{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Брехня Wildberries: Сколько селлеров на маркетплейсе и сколько они зарабатывают на самом деле?

Меня зовут Вик Довнар (Hooglink.Agency), я веду телеграм канал @vikenot о новых нишах в товарном бизнесе и борюсь с маркетплейсами.

Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.

840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.

Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.

Сколько селлеров реально на Wildberries?

Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.

Получилось что за февраль 2023го:

👉Wildberries - 284847 селлеров размещают товары.

Меньше 300К, и конечно никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.

Ну и что с того? - спросите вы. Терпение друзья мои, идем дальше.

Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?

👉У 219 554 продавца есть хотя бы 1 продажа

Стойте, а что с 65293 селлерами?

А они ничего на площадке не продали. Ни одного товара (возможно, просто заплатили 30К за размещение + фулфилмент и сидят в минусах).

А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова - Саратовской области.

Короче, ясно что 840К селлеров (о которых официально говорят “Ягодки) это такой лютый зашквар, которого нет и близко. Но пойдем дальше 👇

Сколько селлеров зарабатывают на WB?

Начнем с самого интересного. Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах. Я говорю о ребятах, которые делают на WB менее 1 миллиона рублей оборота.

Когда не понял как работает электронная коммерция) 

Я думаю ВиСишникам понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей (часто это 10 000 р) в месяц. В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке. При этом есть бизнесы, которые и в 5% прибыльности никогда не умещаются.

Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах.

Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.

И сколько их… *барабанная дробь*… сердце замерло в груди…

👉186957 селлеров…

Чтоооо? 😳😳😳

Это же почти 65% селлеров. Добавляем сюда ребят которые вообще нихрена не отгружают и получается, 88% селлеров в пролете?

Еще раз миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции…

Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и не выкупов. Так что считайте эта категория селлеров (88%) не зарабатывает ничего. Об этом почему-то редко говорят на курсах 👇

Ах, за этим нужно было вводить комиссию в 30К за регистрацию?

Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук))

Кто больше?

Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало:

👉 26661 селлеров продают от 1 млн до 10 млн. рублей в обороте (на Ozon 16520 селлеров)

Если прямо очень грубо считать, это люди которые зарабатывают от 100 до 1 млн. рублей в месяц. Давайте сейчас к заработку придираться не будем, кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть.

К нам недавно пришел крупный производитель мебели желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. оборота, у него 300К прибыли. Ну, вот хоть стой, хоть падай.

Опять же цифры без самовыкупов и без невыкупов. То, есть запросто часть из них так же зарабатывает мало. При этом есть примеры компаний которые свой миллион чистыми делают.

Более 10 млн. рублей - это частыми примерно от 1 миллион рублей в месяц и выше.

Заработок достойный. Правда, зачастую, это уже большие бренды, пришедшие на площадку из классического ecommerce и производители. Хотя есть и исключения.

👉 Таких 5936 селлеров (на Ozon почти столько же 5806 селлеров)

Так выглядит плагин браузеров SalesFinder, но у них в базе есть данные по всем селлерам WB и Ozon

Можно ли заходить на WB в 2023 году?

Ну, конечно, можно. Только не стоит рассматривать площадку как золотой прииск, она им не является. Это обычный бизнес с обычными цифрами. В классическом e-commerce также: 90% интернет-магазинов получает минимум продаж. А 10% зарабатывают много.

Это правило Паретто (неравномерного распределения ресурсов) работает почти везде. Но есть один минус, который отличает бизнес на Wildberries и Ozon от того же интернет-магазина, магазина в Инсте и продаж на Авито и Юла.

Я сейчас не про штрафы, блокировку аккаунтов и грабительские акции (хотя все это есть).

Я говорю про клиентскую базу и возвратные продажи. На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.

Согласитесь, тут есть над чем задуматься)

Залетайте в телегу @vikenot , чтобы не пропустить новые прибыльные ниши и бизнес-модели.

Особая благодарность Антону Михайлову, основателю SalesFinder за предоставленные данные. Мое мнение, SalesFinder крутой, довольно бюджетный и интуитивно понятный сервис управления маркетплейсами

0
469 комментариев
Написать комментарий...
Александр А.

Кстати, на Яндекс.Маркете я всегда смотрю в истории покупок, у кого покупал аналогичный товар в прошлый раз - и стараюсь купить у него же... Просто из соображения "от добра добра не ищут".

Но что касается лыжных товаров - конечно, я не пойду на маркетплейс, а пойду к проверенным временем продавцам.

Но я нетипичный покупатель, похоже.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Какой хороший покупатель. Блин мечта селера)) Надо таким бонусы выдавать, но увы Вы редкий экземпляр. Всем халява нужна, здесь и сейчас сэкономить 5 коп.

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Придумайте Сами

Аналогично. Всегда смотрю продавца и отдаю предпочтение тем магазинам, которые знаю, даже если цена чуть выше.

Но на яндексмаркете ничего не покупаю, худшая площадка из всех.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Вик Довнар
Автор

А почему не пойти напрямую к продавцу в магазин? Возможно будет дешевле или доп. бонус к покупке

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Сидор

Но я нетипичный покупатель, похоже. - да бросьте)). Я тоже также покупаю.
Ибо экономить сто рублей при цене 3000 меняя поставщика - затея не для меня.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Valentin Dombrovsky

Я вратарскую экипировку покупаю в небольшом магазинчике, владелец которого сам общается с клиентами и ведёт канал с обзорами на Ютубе.
Это, конечно, редкие разовые покупки (в основном перчатки за 10 тыщ раз в год-полтора), но всё же.

Магазин keeper-shop.ru (вдруг кому пригодится :)).

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Антон Маринин

Согласен, отдаю предпочтение магазину, в котором у меня уже был положительный опыт сотрудничества. Причин, плюсов и минусов тут можно привести массу, но этот путь мне ближе и уверен дешевле выйдет, даже несколько переплачивая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
xbevice

Вы так на али с техникой попробуйте. Я ток что нашел проц, который покупал за 16к 3 года назад за же 16к, и точно такой же, но другим лотом за 3к, и у других нормальных он стоит 3к.
Если позиция дешевеет, лучше сделать другой лот, а то вдруг довольный покупатель из истории придет и еще разок купит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Iwolga

Я делаю точно так же. Стоимость товара почти у всех, кто хочет продавать, а не просто флажками махать в ленте выдачи, примерно одинаковая. К чему эти эксперименты? Особенно, если успел с продавцом живьём в чате или где-то ещё пообщаться, завязка намертво.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton

Поддержу.
На заводе соберут хорошо, но не профессионально. При этом не выходя за допуски конкретного бренда.
Хороший пример, колеса для велосипеда. Каждое второе подцепило восьмерку или зонт.
Так что нас, как бы решили вернуть на «черкизон», но нет. Только проверенные, только свои родные.

Стало интересно, где автор закупается горнолыжкой теперь😆

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Я так же на озоне делаю, правда почти всегда у этого продавца нет нужного товара, либо этого продавца такого уже нет на площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кольцова

О, и я также люблю делать)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mikhaylov

Вик, спасибо за крутое исследование!

Мы в SalesFinder всегда рады помочь данными) Как для подобных масштабных исследований, так и для стандартных актуальных задач каждого селлера в рамках анализа его ниши

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Василий Ганов

"На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.
Согласитесь, тут есть над чем задуматься)"

Согласен, с точки зрения создания ценности маркет-плейс - так себе выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

я хочу купить рис, носки, стиральную машинку в одной доставке.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Михаил Барабаш

вот только для большинства "предпринимателей" постоянно искать новый товар в разы проще, чем строить бренд. Построения бренда в том же фэшн - это вообще единичные события.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вик Довнар
Автор

Ну и построения долгосрочного бизнеса, если нет бренда вне его.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Истомин

Все так. Поэтому, кажется, лучший вариант в комбинации множества каналов. У нас, например, многие успешные клиенты так и делают: сайт + маркетплейсы + avito (раньше была ещё Юла, когда была бесплатной). Интересно, что WB наименее востребованный маркетплейс в нашем сегменте (малый и нано бизнес).

Ответить
Развернуть ветку
Маяк

Статья бомбическая, мы всем коллективом заценили!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Супер! У вас тоже классный сервис))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Данилов

Еще бы цену в динамике допилили в плагине. На товар меняется 2 раза в неделю 8-10 раз в меc, а у вас всегда та же базовая цена. Поддержка в почту не реагирует

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Интеллектуальный Клоун

веду 4 селлеров, о каких 10% идет речь, не пойму. ниши разные, от косметики до детских игрушек. чистая маржа 30-40% (после уплаты всех налогов и прочего), в зависимости от сезонности. да, за вычетом моих услуг остается 25-35%, но никто им не запрещает работать самим

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Можете ссылку скинуть на магазин селлеров, хотя бы парочку?

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

40% маржи, а это какая оборачиваемость? Это же сколько процентов годовых на инвестицию.
Если даже закупка раз в неделю и оборачиваемость также неделя - выходит, на вложенные 100000$ селлер имеет по EBITDA - 338000$.
Вау блин! Пора закрывать ребятам всякие картели халиско и идти на WB торговать шмотом, прибыль выше, чем у наркокартеля ))

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Old Car Raffle
веду 4 селлеров
чистая маржа 30-40% (после уплаты всех налогов и прочего),

Че, тебе селлеры о прибылях и налога отчитываются ? Нам то не свести

о каких 10% идет речь, не пойму.

Получи доступ к b2b Марвел и убедись - 10% в электронике еще роскошь

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Timur Nasiybullin

Чистая маржа??? Вы на маркетплейсах банковские услуги предоставляете? 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Мы производитель, у на 30-35% на ВБ, 17-25% на Озоне. Но с закупаемым товаром, наверное так, как пишет автор.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Хитрый Чен

Ну это понятно. Купил на алике амбрашуры за 110, на WB продал за 440. - минус комиссии и штрафы, вот тебе и 30-40%

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Василий1991

Резкий рост продаж через маркетплэйсы (МП) обнажил ряд серьезных проблем в этой сфере. Главная из них, пренебрежительное отношение хозяев и администраций этих торговых площадок к законодательству России и ... продавцам, т.е. кормильцам МП. ВБ уже допрыгался до прямого вмешательства Прокуратуры и, весьма похоже, это только 1-я ласточка. Не буду перечислять сколько и каких статей ГК и ЗОПП РФ нарушают наши "боги" торговли, но их манеры начинают доставать всех участников процесса. При этом следует отметить редкое бездействие законодателей, делающих вид будто бурно развивающаяся сфера дистанционной торговли их не касается и не требует немедленной корректировки ГК РФ и иного смежного законодательства. В связи с изложенным выше в самое ближайшее время следует ожидать резкого, экспотенциального роста обращений Продавцов и Покупателей в судебные инстанции по делам, которые своевременно не погасили исполнением своих непосредственных обязанностей депутаты Госдумы, прокуроры и чиновники минпромторга. С чем всех нас и поздравляю.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Они уже идут. Плюс скоро новые забастовки будут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
El Daar

Вспоминается худющий Стив Джобс в последние месяцы своей жизни.

К чему это я?
А стоит ли обсуждать "физиономии" в посте не о пластических операциях?

Но, видимо никогда не переведутся товарищи, для доказательства собственной правоты ищущие кусочки салата между зубов у оппонента. О нравы...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Кузнецов

Эчпочмаки полюбила

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Зрелая восточная женщина) Все норм)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marius Tenardie

Бокальчук

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шелковников

Спасибо за статью, было интересно. Хотя при таком обилии цифр не могу не вспомнить выражение, что "80% людей доверяют статистике, не перепроверяя ее".
Но вообще, цифры выглядят вполне достоверно. У нас (не буду называть компанию, т.к. это не рекламы ради) среди клиентов продавцов на WB очень небольшой процент. Из них один прямо выделяется, делая оборот более 100 млн (по 22 году скорее всего уже около 150). И он спокойно относится и к штрафам и к прочим выкидонам WB (чего стоит выставленный счет за доставку нескольких штук малогабаритных "безделушек", в которых ошиблись в размерности габаритов так, что их доставка вышла на несколько миллионов рублей). На OZON у него показтели тоже отличные.
Но этот клиент у нас - исключение из правил. Абсолютное большинство клиентов у нас - это малый (а чаще даже нано-) бизнес. И у них есть большой запрос именно попробовать МП (суть наших услуг не в выводе на маркетплейс, а в выводе бизнеса в онлайн в принципе, показывая и помогая клиенту запускать самые разные каналы онлайн продаж, чтобы выделить те, которые ему наиболее подходят). И тут сильно проще выходить на догоняющие МП. На Я.Маркет и Сбермегамаркет выйти несравнимо проще (а если вышел на Маркет, то сбер можно сказать вообще прицепом идет, так как формат данных один и в нем сейчас еще и конкуренция минимальная). За WB у нас клиенты не готовы сразу платить 30к и первый опыт там получать, собирая сразу различные штрафы. И это, на наш взгляд, правильный подход. Если ты чем-то торгуешь, то в онлайн уж точно нужно быть представленным. И не попробовать для себя хоть какие-то маркетплейсы - это тоже так себе решение. Но и стартовать сразу с WB, рассчитывая, что достаточно зарегистрироваться, и только указать реквизиты, куда тебе деньги перечислять - результат получишь предсказуемый.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо что поделились. Я всегда с замиранием сердца читаю про микро и нано бизнес. Часть его делают на последние деньги или кредиты.

Это страшно. Всегда думаешь о людях и о том, что любой бизнес это риск. А когда последние деньги… Ух…

У вас акселератор какой-то?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ASh Chile

Слушайте а напишите как-нибудь про производителей и маркетплейсы. Думаю, многим было бы интересно, что мешает производителям напрямую общаться с маркетплейсами минуя селеров в принципе, как класс.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hill

Для любого адекватного производителя маркетплейсы не в фокусе(кроме ламоды) из-за низкой ответственности за товары, низкой маржинальности, слабой оборачиваемости и еще кучи факторов. Потому проще продать селлеру со скидкой чтоб он нес все эти риски за производителя.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Михаил

Когда читал последний абзац, то прочел: Особая благодарность Эльфу-Торговцу ))))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Возможно, Антону понравится такое толкование)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

больной ублюдок)

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Любопытно конечно, как мы сами себя часто загоняем в монополизацию. )) И ведь блин удобно, да вот только балом начинает править крупняк (в данном случае маркетплейсы).

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Очень удобно. Самое сложное забрал "Большой брат" (маркетинг, логистику). А вы только товары везите и склады заполняйте. А дальше все сделают за вас))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аполлинария Т.

Оно так и работает, когда две корпорации контролируют 99% рынка. Причем во всех индустриях так сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Раньше работал в WB, теперь работаю с WB. Да, зная разные нюансы по алгоритмам и умея анализировать рынок, выйти на стабильные продажи куда проще.
Сейчас вижу что многие залетают на WB или OZON потому что туда тащат из за ручку блоггеры и другие личности и говорят "да ладно, делай как я и будешь столько же зарабатывать". А так, бизнес как бизнес )

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Если знаешь нюансы - да, может быть хороший бизнес. Но нюансы на курсах не расскажут. Они меняются каждый месяц.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Глоба

Я знаю интернет-магазины, которые умудряются выживать с наценкой в 10%.
А ведь еще реклама и т.д. Поэтому 10% на ВБ не так уж и плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

С наценкой 10% сложно выжить. Наценка на WB и 1000% есть (например в одежде). Но вот прибыли все равно остается те же 10%)))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
MMM MMM

Есть магазины, где наценка на товар 1-4% процента. Просто есть постоянные клиенты, которым нужна наличка. Дальше пояснять смысла нет, думаю)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Александрович

Блестящий разбор!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Благодарствую за комент)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Казакова

Wildberries обманывают? да быть такого не может, не было такого никогда и вот опять

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Самая честная российская контора, после росатома)

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

У нас производство одежды, и есть хорошие продажи на озон. Сами на ВБ еще не торгуем, продаем наш ассортимент партнерам. Их много разных, от тех кто закупает большой ассортимент и часто, до тех закупает конкретную модель в большом количестве. Посчитав в свое время что выгоднее продавать оптом и получать деньги сразу чем долго размещать и вкладывать в Валберис. И сейчас делаем ассортимент так что бы как можно больше продавать партнерам, ведь в итоге только продавцы лопат и кирок хорошо зарабатывали во времена золотой лихорадки. =)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А с какой наценкой ваш товар продают на WB?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Беговатов

Ахаха) а шуму-то было)) Это кстати самое частое распределение - реально делают деньги процентов 10 от всей массы. Но если смотреть на 840к, то цифра становится ещё печальнее.
Спасибо за разбор!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, там не 840К, реально хоть что-то зарабатывают 26000 (не на нуле) а хорошо зарабатывают только 5К (из которых много больших брендов)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Московский комсомолец?))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
AIAIAI

МДК, фикс

Ответить
Развернуть ветку
visitor

С ягодками все понятно, а что там насчет других маркетплейсов?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Если сравнивать тех кто что-то реально зарабатывает то, вот так...
На Ozon в принципе продавцов меньше. Другие не смотрели

1) продавцов от 1 до 10 млн
//WB - 26661
//OZ - 16520

2) продавцов от 10 млн и более
//WB - 5936
//OZ - 5806

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitr

Монгольская Екатерина 2. Бизнес эмоциональный, тоталитарный, диктаторский. Никогда ничего не покупал с этой площадки. Только СберМегаМаркет, Озон и изредка Яндекс Маркет.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Герман Оскальдич, ночь глубокая, пора спать, ну чего Вы в самом деле ;-) но про монгольскую Екатерину 2 - сильно! ))

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Почему монгольская, если она корейская? Или вам типа все азиаты на одно лицо? Здесь грех не вспомнить Украину и имперское отношение к другим народам. Надеюсь росеюшка развалится благодаря таким лохам как вы.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Спасибо за исследование. Я как-то читал что-то подобное про Амазон и там было примерно то же самое - большинство селлеров на Амазон в убытках 10к-100к прибыли это по сути убыток для продавца, если включить возвраты, время продавца и прочие расходы. В той статье Амазон жестко критиковался за то, что он ставит селлеров на своей платформе в заведомо невыгодные условия по сравнению с собой.

Я бы обобщил эти выводы еще дальше на всю гиг-экономику. Да, да, маркетплейсы - это по факту часть гиг экономики, люди заманиваются на некоторую платформу, обещаниями легкого заработка, в итоге они работают там без официального оформления рабочих отношений и себе в убыток. Так называемая, Uber-изация экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, я написал книгу «Антимаркетплейс» (во всех книжных сейчас) первый раздел посвящен как раз гиг-экономике как вы ее назвали)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Furtaev

А что, в Саратове уже есть метро? И это я не про магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Отдельная ветка на Балашов, подводный тоннель на Энгельс, и лёгкое метро до Маркса, прости-господи.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Вик Довнар
Автор

Неа, нет) но там этот вопрос обсуждали. Такая же формулировка и в статье)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Оса

Я выходила на ВБ в конце 2022, сказать, что начала зарабатывать - это громко сказано. сложный путь, много чего нового, и непонятного. Одно могу сказать, без аналитики я б уже все бросила. А так благодаря сервису аналитики Маяк понимаю, что у меня все получается, медленно но верно иду к цели.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Сколько сейчас оборот и сколько прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вдова Кличко

Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало
Но как буд то и не так уж много

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, да... В целом не так и мало. Просто если от миллиона оборот, прибыль тоже разная. Некоторые и 200К получают, что не соответствует всему этому гемору.

Нужно смотреть конкретный пример

Ответить
Развернуть ветку
iBOX

WB из скандала в скандал прыгает что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ходят слухи о новых забастовках.

Ответить
Развернуть ветку
lady marr

Вот чувствовала я, что не может быть все так просто!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Кто знает может у вас бы получилось просто))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Недавно телек покупал дешевый самый, за возврат 1000 руб .... Звиздец

Ответить
Развернуть ветку
вапроапеноапоап

Возврат не по браку?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Журавлёва

Еще один конгломерат накручивает статы. Ничего удивительного в мире пузырей в добавочной стоимости

Ответить
Развернуть ветку
User175

Зачем вы боритесь с маркетплейсами?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Вик, передайте друзьям из SalesFinder, что такие sql запросы стыдно должно быть выкладывать на всеобщее обозрение. Навевает мысли о недостаточном профессионализме аналитиков. Как минимум, за вычисления в условиях запросу надо программиста пожурить, так делать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

К запросу и правда масса вопросов. Я бы им рекомендовал приравнять премии к нагрузке на сервера )) пару месяцев и ошибки бы исправились. Но опять таки тут надо понимать, кого журить, какая у них там субординация и кто за что отвечает. Если аналитик - ну в принципе простительно это, если разраба "попросили побыстрому составить запросик", то тоже, а если именно аналитик БД или спец по БД, то конечно это штраф из премии. Увольнять бы я не стал конечно, но. Штраф, как земля за колхозом в 1935-м.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mikhaylov

Это псевдокод чисто для визуализации контекста)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Braytsev

WB верни мои 150к! Нае$щики!

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Геваль

Хорошее исследование, более того, подозреваю что примерно так везде и всюду, в том числе на Amazon-e ( имел опыт несколько лет назад- несколько лет там побыл вполне нормально). Но зная многих селлеров, так оно и есть 90% пролетают в первый же год.. во второй год пролетают из оставшихся 90%. а что остается- то и остаётся.
Много званых, да мало избранных, что называется.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Астахова

В Амазоне всё гораздо печальнее из-за того что у народа денег на бизнес есть не у 5% а у 50%. Поэтому там такое было уже в 2017 сейчас на порядок хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федотов

До всех начало доходить, что WB это не дисней-ленд. Достаточно просто для интереса ввести в адресную строку любые случайные артикулы товаров, состоящие из 9 цифр. У подавляющего большинства товаров нет и 10 продаж. WB уже давно стал помойкой с кучей неликвида. Обилие курсов и манящей информации только добавляет мамкиных бизнесменов с сомнительным товаром.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Какие ниши конкретно? Я готов посчитать вместе с вами и опубликовать данные. Давайте проведем эксперимент, я с удовольствием констатирую факт. А то, на слова все Львы Толстые.

Ну и второй момент, я говорю о средних цифрах. Конечно есть исключения. Так есть ниши где и 5% получается.

Но все, же давайте предметно поговорим. Напишите нишу и компанию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ислам Рухиде

Да, на акциях нас конечно хорошо трясут🤦‍♂️ По большому счету маркетплейсы делают себе рекламу за наш счёт. Ну и зарабатывают конечно 😏 Из всего вышесказанного выходит что в основном в плюсе только маркетплейсы..

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Так и есть. Вы делаете скидки, они их рекламят. Сами свою комиссию получают, а издержки с вас)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Макеев
Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.

выгрузить откуда?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Из базы WB которую они парсят (как и другие собственно сервисы)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Истории компаний

А как они отзывы проверяют? Как борятся с накрутками?

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Да никак, главное правильно прятаться и не афишировать. Поэтому и работай себе спокойно и зарабатывай )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

Если меньше ляма торгует, то не селлер?

Ну торгует через свой сайт, авито, озон, вайлдберис, я.маркет.
Но если на ВБ меньше ляма, то не селлер. Вот как?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Селлер - но получает копейки прибыли и много геморроя

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Анатолий Б.

Шикарный разбор! Лаконично, доступно, информативно.
Интересно, что там у Сбермаркета и прочих?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Надо брать и сравнивать. А еще думаю выявить ниши где больше всех «миллионеров», на душу населения как говорится)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Романова

Жаль, что в WB такое происходит ((( очень любила этот сервис и часто им пользовалась

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Выскребенцев

А как информация из этой статьи влияет на вас как на конечного пользователя?)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Да не принимайте вообще во внимание, человек продает свои услуги. А продает он сервисы продвижения на Авито. Гасит маркетплейсы в каждой своей статье. У него просто шкурный интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кач

Как не печально, но частный e-commerce сейчас умирает, все бегут на маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Также потом еле уносят ноги. Благо примеров полно рядом живущих. Все дружно решили, что в непростые времена круто купить на горбухе, садоводе и тд. И перепродать на вб. Там уже и так понятно сколько на выходе и тд. Но еще поголовное облапошивание - скидка 90% ... Только вот от какой базы.

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

Всё это временно.. Или очередное перерождение 😉 Челночники не куда не пропали, они стали селлерами..

Ответить
Развернуть ветку
Василий1991

Причина одна - в стране не существует нормальной, надежной почтовой системы с разумными тарифами. Ведущие МП прекрасно показали, что такое даже в нашем крайне извращенном капитализме создать возможно и что "Почту России" в существующем виде следует немедленно снять с дотаций и преференций, да поскорее ликвидировать. Хотя бы за мега-массовое систематическое нарушение правил оказания услуг почтовой связи. Появиться нормальная почта на подобии существующих мировых аналогов, маркет плэйсы сразу перестанут борзеть с ничем не объяснимой кроме корысти и коррупции накруткой затрат продавцов (понятно что и их трясут поборами кому не лень ...) и у бизнеса (особенно с раскрученными именем и товарами) возникнет реальный выбор - остаться на МП или уйти на свои сайты. Сегодня, благодаря бездарной работе правительств РФ за 38 лет даже нормальная госпочта не создана, взамен вполне работавшей в СССР. Нет удобных для малых (!) посылок и коммерческих компаний с недорогой и оперативной логистикой.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Свирепый

Очередная ложка дёгтя про вб. И как им потом карму свою отмывать?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

А зачем? Они зарабатывают свои деньги. Енот, автор этой ложки дёгтя, хайпует и набирает себе базу подписчиков-лидов на основе хейта в адрес ВБ. Все довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Нужно начать работать по другому, от слова совсем. И карма сама отбелится)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Точка Лагранжа

26/16 говорите. А вот что-то вообще не бьется с личной империкой. Активно закупаюсь тнп и там и там. В последние пол-года озон существенно выигрывает по закупкам. И выбор больше по продавцам и отзывов больше реальных. Всегда сравниваю, и соотношение примерно 4:1 не в пользу вб. ЯМ и СМ вообще в заднице. Единственное преимущество вб в более быстрой логистике, но это подозреваю что зависит еще и от удаленности от узлового склада. Ну и по общему впечатлению, вб сильно замусорился и превратился в помойку как по контенту, так и по ценникам. Озон возит товары в унифицированных пластиковых опломбируемых контейнерах среднего размера, у вб не наблюдал такого, много возвратов по порче упаковки поэтому.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hill

У них вообще разная аудитория и разные категории - драйверы продаж. Количество продаж у ВБ выше, как и оборот, просто по моему(точно не помню, могу врать) основные продажи ВБ идут в категории до 3к рублей, средний чек до 5к у клиента + преимущественно женская аудитория. У озона же все не так однозначно и прибыль сильнее размазана по категориям и группам пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Anton
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Архаров Петр

И опять будут открывать небольшие магазины у дома с нужными товарами.

Ответить
Развернуть ветку
Alex M

Хорошая статья - дополнить бы ее количественной инфой по сервисам предоставляющим самовыкупы( по типу wb stonks и еще кучи сервисов и ботов в тг)и получится вообще интересная картина по продажам)

Ответить
Развернуть ветку
Dima

В этом мире, кто больше пи$дит, тот и богаче.

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Не ходите, девки, замуж Ничего хорошего...

Ответить
Развернуть ветку
Парень

Да тут куча вопросов к методикам парсинга и сбора данных. К уровню доверия к этим данным. Поверьте, возьмите 10 разных подобных сервисов с разным уровнем доверия к данным и У ВСЕХ будут разные результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вашу бы энергию, да в мирных целях господин борец с маркетплейсами. Задумал я купить себе крем после бритья фабрики Свобода, пошел на WB, там предложений штук 20 наверное, на один и тот же крем, от 108 рублей до 240 за стандартный большой тюбик, причем 108 это собственно сама фабрика Свобода, а те у кого дороже посредники разной степени жадности. Догадайтесь где я купил? А вот судьба посредников меня не волнует от слова совсем, это ж какой надо иметь интеллект, чтобы в такой ситуации вылезать с альтернативными предложениями на маркетплейс, где поиск самого дешевого товара один клик мышкой. Ваша "борьба" обречена, вы фактически уже проиграли, ищите интересные предложения, оптимизируйте логистику, снижайте "навар" до нормального размера и будет Вам счастье. Не надо покупателей держать за идиотов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел С

Отличная статья. Надо побольше предпринимателей просвещать. Надо свой бизнес делать, а не маркетплейсам.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Отчасти согласен. Можно марктеплейсы использовать как канал продаж

Ответить
Развернуть ветку
Никита Местный

Мы когда заходили на озон, то сразу было понятно, что народ там покупает что дешевле (да я и сам куплю у того, у кого дешевле, пускай даже и на рубль. Ведь это не в другой магазин идти, а просто пару раз пальцем поелозить.) Бренды не создаем, ищем 5-10 товаров, чтобы забрать 20% с продаж, при этом уверенно уделывая конкурентов по цене. Так, как у нас низ рынка, то никаких акций и прочей лабуды не применяем и не включаем. Озон для нас приработок, а не основная работа. Забрал "лишние" 60к в месяц и хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail K

Вы наверное луддит? Зачем бороться с маркетплейсами, это просто ещё один канал продаж. Всё зависит от товара, но зачем создавать себе искуственные трудности? Конечно, на маркетплесах не всё продавцы зарабатывают, так и не все хорошо зарабатывают в офлайне, и в е-комерс. Тогда уж надо просто отказаться от рыночной экономики, так как это явно не для всех. И не все заработают.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Зачем описал в последней части статьи, а еще в книге «Антимаркетплейс»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan. Zakladka
Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью.

Нет. Это может быть реальным. Всё дело в формулировке. Активных, обособленных может быть в разы меньше, но всего, вместе с закрытыми уже или неактивными - вполне себе. Там много кто пробовал

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Все верно. Но во всех материалах говорится именно о действующих селлерах.
Причем такая цифра дается в приросте за 2022ой год.

А если больше половины ушло за 2 месяца, то к маркетплейсу еще больше вопросов))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин

Эти 65% убыточных продавцов могут работать по fbs и могут позволить себе месяцами сидеть без продаж.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Иванов

Интересно конечно написано, но аналитика очень сухая. А заявление о 10% доходе/маржинальности ( не понятно на самом деле о чем говорит автор статьи) полная чушь. Конечно делаются оговорки типа "условно" "почти" и так далее. А вот прямая цитата "В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке." Хотелось бы по подробнее узнать откуда такая аналитика? Я сам селлер и продаю на всех крупных площадках. У меня товары в среднем от 200 до 500 рублей. На ВБ и Озоне средняя маржа 32% а на ЯМ итого больше 40%. И все мои коллеги по цеху, а занимаемся мы печатной продукцией, сувенирами, канцелярией имеют среднюю маржинальность от 20 до 40%!!! Я давно на рынке и очень хорошо знаю себестоимость производства в зависимости от материалов, они у нас почти одинаковые. И все это с оборотом до 1 млн в месяц. Мы общаемся с разными селлерами из разных направлений. И на моей памяти есть только 2 знакомых которые продают с маржой от 10 до 15% но у них оборачиваемся просто зашкаливает и они могут себе позволить такую маржу. Так как они в день оборачивают сотни товаров из разных товарных групп. В основном это товары повседневного спроса. И там объемы от 25 млн. что в целом в чистой очень даже неплохо. И себе остается и на развитие хватает.
Я не спорю, что на волне хайпа и инфорциганства, полно ребят кто базовые вещи не учтивая лезет на маркеты, но они есть везде и во всех сферах есть те, кто думает что зарабатывать мУУУЛьоны просто)
Добра!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

32% маржа с учетом всех выплат и костов (условно деньги которые вы забираете домой)?

Если у вас такая маржа, можете сюда ссылку магазин скинуть? У меня будет к вам пару вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis

Я не много знаю торгующих на WB, а точнее одного - мой родственник. И у него совсем другие расклады, чем в статье описаны. И думаю таких как он совсем не мало. Он зашел с копеечным товаром и ассортиментом в 3-5 единиц, в закупке товар рублей 100-150. Обороты хорошо растут, недавно было 250 т.р., но при этом прибыль чистая ровно половина. Он специально держит цены такими чтобы получать ровно столько (учитывая все расходы, в т.ч. и на ИП). Начал недавно торговать еще и на озоне, там гораздо живее растут обороты пока. Чем торговать изначально он не сильно думал, бюджет начальный был 50 т.р., поэтому просто выбрал что подешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Ден, а мне потом несу то, что не продается на вб. А про самовыкупы спросите, про возврат товара, который уже не пустишь повторно в продажу... А продать свой товар вообще невозможно. Свой - то, что сделан своими руками или своим производством.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Бродкин

Больше повеселил кретин, который ржёт над грамотным ноу-хау уборщицы, которая просто протирает пыль на бегущем табло, присланив щётку, а он придурок думает, что она пытается стереть буквы и цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Bulakhov Andrey

Издалека вообще считывание шрифта Брайля напомнило сначала, или что-то типа вызова Бушем инопланетян.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бабчинский

В первом абзаце...."борюсь с маркетплейсами." – гхм. Можно дальше не читать?:)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А может наоборот, как раз стоит почитать? Кто еще борется с ними?)

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

С последним тезисом про бренд не соглашусь. Если вы торгуете ноунейм чехольчиками для телефона - все верно, если у вас что-то, отличное от других, то все возможно.
Скажем, знакомые продают автолампы. С одной стороны - Китай с некоторыми отделками, с другой стороны какой-никакой бренд, реальная гарантия, отзывы, и лояльные покупатели, которые в фирменном магазе на маркетплейсе и сами заказывают , и советуют. Почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
BaiGuiKa

В Китае на таобао аналогично 100 млн перекупщиков, которые считают себя дилерами в регионах, из них 5 млн собственников брендовых товаров.

Так же и в России, только в меньшем масштабе. На 1 млн селлеров, приходится порядка 50000 тысяч брендовых продавцов, из которых 5000 официальных, остальные неофициальные перекупщики.

На каждого неофициального продавца приходится 10 дублёров на тот случай, если платформа закроет доступ к магазину.

На официального посредника который знает правила, приходится 5 дублёров.

Итого всех вместе 840К.

Когда прокуарят каждую иголку, останется 500 000 обученных селлеров на 3 платформы, с едиными условиями. В Китае это сделали за 10 лет, в России если постараются за 5 лет управятся.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Нет 340К)) Пока только 280К

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Шок!1

Ответить
Развернуть ветку
- Sergio -

дерьмо, а не статья. для самопиара. чистая прибыль у большинства 25 - 30 %

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

Шеф, откуда цифры

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Астахова

даже у салона сотовой связи с 400% на аксесуарах 17% сейчас чистая

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Volkov

Я тоже буквально на днях Select-ом посчитал количество пользователей у Тинкоф. Запрос вернул не 26 лямов, а 12.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Круто. Спасибо за анализ. Честно - это все понятно было в принципе, но вот за цифры спасибо. Подписка однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Благодарствую)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Владимирович

А почему только аналитика по вб, понятно что реклама ресурса, но в таком случае и Озон не мешало бы доьавить в сравнение

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

А смысл? На Озон тоже самое 😉

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар
Автор

Озон частично добавил. Может сделаю в следующих статьях.

Ну и скорее антиреклама, чем реклама)

Ответить
Развернуть ветку
Тот Самый Сын Маминой Подруги

Яб Вдул! Уже было?

Ответить
Развернуть ветку
aaaalll

Саратов и есть город) метро нет...

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, я знаю. У меня там дом остался от дедушки)

Там много раз обсуждали метро, потому что рядом Энгельс который отделился от основного и как бы метро сделать на оба города.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kukolevsky

10% средняя прибыльность - это некое предположение или точная статистика? Если статистика, то какой вообще смысл в такой торговле... Проще на упоминаемый в статье 1 млн накупить облигаций с А рейтингом, получить с них доходность 10-11% чистыми (после уплаты всех комиссий и НДФЛа) и сидеть на попе ровно, стричь купоны.

Ответить
Развернуть ветку
Valerich

О "точности" Речи быть не может, все сервисы аналитики показывают разные цыфры.

Ответить
Развернуть ветку
Василий1991

Далеко не всем, Саша, дано играть в такие игры. Думается, явно менее 10% населения смогут не уйти в банкроты

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это больше предположение основанное на опыте. Оно точно не касается всех. У кого-то меньше, у кого-то больше. Нужно было вывести среднее арифметическое.

Ответить
Развернуть ветку
Valerich

Мда, расстроил. Рассказал бы лучше как вывести карточку в топ, с цифрами, бюджетами, и способами. Пока читал комменты, пришла идея продавать на озоне футболки с принтом Аппетиты Бокалчук безграничны 🫰

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ислам Рухиде

😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман

Скачал пост и буду изучать, как так случилось, что он стал вирусным )

Ответить
Развернуть ветку
Василий1991

не удивительно, МП купит даже непродажных =)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
уйти в минуса

Уйти в минус. В крайнем случае уйти в минусы, но никак не в минуса— это какое колхозное неверное склонение слов.

Не надо так говорить пожалуйста 🙏🏼

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Во-первых, тот кто зарабатывает 100 тыс в мес- тоже человек. Да, не ваш, Вик, клиент, денежки вам не принесет, но вполне себе зарабатывает на жизнь. Отлично, что ВБ это позволяет. И покупателям хорошо, такого выбора без этих 300 тыс предпринимателей не было бы.
Во-вторых, сейчас построение бренда часто невозможно без представленности на маркетплейсах. Самая первая ступенька построения бренда- узнаваемость. Как только марка представлена на ВБ, ее узнаваемость взлетает. Оптовые покупатели начинают интересоваться, у розничных повышается доверие к марке. Продажи в других каналах растут.
Ну и в третьих, да, все- все слушайте Вика и хватит выходить на Вайлдбериз! Без вас тут уже тесно:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я думал, что процентов 50-60% это чистая прибыль будет.... Кажется ошибся

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Астахова

наценка на товар стандартная такая. но есть же и затраты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Миша Сапунков

Мораль басни не ясна.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Читаю через браузер, написано: «Слушать в приложении». Ну ок, скачиваю приложение и кнопка слушать пропадает. Так как послушать статью?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Савицкая

Вик, а есть ссылка на исследование Tinkoff Data про кол-во активных селлеров, которое упоминается в статье?

Ответить
Развернуть ветку
Zein Kabykeyev

наконец-то кто-то соизволил написать правду о лохотроне мирового масштаба!!! Респект тебе автор (не пойму где вас имя )

Ответить
Развернуть ветку
LMA+. Рекламируем

Автору лайк и подписка везде

Ответить
Развернуть ветку
Marketing Sellerdata

Для расчета прибыли на Wildberries есть классный сервис https://sellerdata.ru/ который учитывает: затраты, доплаты и штрафы, операции сторно, самовыкупы, налоги, накладные расходы, управление складом, мультиаккаунт, графики продаж и многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
466 комментариев
Раскрывать всегда