X5 Group запустила регулярные перевозки грузовыми беспилотниками на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции
На базе тягача «Камаз-54901».
- Машины будут курсировать между распределительными центрами компании в Московской и Ленинградской областях, рассказали в X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик»).
- Перевозки выполняют на базе магистрального тягача «Камаз-54901» с полуприцепом — рефрижератором для продуктов и других товаров. Постоянно будет задействовано три прицепа, которые можно присоединить к беспилотнику, уточнили vc.ru в компании.
- На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе полуприцеп будут перецеплять на обычный тягач для продолжения маршрута.
- В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную. Информация о маршруте передаётся в главный офис «КамАЗа», где будут следить за испытанием, добавили в X5 Group.
- Правительство разрешило запустить беспилотные грузовики между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- Первые беспилотники «КамАЗа» начали курсировать по трассе М-11 в июне 2023 года. Пока их сопровождают испытатели. Тогда же коммерческие беспилотные грузоперевозки по М-11 запустил «Сберавтотех». Его первым партнёром стал автомобильный грузовой перевозчик Globaltruck.
33K
показов
15K
открытий
3
репоста
Комментаторы вс говорят что это гавно. Впрочем, как обычно. Поэтому Х5, сворачивайте свои проекты и используйте человека дальше.
По местному обычаю любая новость "сделано/придумано в России" автоматически херовая.
Комментарий недоступен
Да, ведь хуже уже точно не будет. Пора сворачиваться
А там же и так человек используется сейчас.
Так здесь либо иммигранты, которые никак не могут поверить, что россия развивается, либо с незалежной
Вот никак не пойму, нахера нужны беспилотники, когда под них нет инфрастуктуры? Построили бы для беспилотников отдельную полосу и пусть гоняют, нафига на общественные дороги то выпускать?
И для эффективности такой одельной полосы лучше вместо асфальта использовать рельсы, вместо шин — металлические колёса и электродвигатель с постоянным питанием от внешнего источника, и чтобы тягач мог сразу 200 метров прицепов брать.
Oh wait...
Нахрена им отдельная полоса, если лет через 10 автоматика будет ездить лучше, чем дядя Вася с похмелья.
Вот никак не пойму, нахера нужны автомобили, когда под них нет инфрастуктуры? кто то говорил чуть больше 100 лет назад
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Смотри не надорвись
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Это что, ИИ там не настоящий? Ну екарный бабай!
внутри каждого российского ИИ сидит маленький карлик с калькулятором
ии от робота федора
ну хоть в чем-то ИИ не обгонит человека))
Ненастоящий, а плющевый
Имеется в виду законодательное требование, а не ограничение ИИ
Комментарий недоступен
Запускали командой беспилотник В магнитогорске(ммк) в одной транспортной компании,это больше PR чем экономическая составляющая,у Яндекса вон уже такси давно ездят,а не эта шляпа от точки до точки,софт говно кстати.
Комментарий удален модератором
В Китае большинство траков по такой схеме и ездят (как КамАЗ) см. Full truck alliance. Возможно в Магнитогорске об этом не слышали.
софт говно кстати
Самокритичненько
У Яндекс беспилотника есть "особенность", которая не даёт его выпустить за пределы одного района.
Комментарий недоступен
Стрёмно, что грузовик едет на трассе без водителя.
Ещё стремнее, что он умеет только по прямой ехать
Ничего стремного если он едет в правой полосе. Но реализация камаза это жесть. Что будет делать робот при появлении на дороге black ice? Там и водителю порой сложно что-то сделать.
Еще хуже что грузовики ездят, а люди ходят, это несправедливо.
Зная - как ездят люди, я больше доверяю роботам, которые предсказуемей и действуют по алгоритму.
Просто посмотрите ру-чп (оно теперь в тележке есть)
Когда уже все автомобили будут беспилотными. Едешь, смотришь фильм или играешь...
Едешь в метро: смотришь фильм или играешь.
тоже жду, не покупаю авто потому что считаю, что шоферить должны либо слуги, либо беспилотники
Эх зумеры..., развлечения у вас какие-то пресные. А как же тапку в пол и чтоб рев V8 и дым из под колес?
Садишься в самолет, смотришь фильм, играешь. На короткие расстояния смысла нет, сам люблю водить. Если такси то ок. На длинные расстояния все таки лучше быстрым транспортом. Если я не веду, могу поспать, так я лучше в самолете посплю
Ну все не все, но у мерса вышел такой беспилот, где официально можно водиле фильмы зырить
Комментарий удален модератором
Боюсь тебе придется ливнуть с VC :D
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сначала мы должны восстановить их дороги, а потом будем думать, что и как.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Она же двухполосная! какие нахер беспилотники?! Туда вообще грузовики нельзя пускать
На фото вроде четырехполосная трасса. И интересно сколько необходимо полос, чтобы можно было пускать грузовики?
🙂 Где-то тихо заплакали владельцы стартапов самобеглых грузовиков.
https://youtu.be/7gBwkJ5BY4k
Ты же не думал что я пропущу этот твой пост)🤣
Песня нравится, но имя не очень - Влади Мир. Нельзя овладеть миром по другому?🙄
Комментарий удален модератором
Конечно посрамлена. Наш ИИ настолько умный, что имеет своего водителя рядом, так как не царское это дело - разворот делать. Девиз нашего ИИ - только вперед и похуЮ!
+ 1 к ехидности
Когда наши работают, Маск и прочие отдыхают.😎
Конечно. Америка плачет и завидует. Потому и расширение НАТО и вот это всё.
Я лично жду когда запустят беспилотных
- сантехников
- врачей
- работников коммунальных служб
Тк все ушли за 200тыщ «трудится» из регионов
даёшь беспилотное правительство
Прям бум беспилотных грузовиков на М11
Комментарий недоступен
Я до сих пор не могу понять, нахуя. Не в смысле хайпа (который есть), а в смысле экономической целесообразности (которой нет).
В штатах есть только пара практически прямых трасс, на которых разрешены нестандартные тандемы (и это несмотря на развитую инфраструктуру). В Австралии, как известно, тоже славятся своими автопоездами по несколько прицепов. Нужно с чего-то же начинать и такие маршруты в России, США, Австралии (кроме портовых, где беспилотники уже применяются вовсю) выглядят вполне логичным кандидатами на тесты. Рано или поздно (где-то раньше, а где-то поздно) так оно и будет
В перспективе можно будет отключать тахограф на время управления автопилотом, наверное.
Сейчас по закону много ограничений - даже по маршруту мск спб нельзя доехать без перерыва. А тут уже вроде как и не водитель, значит можешь работать круглосуточно.
1 Научиться делать беспилотники
2 ?
3 Профит
В итоге , стоимость доставки таким беспилотным грузовиком будет стоить в десять раз дороже, чем обычным.
такое окупается на дистанции
0Я,э
Этот комментарий более адекватный, чем половина комментариев с аналитикой от местных экспертов
Слезы Николы представили?
Кваса?
После непродолжительных переговоров беспилотникам разрешили выехать в Беларусь.
Набирают данные для обучения нейронок. Молодцы. Да и законодательство наверное не разрешает беспилотные машины пускать на дорогу. Потихоньку научатся.
А где краш тесты и видосы как он умело на льду тормозит, кошку объезжает, колесо лопнуло, ливень , туман, поток обгоняет, мотоцикл видит, как его подрезают? Страшно без понимания его заложенных решений. А если впереди ДТП то в кого врезаться? Как выбирает?
А зачем? Тут будут роботы работать. Люди тут не нужны.
Вот сейчас и обкатают все эти ситуации.
Просто не подходи к дорогам покачто, все остальное будет в рубрике: бодитель фуры снес 17 человек и сбежал с места преступления., или: Фуру х5 угнали неизвестные и попали в дтп сбив собаку.
Мотоцикл видят радары уже лет 15. "Адаптивный круиз контроль"
Кошек тоже на роботов заменить.
а этому потом на практике научат ))) сейчас ещё не у всех беспилотников из узбекистана и тажикистана русифицировано ПО )))
"В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную" - выходит, этот "беспилотник" может только ехать по прямой? Если так, то это это полный трэш, а не беспилотник.
а в чём економический смысл? разворачиваться не умеет, часть пути всё равно нужен водитель
В беспилотных такси тоже водитель сидит. И все равно в это бабки вкладывают.
В теории кажется довольно логичное мероприятие, участок скоро достроят и к тому времени отладят автопилот, можно будет гонять грузовики между складскими комплексами москвы и питера, без человека, водители будут только на складах, рулить под разгрузку, либо ехать дальше в город до другого склада. А позже можно будет масштабировать и на другие трассы, типа М4 или М12. Этакие беспилотные поезда между распределительными центрами.
ну фурам внутрь мкад все равно нельзя, так что им все равно нужно разгружаться в каком-то логистическом центре за мкадом, а дальше на маленьких грузовиках по магазинам развозить. в питере, думаю, примерно такая же история. ехать по м11 700 км, со скоростью 100 км/ч - это 7 часов. допустим, что выехать с погрузки на трассу или с трассы на разгрузку - это 15 минут. тогда 2 водителя в обычное время бы смогли довезти один груз из москвы в питер и один груз в обратную сторону за 7.5 часов. если же этих водителей посадить только возить машины туда-сюда от трассы до логистического центра и обратно, то получается на они потратят на груз отправленный из москвы в питер и груз отправленный из питера в москву всего полчаса времени (на одной машине выехать 15 минут, на другой вернуться 15 минут). то есть за 7.5 часов они смогут перевести не 2 машины, а 30 (по 2 каждые полчаса). это, естественно, если между двумя точками постоянно едут машины и водители работают без перерыва. в реальности, конечно, будут накладки с тем, что водитель выехал на трассу, отпустил машину, а обратная ещё не приехала и её надо ждать, но все равно эффективность существенно увеличится
Это же тестирование и обкатка технологий. В целом на таких участках прямых скоростных дорог водитель действительно не особенно нужен большую часть пути и его легко заменить. Доработают софт и рано или поздно но междугородние грузовики станут беспилотными.
В том что у водителя нормированный рабочий день. Приходится второго держать. А если часть пути будет автопилот, то не придется
смотрели фильм Next первую часть там в одной из серии Федичке обьясняют реали нашей экономики "юноша копеечные проекты никому не нужны с них красть нечего это аксиома нашей жизни" ))) вот в чём смысл экономический.
Какой годовой расход инженеров-испытателей?
ты не втыкаешь, это имидживая история
Главно штоб на эту трассу Пригожин не выперся. Об его хлопцев разобьются любые технологии 🤓
Погодите, на М11 нет участка в 600км. Там около 200км скоростной дороги до Твери, потом 50 вокруг Твери по обычной трассе с весьма напряжённым трафиком и далее чуть больше 400 скоростной трассы до Питера.
Комментарий недоступен
Товарищи, а есть здесь перевозчики — собственники компаний или водители? Хотели бы написать статью, как вы относитесь к перспективе, что людей в перевозках заменят роботы. Если хотите поделиться мнением — пишите мне))
Ну очевидно же - владельцы уже подсчитывают будущую прибыль за счёт освободившегося фот, а водилы думают как вкатиться куда-нибудь, пока не поздно.
За беспилотными автомобилями будущее транспорта. Я очень рад что Россия здесь не отстаёт
Хана скоро дольнабойщикам, потеряют половина точно работу
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Еще полку безработных прибавится. Хотя всех нищебродов понятно куда.
А жесты регулировщика он понимает? Или объедет его :)) ????
Комментарий недоступен
Фуры без водителей говорите….
Крутяк
Комментарий недоступен
Вот вам и отсталая рашка парашка.
Хотя есть ощущение, что уже даже шутить над «рашкой-парашкой» стало кринжом
Уже вижу как зимой они стоят на дороге😁
Ну нормально же! Вместо одного водителя, теперь:
1 сторож -охранник - водитель
2 хаб принимающий (охрана).
3 тягач с водителем принимающий
4 водитель отправляющий груз до отправляющего Хаба
5. Сам отправляющий хаб.
6 ну и сам тягач беспилотник.
А чего хотели то? Сэкономить?
Все эти беспилотники не учитывают одно правило важное - ДДД. Без этого работать ничего не будет.
Новый аттракцион - оттормози беспилотника в 0. Ну это совсем зашквар, а из крайнего левого в поворот направо - запросто .
Парочка страшных дтп - и капец инвестициям.
Наоборот. Инвестируй, если льётся кровь (с)
Комментарий недоступен
Кайф
Пятёрочка Вы-Ру-Чает 🙃
Наконец хорошое новости
пустили с водилой для страховки - фу, да это как всегда пиздеж и робот федор
пустили бы без него сразу - писали бы, какие долбаебы, нужны испытания прежде чем рисковать
вам с самих себя не тошно?)
"В кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную."
А так беспилотник, да. А когда полетят белые мухи, инженер испытатель понадобится для регулярной очистки сенсоров на некоторых участках
Мне кажется, основная проблема для таких автономных машин - это качественная инфраструктура, прежде всего разметка. Учитывая как её делают по стране, есть очень немаленький шанс, что водителя придётся постоянно держать в кабине
Проект классный, но мысль о беспилотниках, ездящих вместе с людьми на одной дороге, пугает..
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
палка всегда о 2 концах-для бизнеса выгоднее, для работников плохо, хоть людей и используют, но сокращение неизбежно при таких тенденциях.
;