Генпрокуратура завершила проверку Wildberries — тот изменил около 20 правил взаимодействия покупателей и маркетплейса Статьи редакции
Компания также тестирует функцию, которая упростит отмену заказов в личном кабинете.
- О завершении «надзорных мероприятий» рассказала Генпрокуратура. В ходе проверки Wildberries пересмотрел около 20 положений, которые определяют взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. Весь список ни регулятор, ни платформа не огласили.
- Среди озвученных изменений: покупатель не обязан проверять качество товара при получении, а датой возврата продукции нужно считать «момент отказа от неё». Отказаться при этом можно от любых товаров, «в том числе от технически сложных устройств».
- Претензии о замене товара маркетплейс будет рассматривать «быстрее». А продлевать срок доставки теперь можно только с согласия потребителя. Чтобы было проще отменить заказ через личный кабинет, компания также тестирует «новую функциональность программного обеспечения».
- Маркетплейс сможет вводить платный возврат только в некоторых случаях. Например, если у клиента «низкая доля выкупа» (какая — не уточняют), расстояние доставки слишком «значительное», а у товара есть особенности — он хрупкий, крупногабаритный, «невостребованный у населения или часто подменяемый недобросовестными клиентами в пунктах выдачи».
- В пресс-службе Wildberries подчеркнули, что возврат товаров бесплатный в «большинстве» случаев, а стоимость обратной доставки «фиксирована и представлена по цене ниже рыночной». Механизм платных возвратов, в свою очередь, позволяет компании сокращать издержки для продавцов и сохранять при этом «низкий» уровень цен для потребителей.
- Генпрокуратура начала проверку в отношении Wildberries 12 октября 2023 года. Причин несколько: новости о комиссии в 3% при оплате картами Visa и Mastercard (её отменили 13 октября), а также о «взимании с покупателей платы за возврат товаров». Компания тогда уточнила, что не взимает плату за обратную доставку товаров ненадлежащего качества, но при отказе от небракованного предмета требует компенсации расходов.
17K
показов
7K
открытий
Хочу больше подробностей и деталей, так как с ВБ только негативный опыт. Впрочем, он был давно, так как в какой-то момент перестал пользоваться - но вот знакомые, которые не попадали в гавно с ВБ, во многом на стороне ВБ, что очень странно.
С платы за обратную логистику ору - ниже рынка, да? Звучит стрёмно-странно.
Возможно это из-за тех вынужденных возвратов, когда заказ на этапе обработки покупатель хочет отменить, но ему не дают?) Клоуны
Че орать? Платные возвраты нужны, некоторые заказывают всю корзину, а потом, ой, нашли дешевле, ой, решили другой размер. А то что это водить надо тужа-сюда никого не волнует
То есть из-за некоторых придурков платить должны все?
Так оно обычно и происходит)