Что делать, если китайская фабрика передала исключительные права на бренд конкуренту

Игорь несколько лет возит из Китая крема и продает на маркетплейсах под брендом производителя. Всё шло хорошо — регулярно заказывал партии на 10-50 тыс штук, карточка на Вайлдберриз занимала первую строчку по прямому запросу.

Пока однажды ему не написал конкурент с требованием снять товар с продажи + выплатить круглую сумму компенсации. Оказалось, что теперь ему (конкуренту) принадлежит исключительное право продавать продукцию этого бренда в России.

Что делать, если китайская фабрика передала исключительные права на бренд конкуренту

Что мы сделали, и как не попасть в такую ситуацию, читайте в кейсе ↓

Как конкурент получил эксклюзивные права на продажу товаров китайского бренда

Первое, что нужно понимать, — большинству китайских фабрик всё равно, кто/где/как будет продавать их товар. Главное — получить побольше выручки. Соответственно, и у этой фабрики было много покупателей из российских предпринимателей.

Как позже объяснили нам владельцы фабрики, один их постоянный покупатель (тот самый конкурент) обманом получил исключительные права на бренд. Связался с ними и попросил подписать документы. Якобы, они нужны для растаможки товара. Подписали → предоставили эксклюзивные права на их бренд в России. То есть теперь только он может продавать или давать разрешение на продажу этого бренда в РФ.

Темная история, но, честно говоря, мы очень сомневаемся, что китайцы подписали бы договор по незнанию. Просто этот клиент закупил большую партию в 100 тыс штук и обещал оставлять такие заказы и дальше — вот они и согласились.

Выход: продавать тот же товар под своей торговой маркой

Казалось бы, что тут сделаешь — плати деньги за право продавать или меняй продукт. А как менять, если на тот момент на складе почти 40 тыс штук этого крема подготовлено к продаже?! Но и продавать так нельзя, потому что ответственность за незаконное использование товарного знака — до 5 млн рублей.

И мы сделали вот что: договорились с этим заводом на ОЕМ производство крема с новым дизайном под брендом клиента.

OEM (Original Equipment Manufacturer) — это контрактное производство, при котором продукция изготавливается китайским производителем по шаблону. Затем маркируется логотипом заказчика.

Игорь из исходников упаковки фабрики оперативно придумал новые — со своим дизайном и под своим брендом.

Что делать, если китайская фабрика передала исключительные права на бренд конкуренту

Мы заказали, выкупили и привезли ему из Китая партию таких тюбиков, коробок и инструкций на русском языке — всё с новым дизайном. Клиент переупаковал крем и смог продать. На весь процесс потребовалось чуть больше месяца и 102 тыс. рублей.

Что делать, если китайская фабрика передала исключительные права на бренд конкуренту

Так как теперь клиент закупает у этой китайской фабрики не просто товар, а OEM-производство, то они сильно повысили минималку (MOQ) — до 150 тыс штук. Но ничего, клиенту и это по плечу: уже заказал новую партию под своим брендом.

Бонус: как узнать, кому принадлежит бренд

Прежде чем привезти из Китая и продавать товар под этим брендом, убедитесь, что на это нет ограничений — пробейте бренд по базам объектов интеллектуальной собственности. Например:

Что делать, если китайская фабрика передала исключительные права на бренд конкуренту
  • Реестр Роспатента — здесь все российские бренды, но тоже пригодится. Особенно, если собираетесь зарегистрировать собственную торговую марку.
Что делать, если китайская фабрика передала исключительные права на бренд конкуренту
Что делать, если китайская фабрика передала исключительные права на бренд конкуренту

Ну, и самое главное: чтобы спокойно продавать на маркетплейсах, закрепите за собой право на свой бренд — зарегистрируйте товарный знак в Роспатенте. Тогда можно будет заказать в Китае производство уже брендированного товара и не бояться, что кто-то выкупит права на него.

Мы поможем найти фабрику, договоримся с ней о закупке, выкупим и доставим груз на ваш склад в России — карго или в белую. Заполните заявку и узнайте, сколько стоит производство в Китае товара под вашим брендом.

3
1 комментарий