«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции
Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.
В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.
В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.
«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.
В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.
28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.
Найс сравнивать комиссию после всех компенсаций с комиссией конкурента до этих компенсаций)) по факту у них столько же
Найс придумывать истории о комиссиях до и после вычета из воздуха и без подтверждений. Молодец!
Так Яндекс, вроде бы, и не сравнивает - это автор статьи пишет об открытых данных. Может, у Яндекса более точная инфа есть, и согласно ней комиссия Я. всё-таки меньше.
Ага и при этом Яндекс еще и цены поднял в последнее время
С приходом агрегаторов снизились цены, обновился автопарк, повысилась пунктуальность, безопасность, чистота и порядок в авто. Забыл что такое хранить разменные деньги чтобы без сдачи вручить таксисту, забыл как это голосовать у дороги и торговаться с таксистом по адресу, объяснять как проехать. Да много чего.
Всем по барабану сколько % у таксиста забирает агрегатор. А правильнее сказать сколько % таксист забирает у яндекса.
Не нравится работать в такси на яндекс, сделайте свой агрегатор и не нойте. Делов-то.
Иван у тебя синдром пассажира
Не нравится это правительство - выбирайте другое. Делов-то.
А ведь где-то есть нулевой таксист, который узнал про vc.ru и привел сюда таксистов.
Открою секрет). Многие таксисты таковыми являются по случаю). А случаи в жизни бывают разные. И у них была, есть и будет ещё другая жизнь. Именно таксистов в такси практически не осталось (спасибо Яндексу)
«Яндекс.Такси» впервые рассказал о зарплатах таксистам: напрямую сервис платит менее 10% от стоимости заказа.
Не зарплата а комиссия...
вознаграждение водителям составляет 80-85% от стоимости заказа.
Напрямую сервис водителю не платит, начнем с этого
Комиссия с заказа ~ 23 % и налог, как Самозанятый - и того под 30. Как вы 10 насчитали ?
Речь про эффективную комиссию. Есть заказы где пользователь платит 150 рублей, а водитель получает минималку 250-300 рублей.
Налог вы кому платите? Яндексу?
"В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%... речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям."
"В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат"
Именно так Яндекс все и считает.. То есть хреново и в свою пользу.
Простите, но разве Uber не яндексу принадлежит? Или они его купили, чтобы потом «с ним сравнивать» и на этом фоне лучше выглядеть?)
Всё бы ничего если бы не абсурдность самой схемы по которой агрегатор, не имеющий никакого отношения к автомобилям, не несущий никаких издержек по их содержанию и пр., устанавливает конечную стоимость перевозки. А так то 10% при таких суммах вполне нормально. Вот только у такси на выходе я думаю цифры даже меньше, что не мудрено с теми ценами ниже плинтуса которые яндекс устанавливает.
Что значит не несущий никаких издержек? Дата-центры и сервера вообще то тоже денег стоят, обеспечивать работоспособность приложения и алгоритмов прогнозирования маршрута не три копейки стоит
Ага, только вот заказы принимает именно Яндекс, приложение для вас делает Яндекс. Если вам что-то не понравится, то писать вы тоже будете им. Если водитель с вирусом сляжет, то платить ему тоже будет Яндекс. И машины обрабатывать, и маски раздавать и т.д. Интересно, почему же он тогда не может цену выставлять? Лучше по старинке, конечно, сколько бомбила выкатил, столько и плати.
Объявлена неделя бомбящих пуканов у таксюганов: количество заявлений про грабительскую комиссию от яши увеличено вдвое.
Комментарий удален модератором
Безопасность пассажиров - последний и к сожалению самый жалкий аргумент таксистов. Когда вы на него ссылаетесь, уже всем окончательно понятно что вас волнует только бабло.
Так пишете как будто если вам 5к вместо сотки дать вы на столб 100% не намотаете.
Вот вы всегда пристегриваетесь? Не нарушаете? Может у вас еще подушки по кругу вместо иконок на панели? Вам абсолютно поровну безопасноть пасажиров
цену (за которую вменяемый человек работать не хочетНу сколько у вас в месяц? 50-70к? На комфорт+ небось даже больше
На других работах люди и за 20к работают
Цену назначает рынок. Хочет или нет человек это уже как бы его проблемы. Токарь на заводе тоже хочет миллион в месяц, но готов ли он приложить такой объем времени, чтобы сначала отучиться на управленческой должности и затем еще получить MBA? Реальность такова, что доход зависит от приложенных усилий к обучению, а не желанию человека.
За вашу сотку вы можете пи...ть и высказывать недовольство исключительно у себя на кухне
Поздравляю, вы и есть тот самый "любой дятел"
Я вот вижу по комментариям, что таксисты и пассажиры явно друг друга ненавидят. Хороший сервис
Нет, мне нравятся водители, но только в бизнес.
Какой мифический бред... налоги - нет, отвественность- нет никакой. Обьясните тогда за чей счет поездка из Шереметьево в раон Химок пилотам Аэрофлота стоил 200₽, а аналогичная поездка простым пользователям 800₽. Почему пользователи должны платить за ваши договоренности с б2б? Почему утром за 2 км до метро и 10 минуь поездка стоила в 1 квартале космос - 300 ₽, и если нужно ехать 7 км и в сторону центра - 2-4 Улукбека сбросит вызов, будешь как Хатико с надеждой тыкать в телефон по 20-30 мин. Какой имбицил ввел "оценку" рейтинг пасажиров? Я была лояльной до этой срани. Почему у вас дерьмовые навигаторы которые везут в тупики? А что бы внесли что "тупик" и нет проезда для такси нужно 3-4 сообщения оставить в течении месяца. С 1го сообщения как то не ясно? Наличие навигатора не обучает водителя правилам вождения, вежливости. Вы при этом не несете никакой отвественности зв свои типа 10%. Так много вопросов и так мало ответов.
Рейтинг пасажиров, полагаю, ввели, что бы и таксисты могли гондонов соответствующе оценивать, что в этом плохого?
Ну может пилоты Аэрофлота пользуются корпоративными тарифами к примеру. Такой вариант не рассматривали?
Яна Данькова, перелогиньтесь
У меня дохрена поездок по центру города за 59 рублей.
В день три поездки. Дом-спортзал, спортзал-офис, офис-дом. Всё это укладывается в 200 рублей в сумме.
У таксистов - 120 рублей поездка. Разные таксисты одну и ту же сумму называли.
Прошу математиков-таксистов рассчитать, где там Яндекс 30% комиссии имеет?
В этом случае яндекс доплачивает водителю до минималки. Сейчас не знаю сколько, но допустим до 120 р. Но. С этих 120 он берет свою комиссию (чем меньше сумма тем меньше процент) и ещё парк.
Ок. Несчастный Яндекс работает себе в убыток.
Москва?
Опять получается история, как водилу из "Москвы" проспонсировали водители из Саратова, Армавира, Ставрополя и иже с ними.
Как только идет разговор о заработках таксистов, то считают только Москву.
Мне интересно, что Яндекс делает словесные интервенции, но в официальном стейтменте этого нет. В офотчете он ни разу не указал Gross Booking. Мы видим только очищенную выручку Яндекса.
P.S. Может быть я просто невнимательно смотрю отчет, и у кого-то есть информация в какой строке баланса отображается эта информация
Хм, непонятно,чего нет-то? Яндекс какбы не отвернулся от водителей в нынешней ситуации. Помогают масками, деньгами заболевшим таксистам.
Из коментов мне стало ясно что, пассажиры минусят коменты даже если они логичные и правдивы, таксисты минусят коменты потому что не могут толком объяснить что им не нравится и почему.
На любых ресурсах я наблюдаю как офисные гнобят "зажравшихся" таксистов) Где бы не заходил разговор о такси) Их в молодости один таксист обидел наверное, от бордюра цену заломил и теперь у них синдром пассажира.
Один авто блогер в своем обращении говорил, что такси нынче это нищебродский вид транспорта для нищебродов, где вас везет водитель нищеброд. Максимум где начинает играть цена\качество это К+ и то уже там киргизы муковозят на Оптимах и Камри эконом.
Яндекс красиво цифры проставил, я аж прослезился.
Теперь одни плачут, что их обкрадывают, а другие делают вид, что Яндекс занимается благотворительностью)))
Теперь о нереально квалифицированной работе таксистов, которая должна стоить миллион миллионов:
1) Меня таксисты 3 раза обкрадывали в нулевые.
2) Таксистам плевать на безопасность пассажиров. До введение штрафов на не пристёгнутый ремень, таксисты редко пристёгивались и ездили на колымагах, а не на арендованных норм машинах.
Чем помог Яндекс и другие агрегаторы:
1) Раньше таксиста «берёшь» стоящего у дома и он ещё на остановке останавливается и предлагает всех подвести ещё за 50р и приходилось объяснять, что я заплатил, что бы не ехать в автобусе! Наглости у Таксистов было хоть отбавляй!
2) Больше не нужно ждать пол часа ночью в надежде увидеть адекватного таксиста, который не 2тр хочет за 40минут по пустым дорогам, а 700р
3) Риски того, что таксиста порежут уменьшились, как и то что таксист полезет к пассажиру. В общем, риски сократились.
И много чего ещё...
Плюсов очень много! Но от агрегаторов Яндекса ноют все: доставщики еды, рестораны, таксисты. Яндекс очень жадные и они не отдадут никому свои деньги! Вы можете ныть, но это ничего не изменит. Учесть таксистов постигла уже многие профессии ещё до вас (таксисты)! Только все адаптировались, а вы продолжайте всех обливать грязью и говорить, что все плохие, а вы самые талантливые люди на планете, и что вы заслуживаете гонорары как голливудские актеры! Короче, таксисты, вы заколебали!! Сами решайте свои проблемы, у остальных и без вас проблем много!
Проблема одна , что яндекс обманывает всех, водителей такси говоря, что он согласовывает тарифы с перевозчиками.и где вы слышали ,что бы о других агрегатах столько говорили гавна кроме яши.
Пролетарии всех стран объединяйтесь
Ну просто Красный Крест! Спасибо Яндекс.
Где вы там насчитали 10%. В красной поляне с эконома берут 20% с комфорта 25% плюсом еще налог 4-5%. А минималку в Сочи с начала апреля отменили. Заказы по 45 рублей с этого минус 20% комиссия яндекса 4% налог и ничего не доплачивают. Яндекс такси в маршрутку превратили 4 тела садятся по 10 рублей скидываются и еще недовольные. отрицательные оценки ставят типа им не понравилась поездка и звонят в поддержку жалуются и за это промокод получают на бесплатную поездку(и так каждый раз катаются бесплатно) То что пишут полный бред. Яндекс доплачивает пассажирам а не водителям )))
Комментарий удален модератором
Минимум два раза в день слышу от водителей про комиссию 22% Яндексу и 15% парку. Пора достать из кармана аргумент и прижать к стене обманщиков
Если прямо очень интересен размер комиссии, попросите таксиста показать в приложении отчет. Там сам Яндекс всё показывает. В Питере полгода назад было 29% Яндекс + 5% парк
Доставай, прижимай. Только перечитай еще раз статью перед этим, чтобы понять, чем 10% чистой комиссии от 22% отличаются, про которые ты пишешь. К чему тут 15% таксопарков тоже не ясно. Тоже Яндекс виноват, как и в НДС по 20%?
Такого наглого вранья, как в этой статье, даже цыгане себе не позволяют!
Где вранье-то? Еще один из тех, кто читать не умеет и прибежал на вой, потому что подумал, что яндекс про комиссию в 10% врет? А теперь сам без репостов статью почитай и все понятнее станет
Спасибо всем! Прочитал все комментарии.Думаю честно было бы убрать все доплаты и коэффициент,сбалансировать тарифы таксометра и всё было бы ясно.Еще установить градации комиссии для разных сумм.Например поездки от 400 процент меньше,от 1000 ещё меньше.Чем больше поездка тем больше затраты водителя и клиента а Яндекс в этом случае не несёт дополнительных трат и мог бы умерить свой аппетит и за счёт этого поездку для клиента дешевле.
Кому нужны их "вознаграждения"? Пусть сделают комиссию 10% без подачек. Ах, тогда же в эту блевотную яша-пленку никто затягиваться не станет и нельзя будет этим баблом жонглировать, какая жалость.... И хотелось бы понять, о каких вознаграждениях идет речь в тарифах выше бомжеконома? Т.е. все начиная с комфорта дружно субсидируют марамоев, чтобы они без проблем ездили за свои 50 рублей в булочную? И теперь еще надо посочувствовать, что у них эффективная комиссия маленькая? Тупые врунишки, молчали бы в тряпку.
Тебе не нужны доплаты, а кому-то нужны. Но куда нам с тобой бизнесменом спорить, ты же сейчас расскажешь всех, как делами рулить нужно
Яндекс явно злоупотребляет монопольным положением. Несмотря на то, что в оферте указано все финансовые отношения происходят между водителем и пассажиром (агрегатор все лишь онлайн сводник) но фактически ни водитель ни парк (как перевозчики) не имеют возможности влиять на тариф. Условия перевозки навязываются Яндексом. И это самое слабое место в юридической мозаике агрегата. С другой стороны абсолютно неорганизованная масса таксистов, не способных создать что то вроде профсоюза и говорить с Яндексом языком организации, способной остановить весь бизнес.
Вы немного не в теме, после забастовки в Новосибирски в начале апреля, водители начали объединятся и примерно через полгодика агрегатором мало не покажется.
Комментарий удален модератором
Я с вами согласен полностью
и что то много статей про такси и как там работать. нас готовят к новой работе?
Не переживайте, работа в такси будет для илиты у которых есть машина. Мы же все пойдем еду разносить
таксисты же тогда тоже не нужны будут, т.к. ездить некуда будет
Сейчас сервисы такси - одни из наиболее показательных примеров изменений под влиянием коронакризиса. Логично, что если есть что о них рассказать - то выходят новости и статьи.
Комментарий удален модератором
Да индекс только забыл помнить вспоминать как он ворует у водителей деньги сначала доплачивает а потом ворует забирает
компания ничего не ворует, условия прозрачные, не нравится работать- никто в рабстве у яндекса не держит
Вот Яндекс пиздят,менее 10 %? Вы бляди забираете 20-23% а ещё таксопарк 3-7 %
Специально зарегистрироваться ради комментария – это сильно!
Яндекс обманщик я с вами согласен на все сто процентов!
Вы путаете теплое с мягким. Внимательно читайте текст, говорят только о "чистом" доходе. Вы поймите, в таких вещах никто врать не будет, потому как может прилететь многомиллионный штраф, а это никому не нужно
Это как когда Иван Грозный в вериги и лохмотья наряжался.
Ощущение, что тут подъебка. Скорее всего, из оплаты, Яндекс вычитает затраты на оказание услуги, а уже из остатка берет себе 10%. Поскольку затраты считает сам Яндекс, то они туда и включают зарплаты своих топ-менеджеров, аренду офиса и прочие собственные блага.
Комментарий удален модератором
Вот хорош 3,14здеть то.
Я сам себе сделал заказ на доставку.
Стоимость заказа 130 рублей.
Чистыми с вычетом комиссии на баланс упало 65 рублей.
Парк говорит, что забирает 5%. Где остальные 45%???
Так читайте внимательнее статью! Говорится про эффективную комиссию. Это та, которая доходит до Яндекса чистыми.
Если Крупные агригаторы запускают акции, и конкурируют между собой, поездки получаются очень даже дешевые. Мысли о покупке 2-го автомобиля в семью пропадают окончательно.
Яндекс - это монополия, о какой достоверности цифр может идти речь?
Яндекс - это крупнейшая компания прежде всего. Если они начнут врать в таких показателях, то быстренько попадут под штрафы, причем нехилые такие. Так что нет тут вранья.
Не знаю сколько там Яндекс зарабатывает но я как самозанятый подключился к Yandex с меня снимают около 24%. Я ещё плачу налог с моего заработка 76% и с вот этих 24% тоже я плачу налог
ну это уже совсем другая система. яндекс не может быть в ответе за всё,за что ты платишь. ты же не предъявляешь ему претензий,что тебе приходится покупать продукты в супермаркете?
Это все пиз** не каких вознаграждения нету якобо минемалко но что бы получить эту минималку надо возить 10 км по 30 рублей
Ну сейчас в принципе ситуация тяжелая для всех, яндекс держит на плаву всё как может и у водителей какой никакой заработок всё же есть
Когда пришел в наш город убер комиссия была 7 процентов с учётом что водителем доплачивали по кол поездок в неделю и всех этот процент устраивал
Вот Яша балобол, они таксиста нечего некомпинсируют а вот клиентам жопу липут, им и скидки и промо, а таксист потом бесплатно возит, яндекс что вы сдохли
в том и дело,что он никому жопу не лижет,скидки нужны не только для клиентов,но и для водителей чтоб больше заказов было в карантин.и водилам идет компенсация если заболел+маски и прочее
Блядь такой бред я сейчас прочитал, когда же вы сдохните яндекса
А какое отношение Яндекс имеет к такси?
Сколько смены стоят, по мимо процента сейчас?
Жизнь подешевела!!!!!!
Ну берут и берут
Яндекс погряз во лжи
Всегда проще обвинить кого-то во лжи, чем признать собственную безграмотность. В статье всё написано чётко и понятно. Речь о "чистой" прибыли, а не о том, сколько у вас там вычитается.
Пиздаболы. Какие 10% какая компенсация. О чем вы? Сколько я уже не работаю ни разу компенсацию не получал, после этих минималок они обязательно дадут заказ далёкий и вот вся компенсация.
Если вы не получали, это не значит, что такого нет. Сейчас заказы упали, все страдают, не только водилы.
В яндексе не выгодно стало работать,заявки копеешные,доплаты исчезли,вернее они есть но их опустили до такой степени что ты летаешь по всему городу по 100 руб,20-25 заявок сделаеш,яндекс пишет вам сегодня доплаты нет так как вы заработали больше чем мы вам можем доплатить,отдашь проценты яндекс,проценты парку,заправка,аренда и остается в кармане👃,а еще не считал покушать,шиномонтаж,мойку и т.д
Слушайте, но везде нынче не сахар. КТо-то вообще без работы остался, а Яндекс, как ни крути, водил не бросает, даже выплаты есть для заразившихся. Всё понятно, что заработки меньше, чем были, но это ситуация в мире такая, от нас тут мало что зависит
Вопрос к Шулейко. На каком основании самозанятый платит налог от выручки грязной (брутто)? Вы там говна объелись, наглецы?
Скажу одно по поводу яндекс такси, там полно водителей которые приходят на работать навыки вождения и их не волнует то, что они возят людей подвергая их опасности. Что косается комиссий яндекс за весь проработаный год она состовляла не более 8 процентов, плюс партнёр яндекса около 7 процентов ну это в Казахстане так, в 1ШЫМКЕНТЕ. В России 21 процент, 15 яндекс берет остальное партнёр. Хорошо сейчас в некорых городах яндекс начал принимать на работу на прямую. Я за это. Уж больно не хочется партнёров кормить, будь они не ладный. Дармоеды.
Здравствуйте. Как можно получить (и главное где!) справку о том, что пользователь ПО ТАКСОМЕТР в определенный день НЕ получал заказ на перевозку пассажиров в такси (автомобиль в аренде).
Пора Шлейкой привлечь за вранье водителям и таксопаркам, сильно много врет и не краснеет.
Зачем делать развод из серии лотерея, когда проще честно брать процент фиксированный, а не брать конские проценты и оправдываться каким то возвратами.
Так же странно, что агрегаторов не ставят к стенке за их игры с тарифами. Когда фактически агрегатор ставит цену перевозки, а не перевозчик.
Ящер самая зажраная компания в России и с каждой суммы за поездку он есть 30% комиссии с 1000 -300 себе гребёт, водитель платит топливо, аренду авто и копейки зарабатывает , 14часов на линии 2500 еле можно заработать, но ты прям весь в стрессе, и не уважения не денег ,, тупая статья
Ты в эти 30% и процент своего таксопарка добавил? А че и не НДС сразу? Так бы мог 50% сразу Ящеру приписывать)))
Читал комментарии как античную комедию.
Спасибо, таксисты, давно так не смеялся!
Поработаешь, не до смеха будет.
Этот тупой Яндекс такси просто лохотрон. Там только в убыток, а не прибыль. Очень дорого услуги
как ни удивительно, но если своей головы на плечах нет, то везде будут сплошные убытки. в условиях нынешней пандемии и короны Яндекс предлагает разные варики решения: помогает масками, дезинфекцией, есть возможность на доставку перейти. Да, заработки упали, но что поделать, у всех так