Hyundai и KIA заподозрили перекупщиков в сговоре с судьями в Тольятти из-за выплат гарантийных компенсаций Статьи редакции
Покупатели могли незаконно добиваться компенсаций от производителей, считают компании.
Южнокорейские производители KIA и Hyundai, на долю которых приходится почти четверть продаж новых машин в России, попросили СК, Совет по противодействию коррупции при президенте и коллегию судей Самарской области проверить работу некоторых судов Тольятти (особенно Автозаводского районного суда), пишет РБК со ссылкой на их представителей.
По их словам, районные суды принимают неправомерные решения по искам о защите прав потребителей. Мошенническую схему они описывают так:
- В последний год гарантии покупатель бывшего в употреблении автомобиля жалуется в Автозаводский районный суд на компании и заявляет о выявленных дефектах — обычно они говорят о выходе из строя электронных блоков управления систем.
- От иска к иску не меняются судьи, истцов тоже чаще всего представляет один человек (Альберт Сабирзянов), а экспертизу проводят заранее определенные эксперты в Тольятти.
- Выяснение причин дефекта требует проведения долгосрочных экспертиз, но по закону «О защите прав потребителей» требования потребителя в рамках гарантийного срока должны удовлетворяться в короткий срок, говорят представители KIA и Hyundai. Поэтому изготовителям или автодилерам возвращают товар без выяснения причин.
- Автодилеры проводят собственные экспертизы с независимыми экспертами, в результате которых заявляют, что вред автомобилю могли причинить умышленно сами владельцы.
- Но при вынесении решений результаты исследований не учитываются, отмечают Hyundai и KIA. Суд удовлетворяет большинство исков и требует с производителя или импортера сумму, равную цене нового автомобиля, а также неустойки и штрафы.
Представитель Hyundai в России сообщил, что из-за действий судов компания уже потеряла 30 млн рублей и может потерять ещё 40 млн рублей. Представитель KIA не уточнил размер ущерба.
В коллегии судей Самарской области получили жалобу 2 февраля. Её рассмотрят в течение 30 календарных дней. Издание также отправило запросы в СК и Совет по противодействию коррупции при президенте.
Добро пожаловать в Россию) Могли потерять куда больше)
Как бы Кия и Хендай такой ответ из СК не получили.
Скорее в Путланд, а не в Россию.
Ну еще не вечер, эх гуляй шальная Императрица. Скоро закроется бизнес у корейцев))
Тоже думаю, что это им еще повезло)
Как вариант можно просто начать делать надежные машины, тогда их возвращать не будут. Хотя нет, о чем это я... лучше заявить, что покупатели возвращающие некачественный товар мошенники, а заодно и судьи. В общем подключили административный ресурс, а то чет русские перестали хавать их бракованный хлам.
У вас был личный опыт брака? Вы, если не в курсе, у всех товаров существует тот или иной процент брака. Даже у хваленых немцев, BMW, Mercedes и т.д.
наезжать на сегодняшние хёндэ и киа за надёжность?))) забавные вы ребята, пешеходы))
Именно административный ресурс! Не нравится что-то разбирайтесь по каждой экспертизе...а то «могли быть поверждены умышленно»
Во-первых не 30 млн, а 70, это уже автомобилей 40-50, причём в короткий срок
Во-вторых это брак требующий полного возврата автомобиля, и хотя это 1/10000 от всех проданных автомобилей, нет никаких шансов, что там насколько отвратительный контроль качества
Комментарий недоступен
Человеку, который хочет купить авто для семьи и выбрать то нечего.
Роботизированные или вариаторные коробки передач. Толчки, пинки, сдыхающие коробки к 70 000 км.
Лкп такое, что ветки оставляют следы, а после мойки отходит хром.
Двигатели из алюминия с задирами и проворотом клапанов к 50 000 - 70 000.
На рынке нет машин, которые можно купить и спокойно отъездить 100 000.
Не говоря уже про 300 000 и выше.
Такое **** все стали делать.
А добавим к этому локализованную сборку...
Машины одноразовые.
А если брак, то фиг вернешь.
Комментарий удален модератором
Видно статью не читали, но поясню.
Дело в том, что практически все выигранные суды проходят по одному району и у владельцев один район регистрации и в подавляющем большинстве это авто Киа Эквис за 6млн рублей и все поломки происходят на пятом году гарантии.
Внимание вопрос: какова вероятность такого стечения событий?
Могу предположить, что эти тачи еще и в такси гонялись.
Производитель делает блоки управления электронными системами такими, что у него уходит много времени на его диагностирование и экспертизу.
Если уходит много времени - надо менять без диагностики и экспертизы, вот и все. Это риски производителя таких плохих деталей.
Когда смогут изготавливать нормальные детали (которые не надо диагностировать месяцами), тогда уже и спорить можно, в том числе и в суде, о том, что дефект возник не по вине изготовителя.
Конечно, в таком случае виноваты ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, а не производитель/продавец/импортёр.
Конечно иски будут попадать одним и тем же судьям, раз эти судьи работают в судах, в которые подаются иски.
Меня смущает только то, что во всех случаях один и тот же судья. Вот и производителя тоже смутило.
https://www.youtube.com/watch?v=z3OkEWi0SEY
https://www.youtube.com/watch?v=zVHnK97iarc
Это специальная информационная атака, чтобы ухудшить ЗОЗПП и сделать его лучше для продавцов, а так же переломить судей
Вот и я о том же, но боты сейчас объяснят как плохо автопроизводителям.
Били электронные блоки высоким напряжением и пытали токами? Что там с движком 2.0, где возникают задиры? Модернизировали?
Creta 2.0, 3+ года, задиров нет. Или не там ищу? Или надо было все три года говно вместо бензина заливать?
Эта тема в Тольятти не только и не столько про автомобили.
Там реально выводят из строя намеренно разные товары и через купленные суды и экспертизы возвращают компенсации.
И это мошенничество
Так можно оспорить решение суда в высшей инстанции, предоставить свою экспертизу, разве не так? Попутно еще написать заявление по поводу мошенничества, если они в этом уверены. Думаю KIA и Hyundai обладают гораздо большими возможностями, как юридическими, так и финансовыми чем Сабирзянов.
Причем там это поставлено на поток. Разные "потребители" но одни и те же "представители" по генеральной доверенности от одного нотариуса и обычно все дела у одного судьи. И этот судья не глядя подмахивает огромные компенсации и штрафы которые конечно удается в апелляции снизить значительно или отменить. Но испорченный товар уже не восстановишь. Ушатывают они его вкрай. Причем якобы товар сразу при получении был бракованный а возвращают и на экспертизу сдают как будто им лет 5 пользовались. И товары обычно стоимостью от 100к. Айфоны, видюхи, фотики и тд.
Не все ж производителям издеваться над людьми...
Самые бедные расстроились...
Mercedes, Hyundai, Kia и Jaguar заметили, что в Краснодаре действует «алгоритм», в соответствии с которым истцы обращаются в суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты. Их интересы в судах представляет местная организация — Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края, описывают схему автоконцерны. В рамках досудебной претензии истец не является на проверку качества и не предоставляет свой автомобиль производителю, утверждают они. А судебные экспертизы проводят одни и те же специалисты, которые «устанавливают» производственный характер дефекта автомобиля.
В итоге суды удовлетворяют требования о выплате сумм, в несколько раз превышающих стоимость новых автомобилей.
Теперь и в Тольятии
Жаба гадючная история. Как же так, не дают уже автодиллерам честно обманывать потребителей.
Уверен, что Сабирзянов прав. Они пожаловались не на Сабирзянова. Они страхуются, чтоб потом кто-нибудь другой не смог пожаловаться.
Интересно, а представители Hyundai и KIA, пускай и проиграв суды в нижестоящих инстанциях Самарской области, почему не пошли до Верховного суда с аппеляциями? Не потому ли, что понимали, что по действующим законам они не правы и перспектив у них нет? Обосную:
Цитирую из РБК: "...злоумышленники также пользуются тем, что законом «О защите прав потребителей» установлены короткие сроки удовлетворения требований потребителя в рамках гарантийного срока, хотя выяснение причин выхода из строя сложного электронного оборудования требует проведения экспертиз и трудоемких исследований."
С точки зрения автопроизводителей, если клиент пользуется законом для защиты своих интересов, которые нарушает автопроизводитель, то он злоумышленник? А при этом уполномоченные представительством официальные дилеры не могу найти и устранить неисправность.
"...производители утверждают, что предъявленные к компенсации дефекты могли быть причинены умышленно самими владельцами (технически это делается путем подачи повышенного напряжения, превышающего допустимые значения для таких устройств)..."
Имхо, а может быть было превышение напряжение как следствие другой (не обнаруженной дилерами) неисперавности, например, генератора или стабилизатора напряжения бортовой сети. И никто не мешал (не считая желания сэкономить) автопроизводителю встроить в блоки копеечные цепи защиты от перенапряжения при их разработке.
А так мотивация производителя понятна - потребитель учится отстаивать свои права, у него это начинает получается и с каждым разом желающих отстаивать свои права будет все больше, а это большие убытки в будущем и единственный выход для производителия - менять ЗОПП.
Интересно, а свои репутационные потери от такого заявления Hyundai и KIA оценили с учетом, например, недавней "акции" Haval по отзыву/замене машин.
Не с чем идти, при первой "экспертизе" блок ломают до такой степени, что другим экспертам ничего там не увидеть. А аргумент умышленного вывода из строя в вышестоящих судах не катит.
А теперь посмотрите вот это видео. Дилеры ахирели одним словом.
В краснодаре уже продавили свою точку зрения.
Они делают все возможное, чтобы послать клиента куда дальше.
https://www.youtube.com/watch?v=z3OkEWi0SEY&t=518s
Не может такого быть. В Путинском режиме порядок. Судьи всегда все честные. Никогда не такого не случалось!!
Тролль фейс где то здесь))
Не стидно корейцам? Плачут из за копейки. Я поддерживаю Альберта!
Местный Ярдрей
Таких клиентов очень много.
Автоюристы нагнули всю систему ОСАГО, которая обдирала автовладельцев много лет, а в страховых не зелёные пацаны сидели :) Так что и с корейцами справятся.
Когда любой петух спрашивает, какое мне вообще дело до вашей политики и бизнес климата.