Генпрокуратура завершила проверку Wildberries — тот изменил около 20 правил взаимодействия покупателей и маркетплейса Статьи редакции

Компания также тестирует функцию, которая упростит отмену заказов в личном кабинете.

  • О завершении «надзорных мероприятий» рассказала Генпрокуратура. В ходе проверки Wildberries пересмотрел около 20 положений, которые определяют взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. Весь список ни регулятор, ни платформа не огласили.
  • Среди озвученных изменений: покупатель не обязан проверять качество товара при получении, а датой возврата продукции нужно считать «момент отказа от неё». Отказаться при этом можно от любых товаров, «в том числе от технически сложных устройств».
  • Претензии о замене товара маркетплейс будет рассматривать «быстрее». А продлевать срок доставки теперь можно только с согласия потребителя. Чтобы было проще отменить заказ через личный кабинет, компания также тестирует «новую функциональность программного обеспечения».
  • Маркетплейс сможет вводить платный возврат только в некоторых случаях. Например, если у клиента «низкая доля выкупа» (какая — не уточняют), расстояние доставки слишком «значительное», а у товара есть особенности — он хрупкий, крупногабаритный, «невостребованный у населения или часто подменяемый недобросовестными клиентами в пунктах выдачи».
  • В пресс-службе Wildberries подчеркнули, что возврат товаров бесплатный в «большинстве» случаев, а стоимость обратной доставки «фиксирована и представлена по цене ниже рыночной». Механизм платных возвратов, в свою очередь, позволяет компании сокращать издержки для продавцов и сохранять при этом «низкий» уровень цен для потребителей.
Источник: «РИА Новости»
  • Генпрокуратура начала проверку в отношении Wildberries 12 октября 2023 года. Причин несколько: новости о комиссии в 3% при оплате картами Visa и Mastercard (её отменили 13 октября), а также о «взимании с покупателей платы за возврат товаров». Компания тогда уточнила, что не взимает плату за обратную доставку товаров ненадлежащего качества, но при отказе от небракованного предмета требует компенсации расходов.
0
161 комментарий
Написать комментарий...
Артём Елисеев

Хочу больше подробностей и деталей, так как с ВБ только негативный опыт. Впрочем, он был давно, так как в какой-то момент перестал пользоваться - но вот знакомые, которые не попадали в гавно с ВБ, во многом на стороне ВБ, что очень странно.

С платы за обратную логистику ору - ниже рынка, да? Звучит стрёмно-странно.
Возможно это из-за тех вынужденных возвратов, когда заказ на этапе обработки покупатель хочет отменить, но ему не дают?) Клоуны

Ответить
Развернуть ветку
Vlad9ka

Че орать? Платные возвраты нужны, некоторые заказывают всю корзину, а потом, ой, нашли дешевле, ой, решили другой размер. А то что это водить надо тужа-сюда никого не волнует

Ответить
Развернуть ветку
Сестра Агата

То есть из-за некоторых придурков платить должны все?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

Так оно обычно и происходит)

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда