{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Можно забыть про кикшеринг как транспорт последней мили»: что сервисы аренды думают о регулировании электросамокатов Статьи редакции

Власти предлагают признать мощные самокаты мопедами, пользователей регистрировать по паспорту и создать единую базу нарушителей. Бизнес согласен, что нужны чёткие правила, но предупреждает: дополнительные расходы лягут на пользователей.

Аренда электросамокатов набирает популярность, но из-за недостаточно развитой инфраструктуры и правил дорожного движения растёт и число аварий с их участием. Из-за правовой неопределённости водителей электросамокатов лишают прав, арестовывают и наказывают обязательными работами.

Минтранс и другие ведомства пытаются решить проблему и урегулировать движение электросамокатов, но сейчас в законодательстве нет даже определения для такого транспорта и правил передвижения на нём.

Определения электросамоката в ПДД нет: его можно отнести и к пешеходам, и к мопедам

ГИБДД относит владельцев таких устройств к пешеходам: они могут ездить по тротуарам и обочинам, запрещено выезжать на проезжую часть.

Но по правилам дорожного движения, электросамокат можно приравнять и к мопеду из-за схожих технических характеристик: два или три колеса, двигатель, мощность от 0,25 до четырёх киловатт и скорость до 50 км/ч. В таком случае ездить на самокатах можно только с правами категории «М» — придётся нести такую же ответственность, как и обычные водители.

Так, осенью 2020 года суд в Казани оштрафовал пользователя электросамоката Whoosh на 30 тысяч рублей и лишил водительских прав за отказ от медосвидетельствования. Согласно протоколу, он с «признаками опьянения» управлял «мопедом» и наехал на ребёнка.

В суде обвиняемый показал справку из Whoosh о том, что в режиме «длительной нагрузки» мощность самоката не превышает 0,25 киловатт, а значит, это велосипед. «Если бы нужны были на данное средство передвижения права, я бы их с собой взял. Получается, что половина людей, арендующих самокат, являются нарушителями закона»,— добавил он.

Другого пользователя электросамоката приговорили к 100 часам обязательных работ — при проверке документов оказалось, что ранее он был лишён прав.

Ответственность за действия водителей на электросамокатах несут и сервисы кикшеринга: 26 мая СК начал дело против «неустановленных лиц» из руководства неназванной компании по аренде электросамокатов. Это случилось после того, как в середине мая двое молодых людей наехали на пешехода, а затем подрались и избили его.

Ведомство заявило, что травмирования из-за «агрессивной езды на элекстросамокатах» в последнее время участились, в том числе из-за отсутствия «единых правил» для сервисов.

Как предлагали урегулировать движение электросамокатов

Минтранс пытается решить проблему с 2017 года: тогда ведомство начало разрабатывать поправки к ПДД, чтобы включить в них электротранспорт и правила движения для него.

Проект поправок был опубликован в октябре 2019 года:

  • Ведомство предложило ввести новое понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) для устройств, «предназначенных для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека» — это электросамокаты, моноколеса, ролики, коньки, скейтборды и другое.
  • СИМ обязаны будут передвигаться по велодорожкам, а если их нет — по тротуарам со скоростью не более 20 км/ч или по обочинам и дорогам, где скорость ограничена 60 км/ч. При этом держаться нужно будет как можно правее — как велосипедисты.
  • Детям до семи лет можно будет ездить на самокатах только с родителями по тротуарам и пешеходным зонам, а с семи до 14 лет — без взрослых ещё и по велосипедным дорожкам.
  • Планируется также запретить ездить по двое и в состоянии опьянения.

Минтранс предлагал штрафовать за нарушение правил на сумму до 1500 рублей, однако поправки раскритиковали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), МВД и Ространснадзоре и отправили на доработку. Документ застрял на стадии правок.

Общественная организация «Союз пешеходов» считает, что новые правила опасны и для пешеходов, и для самих водителей СИМ во время движения по дороге с другими водителями. Кроме того, непонятно, как и кто будет контролировать скорость передвижения на тротуарах.

В Татарстане предлагают свои поправки к ПДД, схожие с позицией ГИБДД: премьер-министр республики Алексей Песошин попросил Минтранс приравнять электросамокаты мощностью 0,25 киловатт и с максимальной скоростью более 20 км/ч к мопедам. Пользователи роликов, обычных самокатов и скейтбордов должны оставаться пешеходами, считает представитель республики.

Общественная палата предложила другой подход: приравнять электрические самокаты и велосипеды к мопедам, а гироскутеры, сегвеи, скейты и другие средства без электромотора признать СИМ. В таком случае электросамокатами можно будет пользоваться только с 16 лет. Ездить разрешено будет только по обочинам, необходимо иметь права категории «М» и использовать шлем.

Кроме того, петербургские власти обсуждают с сервисами идею создания «единой базы нарушителей». Пользователи должны будут проходить идентификацию по паспорту, все нарушения будут заноситься в базу, чтобы в случае блокировки пользователь не мог арендовать самокат ни у одной компании. Стороны также обсуждают идею оснастить каждое устройство идентификационным номером, чтобы легче было найти нарушителя.

Каких последствий ждут сервисы для аренды электросамокатов

Представители Urent, lite и Whoosh в разговоре с vc.ru заявили, что поддерживают часть предлагаемых ограничений: ограничение скорости в городе до 20 км/ч, запрет ездить на электросамокатах вдвоём и в пьяном виде, запрет парковки у станций метро и остановок.

Но некоторые меры участники рынка считают избыточными: приравнять электросамокаты к мопедам, ввести идентификацию по паспорту и сделать обязательными шлемы при езде.

Сейчас электросамокат приравнен к пешеходу и поэтому может ехать по тротуару. К тому же в большинстве городов пока нет нужной инфраструктуры — ездить по проезжей части зачастую небезопасно, а выделенных полос для самокатов или велодорожек нет, поэтому люди ездят по тротуарам — это не запрещено.

Предложенные Минтрансом обновления в федеральный закон не запретят ездить по тротуарам, но разрешат выезд элекросамокатов на проезжую дорогу и велодорожки.

представительница Urent

Цены могут вырасти

Затраты на разработку единой базы нарушителей лягут на пользователей: цены на аренду вырастут, самокаты перестанут быть транспортом последней мили и альтернативой общественному транспорту и автомобилям, опасаются в Urent.

Представители сервиса lite также считают, что меры, требующие физического участия, могут отразиться на стоимости аренды, но разработка ИТ-платформы не кажется дорогостоящей.

Любая из обсуждаемых сейчас мер по регулированию СИМ отразится на бизнесе сервисов кикшеринга и, как следствие, на конечной стоимости продукта для пользователей.

Как именно, предсказать сложно — пока слишком мало вводных данных. Но очевидно, что если будет необходим, например, шлем, его стоимость, включая страховку риска кражи, будет заложена в цену.

Юрий Николаев, издатель проекта «Трушеринг»

Далеко не все хотят надевать на себя чужой шлем, отметили в Urent. В lite добавили, что из-за опасности краж операторы кикшеринга физически не смогут обеспечить шлемами всех желающих.

Рост аудитории замедлится

Ограничение по возрасту и требование прав категории «М» скорректируют уже существующую пользовательскую базу и снизит приток новых клиентов, считает Николаев.

По его словам, оценить возможный отток сложно, но права категории «М» имеют далеко не все, а их получение может вызвать затруднения. «В итоге горожанам проще воспользоваться более привычными средствами передвижения по городу», — заключает издатель «Трушеринга».

Отдельно на категорию «M» очень мало где готовят. Логичнее сразу получить более высокую категорию, которая позволит управлять и другими транспортными средствами, а не только маломощными скутерами.

Предложенная инициатива сведёт круг пользователей кикшеринга к тем, у кого есть права высших категорий.

представительница lite

Ограничение по возрасту и идентификация по паспорту отпугнёт новичков и замедлит привлечение пользователей, предупреждают в Urent. При этом ядро аудитории — клиенты 20-35 лет. Электросамокатами lite и Whoosh также можно пользоваться только с 18 лет, заявили представители сервисов.

«Оценить возможный отток пользователей довольно сложно, но мы предполагаем, что необходимость указывать паспортные данные при аренде электросамоката может существенно сказаться на количестве регистраций», — предупредила представительница lite. Она пояснила, что многие пользователи чувствуют себя некомфортно, когда их просят делиться персональными данными.

Отдельные дорожки могут ограничить зону поездок, а их организация займёт время

Мнение по необходимости создания специальных дорожек для электросамкатов расходится: Urent поддерживает идею, а lite считает такие дорожки излишними. Электросамокаты и велосипеды прекрасно уживаются вместе, поскольку их скорости примерно равны, заявила представительница сервиса. Лучше сосредоточиться на увеличении количества велодорожек, считают в компании.

Развести потоки с разными скоростями — верная идея. Но делить по принципу велосипед или самокат — странно. Самокат может быть с разным скоростным режимом. Кажется, разделение по скорости самое разумное.

представительница Whoosh

Николаев считает, что городские власти физически не смогут организовать дорожки по всей Москве. А если сделать их только в центре и парках, то электросамокаты уже не будут транспортом последней мили.

Чтобы организовать специальные дорожки на всей протяженности, понадобятся не только деньги и терпение горожан к повсеместному строительству, но и время, за которое сервисы могут прожечь все инвестденьги.

Организовав специальные дорожки лишь частично, например, в центре и парках, можно забыть про кикшеринг как про транспорт последней мили.

Юрий Николаев, издатель проекта «Трушеринг»

Как ограничения уже есть

Кроме правил самих сервисов, есть и другие:

  • В мае комитет по транспорту Петербурга договорился с кикшеринговыми компаниями ограничить скорость движения электросамокатов при передвижении по городу 15 км/ч. Если у сервиса нет такой технической возможности, то нужно информировать пользователей об ограничении, а в случае нарушения — блокировать.
  • В результате Whoosh ввёл ограничение в 15 км/ч на Невском проспекте, площади Восстания и на части Лиговского проспекта. На территории парка 300-летия, Приморского парка Победы и на Яхтенном мосту лимит скорости — 20 км/ч. Передвигаться на самокатах запрещено по ЦПКиО, Летнему саду, Михайловскому саду и Новой Голландии. Urent тоже ограничил скорость на Невском проспекте.
  • Кроме того, в Петербурге запрещено парковать электросамокаты у станций метро, ближе чем на 15 м остановки общественного транспорта, а также на Дворцовой площади.
  • Московский дептранс создал «медленные зоны» для арендованных электросамокатов. В них скорость автоматически будет снижаться до 15 км/ч. Среди таких зон — Сокольники, ВДНХ, Парк Горького, Театральный проезд и Большая Лубянка.

0
538 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша

"Всё двухколесное, что движется более 20 кмч должно ехать с повышнным приоритетом на автомобильных дорогах." - вы это серьезно??? Вся москва должна встать в мертвой пробке из-за подростков на самокатах? На многих шоссе скорость 80 в городе, этим электроигрушкам делать нечего на таких дорогах в принципе. Вы судите исключительно со своей колокольни, но сколько этих самокатчиков? А автомобилистов? А вы по сути предлагаете парализовать движение в мегаполисах.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
На многих шоссе скорость 80 в городе

Шоссе в принципе не должно быть в городе. Как и скорости выше 40.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Город городу рознь, шоссе разные, потому и есть исключения по ограничению скорости. 

Ответить
Развернуть ветку
Данил

Да хоть какой город. В городе должно быть чисто и тихо. Шоссе в городе не место. А что касается Москвы - то это ужас-ужас, такое ощущение, что в городе живут машины, а не люди 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Да, давайте запретим Москву)))

Ответить
Развернуть ветку
Данил

Надо не Москву запретить, а начать уже думать, что в городе живут люди, а не машины и превращать город в один большой автобан - откровенный идиотизм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шутов

я таких почти не знаю семей, только у бывшего шефа было несколько машин. Сколько процентов семей среди всех семей, владеющих машинами таких, у кого 2-3 машины? Думаю, не более 5-10%

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Qwerty54321

Почему? И ели не Шоссе как добираться на другой конец города в крупных городах как Москва?

Ответить
Развернуть ветку
Московский Странник

Дворами конечно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данил

Ну вот на пример, у меня нет машины и покупать её я и не собираюсь ибо 90% времени она будет тупо стоять гнить, а из оставшихся 10%, 9 процентов времени из за неё придётся стоять в пробке и искать, где бы её припарковать. Как по мне, в этом плане самокат гораздо удобнее: ни парковок не надо ни в пробках стоять

Ps: это ответ на комментарий в другой ветке, но почему то прикрепился сюда

Ответить
Развернуть ветку
Московский Странник

Это если вы из города не выезжаете то норм.

Ответить
Развернуть ветку
Данил

А за город тоже можно на самокате )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
alexey androsov

Какие нафиг 40 ?? Я живу в небольшом городе где ограничения 40. И пробки везде, и тошнотики, которые едут не 58-59, а именно 38-39.
А в питере и мск редко где 40, там норма 50-60 и поток идет значительно увереннее и динамичней. Нельзя 40 делать. Пешеходов на тротуары или в подземку, самокатчиков на тротуары или метр от обочины.
P.s. у меня элекросамокат тож есть.

Ответить
Развернуть ветку
Данил

Может лучше машины в подземку, чтобы своими выхлопных газами воздух не портили и своим шумом спать не мешали?
Если уж на то пошло, то машины в город вообще пускать нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Маша

открою вам страшную тайну - в машинах едят ЛЮДИ! представляете? те же люди, жители городов, которые работают, платят налоги, развивают этот самый город тем или иным способом. удивительно, да? а еще есть люди разных возрастов, пожилые например, старики, дети маленькие, есть люди с проблемами со здоровьем, и все они не могут передвигаться на велосипедах и самокатах. вообще бардак, да? их тоже в подземку или сразу в город не пускать?)))
может это вам лучше в деревню уехать? в какую-нибудь далекую, чтоб никаких машин, одни гужевые повозки да свежий воздух)))

p.s. хотя мне кажется вы просто тролль

Ответить
Развернуть ветку
Данил

Я вам открою страшную тайну: на самокатах тоже ездят люди. Причём не катаются, а едут именно из точки а в точку б. Дети маленькие и на машинах сами ездить не могут, так что тут разницы нет. Больше того, маленький ребёнок может попасть под колеса машины и тогда он гарантированно труп. Больше того, кроме машин есть и другой транспорт. А так же ни кто не отменял то же метро.
Такие как вы не понимают, что электротранспорт - это будущее, а самокаты - неотъемлемая часть этого будущего. Больше того, с целью оптимизации  городских пространств, в городе в принципе нет места личному транспорту ибо он банально около 70% времени тупо стоит, место занимает.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Как вы представляете с маленьким ребенком ехать на самокате? Я смотрю вы вообще плохо представляете реалии жизни.
Пишите тут высокопарные речи про будущее, хотя все это больше похоже на детский каприз "я хочу ездить на самокате и вы все мне мешаете". Ради вас надо запретить машины, а заодно и пешеходов с тротуаров разогнать, в особенности наверное мамаш с колясками. Да, все запретить, всех разогнать, дорогу самокатам - транспорту будущего! Больных, стариков, инвалидов убивать, детей не рожать. Вперед к светлому будущему со счастливыми людьми! На самокатах)))

Ответить
Развернуть ветку
Данил

Так же, как ездят люди в тех городах, куда машины не пускают. Я очень хорошо представляю реали жизни. А они таковы, что если не убрать машины, то города превратятся в гетто, а на поверхности планеты жить будет невозможно из за напрочь убитой атмосферы.
Начало у нас уже заложено: уплотнения застройка. Это приведёт к 10-бальным пробкам по всему городу. Дальше власти начнут все переделывать под дороги, город превратится в аасфальтовую пустыню, но этотне решит проблему пробок. Дальше ухудшается воздух, стоимость жилья в городе упадёт ниже исторического минимума, а жилье за городом наоборот подорожает. Те, кто побогаче- уедут за город и будут жить в домах, окруженых зеленью. В городе останутся только нищие. Из-за депресникового вида за окном (везде один бетон да машины), а так же низкого качества жизни ухудшится криминагенная обстановка, станет опасно выходить на улицу. Дальше больше: из за убитых деревьев и постоянных выбросов в атмосферу в ней произойдут неотвратимые изменения, в результате которого дышать станет невозможно. 
Это понимают во всем мире и только такие как вы этому сопротивляется. Хотя нет, ещё сопротивляются те, кто на этом деньги зарабатывает )

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Обычно кто прикрывается такими лозунгами либо совсем оторваны от реальной жизни, либо на этом зарабатывают. Во сколько оценивается фонд греты тунберг? Даже не хочу вступать в полемику на эту тему.
Не надо навязывать свой образ жизни всем остальным, не нравится жить в мегаполисе, - уезжайте, у нас не запрещено менять место жительства, живите там где нет асфальта и сплошные деревья с психически здоровыми людьми. Мне вот захотелось чистого воздуха и тишины, я уехала из города.
Вы бы в своих крестовых походах начали бы с безмерно разрастающегося парка такси и каршеринга. Вот кем заняты стоянки и забиты дороги. Но могу предположить что вам эти сервисы удобны и вы промолчите.

Ответить
Развернуть ветку
Данил

А при чем тут лозунги? Это объективная реальность! Просто у некоторых "ХОЧУ ездить на СВОЕЙ машине" разум затмевает. Могу ещё скинуть ролик Варламова, который вам объяснит, почему в машинах нет объективной необходимости. А что касается парка такси и каршерига, то это плюс, а не минус. Хотите знать почему? Просто потому, что личная машина - она на одного человека и пока он на ней не едет - она стоит и тупо место занимает. А когда на такси не едет один человек - едет другой, аналогично и с каршерингом, разве что у каршеринга стоянок мягко говоря маловато.
А что касается города, то город мне нравится именно тем, что все находится если не в пешей доступности, то ехать все равно недалеко. И под "все" я понимаю именно все, а не один магазин, детский сад и школу в паре километров. И исходя из этой доступности как раз таки возникает понимание, что личные машины в городе лишние.
И у меня не крестовый поход, просто меня бесит, когда недалёкие люди вставляют палки в колеса прогресса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Маша

Как же вы надоели. Есть много людей, для которых личный автомобиль это необходимость. Но вы предпочитаете ничего не видеть, вам плевать на других людей, вы, наслушавшись модных идей, пыжитесь от своей "правильности", но думаете только о себе и по сути вы фанатики. Вы не замечаете, что пропагандируете полицейское государство - то запретить, это запретить, туда ходить, сюда не ходить и т.д., осталось побороться за чистоту расы((
глупо сравнивать с опытом стран, где население всей страны меньше одной москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Данил

а чистый воздух и зелень под окном вместо бетонных полей для машин - это необходимость КАЖДОГО человека. Я пропагандирую государство, которое заботится о комфорте ВСЕХ людей, а не только тех, кто машину купил. В том, что у детей вместо площадок для игры будет автобан ни чего хорошего нет. В огромных парковках и пробках место парков и чистого воздуха тоже нет ни чего хорошего.

Вы банально не понимаете, что любой транспорт нужен только для того, чтобы доехать из точки А в точку Б и для этого совсем не обязательно каждому иметь по машине

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Вы же банально не понимаете очень многого в жизни. К счастью наверное, желаю вам и впредь оставаться таким же идеалистом. что-то объяснить вам абсолютно бесполезно, вы просто не хотите видеть то что вас не устраивает. Напомню еще раз, есть старики, есть старики которые не могут ходить, есть инвалиды, есть просто больные люди, которым тяжело ходить и ездить на от, понятно что их возят родственники, есть еще люди с фобиями и т.д. и т.п. многие люди живут там где ближайшая остановка единственного автобуса в 2-3км и ходит тот автобус раз в час, присовокупите это к предыдущему предложению об ограниченных возможностях и постарайтесь сделать хоть какой-то вывод. Для довольно большого количества людей автомобиль необходимость, но вам плевать, вы хотите только все выставить как чужие ненужные понты.
И пожалуй хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Данил

До автобуса как раз таки очень удобно добираться на самокате. А если он арендный, то можно его прямо на остановке и оставить. А для тех, кого возят есть и двухместный транспорт, воздух возить совсем не обязательно

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

А есть много людей, для которых автомобиль - это просто предмет престижа и роскоши. Повезет, если они хотя бы раз в неделю авто используют, а то и стоит так во дворе, что никто подъехать не может, в том числе и пожарные

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Почему вы решаете за людей что для них роскошь а что нет? Почему вы считаете что имеете право решать как жить другим людям? Пока люди не нарушают закон, они вольны жить так как хотят, покупать то что хотят и перемещаться в пространстве на чем хотят, даже если вам лично это не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Если людей ограничивают только законы для адекватного поведения, то в гробу я таких людей видал. Судя по всему вы поддерживаете людей без моральных принципов. Если бы за это не сажали, вы бы давно вышли на улицу стрелять людей? Должны же быть какие-то нормы поведения, мы же не дикие животные.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Я как раз никого не осуждаю, ни к кому не лезу, никого не учу как жить, в отличие от жертв яндекса, фанатично защищающих идеи самокатов, такси и каршеринга. Как раз такие фанатики и идут стрелять людей. Моих принципов хватило бы на всю эту толпу эгоистичной молодежи, которые предлагают инвалидам ездить на велосипедах, ненавидят детей и мамаш, и требуют отдать им все для их покатушек - запретить авто на дорогах, мамаш с колясками во дворах и парках, а всех пешеходов загнать в подземные переходы. 
Кто из нас не зверь дикий? Я когда говорю что нельзя этому молодняку на самокатах на дороги, тк это опасно и пытаюсь объяснить что есть иного ситуаций, когда машина необходимость, или эти эгоисты, которые агрессивно накинулись вешать на меня ярлыки только по половому признаку и наличию авто и ребенка? Хотя не знают ни почему я не езжу на от и велосипедах и понятия не имею сколько ребенку уже лет.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

У вас в городе в основном инвалиды-водители и старики, как я понимаю? Вы сами стали активно защищать и поощрять бесконечный личный транспорт в городе. Отсюда и прилетело, а теперь удивляетесь

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Забавно, как вы называете эгоистами людей, которые как раз принимают позитивную для развития и жизни в городе позицию. И вы правильно сказали - вас тут никто не знает, но вы все равно принимаете все близко к сердцу

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Отнюдь, не принимаю. Мне просто интересна реакция людей и я вижу что мало кто способен прислушаться к доводам, которые не вписываются в их картину мира. Мальчики которые жалуются что мамаши нарожали детей и теперь им места уступай, безусловно ни разу не эгоисты и конечно же принимают позитивную позицию, куда уж мне, динозавру, понять этот позитивный прогресс ))
Я практически никак и никогда не пересекаюсь с этой "прогрессивной" частью человечества, судя по агрессивным комментам, к счастью.
Напоследок подумайте о том, сколько компании каршеринга вывели лишних машин на дороги Москвы, ведь большинство пользователей каршеринга ездили бы на ОТ. А сколько яндекс вывел машин для своего такси, сколько их понаехало из регионов на заработки. Но этого вы видеть не хотите, вам глаз режут только владельцы авто. Двойные у вас стандарты какие-то. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Вы считаете, что 10 ед. такси/каршеринга и 10 ед. личного транспорта это одно и тоже? Про детей - не верно. Их рожают для себя, удовлетворить свои прихоти в первую очередь. Это ли не эгоизм? 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Вот опять ничего не поняли(
Я сказала что все эти фирмы каршеринга пересаживают пассажиров от на индивидуальные авто, пусть временные. И то что они за короткий период времени вывели на дороги огромное количество машин, вложив немалый вклад в загрязнение воздуха и заполнение и развитие стоянок.
"Дети это эгоизм", ок, давайте запретим рожать детей ради светлого будущего человечества)))

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Я вас как раз понял. Но диалог с вами вести чертовски трудно: вы перевираете мои слова. Каршеринг, как и самокаты, - одна из ступенек по разгрузке города от личного транспорта. Детей рожают для себя в первую очередь, повторюсь. Но откуда вы сделали выводы, что надо запрещать рожать? Вы ведь это просто додумали самостоятельно, хотя я совершенно не вел к этому

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Ага, в отпуске сейчас, хожу по делам, время 15 часов, время рабочее во дворе огромная парковка, вся занята автомобилями. Фрилансеры?

Ответить
Развернуть ветку
Slipknot Reality

Нормас лохушку урыл ахах.Красава

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша

"места уступай" - я вижу вам все вокруг мешают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Потому что эти два слова говорят о вас гораздо больше, чем все пустые высокопарные речи, они открывают вашу суть.
И я вам не хамила. Потом удивляетесь, что люди готовы стоять в пробках, лишь бы отгородить себя и свои семьи от таких как вы, "прогрессивных".

Ответить
Развернуть ветку
Данил

Люди готовы стоять в пробках просто потому, что в принципе не способны видеть альтернативы. Большинство россиян, к сожалению, приобретают автомобиль не потому, что он им реально нужен, а скорее как некий символ достижения.
"Ежики плакали и кололись но продолжали есть кактус" - это про автомобилистов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Slipknot Reality

Заебала уже реально яжемамка ахах

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Для вас ребенок как красная тряпка для быка . Ярлыки навешивать горазды, если женщина, значит баба-дура, если за рулем, значит права купила, если есть ребенок, то сразу яжемать. А вы кто? Мелочные озлобленные недомужчинки? Никакого уважения, даже место уступить для вас проблема. 

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Дети есть? Уверена что нет.Будут, я посмотрю как твоя жена грудного ребенка в велик посадит его в больницу отвезти. Особенно зимой.
И чтож тогда кроссовер стоит место занимает? Выкиньте, велосипеды же лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

ОМГ.
1. Каршеринг. 
2. Такси. 
3. Общественный транспорт. 
4.Велосипед с прицепом. 

Ну и кто тут оторван от реальности? 

Ответить
Развернуть ветку
Iron Drew

еще есть люди разных возрастов, пожилые например, старики, дети маленькие, есть люди с проблемами со здоровьем, и все они не могут передвигаться по ПОДЗЕМНЫХ И НАДЗЕМНЫМ ПЕРЕХОДАМ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Шутов

не решают. Вы как будто пишите не из России. Вы много лифтов видели в переходах? в Москве? я вот нет. Они только начинают появляться. Уже много об этом говорят годами, однако у старых переходов да и даже обычных станций метро в основном нет и еще очень долго не будет по объективным причинам. Вы пробовали ездить на метро с полным чемоданом с одного конца на вокзал и обратно? судя по всему - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Да. И тем более ездить на самокатах. Очень многие из них ездят на машинах. Но они не вписываются в модель светлого будущего со счастливыми людьми и деревьями вместо дорог. Куда их девать? Резервации? Или может сразу в концлагеря с газовыми камерами?((

Ответить
Развернуть ветку
bazis

Все переходы должны быть на уровне земли. Подземные и наземные появляются только потому, что мэр вашего города всей этой убогой инфраструктурой не пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
Данил
Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

1. Почему они едят в машинах?
2. Почему они не могут поесть в общественном транспорте? 

Открою вам страшную тайну - общественный транспорт существует не толтьо для тех, кто не может позволить себе машину. Но быдлота привыкла думать только о личном комфорте, понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харухи

С чего это? 

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Потому что небезопасно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шутов

Может в вашей деревне и не должно (кому?), а в нормальных мегаполисах типа Москвы и Санкт-Петербурга они нужны и решили бы кучу транспортных проблем. Такие шоссе уже давно есть в мире, например, в Сеуле. Только такие дороги должны быть отделены от обычных. Но, то что гораздо более важнее, по моему мнению, это развивать именно культуру вождения нашу. Тогда и проблемы с превышениями скорости будут решаться сами и не штрафами, а осознанностью людей.

Ответить
Развернуть ветку
535 комментариев
Раскрывать всегда