{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
455 комментариев
Написать комментарий...
Fedor Ko

Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Forgotten Games

Вы правда считаете, что электромобили это про экологию?

Ответить
Развернуть ветку
242 комментария
Михаил Федотов

Тут суть даже не в этом.

Суть в том, что даже самая грязная электростанция - она где-то там, далеко.

А выхлопными газами в большом городе ты дышишь вот прямо здесь и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Резиновый мангал

На данный момент современные гибридные ДВС более экологичны и экономичны, чем электромобили. Само электричество у нас недорогое, но батареи дорогие и неэкологичные в производстве + нет возможности их эффективно использовать в условиях повышенной и пониженной температуры. В целом за автономными электровозками будущее, без сомнений) Но до него ещё немного не доросли технологии и инфраструктура, если нет субсидий и экономических преимуществ.   

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Олег Астахов

"Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии..."
Не?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Не нужно ничего и никому доказывать. Развитие электротранспорта произошло за кратчайшие время (считай 10 лет) при поддержке всех стран и первое дело тут вряд ли в экологии.

Какой будет профит мы пока тоже не знаем, ибо электричество завтра станет во-первых, дороже, во-вторых, платным, в-третьих, будет скорее что-то типа не Your Car, а This Car, как с "Мой компьютер" и т. д.

Главное здесь, здраво рассуждать. Курс взят, значит идем этим путем 😉

Кстати, никто не хочет порассуждать на тему ограничений властей, введений налогов для электротранспорта? Какие инструменты могут применяться? Есть идеи? 😁

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Диванный аналитеГ

Именно. Поэтому формула сгорания самого экологического топлива выглядит вот так: С3Н8 + О2 = СО2 + Н2О

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ko

Ребят хватит писать бред про "электромобиль это коптящая угольная электростанция". Для угля незначительна и постоянно снижается. Как только указываешь на данный факт начинается вой "утилизация это боль"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

Боль есть единственная. Нынешние сети на уровне последней мили не очень готовы пропихнуть требующуюся мощность на заряд авто. Понадобится расширение инфраструктуры. Но это и к лучшему.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Дежурный Илья

39%и 18% это незначительно?
Уголь еще при перевозке сильно загрязняет все вокруг, а уж при перевалке....

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Илья М

еще и к прилагательному "коптящая" можно докопаться: у китайцев технологии ТЭЦ на угле опережают наши раза эдак в 2 по калоражу с тонны сжигаемого угля, а выбросы ниже. У немцев есть проекты где и выбросы чуть ли не ноль т.к. системы улавливания всё фильтруют и в твердом виде пакуют вредные выбросы. Т.е. есть еще задел на уголь если не давить их зелеными налогами/квотами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
One Geek

Источник? =) Хотя я и так знаю. Это 12-летние данные из доклада Рачкова.

А что вы на это скажете, наш активный комментатор, зарегистрировавшийся 7 дней назад? http://static.government.ru/media/files/OoKX6PriWgDz4CNNAxwIYZEE6zm6I52S.pdf

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 13 июня 2020 г. No 1582-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемую Программу развития угольной
промышленности России на период до 2035 года (далее - Программа).

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krestovnikov

Рано радуетесь хабаровчане, ждите ответочку в духе цен на бананы и морковь. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Якимов
Ответить
Развернуть ветку
Nfagh Gherd

Надо поле электроподстанций померить, может можно сделать катушку индуктивности и воровать электричество рядом с подстанцией. Беспроводная зарядка 🤣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Если учесть, что в цене бензина до 80% приходится на налоги, то так не далеко и до наведения конституционного порядка на Дальнем Востоке силами Росгвардии.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Ну ДВ не впервой бастовать против запретов, вспомнить хотя бы ситуацию с праворульками.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Антипов

Теперь самый ходовой товар в Хабаровске - удлинители)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Efremova

В Москве видела только одну "заправку", где-то в районе Новослободской.
Даже интересно знать- в Хабаровске собираются развивать эту структуру?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Роман Матвеев

Какая-то минимая экономия. 
У товарища лиф, прокатал два года, решил заменить батарею, так как зимой пробег был совсем небольшой, хватало на день, если вдруг не зарядится ночью, все, приплыли. Старую батарею продал, купил другую, большей мощности, но естественно б/у. Разница 200 с чем-то тыщ. 
Итого, ездишь на микротачке, экономишь на печке, кондиционере, скорости, привязан к розетке, а расходов на временном интервале 2-3 года, как за короллу, если не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Итого, ездишь на микротачке, экономишь на печке, кондиционере, скорости, привязан к розетке, а расходов на временном интервале 2-3 года, как за короллу, если не больше.

Неправильно ты, дядя Федор, электромобилем пользуешься. Купил, откатал до почти отвала батареи - перешил - продал соевому лопуху, который топит за экологию

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Карпова

У меня кореш так ставил на учёт, ржал как мёрзнет умник зимой, эти лифы не то что на печке, даже на дневном свете и габаритах экономят... 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Revin

Ну лиф - не такая уж и маленькая тачка. Вы Рено Зое видели? Вот это микро

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
微其 凯

У меня электромобиль экономит 250 тыс в год - 150 на электричестве и 100 на обслуживании. Хоть каждый год можно батарею менять. А в Сколково вроде дают 3 года гарантии на их поделия. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton Ilabanau
> хватало на день, если вдруг не зарядится ночью, все, приплыли

хм а что бывают другие кейсы )
нынче все где есть аккумы и юзается целый день надо постоянно заряжать... часы мобила тачка...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Он на Дальнем Востоке живет? Там это все много дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Проценко

Электромобили вообще ни разу про экологию, чекните как добывают литий в Африке, и как потом утилизируют старые АКБ. Это как сухой закон в 30х когда машины на спирте ездили.

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

вы не в теме, а электромобили - это в том числе про экологию на всех уровнях. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Alexandre Svergoun

Вы вообще не в теме.  В Африке добывают кобальт.  Который кстати есть в каждом телефоне. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Александрович

Электромобили - это про локализацию загрязнений. Автомобили с ДС - это повсеместные загрязнения на всех этапах, на протяжении всего цикла жизни авто: от производства, до эксплуатации и утилизации. С топливом тоже все не гладко: пока бензин "дотечет" до машины, он сильно загрязнит окружающую среду.

Ответить
Развернуть ветку
Kfmook

В Якутии электричество стоит 6.8₽ за килловат, 95й бензин 58₽
Дальний восток обобщать не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Карпова

 Воу воу....на дальнем востоке самая дешевая электроэнергия)
Иркутская область это не ДВ. Да, там 1,5 руб за киловатт. 
По всему ДВ киловатт стоит от 4,5 рублей и выше, задумался ли автор?) 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Скажу так. Лучше в пробке стоять за лифом , чем за новомодной тачкой с евро 6 )

Ответить
Развернуть ветку
Акакий Акакиевич

В пробке возможно, но не на зарядной станции, где этот лиф будет пополнять батарейку пару часов

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ko

Это кстати да. Редко пропуская "неэкологичные" машины, т.к. стоять за ними не очень приятно

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Вроде очевидный ответ. потому что прули более доступны. В том числе и Лиф

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дежурный Илья

В статье забыли написать 
А) что на дальнем востоке праворульные машины это норм, под них много что сделано. В Москве под праворульную очень мало..
Б) Доставка "обычной" машины с Европейской части стоит денег, и см. выше -она будет менее удобной из-за руля

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Услуга перезарядки: "не битая, не разряженная, бабушка  только до магазина на акуме ездила!"

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Услуги по перепрошивке контроллера точно уже появились

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курбатов

Слушайте, кто владельцы электромобилей, правда ли что сильно дешевле бензина по итогу?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

стоимость зарядки очень сильно зависит от цены кВт по тарифу, если найдете бесплатное электричество(например на работе у вас есть парковочное место с зарядкой), то будет вообще 0 выходить)

а так если верить moscow tesla club то они пишут от 35 до 106 рублей за 100 км пробега, ну а бензиновая машина с расходом 8 литров на 100км будет забирать 400 рублей на 100км, по этому определенно выгоднее чем на бензине)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yuri Istomin

"Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику"

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

да, если платить за электричество - в 5-10 раз, если не платить - в бесконечность :) 

В моем случае разница почти 250 тыс рублей в год. 

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

только что с утилизацией АКБ? технологий толком нет, а у нас вообще с этим никто не будет заморачиваться. 

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

Технологии есть, сейчас это горячая тема для стартапов и инвестиций, заводы по переработке строятся активно. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rownie

Думаю через 5 лет на дальнем востоке будут скупать из китая NIO и Li auto как горячие пирожки по ляму +-  потому что не всем нужны и не все могут позволить себе новое авто а тут еще и заправлять не надо если твой режим работа-дом- ТЦ

Ответить
Развернуть ветку
微其 凯

никто вам не продаст из Китая Нио за лям. За лям вы купите Zotye E200, и потом полгода будете везти ее через Клайпеду, Минск и Москву. 

Вы походу не в курсе, как в Китае все непросто с экспортом электричек. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Немец

Унагаев доволен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
微其 凯

На китайском заводе Тесла стоимость 1 кВтч уже менее $100

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Smetanin

Давайте посчитаем: тесла пишет, что потребляет около 18.5 kWh/100 km, то есть при озвученных ценах в 137 долл за кВт*ч (2020) имеем около 7600 долларов за аккумулятор на 300 км (напомню, самая простая Tesla Model S имела 160 миль). То есть относительно небольшие деньги в сравнении с ценой нового автомобиля. При этом нет двигателя внутреннего сгорания - самого дорого агрегата современного автомобиля. В сумме имеем то, что при современных технологиях электромобили если и должны стоить дороже автомобилей с двс - то не в разы. Что в общем и происходит в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ko

Коробки передач тоже нет, стартера, генератора. Целая куча оборудования отсутствует. 

Ответить
Развернуть ветку
Starossv

Где на Дальнем Востоке самая ДЕШЕВАЯ электроэнергия??? Автор ты не что не попутал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Есть Лиф, жалею что не купил пару-тройку лет назад. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кошкадеров

Какой придурок написал, что у нас дешëвая элктроэнергия?! 
5 руб 25 коп за киловатт дёшево? 
А в Сибири и рубля не стоит! 
Реклама! 
Но таких авто действительно в Хабаровске стало много. 

Ответить
Развернуть ветку
Аленсандр Моляров

Всегда думал, что удлинители из окон - это автономки, чтобы в мороз завести вполне традиционную машину.

Ответить
Развернуть ветку
цорiк

Ага, черта лысого литий подешевеет к 2030, ну-ну

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зайцев

У нас в Екате также. Купил Лиф за 350-500 - и ездишь по городу почти бесплатно. 100-150 км запаса хода закрывают потребности в городском перемещении, а на дальняк в гараже стоит что-нибудь дизельное

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Chabounine

 "При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны."
Да, стандарты падают. Чтобы узнать население Хабаровского края, нет необходимости использовать данные "Автостат". Есть просто Росстат. Я уже не говорю о том, что численность населения не показатель для данной темы.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Иванов

 Интересно автор статьи хоть раз был в Хабаровске? Или видел его тока на пятитысячной купюре? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Яманов

Пойдут в массы электромобили и цену на электричество поднимут, как это стало с пропаном.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 455 комментариев
null