Будущее Евгений Делюкин
11 988

Какие города отказываются от машин и зачем это нужно

Штрафы, въезд по номерам и уборка парковок для решения городских проблем.

В закладки
Улицы Копенгагена. Фото: Мартин Фисч, Flickr

В Лондоне, Париже, Сеуле и других городах по всему миру начали развивать политику Car-free. Политики и урбанисты предлагают различные варианты запрета автомобилей в городской среде, чтобы снизить выбросы углекислого газа и освободить больше места для пешеходов.

В некоторых правилах предусмотрены зоны с низким уровнем выбросов или запрет на дизельный транспорт, который является источником загрязнения воздуха. Вместо традиционных бензиновых и дизельных автомобилей предполагается использование общественного и электротранспорта, метро и велосипедов.

В других городах внедрена система ценообразования — с автомобилистов за проезд берут плату в часы пик, в переполненных городских районах или за транспорт, нарушающий нормы по выбросам. Ещё один вариант — ограничение движения автомобилей с определенными знаками: в одни дни запрещается ездить на машинах с четными номерами, в другие — с нечётными.

Осло

Всемирная ассоциация здравоохранения подсчитала: ежегодно около трех млн смертей связано с загрязнением воздуха, в большей степени, из-за выхлопных газов автомобилей в городах.

17 января 2017 года из-за высокого уровня загрязнения воздуха городской совет Осло частично запретил использовать дизельные автомобили, за исключением грузовых машин, такси, полицейских и других служб города. Шесть основных улиц города оставались доступными для всех видов транспорта, но даже с учетом исключений трафик снизился на 30%, а уровень загрязнения воздуха снизился на 25%.

Зона ограничения автомобилей в Осло. Источник: NRK

Городской совет понял, что более широкий запрет может существенно улучшить экологию. В июне 2017 года совет Осло запланировал полностью исключить автомобили из центра города к 2019 году, убрав парковочные места.

Вместо этого норвежская столица будет инвестировать в систему общественного транспорта, заменит 60 километров автомобильных дорог на велосипедные дорожки и сделает центральную кольцевую дорогу города закрытой от автомобилей.

Мадрид

There's a lot of SMOG (niebla contaminada) in Madrid. It's starting to look like LA. Most polluted cities on #SWNN https://t.co/r5oFkhb46r
4
18

В испанской столице развита пешеходная зона, есть улицы, на которых запрещено ездить на личном транспорте. В конце 2016 года мэр Мадрида Мануэла Кармена запланировала к 2020 году убрать из центра города личный транспорт, разрешив на площади в два км² только велосипеды, автобусы и такси.

Урбанисты разработали редизайн 24 самых оживленных улиц города и убрали из них автомобили. В течение пяти лет центр Мадрида практически полностью станет пешеходной зоной. Это часть большого плана по запрету всех дизельных автомобилей в Мадриде к 2025 году.

Это направление — часть плана «устойчивой мобильности» города, который призван сократить ежедневное использование автомобилей с 29% до 23%. Водители, игнорирующие новые правила, платят штраф в размере не менее $100, а за неэкологичные автомобили платят больше за парковку.

«В районах можно сделать много наименьшими усилиями», — считают урбанисты и архитекторы Мадрида Матеус Порто и Вероника Мартинез. По их словам, часть процессов можно внедрить в транспортную систему города не дожидаясь 2020 года.

В конце мая 2018 года администрация Мадрида анонсировала запрет на въезд в центр города для нерезидентов, который вступит в силу в ноябре 2018 года. Издание Citylab считает, что новая инициатива будет стимулировать людей больше передвигаться на метро.

Хельсинки

Фото: Citiscope

Столица Финляндии не запрещает дизельные автомобили. Вместо запрета правительство города разработало десятилетний план создания системы «мобильности по запросу». Весь общественный транспорт, включая паромы, микроавтобусы и велосипеды будет доступен для заказа через приложение для смартфонов Whim.

Идея в том, чтобы сделать настолько привлекательную для горожан систему, чтобы пользоваться интегрированной транспортной сетью было дешевле и удобнее, чем личным автомобилем.

Чэнду

Макет города Чэнду. Источник: Business Insider

Чикагские архитекторы Адриан Смит и Гордон Гилл разработали новый жилой район для китайского города Чэнду с населением 80 тысяч человек. Улицы на макете спроектированы так, чтобы жители могли добраться в любое место за 15 минут.

Чэнду не полностью запрещает автомобили: половина дорог в городе останется доступной для автомобилистов. Изначально жилой район должны были сдать к 2020 году, но проблемы с расчетом зонирования задерживают срок.

Сеул

В рамках национального движения по сокращению загрязнения воздуха в Сеуле с 2017 года запрещены автомобили с дизельным двигателем, не соответствующие нормам выбросов (зарегистрированные до 2005 года). К 2020 году к Сеулу присоединятся окружающие мегаполисы.

Улицы Сеула в смоге. Фото: The Chosun Ilbo

Владельцы старых автомобилей могут установить фильтры для снижения выбросов и регулярно проходить проверку на загрязнение окружающей среды. Если транспорт не проходит проверку — водителя штрафуют и запрещают въезд в город.

Гамбург

В феврале 2018 года высший административный суд Германии постановил, что в целях улучшения качества воздуха в городах могут запрещать использовать автомобили на некоторых улицах. Как отмечает издание The New York Times, постановление может стать катализатором начала запрета личных автомобилей в городах по всей стране.

StreetScooter - электрические микроавтобусы, которыми DHL заменяет дизельные фургоны. Фото: Electrive

Немцы планируют за следующие 20 лет сократить число машин в городе — в некоторые зоны можно будет попасть только на велосипеде или пешком. Для этого разработан проект «Зеленая сеть» — объединенные пешеходные пространства. К 2035 году сеть должна покрыть 40% Гамбурга. Она включит в себя парки, игровые и спортивные площадки и кладбища.

Национальный парк Гамбурга. Фото: Hamburg Zwei

Немецкие города Штутгарт и Дюссельдорф с высоким уровнем загрязнения планируют начать запреты осенью. Штутгарт уже одобрил некоторые поправки. В 2017 году город принял закон, по которому в дни высокого уровня загрязнения воздуха запрещается въезд дизельному транспорту, если он не соответствует нормам выбросов.

Копенгаген

Город размечал пешеходные зоны еще с 1960 года, и сейчас велосипедами в качестве основного ежедневного транспорта пользуются больше половины горожан. В Копенгагене более 320 километров велодорожек и самый низкий процент владения автомобилем в Европе.

Новая цель — построить велосипедные магистрали для пригородов. В 2014 году открылись 28 запланированных маршрутов, в конце 2018 года откроются ещё 11. Копенгаген планирует стать городом с минимальным уровнем выбросов к 2025 году.

Париж

В 2014 году Париж на один день запретил движение машин с четными номерами — загрязнение воздуха снизилось на 30%. Теперь город хочет полностью убрать автомобили с центральных улиц.

С июля 2016 года всем водителям автомобилей, выпущенных до 1997 года, запрещено ездить в центре города в будние дни — им грозит штраф за нарушение. На выходных закон не действует.

Le 27 septembre prochain, @Paris organisera sa première journée sans voiture #COP21 http://t.co/RYCyjpEcSw
368
163
День без машин

Также Париж планирует к 2020 году удвоить число велосипедных дорожек и допускать к проезду на некоторые улицы только электроавтомобили. Также город проводит «дни без машин»: в 2015 и 2016 годах Париж на день запрещал использовать автомобили, а раз в месяц закрывает для движения Елисейские поля.

Лондон

Как и Париж, город планирует запретить дизельные автомобили к 2020 году. Цель запрета — борьба с растущим загрязнением воздуха в стране.

Первым этапом стал «залог» за дизельные автомобили, проезжающие по центральным улицам в часы пик. Владельцы таких авто должны платить $13 в день. В июле 2017 года Великобритания объявила о полном запрете продажи новых дизельных автомобилей к 2040 году.

Фото: Secret London

В 2018 году владельцы дизельных и бензиновых автомобилей экологического класса «Евро-4» (выпущенные до 2005 года) будут ежедневно платить $29 за использование дорог столицы в период с 7:00 до 19:00.

В апреле 2019 года закон ужесточат: плату начнут взимать с автомобилей на дизельном «Евро-6» и бензиновом топливе «Евро-4». С 25 октября 2021 года запрет расширится на все районы Лондона на северной и южной кольцевых дорогах и будет применяться к грузовому транспорту.

В итоге владельцы автомобилей могут столкнуться с ежедневным сбором в $32 за использование любой машины.

Воздух в Лондоне смертелен. ULEZ будет самым жестоким уровнем допустимых выбросов в мире.

Садиг Хан
мэр Лондона

Также город планирует потратить $1 млрд на улучшение велосипедной инфраструктуры к 2026 году.

Брюссель

Город по размерам зоны без автомобилей в Европе уступает только Копенгагену. Большинство улиц вокруг главной торговой улицы Брюсселя Rue Neuve, фондовой биржи и городской площади всегда были только пешеходными.

День без автомобилей в Брюсселе. Фото: BrusselsCity

В 2002 году в Брюсселе появилась акция «Неделя мобильности», мотивирующая местных жителей пользоваться общественным транспортом вместо личного. Также в сентябре проходит «день без автомобилей», когда транспорту запрещается въезд в центр города.

Еще одно из предложений городских властей — сделать пешеходным четырехполосный бульвар. В январе 2018 года в Брюсселе начал действовать закон, по которому запрещается использовать дизельные автомобили, выпущенные до 1998 года. Летом 2018 года появился закон: в дни повышенного загрязнения воздуха весь общественный транспорт становится бесплатным.

Афины

В декабре 2016 года столица Греции объявила о планах запретить въезд в центр дизельным автомобилям к 2025 году. Город периодически ограничивает въезд машинам на дизельном топливе, выбирая четные или нечетные номера в качестве основания запрета. Если у владельца «подходящий» номер — проезд закрыт.

Конечная цель Афин — убрать все автомобили из центра.

Токио

{ "items": [{"title":"\u0421\u043c\u043e\u0433 \u0432 \u0422\u043e\u043a\u0438\u043e, 2007 \u0433\u043e\u0434. \u0424\u043e\u0442\u043e: Wikipedia","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fc410ab3-db16-49fc-d7a9-45cc80b16d7c","width":3872,"height":2592,"size":2491538,"type":"jpg","color":"7b848c","external_service":[]}}},{"title":"\u0422\u043e\u043a\u0438\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043c\u043e\u0433\u0430. \u0424\u043e\u0442\u043e: Curbed","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0b478e04-43ce-6819-a77c-e4df369c7dd5","width":1120,"height":747,"size":193012,"type":"jpg","color":"6090a6","external_service":[]}}}] }

В 2000 году правительство Токио запретило все дизельные транспортные средства, кроме тех, на которых установлены очистители выхлопных газов. Это сократило загрязнение воздуха, смог исчез, и теперь жители могут видеть гору Фудзи.

Берлин

В 2008 году немецкая столица установила в центре города зону в 88 км² с низким уровнем выбросов (LEZ). В ней запрещено использовать машины, которые не соответствуют национальным экологическим стандартам. Зона затрагивает примерно треть жителей Берлина.

В марте 2017 года Берлин запланировал построить двенадцать велосипедных магистралей шириной около четырех метров. Строительство началось в конце 2017 года.

Мехико

В апреле 2016 года местное правительство Мехико запретило части автомобилистов ездить в центр города два дня в будние дни и две субботы в месяц. Для регулирования используется динамическая система на основе автомобильных номеров, которая определяет, какие водители могут въезжать в центр на протяжении дня.

Смог в Мехико. Фото: BBC

По данным Associated Press, закон применяется к двум млн автомобилей, но запрет не улучшил ситуацию в городе — местные жители купили второй автомобиль или пользуются такси.

Милан

В 2016 году в Милане нахождение в воздухе мелких частиц превышало норму более 60-ти дней. Правительство города запретило использовать самые загрязняющие автомобили — бензиновые машины класса «Евро-0» и дизельные машины «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» — в будние дни с 7:30 до 19:30. Позднее этот запрет распространился на выходные, а с 9:00 до 17:00 в будние дополнительно запрещены дизельные автомобили «Евро-3».

Кроме запретов, в Милане действуют ваучеры на общественный транспорт для тех, кто отказался от личного автомобиля.

Богота

Колумбийский город Богота избавляется от автомобилей на улицах с 1974 года. В то время число машин постепенно росло, а парков и спортивных площадок было недостаточно. 15 декабря 1974 года на улицы вышла группа студентов, которая пропагандировала использование велосипеда в городе и призывала создать велодорожки для постоянного пользования.

В 1976 году провели первое шествие горожан, выделив 4 участка для движения велосипедистов и пешеходов. Событие назвали «Цикловией». К 1982 году «Цикловия» стала проводиться регулярно с помощью организованного комитета.

Цикловия». Фото: Wikipedia

В 2018 году «Цикловия» проводится с 7:00 до 14:00 каждое воскресенье: на протяжении 81 километра городских улиц перекрыто движение автомобилей и более двух млн горожан выезжают на велосипедах. В общественных парках проводятся занятия спортом, йогой, аэробикой, а на тротуарах продают сладости, соки и мясо.

«Цикловия» — одно из немногих событий в стране, которое объединяет людей всех социальных слоёв: в одном велопотоке едут как богатые, так и бедные.

В 2013 году городское самоуправление реализовало программу “Peak and Plate”, по которой в определенные дни недели запрещено ездить автомобилям с четными или нечетными номерными знаками.

Но, как и в Мехико, водители покупают два автомобиля с разными номерными знаками или ездят в нерабочие часы, чтобы избежать запрета.

Понтеведра

Мэр испанского города Мигель Анзо Фернандес Лорес считает, что владение автомобилем не дает права занимать общественное пространство. Он создал пешеходную зону в 300 тысяч м² в историческом центре города, запретил уличную парковку и поручил останавливать автомобили, проезжающие через город.

Центральные наземные парковки мэр заменил на подземные, большинство парковок вынесены за пределы города. В результате его действий выбросы в атмосферу уменьшились на 70%, а население увеличилось на 12 тысяч человек.

Сан-Франциско

В августе 2017 года Сан-Франциско объявил о желании запретить автомобили и построить велодорожки протяженностью 3,5 километра на самом оживленном бульваре города Маркет-стрит. Это позволит повысить удобство пешеходов. Строительство началось в 2018 году и займет несколько лет. Всего по городу построено 200 км велосипедных дорожек.

Нью-Йорк

Нью-Йорк пока не запрещает автомобили, а увеличивает число велосипедных дорожек, пешеходных зон, развивает метро и общественный транспорт.

«Летние улицы». Фото: Union Square Partnership

Популярные районы города — Таймс-сквер, Геральд-сквер и Мэдисон-сквер — исключительно пешеходные. В течение трех августовских воскресений проводятся «Летние улицы». Это ежегодное мероприятие, которое запрещает ездить на автомобилях по главной магистрали, соединяющей Центральный Парк с Бруклинским мостом. В эти дни вместо автомобилистов по магистрали гуляют пешеходы и велосипедисты.

#транспорт

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442"], "comments": 92, "likes": 64, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 46544, "is_wide": false }
{ "id": 46544, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46544\/get","add":"\/comments\/46544\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46544"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

92 комментария 92 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Живу в Осло.
Количество тесла, как жигулей в СНГ.
Здесь у нас за это государство возвращает 50% стоимости от автомобиля,
на следующий год планируем покупку :-)

Ответить
4

Живу в Питере. Количество Тесла стремится к 0. Тут государство стимулирует покупку ведер местного производства собранных голодными рабочими 30 процентной таможенной ставкой на новые импортные автомобили.

Ответить
31

Воронеж, 2018 год, по городу ездят в основном пазики, которые изобретены чтобы возить колхозников по полям, утром залезть практически нереально даже туда

Ответить
8

пазики единственные кто выживает во время бомбежек просто

Ответить
2

Пазики единственные кто готов ездить по дорогам после бомбежек в промышленных масштабах. А, еще китайский голден драгон!

Ответить
27

Живу в Липецке. Автомобили припаркованы на тротуарах и на газоне. В моём и ближайшем ко мне дворах, нет газона потому, что вся придомовая територая заставлена. Когда нет настроения хожу и строчу заявления в ГАИ.

Ответить
9

Живу в Воронеже, 100 км от вас. У вас есть газон? Да вы счастливчики. у вас есть газон. И даже тротуары!

Ответить
1

Родился в Волжском. У вас есть электричество, счастливчики.

Ответить
11

В Москве отличная транспорнтая система. Каждый раз когда мчусь в космическом трамвайе с удивлением смотрю на этих бедолаг, стоящих в вечных пробках....

Ответить
42

Хочется отметить как за последние годы изменились, стали комфортнее московские трамваи. И особо хочется поблагодарить за это Сергея Семёновича Собянина.

Ответить
17

Раньше московскими трамваями никто не интересовался, да и вход был платным

Ответить
1

А сейчас будто бесплатный Оо
Стоимость как на метро

Ответить
1

Вовсе нет... если ты делаешь пересадку метро-трамвай или наоборот, то цена в два раза ниже. Очень круто.

Ответить
0

+15

Ответить
3

ну а в целом Москва похорошела?

Ответить
–1

Москва стала крутым и удобным городом- по европейским меркам. С учетом ессно поправок на то,что мск в 5-6 раз больше евро столиц (кроме Лондона)

Ответить
–1

Москва больше Лондона и по площади и по населению.

Ответить
0

Не в 5-6 раз.

Ответить
0

Ну тогда и не только Лондон, а еще Берлин, Рим, Мадрид, как минимум.

Ответить
2

Ребят, пусть он у вас там закончит и выезжает к нам в Питер. Тут проблем накопилось...

Ответить
–1

Питерцы сами виноваты, не приглашают к себе никого. Никогда не видел, чтобы какая-нибудь питерская компания наняла себе человека из Москвы. Замкнутые. Измените свое мировозрение, изменится и окружение.

Ответить
0

Да не из Москвы надо, а из глухой сибирской тайги. Или откуда там берутся топовые градоначальники не напомните?

Ответить
0

Питерцы не виноваты, что все наши "надежды", "светочи", и "валентины" увалили к москвичам.

Ответить
0

Виноваты, вам просто лень напрягаться и зазыать всех назад... в Питере сейчас есть нормальные проекты, но вот жопу поднять и помочь с релокейшен.. это ломак.. ну и сидите там

Ответить
–2

Хочется отметить что за МКАДом начинается Россия.

Ответить
1

В агломерации мск живет сильно больше 10% от численности РФ. Это РФ. более того, мелкие города в тайге и тд вообще никому не нужны, им остались десятки лет в лучем случае

Ответить
2

Просто чудесная. Есть одна хитрость, когда ждешь трамвай главное поговаривать: "Собянин, пожалуйста, пошли мне новый, а не старый, пошли мне новый, а не старый", а потом вспоминаешь, что на это маршруте не ходят новые.

Ответить
13

Очень плохая статья.
Из нее следует, что куча мировых мегаполисов взяли курс на скорейшую деавтомобилизацию, но это (пока) не так. Ссылка на запрет автомобилей в Париже ведёт на статью с заголовком 'Four major cities move to ban diesel vehicles by 2025', т.е. несколько другое.

При этом почему-то не упомянут Амстердам, который наряду с Копенгагеном является наверное крупнейшим городом с явно выраженной антиавтомобильной политикой.

Не рассмотрен Сингапур с его опытом динамического ценообразования за проезд и аукционов на автомобильные номера.

Ответить
7

Только мне показалось, что автор запутался в дизелях/газах?

Ответить
5

Живу в Екатеринбурге, от пердежа машин в центре дышать нечем, особенно если погода безветренная. Летом наступает апокалипсис.
Велодорожки в центре появились только после чемпионата мира. В радиусе двух километров от нового стадиона. Еще скверик в центре закатали в асфальт, теперь там плато с развязкой.

Ответить
3

В общем, единственное, что могут предпринять крупные города для улучшения ситуации - это ограничить объем выбросов и построить больше велодорожек. А в Мск, вангую, всё будет еще проще: введут платный въезд в пределах ТТК, чтобы всем было веселее и бюджет не скучал.:)

Ответить
3

Да внутри ттк бесплатных парковок и не осталось, так что фактически со всех кто едет внутрь ттк и так деньги берут. А если транзит ограничивать так то самое ттк и встанет.

Ответить
1

Судя по последней неделе, центр и так уже встал.:(

Ответить
0

Нью-Йорк это не спасает. Несмотря на гигантские ценники на парковку, все равно много прется на авто

Ответить
3

В это же время в Москве строят царь-эстакаду

Ответить
6

Уверен - велосипедную!

Ответить
0

самокатную

Ответить
0

Откуда инфа? Я видел там лишь расширение ЖД путей

Ответить
3

Там в статье про Копенгаген не указали несколько вещей:
- Копенгаген очень маленький, там живет в районе миллиона человек, и без машины вполне комфортно живется, а в самой Дании особо ездить некуда;
- налог на покупку машины последние годы доходил до 180% (процент зависит от цены) от стоимости машины, которые надо сверху заплатить при покупке;
- Копенгаген очень дорогой город, и у многих людей даже на дешевую машину не накапливается никогда :)
- в плане климата — зимой холодно и очень ветрено, но снег бывает очень редко, для байков это плюс;
- в Копенгагене отличный ОТ — метро-робот без машиниста, хорошая автобусная сетка и нормальные аква-маршрутки, в любой из этих видов транспорта можно с велосипедом.

В Копенгагене действительно очень хорошо, и то, что машин мало и они не нужны, очень радует. Но нужно понимать, что Копенгаген не Питер и не Москва, а скорее Псков — во всей Дании живет людей меньше, чем в Питере :)

Ответить
2

хорошо, пусть применят уроки копенгагена в городах меньше

Ответить
0

Чтобы применить уроки Копенгагена в городах поменьше, нужно платить налоги, как в Дании :) Готовы?

Ответить
3

платим столько же, 55% . посчитайте сами. только их налоги идут на реальные вещи. без перекладывания плитки 5раз в год и асфальта.

Ответить
3

Нам сначала достичь бы их показателей по плотности и длине УДС, связности районов, затем общественный транспорт сравнить. Также про климат не забыть. Карфри и секта любителей трамвая это далеко не все жители города, но шумные и активные.

Ответить
0

Вы так говорите, как будто мы движемся в этом направлении. Сужу по своему району, где только что завершили реконструкцию Рублевского шоссе.
P.S. обратите внимание, что пешком ещё дольше.

Ответить
1

А зачем отказываться от машин? Понятно, что выбросы нужно снижать, но весь мир, в т.ч. Россия, к этому придёт с распостранением электромобилей, это дело времени.
Живя в центре Питера могу добраться до нужных мне мест максимум за 25 минут (6км пути), при этом даже по пустой дороге трамваи/автобусы будут ехать минут 40. При этом тут нет таких неудобств с ОТ, как в Бостоне и других городах США.
Все друзья-иностранцы из ЕС кайфуют от ширины дорог и возможности дешево взять каршеринг и добраться без особых проблем до точки назначения.

Ответить
8

если в крупном городе все сядут на машины, то им никаких дорог не хватит. поэтому использование автомобилей ограничивают, в первую очередь через платную парковку. а в Лондоне к этому добавляется ещё и платный въезд в центр.

Ответить
–4

Даже один велопидор на тротуаре может десяткам-сотням людей создать неудобство, их действительно нужно изолировать куда-нибудь в лес.

Ответить
2

велодорожки в помощь и грамотные велоинфраструктуры.
а про машины-ну никогда не жили хорошо, лет через 50 перебесятся и заживем )
прекрасная россия будущего
общественный транспорт это круто

Ответить
1

И будет как-то так. Это ЛА, наиболее автодрочерский город

Ответить
0

ЛА больше 100 км в длину, не сравнимо.

Ответить
1

Дак он так и разросся в том числе из-за доступных автомобилей и кучи автострад. Теперь всем городом в пробках стоят, охуенно

Ответить
0

На самом деле все западное побережье такое

Ответить
0

Ну и что касается именно ЛА, так там несколько городов постепенно срослись в одну агломерацию

Ответить
0

зачем пенять на сша, мы обсуждаем свои проблемы в своей страны
какое те дело до ла ? был там ?)
афигенский город контрастов с кучей минусов и плюсов, как и везде
только ла борется с этим и улучшает общественный транспорт
но там другая культура, надо брать лучшее у них и прививать у нас
удачи вам

Ответить
0

был там ?)

В ЛА был, в Вегасе и Чикаго, Майами и НЙ тоже, плюс все восточное побережье проехал, а мой общий пробег на автомобиле по США больше 10 000км. Правда, я не понимаю, причем тут это.
зачем пенять на сша, мы обсуждаем свои проблемы в своей страны

Братан, ты здоров? Кто пеняет? Ты о чем вообще? Нахер ты на меня бросаешься?
удачи вам

Ну пздц...

Ответить
0

Роман Тт ты чего ?) я ответил на картинку челу s.z. , а ты чего ?)
он запостил картинку я сказал что по одной картинке судить не надо. плюс обсуждение мск и россии, надо применять чужие успехи у нас и учиться на чужих ошибках. а ты тут стал чет обсуждать меня )))

Ответить
0

Да мне уведомление пришло, что ты мне ответил, а там всякие "был там, удачи и т.д ", я и подумал, что ты на меня наезжаешь, не вник в твое сообщение.
Сорян.
🤝

Ответить
–8

Я посмотрю как вы блять в минус 25 будете автобус ждать на открытом воздухе (потому что остановки нет). Давайте сначала сравним климат и кол-во транспорта, а потом кукарекать мол машины достали.

Ответить
5

При текущем устройстве общественного транспорта ждать по 10-20 минут холодный и переполнены автобус-это еждневная пытка.

Фишка в том, что концепция современной урбанистики заключается в создании комфортной среды, где автобусы/трамваи/ метро проходят у дома, едут быстро и с доставляют удобством.

Задача сложная перед правительством. Это и сокращение автомобилей и создании оптимальных условий для общественного транспорта, причём параллельно.

А велики всякие действительно не сильно подходят для наших суровых зим.

Ответить
4

Фишка в том, что сначала создается комфортная среда, а потом отказываются от авто. Ребят, я был пешеходом до последнего, но стоять на улице и ждать 20 минут автобуса без крыши над головой в дождь и снег, а летом дышать пылью и выкидывать кроссовки через месяц - сорри, это слишком.

Ответить
0

Невозможно сделать скоростной автобус или троллейбус без выделенных полос. Уже в этот момент все, кто ездил на машине до этого на дорогу не влезут.

Ответить
0

проблема в том, что концепции "малоэтажная застройка" и "автобус у дома" плохо совместимы - не хватает людей, чтобы загрузить автобусную линию с вменяемыми интервалами.

Ответить
0

не надо "загружать автобусную линию". хочется заехать с коляской (или на коляске) в автобус и чтобы всем хватило места. гос.поддержка нужна, чтобы такие "недозагруженные" линии субсидировать? ну чтож.

Ответить
2

Ну как бы да, севернее Ростова климат такой, что с октября по апрель хороший хозяин собаку на улицу гулять не выпустит. Не говоря уж про велосипедистов и прочих самокатчиков, которые уже в октябре через 10 минут езды инеем покрываются. И 10 сантиметров льда на асфальте это не кошмар, а вполне себе накатанная дорога. Когда полметра снега, это ещё хуже.

Ответить
2

пдждите ) Финляндия рядом с Питером )
в Питере велосипедистов мало, в ф Финке много. Дороги вокруг Питера ацтой, в Финке збсь.
у варламова был проект-граница. там он тоже шутил что климат не тот.
а еще в северных швеции, норвегии и финке не стеклят балконы, а у нас стеклят ) парадокс )

Ответить
2

Когда радиус стал измеряться в км2?
В Мадриде: "в радиусе двух км².". В Берлине: " В радиусе 88 км²".

Ответить
0

Спасибо, поправил в статье.

Ответить
–2

Представляю, как потный велопидор, сбивший несколько пешеходов на тротуаре приезжает в офис, и воняя потными подмышками, пьет воду из кулера и рассказывает про то, что всем нужно отказать от тачек, потому что так все делают в Попенгагене, что это тренд цивилизованных стран и прочий хипстерский бред.

Ответить
3

погоди, приехал, переоделся на работе, там же принял душ.
да и не обязательно адово потеть по дороге
в амстердаме и стокгольме ездил и особо не уставал, в стоке ток в гору на юге города тяжело было забираться )
никто никому ничего не рассказывает и не навязывает
желаю вам больше путешествовать и удачи

Ответить
1

Для езды на велосипеде не нужны велодорожки.

Ответить
0

Все так, по тротуарам нормально совершенно.

Ответить
5

Не нормально. Велосипеду, электросамокату и скейту, моноколесу - место на дороге или велодорожке

Ответить
2

Ну в России себе дороже ехать по дороге, сколько примеров. Так что безопаснее по тротуару.

Ответить
5

Так велосипедисты должны начать воспитывать в водителях авто привычку уважать их, а не в пешеходах развивать реакцию отпрыгивать в нужный момент. А то так и будут бедные велосипедисты по тротуарам и газонам шариться.

Ответить
1

Согласен. Сейчас в Турции, приехал со своими электросамокатами. Сначала катались по тротуарам, а потом стали по дорогам. И на удивление при всей бешенности турецких водителей они очень внимательны к мопедистам/велосипедистам потому что их тьма на дороге. И оказалось, что и на самокатике безопасно ездить по дороге, так и делаем 🙂 а то на тротуарах тут везде плитка прям как в Самаре 🙂

Ответить
0

Я думаю воспитывать могут те, кто готов пострадать за правое дело. По мне - это не очень вдохновляющая перспектива.

Ответить
1

Езжу на велике почти всегда, на работу, на обед, с работы в поход и просто так. Зимой по дороге не поездишь, в дождь тоже не поездишь, потому что говном от тачек закидает. А у нас 8 месяцев в году либо снег, либо дождь.

Ответить
1

А что нужно?:)

Ответить
1

Города перегружены сегодня. Гетто, по-сути. Правильно сказал герой у Тарковского в "Жертвоприношении": человечество пошло не по тому пути.

Ответить
1

Живу в Ижевске...Кто-нибудь заберите меня отсюда : (((((( Москву не предлагать.

Ответить
0

Давай на Кавказ работой будешь обеспечен и жильем, а вот насчёт зарплаты необещаю

Ответить
1

Где Амстердам ?

Ответить
0

Живу в Братске (Иркутская область, Восточная Сибирь), у нас вместо велодорожек лучше лыжню, прокладывать =)

Ответить
1

привет землякам из Иркутска. До лыжни пока рано ;)

Ответить
0

Живу в Уфе, не Париж конечно, ну да ладно. Без пробок путь до работы на автомобиле занимает 10 минут (4,5 км). Проблем с парковкой около дома нет (пока даже на газонах никто не паркуется), около офиса тоже относительно нормально. С пробками время пути увеличивается в четыре раза. Большинства заторов и не возникало бы, если хотя бы половина водителей было способно дождаться своей очереди. Газелисты - ебанько.

Ответить
0

На проспекте Октября, в каждом втором дворе автомобили на газонах . Даже если есть свободное место на стоянке, норовят на газон заехать.

Ответить
0

Гоняешь такой на Тесле по пустой Москве... кайф

Ответить
0

Центры европейских городов освобождаются для туристов и служебного электротранспорта. Это делается не для удобства жизни. Насчет климата - в испанскую жару тоже приятнее с кондеем в машине чем пешком и в потном душном транспорте

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления