Власти Москвы планируют ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах Статьи редакции

Поездки на электросамокатах по проезжей части будут регулироваться ГИБДД.

Московские власти подготовили меры по регулированию езды на самокатах, которые «наведут порядок, но не ограничат использование электросамокатов», заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов «РИА Новости».

В список мер вошли:

  • Прокатные электросамокаты будут ограничены по скорости до 25 км/ч. В «медленных зонах» — до 15 км/ч.
  • На пешеходных зонах самокаты должны двигаться «со скоростью пешеходного потока и не превышать её».
  • Используемые на проезжей части самокаты будут регулироваться ГИБДД.
  • Количество «медленных зон» будет расти — сейчас их больше 50.

Мы считаем, что любой самокат, который используется в городе, небезопасен для самого пользователя, если он передвигается со скоростью больше 25 километров в час.

Это небезопасно исходя из радиуса колес и того, что все-таки человек на электрическом самокате не использует никакие средства индивидуальной защиты, как, например, водитель мотоцикла.

Максим Ликсутов
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.
  • 3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

"Как отжать бизнес в 2021 году в России – Практическое пособие на примере проката самокатов" - где в 2040 году будет бестселлером.

P.S. Скоро, видимо, и бегать по тротуару разрешат лишь "со скоростью пешеходов"

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

В некоторых городах мира их вообще запретили, до того как в рф они вообще появились, где либо кроме Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А в некоторых не запретили. А  в третьих (тоже задолго до появления в Москве и РФ) научились грамотно регулировать их деятельность. 
Но у нас все по старому – давайте запустим новую тему. Взлетит? Тогда технично отожмем компании. Через обыски, запреты и ограничения и хорошей "плохой" PR кампании.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Если тебе не затруднит расскажи как это грамотно.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Я сам загуглил. У нас +- как у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я могу только про Париж 2018 года сказать. В приведенной вами таблице написано -  "положительное", но это преувеличение)). Там тоже ругались на свалки самокатов на тротуарах.

Но в Париже есть велодорожки по которым и гоняют самокаты и прочие маломощные электрические личный транспорт (мноколеса и т.д.). 
В России даже в Москве не везде есть велосипедные дорожки (а-ля как в Амстердаме или хотя бы в Париже), но сервисам кикшеринга разрешили работать. 
Зачем? Если нет городской инфраструктуры для такого транспорта? Вопрос уходит в зал.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 В России даже в Москве не везде есть велосипедные дорожки

Про велодорожки вообще интересный вопрос. В каких-либо городах с похожим на Москву климатом распространены велосипеды? Ну и чтобы не деревня на 300к человек, а многомиллионник.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А где логическая связь между 300К и мегаполисом с зимним климатом?
Да, велодорожки есть в Финке, Канаде, Швеции. Велодорожки есть в других мегаполисах, где климат помягче. В Берлине выпадает снег и зимой хоть и не бывает -20, но температура около 0 держится неделями.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 А где логическая связь между 300К и мегаполисом с зимним климатом?

В маленьком городе если тебе на работу ехать 15 минут то можно и зимой. В мегаполисе(не важно где, в РФ или в другой стране) ты скорее всего ездишь на работу с окраин в центр. Велосипед зимой - затруднительно. 

 В Берлине выпадает снег и зимой хоть и не бывает -20, но температура около 0 держится неделями.

На моей памяти в 2014-2019 гг снег выпадал один-два раза. Минусовая температура - ну очень редко.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Велосипед - затруднительно?
Крутить педали необязательно, есть электровелосипеды
Велосипед не только единственный транспорт. Он зачастую может являться транспортом последней мили (от электрички до работы, например) Во многих странах при транспортных хабах есть велопарковки.
Так же не сильно понятно, какая связь между теми, кто едет в центр на работу и теми, кто там живёт. Велодорожки делаются не только для тех, кто ездит с окраин. Сеть соединяет все районы города и призвана не только отвечать за межрайонные коммуникации, но и внутри районов.
Так что нет никакого смысла в ваших словах.
P.S. Мокрый снег в Берлине выпадает каждый год. Но это неважно, важно что температура далеко не комфортная, но это никак не мешает немцам или голландцам в пуховиках или дождевиках ездить на велосипеде.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
В маленьком городе если тебе на работу ехать 15 минут то можно и зимой. В мегаполисе(не важно где, в РФ или в другой стране) ты скорее всего ездишь на работу с окраин в центр. Велосипед зимой - затруднительно.

Не можешь купить жилье рядом с работой - арендуй. Не можешь арендовать - страдай. В центре живет как раз меньшая часть людей, может быть те же 300-500к. Остальное все транзитный трафик. Транзитный трафик должен идти через общественный транспорт, который может вывезти большое количество людей. Хочешь ездить на машине - плоти и страдай.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Нужно центр не буквально брать, а по направлению, и тогда будет более точно.  Например  где я работаю (по середине между водный стадион и петровское разумовской) много коллег едут или из  Химок, Мытищ или с соседних ОА, с Алтушки, Тушино и т.п, некоторые вообще с Юга Москвы.   Некоторые арендовали квартиры , когда были молодые, но потом осели: взяли ипотеку или в наследство осталась, живут у жены, мужа(не суть)  И менять квартиру уже как-то посложней, особенно когда есть дети и жена, муж работают в совершено другом направлении. И что на общественном, что на авто, выходит у большинства примерно час (но им не ограничивается), а на ОТ из условных Мытищ или Химок вообще сложно выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
И что на общественном, что на авто, выходит у большинства примерно час (но им не ограничивается)

Так если один человек едет на работу, то второй вряд ли при этом сидит в этой же машине. Хорошо, если кто-то хотя бы полпути проезжает вместе. Не очень понятно как тут машина поможет.

а на ОТ из условных Мытищ или Химок вообще сложно выходит.

Про это я и говорю, что люди сначала покупают квартиру в степи где нет работы, а потом внезапно оказывается, что нужно и на работу в Москву ездить. Никогда такого не было, а тут после покупки оказалось что все не так уж радужно иметь свой угол.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Они выбирают там, где могут себе позволить. И обычно сначала устраиваются на работу, а потом в ипотеку квартиру.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Они выбирают там, где могут себе позволить.

Позволить купить или позволить себе арендовать? Платежи по ипотеке ниже аренды только во всяких жопных районах в 10км от МКАД.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Извини что вопросом на вопрос. Ты хоть одного человека знаешь который особенно после рождения детей бы жил в арендной квартире ? Мне такие не попадались, максимум пару первых лет живут, потом в основном ипотека.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
Извини что вопросом на вопрос. Ты хоть одного человека знаешь который особенно после рождения детей бы жил в арендной квартире ?

Да, знаю. У меня много знакомых даже с 3-4 детьми живет в арендованных квартирах. Но в такой ситуации сам арендодатель понимает, что 3-5 комнатные квартиры не очень востребованы на рынке и идет на уступки. У знакомого когда 4й ребенок родился вообще было очень удачно, они просто в соседний подъезд переехали в 5 комнатную квартиру, а в их 4х комнатную заехали другие знакомые. Аренда такой квартиры в 4-5 раз больше ипотеки где-нибудь в 10 км от МКАДа, но люди вот живут в Хамовниках, на Якиманке, на Чистых Прудах и особо не горят желанием оттуда уезжать.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

то, что москва 10милионник это не ее заслуга, а ее проклятье
а так вообще да, дохуя где велосипедов в %% больше чем в москве

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

1. Я не писал что заслуга
2. Я спросил есть ли успешно реализованные велосипедные проекты в городах с похожим климатом и размером. Например, Париж или Лондон не в счет, там не бывает холодов.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

давайте начнем с малого-перестанем кивать на климат и организуем нормальную транспортную доступность внутри садового на "позорные" 9 месяцев в году, густота населения там вполне сопоставима с большинством образцовых столиц европы

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Нет, таких примеров нет. Потому что кроме США, Китая и Индии нет стран с огромным населением. А выводы про климат это полная чушь. Амстер находится около большой воды. Там при 5 градусах и ветре замерзаешь так, что в Москве в -15 будет как летняя прохлада. Про Париж не знаю, в Лондоне такая же фигня с ветром. Я иногда хожу в двух пуховках, в которых в Москве в -20 хожу.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Я примерно понял про что ты, но люди знали на что шли когда делали этот бизнес, тем более как я и писал в РФ это пришло намного позже чем в США или Европу (про Азию не в курсе, не слышал), и уже было понятно, что может быть вплоть до запрета.
В любом случае я не понимаю,  как то что писано в статье связано именно с обжатием бизнеса ?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"статье связано именно с обжатием бизнеса" - стандартная схема - 1)всё можно 2) бизнес растет 3)черная PR кампания (справедливая или нет - уже неважно) 4) запреты на местном уровне (мы здесь) 5) еще более жесткие запреты на федеральном уровне 6) бизнес-модель не сходится 7)приходит нужный дядя и протягивает руку помощи 8) Бизнес у новых , нужных и правильных людей 9) Новая PR кампания среди населения 10) Ослабления запретов на всех уровнях 11) Бизнес вновь расцвел
Схема работает сотню лет и не только у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Все это не отменяет того что самокаты надо регулировать.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я только за регулирование самокатов, меня смущает лишь выбранный властями момент.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Типун Понос

Идея «запрещать» это ведь не просто так, а по печальным прецедентам. Когда на дорогу, где ездят люди с большим опытом и категорией, выезжают тупые воробушки, мнящие себя самыми умными, надо этот момент как-то регулировать. И идея снижать скорость это еще очень гуманно. 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Воробышки" в других странах точно также выезжали задолго до сегодняшнего дня. И как происходит регулирование самокатов в разных странах – не секретная информация.
Все можно (и нужно) было учесть до того ,как разрешать кикшеринговым компаниям выходит на рынок России.
Но пока аренда самокатов не взлетела, власти не предавали значения.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А где я писал, что именно "регулирование скорости на тротуаре" меня не устроило?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

А в некоторых построили нормальную вело-инфраструктуру, по которой эти самокаты и ездят (вместе с велосипедами).

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Как электросамокатчик  (уже как четвертый год с пробегом за 4к км) сам бы был рад если бы велодорожки везде были с нормальным асфальтом и отдельные от пешеходов и авто, но 
Что-то мне подсказывает, где она была там и есть, а где не было так и нет и никто под именно элетросамокаты её не строил, в любом случае велодорожки это не законодательный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
четвертый год с пробегом за 4к км

у меня моноколесо 4 месяца, пробег овер 1000, езжу только "до метро и обратно, максимум в магаз".  Что-то ты делаешь не так

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Очевидно же, что катается раз в неделю и реже, а ты используешь в качестве ТС

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

самокатчики как и велосипедисты выходного дня в таком случае слишком молчаливы
получается что они вспоминают о проблемах СИМов только когда огребают дверью и это делает их сезон
все остальное время-молчат в тряпочку, правильно, зачем вспоминать о велодорожке в среду, если ехать по ней (ее отстутствию) придется только в воскресенье

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Так всегда было и будет - для таких это ни какая-то небходимость, важное увлечение

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

в таком случае я, пожалуй, за запрет кикшеринга
СИМеры выходного дня не нужны, бороться за свои права могут и коммьютеры без их молчаливо-бездельного участия

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Да я тоже вижу от таких только вред, правда я больше по велосипедам. Но там тоже подобные любители поматрасить подставляют все велодвижение, когда нарушают ПДД создавая аварии, катая по тротуарам сбивая людей и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Ты ошибаешься.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3216q114

Вот по годам мой пробег, основные поездки это на работу и с неё:
До работы от 2,7 до 3 км смотря как ехать, до 20 года иногда было 6км.
2018 - 1600км
2019 - 1400км
2020 - 700к
На текущей день пробег 4100км без 1км
Катаю с марта-апреля до ноября (как только сойдет снег с асфальта и будет выше нуля хотя бы на градус и до нуля или снега на дорогах).
А так коллега который меня сподвиг купить самокат и купил его примерно в октябре 17 года против марта 18 моей покупки, накатал уже за 7,5к км, но он и зимой катался по центру Москвы так как рядом с ним живет, так что твоя 1000 меня не удивляет.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

А вы в какой стране ЕС ездите?

Ответить
Развернуть ветку
Elven Kelevra

Ну ради объективности есть самокаты, моноколеса, которые набирают скорость до 90км+
Это как ни крути не безопасно для человека, а если он едет по тротуару, то не только для него

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Я вот сомневаюсь, что даже на скорости в 25 столкновение пройдёт без последствие как для пешехода так и для самокатчика🤔

Ответить
Развернуть ветку
Антон Волков

Особенно когда уебок врежется в инвалида или коляску с ребенком 

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Подтверждаю, упал со скоростью 22-25 км/ч, сломал 2 зуба и получил сильный ушиб колена

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Суть не в том, чтобы исключить последствия
А в том, чтобы минимизировать скорость в разумных пределах

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я вообще ЗА регулирование электросамокатов. Но делать это ПОСЛЕ того, как запустит больших игроков на этот рынок - абсурд

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда