Wheely пожаловался голландским властям на СП «Яндекс.Такси» и Uber из-за передачи данных Дептрансу Статьи редакции
Это противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных, за нарушение которого грозит штраф до €20 млн или 4% глобальной выручки за предыдущий год.
Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely обратился в Управление Нидерландов по защите данных (Dutch Data Protection Authority, DDPA) и пожаловался на зарегистрированную в Голландии MLU Ltd. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на письмо Wheely.
MLU, совместное предприятие «Яндекса» и Uber, «активно и открыто» передаёт Дептрансу Москвы «чувствительную информацию» о поездках своих клиентов и водителей, говорится в письме. Речь идёт о данных о местоположении.
Это конфиденциальная информация, на основе которой можно вычислить родственные связи и политические, профессиональные, религиозные и сексуальные предпочтения, пишет Wheely.
Это противоречит регламенту Евросоюза о защите персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который действует с мая 2018 года, в том числе за пределами ЕС, заявляет Wheely. Регламент утверждает, что на передачу данных третьим лицам должны быть законные основания.
«Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон, а московских локальных указов или приказов, в том числе и авторства Дептранса, для этого недостаточно.
За нарушение GDPR компания может получить штраф до €20 млн или 4% глобальной выручки нарушителя за предыдущий год. Максимальный штраф непосредственно от DDPA ниже — €1 млн, утверждает Forbes со ссылкой на исследование консультантов Dentons.
Wheely неоднократно предупреждал MLU о нарушениях и призывал их прекратить: например, глава сервиса Антон Чиркунов писал об этом операционному директору «Яндекса» Грегу Абовскому и предупреждал, говорится в письме. Тогда Чиркунов предупреждал, что будет вынужден доложить о нарушениях голландскому регулятору.
«Мы комментируем конкретные случаи только когда провели расследование и обнаружили нарушение GDPR», — заявили изданию в DDPA.
В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. В Дептрансе на момент публикации заметки не ответили на запрос издания.
- 12 мая 2020 года московские власти позволили сервисам перевозок по заказу вернуться к работе после ограничений из-за пандемии, если компании будут соблюдать санитарные требования и передавать данные о водителях, статусе машины и геолокации в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) Дептранса.
- Wheely отказался передавать данные, и московский суд в августе приостановил работу сервиса на 90 дней.
- В сентябре сервис пожаловался в Офис уполномоченного по информации в Великобритании (ICO) на давление со стороны московских властей из-за приостановки работы. Ответа от регулятора пока не было, рассказал Forbes представитель Wheely.
- Все остальные игроки московского рынка, включая «Яндекс.Такси» и Uber, сотрудничают с Дептрансом, заявлял в июле руководитель ведомства Максим Ликсутов.
- Дептранс собирает в ЕРНИС данные о передвижении общественного транспорта, транспорта ЖКХ и скорой помощи, а службы такси подключили к системе в 2017 году.
- В 2017 году Дептранс потребовал делиться данными и от Wheely, говорит Чиркунов. «Когда мы смогли объяснить, что мы не такси, а сервис перевозок по заказу (у Департамента нет на этом рынке полномочий, деятельность на федеральном уровне регулируется Ространснадзором), то тон существенно смягчился», — заявил он.
Обновлено 8 октября. В «Яндекс.Такси» заверили, что передают всю информацию конфиденциально.
В 2014 году «Яндекс» и правительство Москвы подписали соглашение об обмене информацией, на основании которого мы передаем оговоренный набор данных о работе такси в столице – идентификатор водителя в системе, номер автомобиля, статус (свободен или на заказе), и, периодически, координаты местоположения машины.
Мы исходим из того, что город использует эти данные для планирования изменений в транспортной инфраструктуре города и повышения безопасности дорожного движения, как это и оговорено в действующем между нами соглашении.
Все сведения передаются только по зашифрованным каналам и не содержат персональных данных пассажиров.
Комментарий недоступен
Молодцы, закопали себя просто так, ну или может ради защиты Джашмутов каких. Особо радуют предложение "Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон". С каких это пор на территории РФ работают только федеральные законы оО? У кого там в компании разжижение мозга?
Зайдите на канал Медиакиллер в Telegram и вбейте "Wheely". Много интересного узнаете.
Вот после такого и переноси сервера с инфой в рф.
Вот и переноси после этого компании в Нидерланды)))
Дык выбора нет-иначе прикроют
да сейчас тупо каждое приложение в нашем смартфоне сливает инфу о нас. как не скачаешь какую-то приложуху, так сразу 100500 "разрешение на фото", "разрешение на доступ к контактам", "разрешение на местоположение".
GDPR не действует на территории РФ и в отношении Российских граждан и компаний. Какой то высер ради высера
СП зарегистрировано в Голландии.
Комментарий недоступен
"на зарегистрированную в Голландии MLU Ltd"
туристы из евросоюза в москве ей не пользуются, да? )))
Но Яндекс и не совсем российская компания
Яндекс вообще-то не российская компания!!!
Для меня одного очевидно, что Чиркунов просто идет на дно и Яндекс с собой хочет прихватить? Типа гори сарай, гори и хата))0 Тем более насколько я знаю в дептранс передаются данные авто и водителя, но никак не пассажира.
передаются именно данные пассажира и его данные поездки, именно в этом и заключалось требование к Вилли.
Комментарий недоступен
Надо бы посмотреть на золотую акцию, которая в сбере хранится. А то ведь она может заржаветь, как золотые сберовские монеты.
Комментарий недоступен
Как там это называется в лексиконе прогрессивной либеральной общественности.. Донос?
Репорт :)
Мне кажется, что у нашего народа мания величия))) Кому вообще мы нужны?)))) Тем более сливают инфу сейчас все приложения. Есть млн других более простых способов отслеживать данные. Но конечно хочется поиграть в бойца за справедливость
Простите, но как можно быть таким недалеким? А потом мы удивляемся, что нам звонят на мобильный мошенники, представляются СБ банка, называют по имени, знают полные паспортные данные и пытаются уговорить отдать наши кровные, и часто успешно.
Молодцы Wheely!
Кому вообще Wheely продает эту тему с приватностью данных?
Бизнесменам? Если бизнесмен успешный – он купит тачку, возьмет себе шофера, купит лицензию такси, чтобы ездить по выделенке.
Богатым слугам народа? Им-то что, что их данные уходят в Дептранс? Они слуги народа
Приватно возить эскортниц бизнесменам и богатым слугам народа? Хм
Бизнесмен понимает, что такси обойдется дешевле чем шофер + покупка автомобиля. А какие аргументы про поездку в другой город? В Екатеринбург на мерсе из Москвы ехать?
Антоша папке пожаловался?
Откуда вот это взялось, прямо интересно.
Указы и приказы - подзаконные акты. Вопрос, почему все тупо подчиняются подзаконным актам - остается открытым.
Например, ПДД не имеют силы закона.
В законах должна быть прямо прописана возможность указания каких либо требований в подзаконных актах. Если требования указаны в подзаконных актах в отсутствии данного указания в законе - такие требования незаконны.
А че так мооожно было?😀
А куда можно пожаловаться жителям Пермского края, где родственник основателя занимал аж пост губернатора и спокойно занимался бизнесом? Почему сетевые магазины, внезапно, начали появляться в городе, только после ухода его с поста? Это какой тип конкуренции был? Лоббизм жи есть?
Ах и да "вы не понимаете, ЭТО ДРУГОЕ!"
Это другое, Камон
Непонятно что это меняет только. Тип если законы не работают в одном случае, то пусть они всегда не работают?
ябида-корябеда)
Комментарий недоступен
Позорища
Комментарий недоступен
Сын экс-губернатора в истерике
Интересно. У Wheely есть лицензия такси?
и если они не такси, то по выделенной полосе перемещаться они не имеют права.
У них ничего нет. Ни машин, ни водителей. Платформа -с
Нет, так с рэжымом нельзя бороться. Мало трэша, без новичка не считово.
Дихлофос же
а когда Россия в Евросоюз войти успела?
Бомбануло - шортить - скорее!?) https://www.forbes.ru/biznes/410595-wheely-pozhalovalsya-gollandskim-vlastyam-na-yandekstaksi-i-uber-na-peredachu-dannyh-o
Хороший был сервис
Ставьте децентрализованные приложения и набирайте попутчиков.
Или обязательно автопарки собирать и "обклеивать" ?
От этого больше машин ? От этого повышается платежеспособность ?
Аггрегаторы платят ? Они же ради комиссии.
Пусть левые данные предоставляют и все)
Давай, Антоха, Топи Путинских Козлов!
Не подписался на разглашение персональных данных клиентов? В БАН НА 90 ДНЕЙ (с) Российская Федерация.