«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции

В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.

  • На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
  • Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
  • В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
  • По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
  • По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
  • Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Alex Yutkin

Сам перестал пользоваться драйвом из-за постоянно скачущих сезонных тарифов.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

И из-за минимальных тарифных зон с постоянным повышенным спросом. А ещё им нужно звонить и ждать, пока оператор откроет капот, чтобы залить омывайку, при этом эти минуты тебе никто не компенсирует, а капот может так и не открыться. А ведь об этом нигде не предупреждают, что нужно звонить в поддержку ради такой процедуры) 

Ответить
Развернуть ветку
User175

У них практически на всех авто горит индикатор недостатка масла. Как это вообще

Ответить
Развернуть ветку
Art

Ни разу не видел про недостаток масла. Вообще, такой лампочки нет. Существует индикатор низкого давления масла.
Вы не путаете с check engine?

Ответить
Развернуть ветку
User175

А это вот про check engine. Любой индикатор постоянно включённый на панели это ненормально. Яндекс драйвом пользуюсь с начала, вначале все было хорошо и индикации не было, но вот в последние полгода замечаю, что в каждой машине есть неисправности. Кроме премиум и электро

Ответить
Развернуть ветку
enterio

Вот их премиум-ремонт:) а по части техники - в Яндексе тачки внешне и по пробегу выглядят наиболее свежими. Но почему-то именно в поездках с ними постоянные косяки по технике. Раз 5 не работал гудок (а это, как понимаете, обнаруживается только тогда когда есть необходимость его использовать для предотвращения аварийной ситуации). В bmw не работали парктроники (при том что на экране показывало что все работает, просто нету препятствий, когда я уже был в 10 см от лексуса). Хорошо, глазомер не подвёл и вышел вручную проверить. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мельников

Вот неработающие парктроники совсем дичь, изначально не ожидаешь подобной неисправности. Дважды встречал именно бмв с подобной проблемой, без какого-либо сообщения об ошибке, спасал только глазомер.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда