«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции

В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.

  • На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
  • Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
  • В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
  • По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
  • По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
  • Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина

В Москве в час пик (с утра до работы) Драйв стал стоить как комфорт+. На мой взгляд при таком ценообразовании вообще теряется смысл 

Ответить
Развернуть ветку
Странный

Но даже при таких ценах выгоднее ли иметь свой автомобиль? Если полуактивно пользуешься транспортом?

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Яндекс такси - 1450 рублей за 60 км пути = 24 руб/км. На личном авто, 1 км обойдется в 1/8 - 1/12 стоимости литра бензина = 4-6 руб/км. В моменты, когда я не за рулём (полуактивное пользование) автомобиль стоит возле дома и кушать не просит, и ежеминутной оплаты не требует.

Ответить
Развернуть ветку
Мальвина Монтескье

Чтобы посчитать сколько она "стоит и не просит", то разделите годовой расход в рублях на 365. У нас получается, что даже стоя она нехило жрёт из кошелька. 16к налог, 10 страховка, сюда же мойки раз 7 в год, шиномонтажи 2 раза в год. А если залезть а документы, посмотреть наряды, то можно поседеть, потому что машина требует постоянного обслуживания и ошибок в уходе не прощает. Итого получается около 40-50к в год, что означает: стоит она во дворе и жрёт по 100-130р в день.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Звучит логично. Ок, 100-130р в день. Пусть будет все 200, чтобы наверняка учесть все-все-все расходы. 
Теперь, чтобы понять, что выгоднее -  личный авто или такси/каршеринг, - нужно посчитать тот пороговый уровень километража поездок, при котором такси/каршеринг оказывается выгоднее. Возьмём для примера приведенный выше пример поездки на 60км из Реутова во Внуково, которые на такси обходится в 1450руб, а на личном авто в 300руб, - переплата 1150 руб. Личный авто, который стоит во дворе скучает эту разницу лишь за 1150/200 = 5.75 дней. Выходит, если в месяц совершаете менее 5 поездок по 60км (300км в месяц), то каршеринг/такси выгоднее. Больше 300км/месяц - личный авто. Конечно, от региона к региону пороговое значение будет иное.
P.S. 100-130руб, это ни о чем. По крайней мере для Москвы (да-да, зажрались). Большой латте в Маке стоит 109руб. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Sergeenko

Если ежегодный пробег менее 15000 километров - выгоднее карш/такси/метро/наземка.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Смешать в одну кучу такси и метро...
Выгоднее всего ходить пешком или ездить на велосипеде.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lookonya

Техобслуживание велика же. Ну и организма лечение и на еду и одежду считайте затраты. 

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда