{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько денег нужно на старт бизнеса: считаем бюджет с помощью статей на vc.ru

Как я создавал план расходов фруктовой лавки «Долька Вкуса» по ценам из блогов предпринимателей.

Сколько инвестиций нужно на старт своего дела? Сколько уйдёт на постоянные расходы в первые полгода? Год? Интернет завален бизнес-планами с запредельным уровнем успеха, историями про старт на 15 тысяч рублей и прочим инфобизнесом без настоящих цен. Одним из основных источников данных для подсчёта своей идеи фруктовой лавки «Долька Вкуса» я решил сделать истории предпринимателей на vc.ru.

Также я искал ответ на этот вопрос с помощью «Google Таблиц», нескольких бесплатных бизнес-курсов, общения с предпринимателями, простых электронных писем поставщикам и производителям и сёрфинга. Самые полезные статьи с показателями и ключевые источники информации я собрал в единый список.

В этот раз я не буду подробно рассказывать о формате «Дольки Вкуса». Но надеюсь, что фруктовые лавки в России благодаря нашей команде будут выглядеть вот так:

Какие статьи помогли больше всего

Все они были на главной странице сайта, но сильно разбросаны по времени.

Информация о стоимости аренды, наценках на товары. После статьи пообщался лично с четырьмя продавцами и владельцами фруктовых ларьков в моём районе, что помогло погрузиться в тему.

Бесценная инфа о поставщиках, расходах на ремонт и аренду помещения.

В статье ссылка на готовые «Google Таблицы» с финансовой моделью и данные по расходам на открытие.

Цены на дизайн-проект, на квадратный метр ремонта в Петербурге, оборудование, ЗП и ставку персонала в час.

Цены на ремонт, оборудование, ФОТ.

Аренда, ремонт, затраты. Как жаль, что нет ценника согласований с государством.

Если у вас есть ещё примеры отличных статей с бюджетами, ценами и бизнес-планами — буду благодарен за ссылки в комментариях.

Считаем в белую

Для начала о самой идее бизнеса и правилах подсчета. Всё регистрируем официально, платим ЗП в белую, с поставщиками расплачиваемся вовремя. Так как опыта в бизнесе нет, всегда округляем в большую сторону и даже докидываем 30-50% на ценники, в которых нет абсолютной уверенности.

Теперь про идею бизнеса. Тут всё банально — я хочу изменить рынок массовой продажи фруктов и овощей в России. 75% покупок происходит в торговых центрах и сетевых магазинах с малым ассортиментом и сомнительным качеством фруктов. Ещё 20% приходится на нелегальные палатки и ларьки (поэтому мы никогда не увидим там оплату картой).

По данным Romir, в России потребитель совершает 75 покупок овощей и фруктов в год, со средним чеком в районе 124 рублей и сезонностью потребления. При этом динамика рынка растёт с 2007 года, несмотря на всю экономическую ситуацию.

Вот так сейчас выглядит 20% рынка продаж фруктов и салатов в России 

В городах-миллионниках наблюдается бурный рост монопродуктовых магазинов — прежде всего это пекарни, молочные и мясные лавки. Но я не смог найти примеры успешной сетевой компании по продаже фруктов конечному покупателю, которая работает хотя бы в двух-трёх городах России.

Расскажите в комментариях о магазинах фруктов, в которых покупаете вы. Чем они вам нравятся и чем не устраивают?

Что считаем и откуда берём информацию

Сначала прикидываем списком, на что будем тратить средства.

Регистрация ИП (так как сильно экономим на налогах по патенту), счёт в банке, аренда кассы, налоги, электронная подпись — расходы по взаимодействию с государством и банками.

Регистрация ИП — 800 рублей. Большинство предпринимателей рекомендует делать всё самому и оплатить только госпошлину.

Налоги считаем по патентной системе через сайт ФНС и сравниваем с УСН. Патент получается выгоднее, плюс даёт отсрочку 2/3 платежа на 12 месяцев. Тут же узнаем, что торговая площадь фруктовой лавки должна быть менее 50 метров, а количество сотрудников — до 15 человек. Итого имеем два платежа в 39 тысяч и 78 тысяч рублей.

По выбору банка и открытию расчетного счёта опираемся на многочисленные сравнительные статьи на vc.ru, стартует ценник от 2800 рублей.

Электронная подпись — 2000 рублей, узнаём цену у бухгалтера с прошлой работы.

Аренда кассы — 35 тысяч рублей. Узнаём у продавщицы в соседней пекарне.

Помещение и всё, что с ним связано: аренда, залоги, дизайн-проект, проект от технолога по вытяжкам и канализации, ремонт, коммунальные платежи. Тут самое сложное — ремонт, так как информация о финальной смете может быть только по дизайн-проекту, а его нет.

Узнаем максимальный уровень стоимости метра «ремонта» в Петербурге через отзывы к строительной компании — 15 тысяч рублей. Находим информацию в статье vc.ru о 8500 рублей и максимальной в 12 тысяч для бара. Для худшего случая считаем по 15 тысяч рублей за 1 м², но вносим в статью ремонта частичный монтаж оборудования (мойки, свет, стеллажи).

Оборудование — считаем по смете из статьи, 150 тысяч рублей (включая холодильное).

По аренде берём открытую информацию с сайтов недвижимости, подкрепляем статьями из vc.ru. Звоним по объявлению аренды в три ларька для сверки. Получаем средний ценник аренды проходного помещения в 35–50 м² у метро в 150–200 тысяч рублей.

Залог ставим 100% — так что ещё 175 тысяч сверху.

Коммунальные услуги узнаём у владелицы пекарни, делим на два (так как у пекарни огромные расходы на электричество) — 20 тысяч рублей.

Выплата технологу — берём из статьи vc.ru — 15 тысяч рублей.

Дизайн-проект уточняем у коллег с прошлой работы — 50 тысяч рублей.

Стоимость первой закупки фруктов узнаём у одного из поставщика в Петербурге и из статьи — 150 тысяч рублей.

Стоимость упаковки для работы в первые месяцы получаем от проверенной типографии — 70 тысяч рублей.

ФОТ считаем по таблице от одного из авторов vc.ru с учётом всех выплат. Ставку продавца берём с hh.ru. Количество продавцов и графики смен узнаём у продавщицы в пекарне. Итого ФОТ в месяц на трёх продавцов с графиком 2/2/1 и всеми выплатами 151 200 рублей. Также считаем про запас санитарные книжки на четыре сотрудника — 28 тысяч рублей.

Расходы на маркетинг считаем по опыту работы.

Логотип — 20 тысяч рублей.

Фирстиль — 70 тысяч рублей (набор из 17 наименований и согласования с типографией).

Сайт — 3350 рублей (спасибо, Tilda).

CRM — 15 тысяч рублей.

Рекламный бюджет первого месяца (Facebook, Instagram, «ВКонтакте», MyTarget, несколько гео-сервисов) оцениваем в 200 тысяч рублей на первичные тесты — мы же не просто хотим открыться, но и зарабатывать.

Добавляем транспортные расходы (пока без покупки и лизинга собственного грузового авто) в 50 тысяч рублей.

Нулевой и первый месяцы таблицы расходов

Итоговая сумма — 2 172 150 рублей на нулевые и первые месяцы. При этом на второй месяц получаем почти 700 тысяч рублей на расходы (ФОТ, закупка, аренда, реклама, транспорт).

Какие статьи расходов забыл? Что посчитано совсем неверно? Или первичная оценка близка к правде?

Если материал будет интересен, расскажу о сравнении ценников супермаркета, ларьков, доставок фруктов и создание таблицы ассортимента «Дольки Вкуса».

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Александр Иванов

Обожемой.

Ну фирменный стиль за 70 и дизайн помещения за 50 это понятно, может человек хороший рисует и помочь ему надо.
Непонятно зачем брать в какую-то аренду кассу если её просто идешь покупаешь какой-нибудь Эвотор, вяжешь его с МойСкладом (как я поступал), втыкаешь эквайринг и радуешься жизни.

Чем дальше в бюджет тем более лихое настроение у составителя - 200 штук на рекламу это по гусарски. Только не надо забывать что чтобы понять работает канал или нет - его не стоит выключать через месяц. Транспортные расходы в 50 000 это тоже какой-то воображариум.

Короче если хочется быстренько просрать случайно доставшуюся квартиру, пока не опомнились родственники или есть жертва-инвестор, то план нормальный, рабочий.

Если хочется больше конкретики - то надо выделить из этого сумбура постоянные косты (фот, аренда, реклама = вокруг 500) и понять, что чтобы доехать до 12 месяца к этой цифре надо иметь под собой ещё миллиона три, которые не жалко проесть.

Если этот заповедник хипстеров выйдет на операционный ноль через год я лично приеду туда за огурцами из уважения к отваге.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Спасибо за мнение, хоть оно и переполнено популярной сейчас токсичностью. Транспортные расходы - в нулевой месяц сюда входит все, связанное с ремонтом, доставкой мебели и пр. Плюс у разных поставщиков разные условия доставки самого товара, так что будут возникать доп.расходы на доставку.
Про рекламу не соглашусь, это базовый бюджет на старт. Большинство неудачных кейсов бизнеса просто кричит от отсутствия бюджета на онлайн маркетинг.
Буду благодарен, если сообшите финальный кост покупки кассы и эквайринга.
И как вы понимаете, такой просчет как раз делается для того, чтобы оценить запуск с максимальными расходами. Узнать через 6 месяцев и 2 кредита, что план не сошелся - не самый лучший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

я уложился в тридцатку с сканером штрих-кодов.

План не сойдётся не потому, что денег на запуск не хватило, а потому что идея изначально дохлая.

Нет платёжеспособного спроса, способного прокормить такой дорогостоящий проект.

Хипстеры, которым ты покажешь рекламу в инсте порадуются что появился классный магазинчик с овощами но системно покупать там качественные и свежие продукты не смогут, потому что у них денег нет. Те, у кого деньги есть - в Азбуке по дороге домой всё купят и отдельно в овощной заезжать не будут потому что у них времени нет. В Вкусвилл заедут и кроме помидоров кефир там фермерский зацепят. Или на рынок заодно за мясом. Онлайн-канал по продаже с доставкой тоже не взлетит, потому что вкус и запах в фб не передается. Это то, что жмёт на бизнес-модель сверху.

Снизу на неё жмёт Айгуль, которая сама торгует, без интернет-каналов, брендинга, налогов на фот и онлайн-кассы и поэтому ей надо зарабатывать 50 тысяч на аренду и 50 тысяч на себя (ну и на сменщицу иногда), а остальное она может рынку отдать, а ты не можешь. Это мы даже не коснулись того, что продукция скоропорт.

Так что сорян за токсичность, но обнимашки "всё у тебя получится" у тебя и так есть от родных и друзей, а сюда ты за советом же пришёл.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Сеть магазинов Айгуль

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Ну вот я вроде не хипстер, но фрукты овощи покупаю в похожем магазине, который в доме. Специально бы не поехал, но когда открыли - обрадовался.

Ответить
Развернуть ветку
Сави Давыдов

так даже если ты специально не поехал бы, то кто...? Или ты собираешься открыть по одному магазину в каждом доме?

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

спасибо за мнение и ценник кассы, но с ним я абсолютно не согласен, так как построено оно не на статистике, а на личных ощущениях о спросе или поведении покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Aleksandrovich

Взлетит только если ты попадешь на место где у тебя будет много постоянных покупателей живущих рядом. Ездить за овощами в отдельный магазин никто не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

В 2016 году я взял в аренду у ДГИ Москвы на аукционах четыре НТО "Киоск Мороженое" и пару тележек. Операционным управлением занимался мой товарищ, у которого было немного свободного времени, а я осуществлял финансовое и информационно-техническое сопровождение. Ему этот урок обошелся в год нервов, а мне в списанную в конце 2018 года единицу непокрытого убытка - что копейки на самом деле за такой бесценный опыт.

Теперь я знаю, что счётчики и статистики это клёво, но неприменимо, лето может быть холодным, офигенный трафик может быть неконверсионный, средний и высший класс продуктов большинству сограждан нахер не нужен, оформление витрины под совок даёт лучшие результаты чем под стильный лендинг, а линейный персонал, жилищники и ДТиУ это отдельный пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Aleksandrovich

Вот да

Ответить
Развернуть ветку
Хаванцева Юлия

Александр, спасибо, аж настроение подняли😀😀😀давно так не смеялась)) Чувствуется реальный матерый настоящий наш РОССИЙСКИЙ опыт 😀😀Алексей, не обижайтесь, со временем, окунувшись в дурдом нашего бизнеса, где одно сплошное нае..лово Вы будете примерно так же смотреть на красивые стартапы, особенно где люди хотят изменить сам рынок)). Эвотор возьмите в аренду. 2 тыщи в месяц легче, чем сразу 36. Если через несколько месяцев закроетесь, то хоть немного сьэкономите. Кстати все можно организовать через Сбер, если счет там. Обойдитесь пока без сайтов- Инстаграм с разбросом по району проще и дешевле. А реальные фото могут помочь больше, чем нарисованные. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Я когда пальцем ноги об стол ударюсь, буду твой коммент прикладывать.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

пихать всюду, где уместно и не осбо уместное, слово "токсично" - это ли не истинная токсичность?..
согласен с комментарием выше: пункты по кассе и транспортным расходам выглядят крайне подозрительно.

также подозрительно выглядит вот это:
"75% покупок происходит в торговых центрах и сетевых магазинах с малым ассортиментом и сомнительным качеством фруктов. Еще 20 % приходится на нелегальные палатки и ларьки (поэтому мы никогда не увидим там оплату картой)."
дело в том, что даже на рынках выходного дня и просто_типа_цивилизованных_рынках уже давно все принимают карты; принимают из и небольших овощных точках в торговых центрах, скажем так, третьего эшелона. и эти самые тц третьего эшелона обычно расположены очень близко к потребителю, а овощные салоны с них обычно имеют нормальный ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

данные статистики взяты у Romir, если есть источники статы свежее, скидывайте, сильно поможет. по оплатам – в СПБ я проверял Сенной, Кузнечный, Выборгский и не нашел ни одной палатки с приемом карт. ларьки и палатки с приемом карт не встречал ни разу и просто в городе, лишь однажды продавец предложил скинуть деньги на личную карту сбера. что касаемо ТЦ – большинство лавок торгует еще молоком, орехами, соленьями и много чем, что сильно сказывается на качестве самого главного - овощей и фруктов, плюс сокращает ассортимент.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

хм... на углу есть магаз типа "фермер", там лавки - мясная, молочная, овощи, сухофрукты, пивас. Висят у всех терминалы, плачу картой.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Tikhenko

Южный посмотрите. Очень там неплохо, и картой все оплачивается.
И это при том, что рядом Лента.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

вы про оптовый центр на Гагарина? доля оптовиков на клиентском рынке менее 0,3%, и это явно не формат шаговой доступности

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Tikhenko

Я про "фермерский рынок". Это розница

Ответить
Развернуть ветку
Данил Ненахов

Кассу и правда можно уложить дешевле чем в 35 в месяц.
В декабре покупали, получился вот такой счёт +500₽ к сумме на флешку под КЭП.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Озеранский

плюс не забываем про возможность получить налоговый вычет на покупку ККТ

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда