{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Кассационный суд отменил решения о приостановке работы Wheely на 90 дней в Москве из-за отказа передавать данные поездок Статьи редакции

Фактически сервис продолжал работать и сейчас оспаривает приказы Дептранса Москвы.

25 ноября 2020 года Второй кассационный суд общей юрисдикции отменил решения Мещанского райсуда и Мосгорсуда о приостановке деятельности ООО «Вили» на 90 дней (копия решения есть у vc.ru).

Производство по делу прекращено «в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления», говорится в документе.

В Wheely отметили, что работа сервиса для заказа премиальных автомобилей с водителем практически не прекращалась на время разбирательства. С августа за работу сервиса и обработку платежей отвечает британская Wheely Technologies.

Сейчас компания оспаривает июньский приказ Дептранса Москвы, утверждая, что власти не могут принуждать водителей делиться любыми данными. По этому иску Мосгорсуд в ноябре отказал, Wheely планирует подавать апелляцию, уточнил vc.ru основатель сервиса Антон Чиркунов.

Wheely также будет в суде добиваться отмены сентябрьского приказа Дептранса, по которому таксопарки, агрегаторы и диспетчеры должны в онлайн-режиме передавать в ЕРНИС личные данные водителей, номера машин, данные ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров и медосмотров.

В Дептрансе объяснили необходимость сбора данных о водителях требованиями безопасности, писали «Ведомости». «Будем добиваться в федеральных (апелляция, кассация), так как городские будут, вероятнее всего, на стороне департамента», — сказал Чиркунов.

Как развивался спор Wheely с московскими властями

  • Весной 2020 года Wheely, как и другие сервисы перевозки пассажиров по заказу, приостановил работу по решению столичных властей из-за пандемии Covid-19.

  • С 12 мая премиальные такси смогли вернуться к работе. Однако они должны были передавать данные о передвижении автомобилей в режиме реального времени и сведения о водителях в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС).
  • Wheely публично выступил против требования. Антон Чиркунов заявил, что оно не связано с пандемией, а собираемые данные позволяют напрямую следить за водителями и косвенно — за пассажирами. С середины мая сервис возобновил перевозки.
  • После проверки по жалобе Дептранса прокуратура Москвы признала незаконным возвращение сервиса Wheely. В начале августа Мещанский райсуд приостановил работу «Вили».
  • В сентябре Wheely пожаловался британским властям на давление со стороны московских из-за приостановки работы в Москве.
0
97 комментариев
Написать комментарий...
L A

Хотелось бы подробностей что конкретно не нравится whelly

Как пассажир  я бы хотел чтобы меня вёз водитель с действующими хотябы по состоянию "неделю назад" правами и с действующей страховкой и "диагностической картой", иными методами отличными от их передаче госам этого не достичь.

Дальше.
Я как пассажир готов поставить галочку и разрешить передавать властям что я "пассажир такойто паспорт мобила" сел в такси номер a123aa777 водитель имярек страховка ххх1234567890  таксопарк ИП Зажопин  примерно в момент когда я сел в такси(а не задним числом только в случае если поездка завершилась успешно).

  

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

"предоставлении в режиме реального времени доступа к данным геолокации водителей, которые можно использовать для отслеживания того, где и когда начинается и заканчивается каждая пассажирская поездка, и по какому именно маршруту она была совершена."  Мда...Может они еще под конвоем предложат передвигаться. И наручники одевать при посадке.  

Ответить
Развернуть ветку
L A

Я задал корректный вопрос. против чего конкретно в постановлении выступает Вили. Там есть как здравые вещи про данные водителей которые нуждаются в периодической проверке, так и вот это вот всё. Что из этого не хотят делать Вили?

Поймите меня правильно, я не демагогией занимаюсь как в случае "голосуешь против поправок в конституцию — ты шта, против территориальной целостности???". Я пытаюсь понять позицию вили.

Я посмотрел в катотеку КАД, там однозначного ответа нет.

Когда я еду на такси есть основные риски
— меня везут на неисправной машине
— меня везёт водитель без прав(уже, ещё)
— меня везёт водитель который не спал 2 суток
— меня везёт водитель который утром прибухнул
— меня везёт не тот водитель который указан в приложении(примените сюда риски выше)

не про вили конечно, но:
В риск неисправной машины я попадал(явно нерабочие тормоза, попросил остановить, завершить поездку и вышел), в водителя без прав и машины с перевешеными номерами тоже(остановили ДПС), в засыпавшего за рулём попадал, с запахам алкоголя попадал (заплатил тариф за отмену вызова но в машину не сел) , в не того водителя тоже попадал
И это всё на далеко не самых дешевых тарифах.
Никакие нельзя исключить полностью, но минимизировать  — вполне. Хотя бы пробив прав: на вход ФИО+номер+дата_рождения на выход "валидны, невалидны, лишен", сложно представить что нормальный адекватный сервис был бы против хотябы такого.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Крупнейшую такси компанию Яндекс.такси слившуюся с Uber в России и так под захватило текущее государство и речь не о пробиве, а о слежке в реальном времени.

https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2019/11/18/816555-chem-opasen-yandeksa  
"в таких странах, как Россия, Китай, Иран и т. п., в силу национальных особенностей интернет-компании постепенно становятся частью госмашины, машины пропаганды, машины принуждения и слежки за гражданами. Чтобы выжить, бизнес вынужден все чаще ставить во главу угла «национальные интересы»."

https://novayagazeta.ru/articles/2019/11/19/82785-yandeks-prognetsya-vse 
"Крупнейшая IT-компания спряталась от прямого поглощения государством, но не от политической цензуры"

"«Яндекс» создаст новое структурное подразделение — Фонд общественных интересов в офшорной зоне в Калининграде. Фонд будет согласовывать сделки по консолидации 10% акций компании в одних руках, передачу существенной интеллектуальной собственности и персональных данных пользователей."

Гораздо опаснее тотальная слежка за пассажирами, а против пьяных водителей нужно датчик ставить, а не передавать передвижения пассажиров в реальном времени. Речь именно о передаче данных вместе с данными пассажиров в реальном времени. 

https://vc.ru/transport/164947-wheely-pozhalovalsya-gollandskim-vlastyam-na-sp-yandeks-taksi-i-uber-iz-za-peredachi-dannyh-deptransu
MLU, совместное предприятие «Яндекса» и Uber, «активно и открыто» передаёт Дептрансу Москвы «чувствительную информацию» о поездках своих клиентов и водителей, говорится в письме. Речь идёт о данных о местоположении.

https://vc.ru/transport/148582-wheely-sud-v-moskve-priostanovil-rabotu-servisa-na-90-dney-iz-za-otkaza-peredavat-dannye-o-poezdkah-deptransu
"«Хотя Дептранс настаивает, что запрашиваемые данные не содержат информации о пассажирах, давно известно, что точные данные геолокации легко соединить с другими сетами данных, чтобы точно идентифицировать пользователя», — заявили в Wheely."  

Ответить
Развернуть ветку
L A

Смешались в кучу кони люди. У Wheely есть позиция "вот а и б мы готовы передать, а C и D ни в коем случае"?
Информационный шум как-то странно скрывает от меня суть претензий  wheely

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда