Личный опыт Tsvetelin Dashev
19 322

Как я открыл ларёк в парке в Москве и почему его пришлось закрыть

Приветствую вас, уважаемые читатели! Хочу поблагодарить за многочисленные комментарии и высокий интерес к первой части рассказа.

В закладки

В этой статье постараюсь ответить на все интересующие вопросы о том, как я открыл ларёк, нашёл место и сколько всё это стоило. Рассказ буду вести по датам, чтобы было понятно, сколько времени ушло на открытие. Поехали!

Подготовка к открытию ларька

1 мая. Первым делом была построена финансовая модель, в которой расписаны предполагаемые источники затрат, посчитана себестоимость основных товарных позиций, сделан прогноз продаж, учтены налоги и ФОТ (фонд оплаты труда). Со временем она немного видоизменялась, и я предлагаю вам ознакомиться с последней её версией по ссылке:

6 и 7 мая. Для меня очень важно было придумать крутое название бренда, которое предполагает дальнейшую возможность масштабирования и развития. Для этого я собрал свои идеи названия бренда, идеи своих близких друзей и идеи подписчиков, за что им полагались купоны по 300 рублей. Из них (более 50 вариантов) выделил девять самых интересных идей и устроил публичное голосование. Принимая во внимание мнение людей, названием бренда было выбрано «Жарко-Холодно» (12 мая).

8 мая. Я настолько заморочился (как мне кажется), что провёл анализ статистических данных о погоде за май-сентябрь, начиная с 2008 года. Он помог мне определить, в какие месяцы вероятнее всего ожидать максимальную прибыль в зависимости от погодных условий, и сделать прогноз на июнь-сентябрь на основании мая текущего года (значения пополнялись после 8 мая).

12 мая. Весь день посвятил подсчёту продаж в ларьках. Для этого у каждой точки стоял в течение 15 минут и смотрел, какие именно продукты покупают люди и сколько. Из моей пессимистичной бизнес-модели видно, что я закладывал не более десяти продаж в час. А в Парке Горького и Зарядье (да-да, я считал именно там...) это число достигало 100! Тогда у меня взорвался мозг, и я понял, что точно нужно открываться.

Примерно вот так выглядели мои подсчёты со стороны:

13 мая. Дальше начались активные поиски места. Как оказалось, все точки в парках и на улицах Москвы разыгрываются в тендерах, о чём нужно было побеспокоиться ещё до Нового года. Я пообщался с дирекцией парков на востоке Москвы, но они ничего не могли уже предложить.

Поиски по паркам продолжила моя помощница (о ней рассказал в предыдущей статье), а я начал рассылать презентацию нашего проекта по торговым центрам. Добро дали даже крупные ТЦ (например, «Авиапарк», «Ривьера»), но ставка арендной платы варьировалась от 100 до 200 тысяч рублей, что было крайне много для нас на первоначальном этапе. К тому же нужны были крупные вложения в оформление торговой точки.

Тогда помощница сообщила, что в одном из парков освободилось место, и мы можем его занять, не участвуя в каких-либо тендерах. Я сильно удивился и тем же вечером поехал туда. В 22 часа не было ни души, но место с готовым домиком мне сразу приглянулось — рядом и спуск к пляжу, и «Панда Парк». Пообщавшись в дальнейшем с администрацией, оказалось, что могу посмотреть ещё одно место в другом районе. И тогда началась «масштабная» работа по подсчёту проходимости.

2 июня. Ошибка первая. (Да, ушло так много времени на поиски.) К этому дню нам предложили несколько точек в двух парках. Мы с другом по 15 минут стояли на каждой из точек и считали мимо проходящих. Потом посчитали продажи конкурентов. Везде показатели были неплохие, вдохновляющие. Тогда мне в голову не приходила мысль, что считать проходимость нужно (совет):

  • Несколько раз в неделю.
  • В час-пик и не в час-пик.

А не только в субботу в солнечный день!

4 июня. Ошибка вторая. Купил б/у оборудование с Avito: гранитор и сокоохладитель (который вообще был не нужен!) за 40 тысяч рублей. Новый гранитор стоит от 100 тысяч рублей, и поэтому это предложение мне показалось очень «вкусным».

На месте казалось, что всё работает, но уже дома, когда попробовали сделать нужную смесь, всё намерзало и стучало. Тогда я пожалел о своей покупке и в целом попал в первый раз на большую сумму. Оборудованием можно было пользоваться, но на приготовление нужного напитка уходило очень много сил.

Совет: прежде чем покупать что-то б/у — внимательно изучите оборудование, все его слабые места, пообщайтесь с людьми, которые работают с ним.

Вот так выглядит этот напиток — Slush

7 июня получил все документы по ИП и подал заявление на УСН.
Заявка подавалась через сайт Госуслуг. Для этого необходим подтверждённый профиль (имелся), а также ЭЦП (электронно-цифровая подпись), которую сделал за пару тысяч рублей.

Как только мои документы были готовы (за два-три дня), я сразу отправился из Москвы в Санкт-Петербург (место получения — по прописке), чтобы их получить и обратиться в налоговую с заявлением.

Для моего вида бизнеса самым оптимальным посчитал УСН (упрощённая система налогообложения), хотя патентная система тоже очень интересна — советую присмотреться именно к ней, если не планируется работы в других направлениях!

Немного оффтопика: итоговые траты на поездку до Санкт-Петербурга (бензин и трасса) составили 9000 рублей — топил по новенькой трассе! Отбил хотя бы 4600 на Blablacar.

До 29 июня. Коротко: встретился с арендодателями холодильного оборудования, открыл расчётный счёт в «Альфа-банке», открыл расчётный счёт в «Сбербанке» под эквайринг, заказал вывеску, зачистили домик, поставил временно гранитор у партнёра (полно мороки, продаж — ноль), сделал медицинскую книжку, помыли и отремонтировали домик.

В эти же даты подписали договор c парком. Договор был на месяц, цену удалось снизить с 80 тысяч до 70 тысяч рублей. Со стороны администрации в процессе работы наблюдалась высокая лояльность и готовность помогать.

Кстати, на счёт эквайринга: «Сбербанк» обещал всё установить на точке за неделю. Его не было и через месяц работы...

Открытие точки 30 июня

Наверное, вы немного уже устали читать сухой текст, поэтому ниже размещаю таблицу с баблом. В ней учтены все затраты на этапе открытия ларька и его первого месяца работы. Наслаждайтесь.

Все капитальные и переменные издержки «Жарко-Холодно». Некоторые позиции указаны по несколько раз — было несколько закупок

30 июня. В первый день открытия, а это был субботний солнечный день, люди подходили к нам весьма охотно, чтобы узнать о нашем ассортименте и что-нибудь попробовать. Мы показали выручку в 2520 рублей. «Но это же только первый день!» — думали мы.

5 июля. Выручка продолжала не радовать, а прогноз погоды становился просто ужасным.

7 июля. В этот день из-за ливня было несколько человек в парке. А я сидел в ларьке и размышлял. Ошибка третья — тогда я понял — была в нашем меню. Слаши берутся мало, попкорн берётся мало. Остальной ассортимент есть и у конкурентов: молочные коктейли (по словам клиентов, очень жидкие), сахарная вата, кукуруза. Ну и, собственно, всё, а люди спрашивали еду.
Кроме того, наше меню никак не сочеталось с самой концепцией «Жарко-Холодно»!

Совет: не жалейте денег на меню — это самое важное. Если вы совсем мало понимаете в ресторанном бизнесе, то заплатите технологам за проработку нужных позиций в меню.

До 28 июля. Чтобы как-то стимулировать продажи и придать нашей точке более презентабельный вид, был сделан ряд действий:

  • Установили холодильник от «Кока-Колы». Компания предоставляет его абсолютно бесплатно при закупке продукции от 3000 рублей (если не ошибаюсь). Цены у них выше, чем покупать, например, на «ФудСити», но тут и логистика, и холодильник.
  • Установили красный козырёк и внешнюю подсветку.
  • Начали продавать сэндвичи и десерты. Закупили 60 штук сэндвичей (четыре вида) и 24 десерта (два вида). За это время было продано крайне мало — люди назло перестали спрашивать еду.
  • Установил телевизор (к счастью, не стал покупать, а привёз из дома) для трансляции меню — смотри ниже. Было предположение, что такой формат будет выделять нас среди конкурентов, но меню было хорошо видно только ближе к вечеру или в пасмурный день.
  • Внедрил систему учёта «МойСклад».
Меню, транслируемое на телевизионной панели

28 июля. Сформулировали идеи для раскрутки:

  • Cделать дополнительные надписи на крыше: «Десерты» и «Напитки».
  • Раздавать листовки у входа в парк.
  • Запустить рекламу в Instagram.
  • Распечатать меню на стекло.
  • На веранде добавить электрические подсветки и салфетницы на столики.
  • Сделать стол под кукурузу и вату на улице.
  • Акции: пятая кукуруза в подарок, купи на 500 — получи вату! И так далее.
  • И много других идей.

29 июля. Перед описанием этого дня я покажу вам показатели по продажам:

График продаж (количество) в июле
График продаж (сумма продаж) в июле
Сводная таблица по продажам за июль

Именно с этими данными (кроме 30 и 31 июля, конечно) я сидел вечером 29-ого июля на своей веранде. Месяц подходил к концу, и передо мной стоял очень непростой выбор. А вопрос следующий: закрываться или работать ещё в августе? Плюсы и минусы описывал в этой публикации:

30 июля. Я провёл переговоры с Администрацией парка, и они были готовы снизить арендную плату до 45 тысяч рублей (!), но даже при такой ставке я бы работал в минус.

Так как речь идёт о сезонном бизнесе, то рассчитывать можно было на работу ещё только в августе. Делать дополнительные вложения (описал выше в идеях для раскрутки) на один месяц я посчитал совершенно нецелесообразным.

Решил закрыть точку «Жарко-Холодно».

Вывод. Основные ошибки и рекомендации

  • Правильно просчитывайте проходимость.
  • Не экономьте на оборудовании! Покупайте товар б/у, только если уверены в нём на 100%.
  • Проработайте меню — это сердце вашего ларька, кафе или ресторана.
  • Открывать сезонный бизнес нужно именно в сезон! Летний сезонный бизнес нужно открывать до 1 мая, охватывая все основные праздники, на которых люди массово гуляют. Кроме того, продажам способствует то, что люди соскучились по теплу на улице, давно не пробовали ни мороженого, ни кукурузы и готовы тратить на это деньги. Моя же точка была открыта в начале июля, когда люди уже привыкли ко всему этому.
  • Частный случай для Москвы. ЧМ 2018 имел обратный эффект на посещаемости парков в спальных районах — люди массово гуляли в центре города.
  • Продукцию, которая должна быть на виду и манить покупателей своим видом и запахом, нужно располагать на виду! У меня была расположена внутри домика.

Расстроен ли я? Да, но это был невероятный опыт, который не посчитать в денежном выражении. Я ни на секунду не пожалел, что попробовал сделать то, о чём давно мечтал. И это далеко не конец. Сейчас я занимаюсь другими проектами, но обязательно вернусь к теме кафе — уже есть взрывная концепция.

P.S. Пишите мне, если остались какие-то вопросы.
Также могу помочь с разработкой сайтов, автоматизацией бизнеса, ведением социальных сетей и др.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tsvetelin Dashev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 131, "likes": 154, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 50042, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Nov 2018 21:05:57 +0300" }
{ "id": 50042, "author_id": 218343, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50042\/get","add":"\/comments\/50042\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50042"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

131 комментарий 131 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Вот логотип у вас очень приятный и хорошо сделан. Нравится!

Ответить
59

Логотип и оформление для ларька сыграет роль только в случае, если _очень похожие по ассортименту_ ларьки стоят _на одной площади в десятках метров_ друг от друга. Во всех прочих случаях людям очень глубоко наплевать и на название, и на оформление. Исключение - очень узкая прослойка дизайнеров и копирайтеров, которые могут купить что-то чисто за красивую идею, но это, сами понимаете, не бизнесово.

Чуть ли не каждый неудачный кейс начинается с того, как люди начали дело с дизайна и логотипа, на которые потратили кучу сил и времени. Это вообще отличный лакмус: если когда-то вдруг вам захочется завести свой бизнес, и вы поймете, что постоянно думаете о названии, дизайне или интерьере помещения - сразу же бегите. Хорошие предприниматели о таком вообще не задумываются, зато их начинает трясти только от увиденной возможности продать что-то выгодно.

Правильный бизнес-кейс ларька: "я гулял с собакой по парку и увидел, что там нет ни одного ларька со смузи, хипстеры мешают минералку с ягодами с куста, и меня осенило. вечером я дал на лапу сторожу и поставил стол с автоматом, замешивающим сок - дело завертелось, через месяц пришлось придумать название, клиенты, стоявшие в очереди, сказали что было бы веселее".

Ответить
9

Этот коммент сделал мой день! Не хватает только истории от том как за две кукурузы и смузи откупился от налогового инспектора ;)

Ответить
6

Кукурузой откупился от полиции, когда во время ЧМ меня в центре за продажу приняли 😂

Ответить
0

Полезный комментарий, спасибо!

Ответить
0

+100500 читаешь такое и думаешь, чем думал этот чел...

Ответить
4

Как мы видим - логотип это только 000,1% успеха.*
Число от балды - цель показать, что от логотипа успех зависит меньше всего. Была бы вкусная еда, то прекрасно всё работало если было бы написано ариалом в ворде в 2 строки.

Ответить
0

Если долгосрочные цели ставить в бизнесе лого все 12% как первое впечатление и запоминание. Если цель иметь один хороший ларёк на всю мск то согласен

Плюс лого самое норм что есть в дизайне.
Привалом две строки очень концептуально и современно сегодня кстати. Было бы круче чем сейчас

Ответить
0

Возможно. Но я обсуждал чисто логотип. Что-то толкового по данному типу бизнеса посоветовать автору я не могу. А опытных экспертов желающих критиковать и без меня тут полным полно.

Ответить
3

Я сейчас понял, что покупая в парке мороженное/напитки/сэндвич -- ни разу в жизни не обращал внимание на логотип, название и прочее оформление ларька. Это действительно играет роль только если несколько ларьков стоят рядом. А если он один-единственный в зоне твоей видимости, и тебе нужно мороженное, то тебе глубоко плевать на его дизайн.

Ответить
1

Логотип отстой дичайший назвать его хорошим мог только его автор:)))

Ответить
13

Артемий, перелогиньтесь :)

Ответить
0

Не обижайся.

Ответить
0

Не грусти, автор статьи уже сказал, кто этот логотип делал. Так что мимо.

Ответить
0

Пойду напишу Артемию, повесится.

Ответить
0

Не надо :) Он нужен нам живым.

Ответить
–3

Если честно то на любителя лого. Не много в стиле Лебедева (не для всех плюсов) и первое о чем подумал - закрылись во многом по тому что сэкономили на дизайнере, на обработке видео, скорее всего на подаче.

На фото у вас нет столов, их реально не было?

Вообще, скорее всего,не стоило закрываться - почти все приходят к такому выводу когда закрываются имея прибыль.

Ответить
2

Не важно какой лого, хоть у лебёдя хоть у школьника закажи, ларёк убыточен

Ответить
0

Я тот самый любитель. Мне кажется лого сбалансированным, проработанным, приятным для глаза. Объемное и плоское хорошо смотрится. Хоть на вывеску, хоть на продукцию подойдёт.

Холодно Жарко ассоциируется с любимым блюдом китайцев - жареное мороженое.

Ответить
6

Лого из всего дизайна самое норм
Другое дело фото просто не аппетитные
Для сравнения на сколько вкуснее мог бы выглядеть сандвич при минимальных стараниях (меньше минуты на айфоне)

Ответить
3

И как вообще могло бы быть

Ответить
0

И в чем прикол если в реальности так не будет?
Зачем клиентам давать ожидания и не оправдывать их?
Написали текстом без фоток что и сколько стоит, там уже разберутся люди что из этого они хотят вкусить и вкусно это или нет.

Ответить
1

Расскажите это Макдональду, Эпл, теремок, cofix и тд люди покупают то что красиво выглядит, простые истины маркетинга

Ответить
0

Да ладно? Люди покупают или курицу или говядину или свинину - кушают. И естественно ориентируются на свой бюджет.

У мака вообще меню простое:
1 котлетка
2 котлетки
и т д

Макдональду, Эпл - ну вы конечно красавчик сравнить локальный местный бизнес с международным. Компаниям которые вы перечислили им как минимум для статуса это надо и для ретейлеров. Вы на оф сайте Эпл часто покупаете продукцию с доставкой? Думаю редко или совсем нет. Идете в ближайший магазин и покупаете.

простые истины маркетинга

Маркетинг в парке и маркетинг международный отличается. Разные цели, задачи, ЦА, стратегия. Ну если вы знаете что такое маркетинг, то и понимать должны, что вы сейчас как будто в лужу пёрнули.

Ответить
0

Конечно сравнивать. Мак и все начинали с локального маленького. Начинали с хорошего лого и меняли его. Картинки у всех красивые еды а не на телефон сделанные. Цели одни заработать стратегии да разные тут она была, и денег на дизайн не выделили нормально и все очень вкусно и классно а продаж мало

Ответить
0

Добро пожаловать в мир успешных продаж!

Ответить
0

Соглашусь. Над подачей ассортимента всегда есть где улучшить и это нужно непрерывно делать.

Ответить
0

Лучше работать над ассортиментом, чем его подачей. Потому что все тоже резко забывают что в еде главное вкусно или нет, а не то, как выглядят фоточки. Будет вкусно вообще плевать есть фотки или нет. Будут брать.

Ответить
1

Если еда вкусная, её всё равно нужно красиво представить. Конкуренция в этом сегменте сильная. Иначе и пробовать не станут.

Ответить
33

какая блин концепция в ларьке в парке) проще надо быть и люди потянутся.
детям - морожко, мамам - кофе, папам - пожрать хотдогов. холодос с колой само собой.
все. вот вам меню-технологи-косметологи.
лого можно выкинуть, не имеет значения вообще.

про что к 1 июлю все приелось - ерунда какая-то. люди гуляют пока погода позволяет, до сентября.

Ответить
7

вот я тоже подумал, парень сильно заморачивается с брендингом, показом меню на плазме и т.д. но о реальных потребностях забывает

Ответить
0

Всё это потому, что ларёк в парке - был не конечной целью

Ответить
1

цель была мировая сеть франшизы горячо-холодно?) первая в мире кальянно-слашевая забегаловка?)

Ответить
0

Да какой смысл делать ОДИН ларек?! Если создал прибыльный проект то его обязательно нужно масштабировать. Одиночные вещи работают только если есть какая-то халява (например в виде административного ресурса).

Ответить
–1

да на здоровье, тем более должен быть 100% расхожий формат.
здесь же очевидно что даже один ларек слился. я такие точки ни о чем вообще не воспринимаю, как клиент. надо не сендвичи холодные продавать а что-то простое и горячее.

Ответить
23

А в чем опыт-то? Ты просто подарил левым людям 250 000 своих денег. Это - все. Вот если ты это осознаешь, то немного опыта наживешь (но не на 250 000, не рассчитывай). А так - ты просто успокаиваешь себя и продолжаешь жить в своем воображаемом мире. Приготовься, что в следующий раз жизнь накажет тебя на бОльшую сумму. Хочешь знать, как приобретается опыт в реальном мире? Пожалуйста - тебе нужно было устроиться на работу в подобный киоск и отработать там хотя бы сезон. Тогда бы ты получил представление о нутрянке. Заодно бы и денег подзаработал, а не потерял. Но это - долго и муторно, драйва нет. Понимаю...

Ответить
3

Пожалуйста - тебе нужно было устроиться на работу в подобный киоск и отработать там хотя бы сезон. Лучший совет кстати. 100%.

Ответить
18

зачем будку ставили и аренду? ФудТрак можно же было поставить тогда аренда 0 + менять локацию гораздо проще, не поперло в Фили - махнул в Геленджик

Ответить
6

это в каком таком волшебном месте Москвы гораздо проще за 0 рублей фуд-трак поставить?

Ответить
2

Сейчас в Москве очень тяжело где-то вот так встать на фудтраке!

Ответить
3

Куча разрешений нужна от префектуры, обещают упростить но уже 5 лет тянут.

Ответить
1

Ибо нехер вообще эти фудтраки разводить.
Загородят ими все проходы и парковки, а толку ноль.

Ответить
–4

Вот все хотят в Геленджик, где конкуренция высокая, но никто не хочет в сибирские миллионники, где покупательская способность населения высокая, а конкуренции в данной сфере почти нет. Некоторые ушлые ребята уже стали монополистами в регионе, открывая всякие кофемашины в центре города.

Ответить
10

Комментарий проплачен #хочувсибирь

Ответить
17

Вы просто молодец! Завидую энергии, когда-то и я таким был :)
Момент, которые должен был насторожить: предыдущая точка закрылась В СЕЗОН и вы относительно легко получили это место. Обычно за жирные места идет отчаянная рубка, конечно если у вас не уникальное торговое предложение.
На открытие я бы сделал что-нибудь громкое, вирусное, чтобы собрать у ларька толпу - тогда бы о нем быстрее узнали, заодно инфоповод для SMM.
Ну и конечно стоило поработать месяц-другой у конкурентов, чтобы узреть всю кухню изнутри вообще без вложений.

Ответить
0

Объяснял это тем, что предыдущая точка выглядела слишком невзрачно, а напротив располагалась намного более уютная сетевая (как оказалось) кофейня.
Веранда была кривая, какие-то непонятные стульчики и 1 столик. Снаружи был треш. Мы же решили сделать всё намного красочнее.
В следующий раз на открытие точно сделаем что-нибудь масштабное!

Ответить
12

Не согласен с теми, кто пишет про недостаточность рекламы и тем более про логотипы. В этом деле в первую очередь роль играет место. У меня были две точки в парке, одна по кратчайшей дорожке к аквапарку, вторая чуть поодаль. Во вторую очередь важно позиционирование товара. Слишком большой ассортимент плох и один продавец не успевает справляться. На 1 точке продавались: мороженое (два холодильника), напитки (три холодильника), попкорн, мягкое мороженое (фризер) и молочный коктейль, На 2 точке также напитки и мороженое (обычное), сахарная вата и вареная кукуруза. Смесь для мягкого мороженого покупал среднюю по цене (сливочное и шоколадное, иногда фруктовое). Молочные коктейли делал сам, утром приходила молочница и оставляла в холодильнике 15-20л молока. Готовил смесь прямо на месте. Весной закупал клубнику на базаре, перетирал в блендере и добавлял в коктейли в течении всего сезона. С попкорном тоже не все так просто, найти кукурузу с хорошей раскрываемостью трудно. Брал на пробу по 1 кг и потом сразу пару мешков. Только местные сорта, ни в коем случае разноцветные и черные. Сахарная вата отнимала слишком много времени у продавца, в очереди стоит 2-3 чела и он крутит ее бедняга в час пик. С вареной кукурузой особо проблем не было. Часть холодильников была в безвозмездном пользовании, но в сезон некоторые компании начинали борзеть заставляя брать слишком много товара. Иной раз доходило до 120 блоков 0.5лх24 в месяц. Было и так, что привозили не все позиции и ныли когда я ставил другого производителя в их холодильник. Но тем не мене за 4 года ни один холодильник так и не забрали. Кока-колу я уболтал на бесплатные палатки.

В целом это неплохой бизнес, но требует слишком много внимания. Принятие товара нельзя доверить продавцам (могут сговориться с поставщиками и обманывать). Контролировал продавцов через видеонаблюдение. Каждый раз вечером в 10-11 часов надо снимать кассу. В отдельные дни и праздники 1 точка (та, что по дороге к аквапарку) била по кассе летнее кафе или бургер с шаурмой, пивом, хотдогами и пр. В парке только я имел право продавать мороженое, попкорн, вату и кукурузу. О логотипах я не задумывался - это не тот бизнес, где можно применить подобное. Летний сезон у нас был с 1 мая по 1 октября. Открывал точки с 20 марта и закрывал в последних числах октября, судя по погоде. Цены держал выше на 80-150% чем в окрестных магазинах, на некоторые позиции была наценка в 800%. Про количество продаж: фризерное мороженое 5-6 кг смеси, коктейли 15-20 литров смеси, попкорн 70-90 пакетов, кукуруза в початках 60-70 шт, все указано в будний день. В выходные продажи поднимались на 60-80%. Обычное мороженое (пломбир, эскимо, стаканчики) и напитки (кола, айсти, фруктовые напитки, соки) занимали ~ 40% от дневной выручки.

Аренда у меня была мизерная по госрасценкам, отхватил ее я по дружбе с сыном хозяином парка, который взял его в аренду на 49 лет, как и право на эксклюзивные продажи некоторых позиций. Был ИП с системой вроде УСН. Кассовые аппараты типа Меркурия прошивались и я занижал выручку до небольших сумм. СЭС не тревожила, всегда знал заблаговременно о инспекциях. Вот такой был бизнес, можете кидаться тапками.

Ответить
0

Олег, приведу контр-аргумент. В моем городе, Нижнем Новгороде, есть точка с шаурмой, куда едут люди с другого конца города и стоят в очереди. Это следствие рекламной компании( типо бренда качества). Шаурма и стоит дороже и ждать дольше. Но аура в городе относительно этого места крутая и люди туда идут. Это я говорю про то , что можно жить ларьку не только за счёт проходимости.

Ответить
2

для этого реально хорошо готовить надо имхо.
у меня тоже такая точка возле дома, грузинская, и там ВСЕГДА люди потому что хинкали и хачапури норм.
рядом куча шаурмовых всяких, все ни о чем, ну как - обычные.

Ответить
0

Это не реклама а сарафанное радио

Ответить
0

Сарафанное радио не реклама?))))

Ответить
0

ну как бы это бизнес с кучей нарушений законодательства по ходу..
а что закрылись в итоге? дружба с сыном маминой подруги кончилась?)))

Ответить
1

Я его продал общему другу в связи с переездом в другую страну. Бизнес чуть подзагнулся, в связи с снижением покупательской способности после 14 года. Люди начали переставать водить детей в парк и часто развлекаться. Элементарно сводить ребенка на 3-4 аттракциона, посмотреть новый вышедший ролик в 5D кинотеатре и заглянуть в аквапарк стало накладно. Раньше ходили каждую неделю. Курс местной валюты просел и уже не получалось как раньше. Ну, а что до нарушений законодательства, там занимались этим все. Не будешь нарушать - не сможешь конкурировать. К тому же если карта так и прет в руки, отчего бы не использовать?

Ответить
1

это вы ловко провернули.

Ответить
0

Аренда у меня была мизерная по госрасценкам, отхватил ее я по дружбе с сыном хозяином парка, который взял его в аренду на 49 лет, как и право на эксклюзивные продажи некоторых позиций=== Ну давайте уже скажем - сколько вы кэшом отдавали в % от выручки? Или вам за ДРУЖБУ дали "парке только я имел право продавать мороженое, попкорн, вату и кукурузу"

Ответить
9

Статья офигенная. Удивляет профессиональный подход, всё посчитано до копейки. Основные проблемы понятны - надо было не 15 минут стоять, а потратить несколько дней (а лучше неделю). Чтобы иметь статистику по всем дням недели (а потом они зацикливаются). И учиться жёстко торговаться с администрацией. Но казалось, чтобы всё было сделано правильно. Логотип крутой и концепция хорошая.

И какие дальнейшие планы? Пишите очень интересно, пожалуй лучший материал за месяц.

Ответить
18

Планы курить кальян, который был зачем-то куплен в ларек.

Ответить
1

Спасибо большое за комментарий!
Сейчас же открыли онлайн автошколу, чтобы обеспечить себя каким-то доходом
А к теме кафе (как я написал выше в статье - с новой концепцией) вернусь, я думаю, после нового года. Но уже сейчас присматриваю локации.

Ответить
0

Поддерживаю! Приятно смотреть на учтеные до скотча расходы

Ответить
8

Автор, попробуй в следующем году ещё раз, учтя все ошибки. Голова на плечах есть, да и энтузиазма полно. Успехов!

Ответить
6

Я понимаю что вы это вынашивали как детище и хотели сделать круто сразу.

Но по факту, не один успешный Армянский бизнесмен не ведёт такие таблички, не рассчитывает не достижимые точки без убыточности, не занимается расчетом прибыли на основе трафика у Эдгара.

Это не работает для сезонки вообще.

Нужна гибкость, и мужество.
Мужество все признать у вас есть.
Да и не такие большие траты.

Вот гостиницу на 40 мест придумать как открыть и сделать привольной при сезоне в 2.5 месяца , вот это задача.

Хотя как я сказал ранее успешные Армянские бизнесмены, таблички не ведут, может вот и нам так надо.

Ответить
6

Жаль, что я болгарин, а не армянин 😂

Ответить
0

"—Так он болгарин. — Да?! А какая разница?" (с)

Ответить
7

Еще 15 копеек - вы могли убрать все затраты и просто закупиться товаром и пробовать продать хоть что-то простое, потом уже ассортимент наращивать. Но вы сделали лого, купили кучу оборудования, так что поступили как типичный супербизнесмен. 'буду продавать туры! Куплю помещение, сделаю ремонт, повешу шарики на входе, всё, открытие! А где клиенты? А как продавать?' бизнес должен начинаться с тестирования гипотезы заработка денег = продаж, а не логотипа.

Ответить
–3

Идите уже эфиром торгуйте лучше...

Ответить
2

Я не торгую эфиром. Похоже, вы совсем специалист.

Ответить
4

А что делает кальян в капитальных затратах?! 🤔

Ответить
36

Представительские расходы

Ответить
2

Как оказалось, его брали, и именно в эти дни были показаны максимальные цифры по выручке. У нас на веранде было что-то вроде лаунж зоны.
Но я согласен с тем, что была у нас какая-то "каша" с продуктом...

Ответить
0

Вот и надо было на август менять позиционирование на кальянную. Быстро купили бы на стоке за 5 долларов логотип с насосом написали вместо «горячо-холодно» например «Хабиби» или «Марракеш». Гешефт!

Ответить
0

Жарко Холодно и кальян? Это вообще о чём? Идея-то хоть какая-то была помимо чисто ларька? Ну то есть, почему люди должны пойти именно в этот ларёк? Явно же не потому, что он Жарко Холодно называется.

Ответить
0

Тоже орнул с этой позиции, думаю причина неудачи как раз в кальяне, не качественный был.

Ответить
2

Очень жалко, что вы все просрали. Но вроде настроение у вас боевое. Это прекрасно, я вообще считаю что деньги это вчерашний день и главное - это драйв от занятия любимым делом. Собственно, когда все будет роботизированно и отменены деньги, именно уровень драйва будет стоять во главе всего.

Ответить
11

и лайки

Ответить
3

Андрей, зачем тогда деньги искал на оборудование? Предложился бы драйвом за него расплатиться

Ответить
3

У меня в 2015 была тоже мысль залезть в парк с едой. Очень понравился Краснопресненской парк. Стал наблюдать за посещаемостью, все было вроде бы хорошо, но как-то год не сложился и идею заморозил, даже не пытался узнать у администрации условия.
Летом 2016 был очень рад, что не стал этим заниматься, т.к. посещаемость этого парка как-то сократилась.

Ответить
2

Я там рядом живу и в парке часто. Там куча точек с кофе. Есть даже дабл би с капуч и какао по 300 рублей. Покупают и даже сейчас в выходные. Вроде не только никто не закрылся, но даже построили новые павильоны....

Ответить
0

В 2015 там почти ничего не было, поэтому выглядело более привлекательно:)

Ответить
1

Постоянно туда езжу летом по дороге из центра домой - переждать пробки)

Ответить
0

Могли круто подняться - если бы залезли первым. Там много платежеспособного народа.....

Ответить
2

Дам совет. На лето с торговлей приезжай в Анапу да и вообще на побережье. Здесь людей как ... селедок в бочке.

Ответить
3

Анапа уже не та, ни в Парке 30-летия ни в Витязево, ни в Жемете денег уже нет, Анапский турист это экономный за 500 рублей ночлег + 300 на еду вот и весь бюджет, по этому полный трешак. Геленджик и Сочи рулит, в Москве Парк Горького и Сокольники норм.

Ответить
3

Анапа это место где если на асфальт товар положить его раскупят.

В Сочи во всяком случаи центральном, люди богаче но покупают менее охотно.

В Анапе людей много, на пионерском , любой проход к морю, стена людей.

Ответить
2

там поди и конкуренция особая, плотная

Ответить
1

это и есть настоящий русский бизнес. остальное от лукавого

Ответить
3

Взрывная концепция - это высокая проходимость. Остальное покупателей не волнует.

Ответить
2

Классическая проблема с недостаточностью рекламы, на которую оглядываешься по прошествии множества времени. Спасибо автору за материалы и стоимость. Желаю успехов. Главное ваш опыт и мышление, помните - рабочий ищет работу, после увольнения, а бизнесмен ищет новые возможности, после разорения.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

я один считаю что людям нужно просто больше упорства проявлять?

Ответить
2

Спасибо, что делишься опытом!
У тебя обязательно получится в следующий раз!
Ты молодец!

Ответить
1

А я все жду открытия побольше ларьков с трдельниками (куртош-калачами).
Иногда нахожу (видел на МАКСе, во Владимире, и в Уфе), но это редкость.
А ведь так приятно и зимой съесть горячую трубку из теста и вспомнить одну из поездок в Восточную Европу.

Ответить
1

Попкорн актуален в кино, слаши - с детьми в детских парках и тц. Поэтому их никто не продает из ко конкурентов. Короче, фиаско

Ответить
1

Отличная статья.
Рассуждая со стороны потребителя, мне кажется что секрет успеха точки питания может быть один из двух: 1. Единственный ларек с (кофе-пирожки-шаурма) на 3 кв. км. Это монополия, она всегда работает.
2. Извините за мат, УТП - делать что-то такое за чем придут именно к Вам (самое вкусное мороженое, кофе с вершин Гималаев и тд) + к этому адовый, ужасный пиар через Инстаграм. Продавать коктейли, там где все их продают по той же цене - это в широком смысле продажа commodities, а их продают либо за счет низкой цены, либо за счет особой позиции на рынке.

Ответить
1

Первая и главная ошибка - это начать бизнес не заказав лого у Лебедева! Вот и покатилось все..

Ответить
1

Очень хорошая статья, было очень интересно! Спасибо!

Ответить
1

Было интересно прочитать про ваш опыт, спасибо, что подробно им поделились.
Удачи в других проектах!

Ответить
1

вот эта статья уже лучше

вообще, по опыту, скажу так - большинство бизнесменов имеют опыт банкротств и разорений, так что то, что происходило - это накопление опыта, того, о чем в книжках читать не будешь

отличие успешного предпринимателя от неуспешного - успешный постоянно пробует создавать бизнесы, пока у него все не поедет, как надо

неуспешный - бросает, идет наемником и потом рассказывает всем, что бизнес - не его

так что надо пройти этот период, желаю удачи

Ответить
1

Выскажу не очень популярное мнение по поводу всех этих "киосков". Гуляя в парке, близко бы не подошел ни к одному из показанных на фото киосков (а от последнего я бы бежал). Если бы жена хотела подойти, отговорил бы и ее. Вовсе не хочу сказать, что нужно заказывать интерьер концепт в студии, но киоск должен выглядеть хоть сколько-то чисто, опрятно, свежо и дружелюбно. А при виде подобных экземпляров у меня ассоциация одна - 90-е, просроченные товары, анти-санитария, оплата только наличные, неприятный и отталкивающий продавец в маленьком окошке, достающий что-то из под стула.

Это все мое личное, и мое мнение вообще тут ничего не значит, скорее всего я не ца таких мест. А затраты на "достаточный" внешний вид не вывели бы бизнес в прибыль. Автор в любом случае большой молодец!

Ответить
0

Спасибо за Ваше мнение!
Сейчас дизайн решает, согласен!

Ответить
1

Так то молодец, я этим уже очень давно занимаюсь, жаль мы не знакомы, я бы тебя отговорил начинать в 2018)) 2-й год идёт тенденция на спад. Я и в Сочи торговал,а в Москве так постоянно) . Много очень нюансов встать,сейчас конкуренция больше обычной, но и можно хорошо заработать.но только все демпингуют, сами не зарабатывают и другим не дают. А курорты это дно, если они там за сезон заработают 250т.р то и радуются.

Но как ты стартовал, это жесть)) так нельзя. Правильно сказал ещё до нового года нужно это всё мониторить.

Ответить
0

Может, свяжемся в соц. сетях?

Ответить
0

Написал в instagram

Ответить
1

Будто все это писал я. У меня опыт один в один. Только я сам делал киоск из морского контейнера, а не брал обычный в аренду(

Ответить
0

Можем связаться в соц. сетях :)

Ответить
0

Если есть интерес пообщаться на эту тему, то можно. Пиши в тг https://t.me/DVNI_DI

Ответить
0

Стоило выкинуть пуфики и поставить икеевские складные уличные столики и стулья. Возможность посидеть работает лучше телевизора с меню.

Ответить
1

Мы так хотели выделиться
Видимо, не зашло

Ответить
0

Статья хорошая, дизайн не понравился.

Ответить
0

Арендодателя нужно было продавливать, красная цена месту в парке 15-20 т. Р.

Ответить
0

Поверь, таких цен нет.
Либо глухой парк, и людей чел 10 на весь.

Ответить
0

Горький опыт тоже опыт

Ответить
0

Говяжья шаурма -- вот чего не хватает городу.

Ответить
0

Почему по вторникам высокая выручка????

Ответить
0

В выходные народ бухал, в понедельник народ мутило с похмелья, во вторник начинался жёр...)))

Ответить
0

Решили с бодуна попуститься ганджубасом? Не лишено...

Ответить
0

бургеры (с красивыми картинками), как бы крафтовое там вот это все чтобы - люди бы брали, идут мимо - подходят посмотреть, интересно же, тут главное чтобы ценник был не как на бургер с лобстером, а то поглядят и пойдут за хотдогом в следующую палатку

а какой там логотип - никого не интересует, люди хотят что-то попить и может перекусить

Ответить
0

дошел до места, где он прикрутил кальяны и бросил чтение

Ответить
0

Ой даже писать ничего не буду

Ответить

0

Бизнес на один месяц ? Месяц ничего не показывает, как минимум 3 - 6 месяцев нужно рассчитывать. Логотип не очень понравился- похоже на работу фрилансера и не сочетается с концепцией

Ответить
0

Старые принципы успеха.
1. Продавать надо то, что хотят гости, а нечто, что хочется/нравится тебе.
2. Любую трату на бизнес протаскивать сквозь игольное ушко простого вопроса: сколько это даст прироста продаж? Нет цифры нет затрат. Все просто.

Ответить
0

Я у мамы бизнесмен)
Ну все равно respect)

Ответить
0

Также могу помочь с разработкой сайтов, автоматизацией бизнеса, ведением социальных сетей и др.

<///>Реклама и маркетинг от А до Я, внедрение CRM, SEO продвижение, SMM, контекстная реклама, брендинг, нейминг, наружная реклама любой сложности, полиграфические услуги<///>

Почему-то я не очень удивлен, что у вас не получилось.

Ответить
0

На этом не стоит уделять внимания, он просто не в курсе всей сезонной кухни.
Там не работают интернет технологии))), всё по классике, и допотопно, главное подача и чистота.

Ответить
0

Ошибка это конечно познавательно, но весьма дорогой опыт получился.

Ответить
0

В парках сплошную шляпу продают, кактейли, ваты, кукурузы и сендвичи "из пятерочки" готовые.
Поставь там палатку стардогса за 2 цены народ жрать будет, потому как пошлявшись по парку с ребенком часа 3 хочется ЖРАТЬ а не сладкой ваты с кукурузой.

Ответить
0

Капитально строится не дают, из-за этого мало подобного в парках! И нет договора на длительный срок, построился в этом году и всё пошло, значит в следующем будут на твоём месте другие) вата,кукуруза,мороха, это классика и не требует какого-то супер хранения, вот поэтому и торгуют этим.

Ответить
0

Ну стардогс же он "на колесах" до сих пор местами стоит.
Вот прикатил облагородил укатил.
Как сейчас модно "фуд траки" только не понты за кучу денег а старые добрые хотдоги с обжаренным луком.

Ответить
0

А Болгарию(курорты) не рассматривал? Там вроде нет такой сумашедшей аренды....

Ответить
0

Я так понимаю, будет продолжение в следующем году, но уже с учетом майских праздников?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }