОВАРА даже рядом не стояло с лошадью! Какие-то ползунки, часы, микросхемы... и всё это по 1 доллару. Т.е. "листать" их список до нужных цен придётся страниц на сотню! Они там уху ели штоле?! Капец, а не выдача! Причём что важно, даже ограничение по цене не работает - найденые до этого товары просто исчезают! Найти ТОЛЬКО лошадей, но отсортированных по цене - практически нереально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tali'zorah Nar Rayya

Я вообще отзывы редко оставляю - года три назад попробовал и его опубликовали, потом сняли... ну и нах это надо. Когда начал превращаться в озон и стало нельзя найти сайт продавца - забил.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Filipp Ozinov

Нет ничего плохого превратится в ещё один озон.
Тут проблема в попытке усидеть на двух стульях.
Они попытались скрестить ужа с ежом, в итоге получилось что старый механизм разломан а новый не работает.

С другой стороны - beru они же не просто так закрыли, возможно что текущий ужоёж - это лучшее что возможно в их ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван

Да! Яндекс открыл для всех нормальные отзывы. До него все знали, что эти отзывы в инетах пишут и читают пара десятков гиков и они ни на что не влияют. Маркет же сумел сделать нормальную систему оценок, фильтрацию спама и накруток и продавцы с производителями зашевелились. За оценку на маркете стали биться и ей стали гордиться. Можно было найти любой товар, все его характеристики да ещё и оценки покупателей и почитать что пишут конкретно. Но тогда он был просто агрегатором.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Прямо сейчас лечу лицо от рука.

Заказал на Я.Маркете круг ребёнку: клапана сдувают, затычки держат хило - решил вернуть. Никогда в жизни я больше не закажу на я.маркете ничего, что потенциально может потребовать возврата. То есть, скорее всего ничего.

В то время, как Илон Маск бороздит большой театр, а в нормальных маркетплейсах от человека требуется просто принести товар на пункт выдачи, на я.маркете меня попросили каким-нибудь курьером отправить товар за свои же деньги на такой-то адрес такому-то ФИО. И если я отправляю товар ненадлежащего качества - потом могу отослать куда-то фото квитанции за курьера - вроде как возместят.

Ответить
Развернуть ветку
Элена Волченкова

В сбере та же фигня, хотя яндекс у меня пока такого не просил.
Это еще ничего, к слову, в сбере условия выставляет продавец, меня так попросили заказ в почти 50 кг с курьером в другой регион отправить и ни в коем случае не почтой, за мой счет, разумеется. Сейчас пытаюсь добиться соблюдения закона, по которому я имею право сдать товар в любое представительство продавца, а ближайшее в нескольких км от меня, но не берут. Даже аргументированного ответа не предоставляют, что за развлечение такое. Их операторы не могут соединить ни с магазином, ни с руководством. Сбер просто в кустах.
Т.е. любой продавец, в моем случае КОЛЕСА-ДАРОМ.ру , может запросить возврат товара хоть в Хабаровск, хоть на остров Русский и чтобы непременно на белых хаски доехал, иначе не примут, и маркетплейс никак на это не отреагирует.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Яндекс Маркет

Антон, здравствуйте!
Простите, что привезли круг в таком состоянии. Да, при возврате товаров с недостатками обязательно компенсируем пересыл. Напишите, пожалуйста, номер покупки, проверим, как идёт работа.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Бот ЦИПсО #66213

У меня аналогичная ситуация была, товар забирал в постамате Маркета, прислали не то, возврат только если сам курьером отправишь. Я неделю общался с поддержкой и все же убедил, что так дело не пойдет, и они сами прислали мне курьера)

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Видимо, у вас доставка от продавца была, с оплатой при получении, поэтому ему и возврат.

Но это лишь гипотеза и это не оправдывает стратегические решения Маркета нисколько

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

Поддерживаю.
У меня была история в возвратом, когда сначала вот все это - принесите товар на почту, вот ваш трек и номер возврата, который НАПИШИТЕ НА УПАКОВКЕ сами (причем, озаботиться об упаковке тоже надо вам).
... А через два дня пришло письмо "простите, продавец не одобрил возврат".
Т.е. после того как они дали мне трек и номер возврата, вдруг внезапно стали морозиться и как бы "отменили возврат".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Не мешайте им помирать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Южаков

Точно. Худшее отношение к клиентам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Отчеты в эксельке вроде уже более менее понятные по выплатам стали) или я просто сравниваю с тем, что было вначале)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ipad Pro Igor

Согласны во всём. Замучились с этими же проблемами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Stekov

которые кроме как плеваться регламентом, который сами не читали ничего не могут. 2 суток борьбы с ТП, ничего не смогли решить

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Бесит то что раньше это был удобный сервис для сравнения цен, а сейчас просто какой-то недомагазин

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Теперь таким сервисом стал е-каталог.

Ответить
Развернуть ветку
KSin

Вставлю свои 5 копеек. Я тоже давно работаю с интернет-магазинами и тесно связан с сервисами Яндекса и Гугла.
Сейчас эпоха маркетплейсов... Еще лет 10 назад я думал, что все посмотрят на Амазон и у нас будет то же самое, но прошло слишком много времени - я думал, что пройдет меньше.
Яндекс несколько лет назад уже пытался откусить кусок побольше, внедрив в Маркет систему с комиссией за заказ. Помню, что на встрече в офисе Яндекса представителям задавали правильные вопросы: например Маркет не возвращал комиссию, если клиент возвращал товар. Людям это не понравилось и зале поднялся шум. Со временем, Яндекс вернул все обратно - оплата за клики, но от идеи не отказался.

И вот, спустя несколько лет, ЯндексМаркет 2.0 - который мы наблюдаем сейчас. Мой опыт со стороны интеграции интернет-магазинов.

Про техподдержку (далее ТП) уже писали. Мой опыт общения с ними год назад был таким же грустным, как у всех. Манагер нас подключал несколько месяцев. Динамично все менялось, и сама ТП не находила ответов.

Но несколько случаев мне запомнились:
1) Товары иногда привязываются не к тем карточкам. Были заказы, когда заказали синий паровозик, а клиент хотел красный. Маркет подвязал товар не к той карточке. ТП сказала: "на этом наши полномочия все..." - разбирайтесь сами, говорят. Нас не интересует, что товар привязался не к той карточке - клиент хотел красный паровозик, поэтому вы сами отвозите и забирайте синий.
2) Однажды обнаружили, что очень дорогой веломобиль стоит 3 копейки. Почему? Стали разбираться и увидели, что колесо для этого веломобиля привязалось к карточке самого веломобиля. В итоге, можно было заказать веломобиль в 15 раз дешевле :)
3) Отзывы пишут вообще не о магазине, не о товаре, а о работе Яндекса. Вот на днях поставили 5-ку за то, что на ПВЗ клиенту понравилась девушка, которая играла с его ребенком. За это нам поставили 5-ку. Спасибо, конечно.
4) Первый блин был комом и модуль интеграции с нашей CMS выгружал товары с очень странными SKU. Мы это заметили, удаляли все товары из Маркета, чтобы загрузить товары заново с правильными SKU. НО! То, что попало в Маркет, навсегда остается в Маркете. И удалить товары не получалось. Удаляешь 1000 штук, заходишь через пол часа, там 800 штук на месте. Удаляли мы так наверно неделю. Потом остались товары с названием "Название товара" без SKU и с кривой ссылкой. Такие товары уже даже удалить было нельзя.
5) Массово удалять на маркете товары нельзя. (может это уже поправили - не проверял).
6) Если не работаешь по API, то вручную вообще невозможно контроллировать остатки. На озоне, например, есть товар - кол-во в остатках. В маркете, чтобы посмотреть остатки, нужно входить в карточку товара. Это прекрасно, если у тебя 2 товара. А если тысячи? А у нас тысячи...
7) Маркет очень не прозрачно берет свою комиссию. Каждый месяц магазин еще должен документы подписывать и отправлять Яндексу за то, что тот давал скидку клиентам - и чтобы получить деньги обратно, нужно предоставить документы.
8) Отгрузка заказов - это отдельная песня. Вот есть магазин, у которого было много заказов перед НГ. На ПВЗ мы могли отгружать только по 50 заказов в день. А заказов было раза в 3 больше. В итоге, за пару недель у нас начали заказывать на месяц вперед. Теоретически мы должны резервировать эти товары на складе. Но Маркет не единственный канал продаж и случалось так, что товар покупали по другому каналу продаж значительно раньше. А Маркет мы должны этот товар отгрузить через месяц. Конечно, мы продавали. Кроме того, в Маркете, клиент может в любое время отказаться от заказа. И через месяц сложилась ситуация, когда товара давно нет, а Маркету его надо отгрузить. Отказы, понижение индекса качества.
9) А недавно пришла туча возвратов - товары даже не распаковывали. Их наверно заказали и даже не приходили за ними в ПВЗ. Я думаю, что такого не было бы, если Яндекс всегда брал бы предоплату, как озон. Людям ведь пофигу. Они заказали, но не платили. Забыли/не захотели/забили на заказ - проблемы магазина, а не заказчика. А со стороны магазина: мы отгрузили, заплатили за приемку, заморозили на месяц средства (пока товар шел в ДальноЖопск, ждал своего покупателя, а потом ехал обратно).

Речь идет про FBS. С DBS вообще лучше не связываться. Ведь приходится поднимать цену, которая бы учитывала стоимость доставки. И для заказов по Москве это будет дорогая доставка, а для Дальнего Востока- слишком маленькая наценка.
Трекинг-код от СДЭКа Маркет долго не принимал.
Могу еще долго-долго все расписывать... Но печатать устал.

Ответить
Развернуть ветку
KSin

Вообще нет, я все-таки продолжу.
10) В самом начале работы с Маркетом выбрали ПВЗ. Поступил заказ, а ПВЗ перестал работать. В ТП говорят - этого ПВЗ мы вообще не видим, как Вы его выбрали? Ну ок, давайте отгрузим в любой другой ПВЗ, а ТП отвечает: "так это не работает. отменяйте заказ". В итоге, в ПВЗ все же взяли заказ и закрылся он на след день.

11) Если есть карточка товара, заполненная сотрудников Маркета, тогда зачем я должен заполнять 150 характеристик этого товара? Если Маркет все равно привяжет мой товар к совей карточке? На этот вопрос по телефону мне не смогли ответить.

12) Подключали FBS экспресс. У манагера спрашиваю простой вопрос: "Поступил заказ, через 30 мин мы должны его отгрузить. Но кто за ним приедет? Яндекс GO или Машинка ЯндексМаркета?". Сотрудник ТП явно теоретик говорит: "Этого я не знаю. Но кто-то приедет". Я не складской сотрудник, поэтому я вижу, что заказы с FBS экспресс приходили, но кто за ними приезжал - без понятия :)

13) Дешевые товары выгружать в Маркет вообще смысла нет. Если, конечно, у вас наценка не 100%. Вот стоит товар 100 рублей. Вы его выгружаете в Маркет FBS. ~50 отдадите за приему заказа на ПВЗ. Минимум 50 заплатите за доставку, а если заказ поедет куда-то далеко, тогда и 150 можно заплатить. Комиссию Яндекс тоже возьмет свою + комиссию за прием платежа. Если Вам повезет и клиент заберет-таки свой заказ и не откажется от него, тогда надо будет заплатить еще налог налоговой. И не забудьте, что нужно потратиться еще на упаковку (даже если это "пупырка").

14) Допустим, клиент заказал 15 одинаковых товаров. В наличии оказалось 13. Отменяем весь заказ. Связаться с клиентом ведь мы не можем.

15) Все товары в ассортименте - вообще нет смысла продавать по FBS. Связи с клиентом нет, спросить, какой цвет ему нужен - невозможно. Отправляешь синий, чтобы индекс качества не страдал, а клиент хотел красный - только мысли читать мы не умеем.

16) Выгружаем как-то 3 одинаковых товара, которые отличаются только цветом. Черный, красный и бежевый.
Черный и красный привязываются правильно. Бежевый привязывается к такой карточке товара на Маркете, где прямо в ней можно было выбрать цвет. НО! В независимости от того, какой цвет в карточке выбирает клиент, заказывается бежевый. Проверяем - SKU ровно такой, какой заказывали, а клиент не доволен. И начинаются пляски с возвратами...

17) Заказали как-то раз какой-то товар по DBS кажется. Отгрузили в СДЭК, тот доставил. Звонит или пишет Маркет (не помню точно) и говорит: вы пометили, что заказ вручен клиенту. Но клиент говорит, что заказ не получал. Прекрасненько.... Хорошо, что это доставлял не наш курьер, а СДЭК. Тратится весь день, чтобы разобраться. СДЭК делает фотки товара - это плюс. Выясняется, что заказ приняла жена клиента. А клиент по телефону, конечно, и не в курсе и он ничего не принимал. Он вообще на работе.

И такого ежедневного "праздника" еще вагон и маленькая тележка.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dima Polaskun
Автор

Подписываюсь и разделяю каждое слово. Тоже не стал бесконечно сыпать примерами, хоть и могу)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

100600% прав! +

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яндекс Маркет

Дмитрий, здравствуйте!

Спасибо за столь развернутый фидбэк по работе сервиса. Разберём каждый момент

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Ага, сотрудники службы поддержки мне так же говорили…)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Виталий Пудик

Яндекс, что вы там разберёте? Проблема с карточками тянется уже больше пяти лет точно, техподдержка ваша абсолютна некомпетентна: «мы передадим вопрос в профильный отдел, ждите ответа 2 месяца»? Или, может быть, уволите того недоумка который решил, что за оплаченные покупателем, но отменённые до отправки ему заказы надо начислять деньги продавцу, а следующей строкой делать возврат на эту сумму? И это породило ту проблему с удержаниями за ложные возвраты, из-за которой масса продавцов ушла с маркета? А покупатели уходят по совершенно другой причине- из-за своей жадности Яндекс задирает комиссию, принуждает повышать цену включая в неё максимально возможную стоимость доставки, в итоге цена на Маркете значительно выше того же е-каталога.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин
Разберём каждый момент

Лучше б починили, разбирать-то вы мастера..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Южаков

Это робот написал. Надо ему сказать, чтобы человека позвал))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ipad Pro Igor

Уважаемые Коллеги! Работаем с Вами уже 8 лет и с марта на Маркет Плейс. Сталкиваемся с трудностями с платежами и взаиморасчётами и оплатой бонусов. Но Самое Дикое - Это Отключение Магазина по причине сходства с другим магазинов по мнению СКК. Диалог с Ним не возможен и не добиться восстановления! Правила рассмотрения через 90 дней давно устарело! Многие старые принципы работы по ADV перешли в Маркет Плейс . Пострадали сотрудники и арендаторы с поставщиками. Не учитываются никакие доводы. Просим связаться для диалога.
I’d 950264
Digital812.su
[email protected]
+79531404031 Сергей Куликов Руководитель Магазина.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny Kantor

все тут же поверили) даже жуть по имени беру лучше работала.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ma Fia

А без иностранных слов отвечать нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Демидов

Вы там чо, у Путина учитесь что ли? "Разберём, уведомим, учтём".... РАБОТАТЬ когда будете?? КТО ИМЕННО разработал ваш говномаркет? Фамилии, должности и когда они будут уволены. Ваш позорный маркет просто в принципе не должен был появиться в таком виде. Его проектировщик - либо "папенькин сынок", нанятый рисовать херню, либо долбойоп, ничего не понимающий в теме. В любом случае, лица, ответственные за разработку маркета должны нести ответственность, в идеале - материальную. Кто и когда у вас был оштрафован? Мы внимательно слушаем.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Shklyarov

А вы типа сами ни духом? Автор все абсолютно правильно написал,вы дико скатились.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Они еще договорились с пятерочкой на выдачу заказов. Я заказал насадки для ирригатора, пришла инфа что дескать всё, можно забирать. Прихожу в магазин, а там в углу реально валяется горка заказов разных. Они роются но найти мой не могут, позвали даже МАШУ и все равно не нашли. Ок, пишу в поддержку, там отвечают что ищем заказ, через пару дней - нашли, забирайте. Прихожу в пятерочку - ситуация с поиском повторяется. Пишу в поддержку - деньги вернули, больше я конечно ничего у них заказывать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сталин

Не Машу , а Галю)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Дроздов

Доставка в Пятёрочку это отдельный челендж - «найдут/ не найдут»

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Дмитрий!
Простите, что потеряли заказ. Это совсем не тот сервис, к которому мы с партнёрами стремимся. Напишите, пожалуйста, номер покупки, проверим, как идёт работа над ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Daks AE

Ну не знаю. Я один раз заказал в Пятёрочку. И реально, в шкафу нашли мой товар! Но конечно, не сразу :)

Ответить
Развернуть ветку
George Mertsalov

Я вот раньше в яндексе искал то что мне нужно. Теперь ищу на озоне, а чтобы убедиться в адекватности цены - проверяю её в гугле. Дело в том что яндекс не выдаёт цену в озоне, вб и куче других мест, а гугл – выдаёт.

Ну а в яндекс маркет иногда случайно попадаю по старой памяти, смотрю на всё вот это что автор написал – и закрываю поскорее, ибо не способен понять куда там нажимать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Дима молодец. Действительно хорошая публикация.
@Яндекс Маркет в студию, эту публикацию нельзя оставить без ответа и пора уже объяснить нам свой pipeline. [ну нравится мне это слово, чтобы в него не вкладывали:)]
Disclaimer, я не пользую Маркет никак.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dima Polaskun
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Мальцев

Только сегодня попробовал выбрать себе там беспроводные наушники компу в замен почивших.
По трети наушников yandex в общую карточку складывает проводные и беспроводные модели. Подставляя им картинку от беспроводных и подписывает как беспроводные. Но цена явно говорит что это проводлная версия. Если заходит на сайт продавца - так и есть.
Не верю что это крупные супермаркеты (ОГО, Ситилинк) не так оформляют карточки товаров.

В результате невозможно адекватно искать/сравнивать цели.

Купить - боязно. Откуда я знаю что произойдет пришлют проводные вместо беспроводных? Будут мариновать 3 дня прежде чем ответят что нет в наличии?

Понят что искать на yandex бесперспективно, нашел в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Антон, здравствуйте!
Простите, что так запутали с поиском. Пришлите, пожалуйста, ссылку на наушники, проверим и исправим описание.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Владимир n a

Появилось окно с предложением оставить отзыв о товаре за 180 баллов плюса. Оставил. Опубликовали. Вот уже 2 недели баллы не начисляют. Написал в поддержку - говорят пришлите скрин того, что вам предлагались баллы + скрин размещенного отзыва. Просто рукалицо. Вы что не можете логи посмотреть предлагалось ли клиенту оставить отзыв за баллы и уже тем более то, что отзыв клиента был размещен. В итоге вот уже неделю разобраться не могут. И ведь главное раньше размещал развернутые отзывы просто так, так сказать "по зову сердца", чтобы помочь другим выбрать товары. А теперь после такого мотивация оставлять отзывы мягко говоря пошатнулась.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Владимир!

Хотим разобраться, почему не пришли баллы и в чём возникло затруднение у поддержки. Пришлите, пожалуйста, в личные сообщения ваш логин.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vyacheslav Teplyakov

Ой как радужно. Настроили они интеграцию с битриксом.Щщщассс. Ее чтобы настроить, надо 7 кругов ада преодолеть. Самая вишенка, это требование указывать НДС, но описание параметра в старой справке отсутствует, а все новые ссылки из уведомлений об ошибках ведут на 404. И не только по этому вопросу. Весь маркет в погоне за желанием сунуть руку в карман к магазинам, как будто взорвали, а потом собрали обратно, как шаллтай болтай на говно, палки и синюю изоленту. Интерфейс наркоманский, работает все через жопу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmi T

Яндекс.Маркет придерживается мнения что товар можно не оплачивать клиенту при заказе (очевидно это фишка данного магазина), а оплатить при получении (если до него дойдет)
Но почему бы не дать возможность конкретному продавцу решать готов он тот или иной товар высылать без предоплаты (как это сделано в О-маркете)
Давая волю клиента делать заказы без предоплаты, продавцы по модели DBS и другим, вынуждены в несколько раз сужать места получения заказа. Не все пункты самовывоза могут принимать оплату картой и наличными (клиенты Яндекс.Маркет особо любят выбирать почему то НАЛИЧНЫМИ оплатить, либо так изящно настроен интерфейс окна заказа) Поэтому если Яндекс.Маркет не хочет убирать заказы без предоплаты, то должен быть расширен функционал диалогового-окна при заказе. Где клиент может понять: а) По предоплате больше мест выдачи заказа б) Возможно продавцы готовы дать бонусы или скидку заказу по предоплате в) Еще что-то на усмотрение Яндекс.Маркет

Ответить
Развернуть ветку
new retail

Честно говоря, тупая схема при оплате на месте. Я понимаю, что таким образом Яндекс собирает клиентов без карт, должников и алиментчиков, всякие кредитные карты не допускающие интернет оплаты. Мне как ПВЗ , чтобы оправдать установку кассы и эквайринг на принять около 1000 постоплат. Самый правильный подход у ВБ. Нет карты - иди на йух.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmi T

@Яндекс.Маркет может увидите, передадите куда то там разработчикам. ВЕДЬ ЭТО ДЛЯ ВАС НАПИСАНО!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CringMan

Да, все верно. Минусы озона, меркнут в сравнении с Ямаркетом и уж тем более фиолетовой помойкой...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
mirge

Всегда им был

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сметанин

Я заказываю или в озоне или в Вайлдберриз. У них цены то у одного то у другого ниже на один и тот же товар. Вот смотрю у кого сейчас ниже там и беру.

Ответить
Развернуть ветку
AM

Он же всегда был только ради цены посмотреть, но не покупать

Ответить
Развернуть ветку
CringMan

Ага, и такая махина как Яндекс с кучей "умных" работяг, даже не попыталась из мерить этот стереотип у покупателей. Не говоря уже о всех минусах, перечисленных выше. Собственно в последнее время от любого продукта Яндекса попахивает фекалиями. Про поддержку вообще промолчу.

Ответить
Развернуть ветку
Solarex Lotos

Приобретал перед нг сувениры для подарков. Нашёл интересный экземпляр на яндексе и немедленно заказал. Продавец отзвонился очень быстро и уточнил, что доставка междугородняя, сроки - несколько дней, не более 4х. Замечательно, жду. В первый день наступившего срока просто решил, что из-за преновогодней суеты сроки увеличатся. На третий решил уточнить и набрал сам продавца по номеру из истории звонков. Продавец очень волнованно заметил, что посылка давно в моём городе, но курьеру невозможно дозвониться мне уже три дня. Я поинтересовался, по какому номеру шёл дозвон курьера, оказалось номер вообще левый. В процессе разбирательства выяснилось, что система безопасности яндекс маркета подменяет номера клиентов проксями, которые теряют коннект через некоторое время. Если бы я не проявил инициативу, то вообще остался бы без посылки. Яндекс маркет - отстой.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте!
Простите, что задержали доставку. Да, судя по всему процесс не совершенен, нужно дорабатывать. Напишите, пожалуйста, номер заказа, проработаем ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Norkin Pavel

Зачем пинать труп?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Пыхтин

Конструктивный фидбэк никогда не помешает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пудик

Абсолютно верно, поперлись в модный маркетплейс- в итоге 2/3 продавцов ушли (сужу по моим конкурентам), продажи упали примерно в 5-6 раз лично у меня. Зачем надо было убивать прекрасно работающую рекламную модель- совершенно непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир n a

Ну яндекс.музыка ничего. Не спотифай конечно, но по сравнению с той же вк музыкой небо и земля. Мне в вк музыке больше всего нравилось, что выбираешь какой-то стиль. Ну например new age. И предположим в треке какие-то небольшие индийские мотивы. И оно тебе дальше начинает крутить индийскую музыку. И ты такой чиво блять? В общем яндекс музыка в основном треки в тему выдает. Таже моя волна меня более чем устраиавает, редко приходится скипать треки.

Кинопоиск тот же ничего. Особенно если с амедиатекой. За редким исключением все есть. Торрентами практически перестал пользоваться.

Если оставить за скобками какой маркет стал говно в целом, но для конкретных случаев бывает очень полезен. Например, если нужно купить что-то в оф.магазинах или в рассрочку. У меня в начале января ребенок убил планшет. Нужно было срочно взять новый. После нг выложить 60к было не очень с руки. Оформил в рассрочку через тинек. С февральской зарплаты погасил. Но повторюсь многий другой функционал катится в ад пизды. Как тот же каталог товаров все более удобным становится е-каталог. А ну и второй вариант когда яндекс вливает очередное маркетинговое бабло в яму и можно получить хорошее количество бонусов и прилично сэкономить на какой-нибудь крупной покупке.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Урусов

Отличный разбор тухлого маркета!
Спасибо за потраченное время! Надеюсь труд не окажется напрасным и яндекс сделает выводы.
В чем еще была огромная сила на старте маркета - он, в то время, стал единой точкой поиска товаров по большинству популярных магазинов. Со временем часть магазинов отвалилась, плюс появились новые, и сейчас в нем нет и половины адекватных и популярных ритейлеров, из-за чего он стал менее актуальным для покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Боюсь, что в обозримом будущем они могут оказаться так низко, что сзади уже будет не пнуть)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TTX

1. Для справки: Товарооборот на "Яндекс. Маркете" в третьем квартале 2021 года вырос на 212% и составил 31,6 млрд рублей. Общая выручка компании выросла на 25% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года, составив 8,66 млрд рублей.
2. Основные силы «Яндекс» бросил на развитие «Маркета». Это отразилось на EBITDA и чистой прибыли. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 13%, до 5,8 млрд рублей, — в компании объясняют, что это связано именно с инвестициями в e-commerce. А по сравнению с первым кварталом 2020 года этот показатель упал почти вдвое. Скорректированная чистая прибыль корпорации год к году выросла на 34%, но составила только 1 млрд рублей. В первом квартале 2021 года этот показатель равнялся 2,2 млрд рублей. (Источник TheBell).

Когда уже люди поймут, что в масштабе Яндекс.Маркета единичные негативные отзывы - ничто. Росли, растут и будут расти вопреки крикам (громкость лая на скорость каравана не влияет). Не нравится Яндекс.Маркет, Вас там никто силой заставляет покупать: проголосовали рублём.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сметанин

Ну 20 и 21 годы не то что бы хороший пример. Ковидные года. Вся инет торговля росла бешеными темпами. Посмотрите показатели того же озона и Вайлдберриз.
В целом про отзывы единичные соглашусь с вами. Но тенденция то на лицо. Сервис говно, и если он лучше не станет, то рано или поздно показатели начнут падать. Конкуренты то не дремлют. А на рынке инет торговли у Яндекса конкуренты более чем серьезные.

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

"единичные негативные отзывы"
Так категорично? А есть по яме аналитика/статистика сколько невернувшихся после первого заказа покупателей, количество ушедших продавцов, доля невыкупленных заказов? Или думаете, что все, кто недоволен работой различных процессов маркета бежит строчить негативные статьи на виси?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Устинов

Все так

Ответить
Развернуть ветку
Артем Астапов

Самый ппц, это то, что клиент может оставить отзыв на 1-2 звёзды без комментария. Такой отзыв невозможно оспорить, чем пользуются конкуренты

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a

Так фигня вот в чем случилась. Раньше предлагалось оценить доставку просто как сам факт доставки. А теперь оцените доставку означает оцените все в целом, включая магазин. Я, допустим, заказал коврик копеечный. Яма его привезла. Все нормально прошло. Ставлю 5 баллов. Потом захожу в мои публикации, а это оказывается теперь идет в оценку магазина. А я же не знаю насколько магазин хороший. И увидел что я таким макаром уже магазинам 15 оценки поставил. И получается ситуация, что магазинам искусственно набивают рейтинг, но при этом если с доставкой заказа произошел косяк и клиент за это поставил 1 балл, то это тоже идет в рейтинг магазина. Хотя понятное дело, что магазин мог быть совершенно в этом не виноват. Нахрена так сделали непонятно. На том же озоне мухи отдельно, котлеты отдельно - отдельно оценка доставки и отдельно можно оставить оценку/отзыв товару. На яме раньше можно было отдельно оставить отзыв магазину. Это все понятно. Но текущая схема это адок. И теперь я понимаю почему у магазинов появилось столько хреновых отзывов в который пишут сугубо про косяки с доставкой, а не косяки магазина. Получается и в этом вопросе яма становится бесполезным ресурсом с точки зрения проверки надежности магазина перед покупкой.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Кажется, что отзыв без комментов невозможен, на то он и отзыв. А вот оценить магазин да, можно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Медведев

В вайлдберрис попробовал купить кофе по выбранным критериям - молотый, 1 кг. Так там фильтры товара создаёт каждый продавец, как ему заблагорассудится - кто-то пишет 1000 г, кто-то 1000 грамм, кто-то 1кг и так далее, получается фильтров десяток только по одному и тому же весу. Плюнул и теперь заказываю только на Озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Каждый программист знает, что 1кг - это 1024 грамма, вот и разница. :)

Ответить
Развернуть ветку
honey hunter

Реально задолбали. То товар продан, то он возвращен и был скрыт а потом появился. Инструменты продвижения не прозрачны. Кривая доставка. Поддержка ничего не знает, не хочет и не может узнать. Я устал убрал уже все товары остался один, но и его уберу. Сервис Яндекса разрушает имидж товара в глазах клиентов. По-моему там надо менять команду - слишком креативная и крепко спаянная))

Ответить
Развернуть ветку
Olga B.

Я с недельку помучилась, как продавец, попыталась настроить, плюнула и ушла продавать на озон. На яндексе такое ощущение, что разрабатывался маркет в 90-х годах прошлого века и ничего с тех пор не поменялось.

Но на самом деле я потеряла в веру в то, что у нас с маркетом получится, когда узнала что они в прошлом году (в прошлом году! когда екомерс как раз усиленно разивался) придумали и ввели "единый тариф на доставку". Который фактически работает так: из Владивостока в Москву отправить посылку для клиента стоит 99 рублей (и эту же сумму он обязан оплатить за доставку товара), а из Владивостока во Владивосток - 700. И он тоже обязан оплатить. Даже если по городу мы доставляем бесплатно.

Поддержка объяснила, как можно обойти это ебанатство - создать клон магазина с ценами для каждого региона. Представлете да. Я вот не смогла представить, решила что не стоит оно того.

Также бесит их жесткие требования к работе магазинов (например обязательно должен быть наличный расчет и выдавать чек. Обязательно должна быть доставка курьером с оплатой при получении. Пришлось убрать доставку по домашенму региону). Еще они периодически контролируют - звонят под видом покупателя, проверяют как работает магазин. Лучше бы эти ресурсы на свои множественные баги и дебильный "единый тариф" направили. Не говоря уже про интерфейс и интеграции (с которой не удалось разобраться).

Вообще ощущение такое сложилось, что проще похоронить этого динозавра и сделать заново по-нормальному. Исправлять нереально. Куда не посмотри у них - все неудобно и не продумано.

Ответить
Развернуть ветку
Пепелац

После того как они убрали сортировку по количеству отзывов, я сильно задумался. После того как они убрали возможность заказывать у магазина напрямую, я напрягся. Но после того как они две недели мурыжили меня с доставкой, а потом просто отменили, я все понял. Я им просто не нравлюсь и они не хотят, чтобы я ими пользовался. И я сдался... теперь яндекс.маркет для меня закрыт.
А вообще, это яркий пример продукта, который никогда не улучшался, а только всегда ухудшался.

Ответить
Развернуть ветку
Микола Питерски

Пользуюсь я.маркетом постоянно именно из-за их доставки, особенно «по клику в удобное время» — киллер фича, которую я ни у кого больше не наблюдал

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Мало у кого из конкурентов есть куча курьеров и локальных складов) но однажды Озон и Самокат объединяться против общего «врага»))

А потом придёт Сбер и всех купит😂

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Denis

Если доставка через дня 3-4, то привозят по клику почти вовремя. Но если 1-2 дня, то постоянные задержки без информирования на сколько. А как они киданули партнеров поверивших в них и понаоткрывавших по 10-20 пунктов выдачи... Через 3 месяца пришлось закрыть все т.к. прибыли ноль, одни убытки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Chu ma

А я не могу понять закономерность, чтобы можно было выбрать доставку по клику. Появляется в вариантах в лучшем случае через раз.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Южаков

Присоединяюсь к автору статьи: я пытался получить помощь во время попыток авторизации на Яндекс услугах- писал 20-30 раз и звонил около 50 раз за 2 месяца, помощи так и не получил, только однотипные отписки, такое ощущение, что Яндексу наплевать на пользователей. Не понимаю, как Яндекс не проиграл рынок Гуглу. Техподдержка, вытащите уже голову из @#@₽ и поучитесь уже уважению к пользователям у тех поддержки Сони в России (лучший уровень РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, А НЕ ОТПИСОК ЯНДЕКСА).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Семенов

Тех поддержка реально всё губит, каждый раз разные люди отвечают, и просят одни и те же скрины прислать, на 4 раз пересылки одних и тех же скринов начинаешь подозревать тех поддержку маркета в специальном издевательстве над клиентами, чтобы потом не обращаться в тех поддержку , да и вообще в Яндекс маркет за покупками.
Притом написал в техподдержку маркета , что первый раз в Яндекс маркете хочу купить товар и здесь такой сервис, что отбивает всякое желание дальше заказывать в маркете. Лучше пользоваться АлиЭкспресс и Вилдберрис.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильев

Для меня маркет пропал, когда исчезли местные магазины из списка. Я искал нужный мне товар, смотрел характеристики, отзывы, вопросы. Потом мог там же увидеть в каком магазине своего города могу купить. Теперь там карточки товаров и пару штук крупных магазинов или магазины с другого города. Зачем оно мне.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сталин

Покупаю в интернете часто, несколько раз кликал на ЯМ, но сразу оттуда сбегал, так как нажимая на товар, на пользователя вываливается какой то спам, ощущение ,что ковыряешь палкой какахи пытаясь ,что то там найти.
Как будто одна сплошная реклама и чувствуешь ,что тут тебя обманут.
Поэтому уходил на другую площадку, где все чинно,благородно.
А не альфа версия не прими чего, толи рекламной площадки, толи недоделаного маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Konarev Alexander

После их открытия заказал к новому году ssd, получил в феврале. Первый и последний заказ у них. На их подписке удерживает только музыка и диск, но смотрю куда переехать. Яндекс уже пованивает..

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Дисков тыща разных, а для музыки есть спотифай.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny Kantor

если конкуренция заставит их сдохнуть, то я не расстроюсь. такой сервис реально не нужен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А ещё Яндекс не умеет выбирать партнёров и все косяки партнёра вешать на продавца. Заблокировали магазин по причине низкого рейтинга, часть заказов местный DPD потерял. По актам все принято, но в нескольких партиях заказы числятся не отгруженными. Отправил сканы актов и тишина, уже месяц. Спрашивается, Яндекс, нафиг ты такой красивый нужен, если у тебя продажи смешные, а телодвижений нужно море? Нафига вам оригиналы актов выполненных работ? Отправьте курьером чтобы получить свои 500р. Курьер будет стоит сколько? Вы там издеваетесь? Почему другие маркетплейсы работают без всего этого? Да там есть свои приколы, но ваши это что то с чем то.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Дмитрий!

А подскажите, пожалуйста, номер обращения, где с решением задерживаемся. Проверим, что пошло не так, и ускорим

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Третьяк

Спасибо вам за отзыв, еще один камешек на весы решения о выходе на ЯМаркет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Розовый единорожка

Не пользуюсь ЯМ лишь потому, что в день доставки заказанного товара сообщают, что товар доставлен не могут и заказ отменен. То есть, прождав 3-5 или сколько то там дней остаюсь без заказа🤷‍♀️
Удалила приложение со всеми их никчемными промокодами после второй попытки что-то купить🤬

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте!
Простите, что отменяли ваши заказы. Это крайняя мера, стараемся делать всё, чтобы не идти на неё. Напишите, пожалуйста, номера покупок, проверим, что произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гладышко

О да, маркетплейс Ядекса - страшный сон, ставший реальностью. Самая кривая и неудобная система по сравнению с Озоном и ВБ! Очень некомпетентная техподдержка, очень сложная справка и ооочень странные принципы работы о которых описал автор и многие другие.

Раньше был прекрасный Яндекс.Маркет, до эпохи маркетплейсов. Потом как начачалсь жопа, сначала с оплатой за покупки, потом с маркетплейсом.. Очень жаль сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Серго

Для меня маркет перестал существовать, когда из удобного поисковика по товарам/магазинам, превратился в магазин.
Магазин, да еще и такой неуклюжий мне не нужен, а как поисковик он уже перестал существовать. Даже на сайт торговой точки уже не перейти, яндекс все в себя закрутил. А внутри все испоганили.
Все что им надо было, это к старому удобному интерфейсу прикрутить, как дополнительную услугу, собственную доставку, но не более.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Козлов

Вот именно поэтому когда я недавно выбирал ноут и телефон, мне пришлось идти на e-katalog. Да там не такие гибкие фильтры, но при этом цены находятся стабильно ниже, выбор моделей больше, а у одного товара - одна карточка. Хотя на протяжении многих лет я был адептом маркета и постоянно использовал его для выбора техники. Чтож, всё идёт, всё меняется.

Ответить
Развернуть ветку
MILAN

Блин. Согласна(( Раньше когда ЯМаркет был просто сборищем всей техники и магазинов, можно было легко найти товар, посмотреть какие магазины и по чем продают.
А сейчас.. мама не горюй. На ЯМ магазины только те, кто работает через доставку этого самого ЯМ.
Я долго не догадывалась, почему же так мало техники и продавцов стало, либо раскупают быстро, либо вовсе ничего нет. Все просто (а нет), теперь нужно искать конкретный товар по всем магазинам своего города, а если это Мск, то поиск превращается в Дашу путешественницу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кузнецов

И еще фишка от Яшки:
Пишешь в поиски Iphone 13 pro max, потом делаешь сортировку по цене дешево/дорого и он тебе на первой выдаче 5 листов чехлов зарядок и всякого Г. показывает. Ну как так?!

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

В смысле «умирает»? Он же помер уже как несколько лет. То что мы щас наблюдаем это конвульсии.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan
Есть ощущение, что у Маркета есть какой-то долгосрочный Road Map спущенный свыше, по которому они стараются бежать, не оглядываясь назад, не собирая обратную связь от покупателей и магазинов, не обращая внимание на запросы в техподдержку.

Не только маркет. Это в любом проекте Яндекса. Программисты работают по задачам которые расписаны на год вперёд. Чтобы вклиниться в этот график продуктолог должен иметь очень веские основания и согласовать это с кучей людей и отделов а зп у продуктолога от этого не вырастет. Поэтому и кладут хуй на все косяки и неудобства юзеру.

Ответить
Развернуть ветку
Horek

Не могу оценить доставки/возвраты и подобное т.к. чаще использовал как поиск. Но как можно сломать такую базовую фугкцию, как "найти и отсортировать по цене" понять не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Аналогов всеравно нет, е-каталог тоже застрял где то в начале 00х. Так что остается пользоваться этим дерьмищем.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Omny

Пока он показывает самую низкую цену, без разницы где он застрял

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Peres

Е-каталог прекрасно сравнивает, характеристики разложены по ячейкам, а не сплошным текстом. Это отдельное направление развития, мне думается. А вы где сравниваете?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sivolobov

Спасибо за статью. Но хоронить Яндекс Маркет не стал бы. У него есть как плюсы, так и минусы. Просто это надо принять и уметь с этим работать.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

В 2022 году странно, когда пользователь подстраивается под площадку, а не наоборот

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
KSin

Я, кстати, согласен.
Как пользователь - я доволен Маркетом.
Как продавец - есть ряд косяков, с которыми приходится разбираться.
Как инвестор, я обожаю акции Яндекса. Особенно, когда они снижаются - можно закупить подешевке, а продать на хаях.
Как житель России, я очень рад, что у нас есть Яндекс! Это одна из не многих IT компаний, которой горжусь.
Как IT-шник, я очень благодарен Яндексу. Ведь он мне всегда подгонял работу. Даже сейчас: если было бы просто к Яндексу подключиться, тогда у меня было бы меньше работы =)

Хоронить бы я его не стал. У маркета свой путь. И то, что есть альтернативы - это создает здоровую конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

"Терпилы" пусть "принимают". Свободному рынку такое говно, как яндекс-базар не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Калашников

Соглашусь как покупатель, раньше я.маркет был продуктовой википедией, можно было найти где, что и как удобнее, сравнить цены, посмотреть характеристики, уважение+ в общем
А как стал маркетплейсом стало неудобно, цены (видимо уже с процентом я.маркета и наценкой за доставку) выше, чем на е.каталоге, много бесполезных дублей карточек товара, где то прикрутили оплату баллами, где то нет (как правило серовозы, на тогда вообще зачем баллы? Чтобы заплатить в магазине с ощутимой наценкой баллами, которые ты получил за покупки в магазинах с ощутимой наценкой?)
Не люблю маркетплейсы, а когда они пожирают хорошие сервисы не люблю еще больше

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Никогда не видел живого, настоящего человека, который что-то заказывал на Яндекс.Маркете. У меня вообще ощущение что это мертворожденный продукт, чтобы типа у Яндекса был бизнес по всех хайповых темах, в том числе и в маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Удобно, у них есть сервис доставки через пару часов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander

После многочисленных разных опытов, в Я.М беру только мелочь и только если продавец сам Яндекс. В остальных условиях на моем опыте это была такая дикая лотерея с доставками и возвратами, что проще самому в оффлайн магазин съездить, если нигде кроме Яндекса онлайн не будет нужного в наличии.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Продавец Яндекс это значит, что продавец магазин хранит товары у Яндекса) фактически большой разницы от других моделей для покупателя почти нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
WFDA

Опыт как продавец: закрыл магазин спустя 4 месяца. Вкратце поддержке пох на всё

Опыт как покупатель: раньше заказывал постоянно (1-2 заказа в неделю). Сейчас гораздо меньше (раз в месяц максимум).
Сервис устраивает, но по ценам проигрывают.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Третьяк

Чем больше читаю про маркет. тем больше понимаю как же правильно мы сделали что сначала вышли на другие маркетплейсы, а яшу оставили на потом, если хватит времени. А теперь задумываешься а нужно ли его тратить на яшу с такими раскладами? Будет ли оно того стоить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Bonapartov

Мда уж. Как говорится, total mess. Ничего непонятно!
Я особо не шоплюсь, но жена у меня на Озоне обычно покупает всякое по дому. И на Алиэкспрессе. Маркетом, кстати, раньше пользовалась, но уже давненько перестала как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Антонов

Вообще стараюсь яндексом не пользоваться, самое смешное это дзен и навязывание яндексом своего поисковика.
Видимо остальные сервисы по тому же принципу работают.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мигачев

А ещё он не умеет в сео убиваю запрос, попадаю на Маркет, но на какую то дичь, очень слабо связанную с моим запросом.
Или показывает что товар есть, а при переходе его нет.
Короче шляпа в

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Вот по количеству единиц в заказе прям очень точно. Постоянно у нас тоже самое, ну не видно количество. Особенно когда собираешь 70 заказов везде по 1 штуки, и тут замыленным взглядом пропускаешь один заказ где было 6 единиц товара

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Стратегия для Я.Маркета на ближайший год:

1) перекупить людей уровня СТО, СРО из Озона
2) скопировать Озон с другим дизайном.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

А вот и нет, они не пытаются ничего копировать, они делают новые грабли, бьются об них, потом создают новые и так до бесконечности.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Ваше "скопировать" это как раз будет год, а "большой капец", накрывающий Россию, уже дышит в затылок. Яндекс (как и любой псевдобизнес в России) стрижёт бабло, пока идёт видимость порядка. Потому им нет смысла что-то там править, тестировать (не говоря о "переписывать") - посто сидят на попе ровно и ждут, когда "рванёт"!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

Единственное зачем нужен маркет - проверить не продаёт ли нормальный магазин нужный товар со скидкой :)

Ответить
Развернуть ветку
Jonathan Lynn

Для меня ЯМ умер. Выпилили все хорошее, что было, пользуюсь е-каталогом, тот же старый яндекс маркет, на 90% тот же функционал, цены ниже на 10-20% (из-за новых политик яндекса), и абсолютно все ключевые плюхи из-за которых я и пользовался ЯМ раньше - в наличие.

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Меня больше всего удивляет порядок возврата товара. Ты не можешь прийти в отделение где получал товар, а нужно идти в почту, а все мы понимаем что это за заведение

Ответить
Развернуть ветку