{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кассационный суд отменил решения о приостановке работы Wheely на 90 дней в Москве из-за отказа передавать данные поездок Статьи редакции

Фактически сервис продолжал работать и сейчас оспаривает приказы Дептранса Москвы.

25 ноября 2020 года Второй кассационный суд общей юрисдикции отменил решения Мещанского райсуда и Мосгорсуда о приостановке деятельности ООО «Вили» на 90 дней (копия решения есть у vc.ru).

Производство по делу прекращено «в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления», говорится в документе.

В Wheely отметили, что работа сервиса для заказа премиальных автомобилей с водителем практически не прекращалась на время разбирательства. С августа за работу сервиса и обработку платежей отвечает британская Wheely Technologies.

Сейчас компания оспаривает июньский приказ Дептранса Москвы, утверждая, что власти не могут принуждать водителей делиться любыми данными. По этому иску Мосгорсуд в ноябре отказал, Wheely планирует подавать апелляцию, уточнил vc.ru основатель сервиса Антон Чиркунов.

Wheely также будет в суде добиваться отмены сентябрьского приказа Дептранса, по которому таксопарки, агрегаторы и диспетчеры должны в онлайн-режиме передавать в ЕРНИС личные данные водителей, номера машин, данные ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров и медосмотров.

В Дептрансе объяснили необходимость сбора данных о водителях требованиями безопасности, писали «Ведомости». «Будем добиваться в федеральных (апелляция, кассация), так как городские будут, вероятнее всего, на стороне департамента», — сказал Чиркунов.

Как развивался спор Wheely с московскими властями

  • Весной 2020 года Wheely, как и другие сервисы перевозки пассажиров по заказу, приостановил работу по решению столичных властей из-за пандемии Covid-19.

  • С 12 мая премиальные такси смогли вернуться к работе. Однако они должны были передавать данные о передвижении автомобилей в режиме реального времени и сведения о водителях в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС).
  • Wheely публично выступил против требования. Антон Чиркунов заявил, что оно не связано с пандемией, а собираемые данные позволяют напрямую следить за водителями и косвенно — за пассажирами. С середины мая сервис возобновил перевозки.
  • После проверки по жалобе Дептранса прокуратура Москвы признала незаконным возвращение сервиса Wheely. В начале августа Мещанский райсуд приостановил работу «Вили».
  • В сентябре Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве.
0
97 комментариев
Написать комментарий...
L A

Хотелось бы подробностей что конкретно не нравится whelly

Как пассажир  я бы хотел чтобы меня вёз водитель с действующими хотябы по состоянию "неделю назад" правами и с действующей страховкой и "диагностической картой", иными методами отличными от их передаче госам этого не достичь.

Дальше.
Я как пассажир готов поставить галочку и разрешить передавать властям что я "пассажир такойто паспорт мобила" сел в такси номер a123aa777 водитель имярек страховка ххх1234567890  таксопарк ИП Зажопин  примерно в момент когда я сел в такси(а не задним числом только в случае если поездка завершилась успешно).

  

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

"предоставлении в режиме реального времени доступа к данным геолокации водителей, которые можно использовать для отслеживания того, где и когда начинается и заканчивается каждая пассажирская поездка, и по какому именно маршруту она была совершена."  Мда...Может они еще под конвоем предложат передвигаться. И наручники одевать при посадке.  

Ответить
Развернуть ветку
L A

Я задал корректный вопрос. против чего конкретно в постановлении выступает Вили. Там есть как здравые вещи про данные водителей которые нуждаются в периодической проверке, так и вот это вот всё. Что из этого не хотят делать Вили?

Поймите меня правильно, я не демагогией занимаюсь как в случае "голосуешь против поправок в конституцию — ты шта, против территориальной целостности???". Я пытаюсь понять позицию вили.

Я посмотрел в катотеку КАД, там однозначного ответа нет.

Когда я еду на такси есть основные риски
— меня везут на неисправной машине
— меня везёт водитель без прав(уже, ещё)
— меня везёт водитель который не спал 2 суток
— меня везёт водитель который утром прибухнул
— меня везёт не тот водитель который указан в приложении(примените сюда риски выше)

не про вили конечно, но:
В риск неисправной машины я попадал(явно нерабочие тормоза, попросил остановить, завершить поездку и вышел), в водителя без прав и машины с перевешеными номерами тоже(остановили ДПС), в засыпавшего за рулём попадал, с запахам алкоголя попадал (заплатил тариф за отмену вызова но в машину не сел) , в не того водителя тоже попадал
И это всё на далеко не самых дешевых тарифах.
Никакие нельзя исключить полностью, но минимизировать  — вполне. Хотя бы пробив прав: на вход ФИО+номер+дата_рождения на выход "валидны, невалидны, лишен", сложно представить что нормальный адекватный сервис был бы против хотябы такого.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Крупнейшую такси компанию Яндекс.такси слившуюся с Uber в России и так под захватило текущее государство и речь не о пробиве, а о слежке в реальном времени.

https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2019/11/18/816555-chem-opasen-yandeksa  
"в таких странах, как Россия, Китай, Иран и т. п., в силу национальных особенностей интернет-компании постепенно становятся частью госмашины, машины пропаганды, машины принуждения и слежки за гражданами. Чтобы выжить, бизнес вынужден все чаще ставить во главу угла «национальные интересы»."

https://novayagazeta.ru/articles/2019/11/19/82785-yandeks-prognetsya-vse 
"Крупнейшая IT-компания спряталась от прямого поглощения государством, но не от политической цензуры"

"«Яндекс» создаст новое структурное подразделение — Фонд общественных интересов в офшорной зоне в Калининграде. Фонд будет согласовывать сделки по консолидации 10% акций компании в одних руках, передачу существенной интеллектуальной собственности и персональных данных пользователей."

Гораздо опаснее тотальная слежка за пассажирами, а против пьяных водителей нужно датчик ставить, а не передавать передвижения пассажиров в реальном времени. Речь именно о передаче данных вместе с данными пассажиров в реальном времени. 

https://vc.ru/transport/164947-wheely-pozhalovalsya-gollandskim-vlastyam-na-sp-yandeks-taksi-i-uber-iz-za-peredachi-dannyh-deptransu
MLU, совместное предприятие «Яндекса» и Uber, «активно и открыто» передаёт Дептрансу Москвы «чувствительную информацию» о поездках своих клиентов и водителей, говорится в письме. Речь идёт о данных о местоположении.

https://vc.ru/transport/148582-wheely-sud-v-moskve-priostanovil-rabotu-servisa-na-90-dney-iz-za-otkaza-peredavat-dannye-o-poezdkah-deptransu
"«Хотя Дептранс настаивает, что запрашиваемые данные не содержат информации о пассажирах, давно известно, что точные данные геолокации легко соединить с другими сетами данных, чтобы точно идентифицировать пользователя», — заявили в Wheely."  

Ответить
Развернуть ветку
L A

Смешались в кучу кони люди. У Wheely есть позиция "вот а и б мы готовы передать, а C и D ни в коем случае"?
Информационный шум как-то странно скрывает от меня суть претензий  wheely

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Плохо читали значит: Вили выступает против передачи данных об их машинах, которые могут так или иначе раскрыть передвижение клиентов или другим образом раскрыть персональную информацию об их локации (в т.ч. косвенно).

Данные, которые помогут им проверить про неисправную машину, водителя без прав, водителя, которые не спал 2 суток, водителя который прибухнул, не того водителя которого указан в приложении Дептранс _не_ запрашивает.

Вот в этом и обман Дептранса.

Ответить
Развернуть ветку
L A

А в каком деле из 4 вы такое прочитали? поделитесь пожалуйста датой документа и примерной страницей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

А у вас есть алиби? Где вы были в те дни, когда государство захватило Яндекс, оказалось держателем контрольного пакета Сбера, захватило 7 банков из 10 в Топ-10? Напишите пожалуйста все ваши передвижения, где вы были и с кем в те дни, а также предшествующие несколько дней. 

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда