Власти Москвы пообещали допустить к работе во время «карантина» премиальные такси при соблюдении ими требований Статьи редакции
Ранее основатель сервиса личных водителей Wheely обратился к мэру столицы с просьбой отменить запрет на работу.
Мэрия Москвы разработала условия возвращения во время «карантина» на рынок перевозок премиальных и люксовых такси, передаёт ТАСС со ссылкой на заместителя мэра по экономической политике Владимира Ефимова.
Условия схожи с теми, что предъявляются к такси экономкласса, пояснил чиновник: передавать в навигационную систему Москвы данные о водителях и маршрутах поездок. Компании также обязаны еженедельно отчитываться перед Роспотребнадзором и департаментом транспорта о санитарных мероприятиях, уточнил агентству замруководителя дептранса Дмитрий Пронин.
Ефимов добавил, что допуск премиальных такси и сервисов с личными водителями обсуждался на заседании экономического штаба мэрии. «Требования адаптированы к перевозчикам и не касаются цвета автомобиля», — цитирует чиновника информагентство.
10 апреля 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин в рамках «карантина» ограничил работу каршеринга и «сервисов перевозок по заказу». Под запрет попали премиальные тарифы такси и сервис личных водителей Wheely.
23 апреля 2020 года основатель Wheely Антон Чиркунов через рекламу в газете «Коммерсантъ» обратился к Собянину с просьбой отменить запрет на работу такси бизнес-класса. «Цвет машины — поверхностная формальность», — подчеркнул он.
Как вообще в запрете могли дифференцировать перевозки типа такси в зависимости от тарифа/класса?
Есть лицензия — можно, нет — нельзя.
Так вышло, понятно. Но да, был вопрос до этого: А что раньше без лицензий можно было?
Про это я спрашиваю в соседней статье ;-) Не просто можно было, а хотят снова разрешить!
А что гарантирует лицензия?
Ничего. А можно для обычного такси ее тоже отменить? Или вы не у меня спрашиваете, а у московского правительства? Могу тогда его логику объяснить.
Интересно послушать вашу трактовку их логики:)
Она в бумагах описана. У лицензии есть перевозчик, на которого они хотят возложить соблюдение эпид. правил. Не протер водитель машину после каждой поездки — гигантский штраф перевозчику.
Жаль, что так не работает как на бумагах. И получается, что самый безопасный сервис без лицензии из-за цвета машин.
Нет, потому что не лицензии. По-моему, это разумная плата за то, что правительство закрывает глаза на работу сервиса по перевозки пассажиров без лицензии. А ещё нечестное преимущество ;-(
Для лизенции такси нужна желтая машина в Москве (или белая с желтой и серой полосой в области), а также «шашечки» на боковых поверхностях кузова и оранжевый фонарь.
Премиум сервисы не красят машины в желтый цвет, и клиенты ожидают получить машину без оранжевого фонаря. Поэтому работают по другой модели («перевозки по заказу»), которая предусмотрена в законе, и где более высокие требования (например страхование пассажиров).
Ну, Анастасия, как же так? Вам шашечки или ехать? Вы хотите сказать, что мои Солярисы и Рио рождаются уже белыми в полоску? Нет. Меня заставляют их такими делать, чтобы получить лицензию. Заметьте, не дают заказы, потому что машина полосатая, а дают заказы потому что есть лицензия. А чтобы ее получить, надо переклеить машину. То есть меня заставляют это делать. А ваши машины чем лучше? Они как-то по-другому перевозят пассажиров?
Машины Wheely это вообще другой сегмент перевозок, не конкурент солярисам и рио. Пассажиры не хотят желтую машину и их можно понять. Лицензия, к сожалению, никого не спасала от сонных водителей и прочих проблем.
Согласен с вами, золотые слова! Отменяем лицензии для всех тогда? Почему только для вас? Опять же вы к этому цвету привязались. Не понимаю, почему. По Москве миллиард цветных машин ездит с лицензией и миллиард белых в полосочку седанов бизнес-класса.
Разница все же есть. Таски это услуга, премиум же работает скорее как аренда с водителем., также как и машины ритуала и другие перевозки. Такси с лицензией имеет право передвигаться по выделенной полосе, и парковаться в специальных местах бесплатно. У других перевозчиков этого нет.
Медосмотр, путевые листы есть и у тех и у других.
Павел, нету у них медосмотра ;-) Не распространяется на них закон о такси. Вопрос — почему?
На корпоративные парки распространяется, и не важно для чего машина есть в парке компании, а штатная единица называется водитель.
Скажу проще — нету у них штрафа за отсутствие путевого и МАДИ их не проверяет. Почему, загадка.
Это уже вопрос к МАДИ. Закон не совершенен, наверное, поэтому в разных странах много вопросов к Uber.
Я разделяю, вашу точку зрения, что нужна лицензия для перевозки.
Правда как тогда определить правила передвижения по вп и парковке? Т.е. разница все равно есть, а как ее нивелировать?
Или у одних забрать или другим дать.
Вот тут с вами полностью соглашусь. А выделенка просто решается — есть лицензия, можно ехать.
Тогда она частично потеряет смысл. У так в проблемных местах на ней пробки из такси. Нужно искать компромиссы, для этого думать и исследования проводить, у властей не всегда с этих хорошо.
Комментарий недоступен
Не начнут, есть проверки МАДИ, схема уже отработана.
Я считаю, что лицензию не надо привязывать к цвету машин. Пусть у всех будет возможность ее получить. Главное, что происходит в салоне.
Окей, вы за получение бизнесом лицензий? В рекламе не видел этого. А что в салоне происходит?
В салоне чисто, хорошо пахнет, водитель смотрит на дорогу и не отвлекается на видео-звонки или переписку с друзьями, в салоне Wheely ты в безопасности.
Ээээээ. В салоне Яндекс-бизнес и Гетт тоже? Анастасия, я понимаю все, но предлагаю рекламные слоганы оставить на страницах Коммерсанта.
Да, водитель одного из этих сервисов после поездки названивал мне с сомнительными предложениями. И мне за это дали промокод на 500 рублей, с-сервис. Я высказываю свое мнение основанное на личном опыте.
И что? Я тоже мамой клянусь, что я хороший водитель. Теперь мне можно без лицензии ездить? Кстати, в нормальных сервисах телефон пассажира неизвестен.
Так телефон и неизвестен водителю, вы видимо давно не пользовались приложением.
Вы пишите, что вам какой-то водитель звонил. Видимо, сами давно не пользовались нормальными сервисами.
После того случая конечно я больше не пользуюсь этими сервисами и не слежу за их обновлениями, зачем.
Ездите только на Вили?
У Wheely тоже бывают косяки по части безопасности.
покажи мне человека, который захочет ехать в желтом мерседесе.
тут анекдот про зелёную волгуКакая разница, в какого цвета Мерседесе ехать? Если свой собственный, то я понимаю выбор красивого или некрасивого цвета. А если такси, то какая разница? Ехать комфортно, шофёр адекватный, в чём проблема с жёлтой машиной? Я ещё могу понять определённый стыд, если бы машина была, например, розовой, но обычная расцветка такси чем не угодила?
илитности же нет, ну что вы как маленький)
В розовой я бы поездил как раз
А вообще, касательно цвета мерседеса — гуглите анекдот про зеленую волгу, если классику не знаете
.