«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.
Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».
Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.
Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.
Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.
Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.
При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.
Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.
По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.
Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.
Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.
Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».
И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.
Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.
Комментарий недоступен
Тут суть даже не в этом.
Суть в том, что даже самая грязная электростанция - она где-то там, далеко.
А выхлопными газами в большом городе ты дышишь вот прямо здесь и сейчас.
На данный момент современные гибридные ДВС более экологичны и экономичны, чем электромобили. Само электричество у нас недорогое, но батареи дорогие и неэкологичные в производстве + нет возможности их эффективно использовать в условиях повышенной и пониженной температуры. В целом за автономными электровозками будущее, без сомнений) Но до него ещё немного не доросли технологии и инфраструктура, если нет субсидий и экономических преимуществ.
"Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии..."
Не?
Не нужно ничего и никому доказывать. Развитие электротранспорта произошло за кратчайшие время (считай 10 лет) при поддержке всех стран и первое дело тут вряд ли в экологии.
Какой будет профит мы пока тоже не знаем, ибо электричество завтра станет во-первых, дороже, во-вторых, платным, в-третьих, будет скорее что-то типа не Your Car, а This Car, как с "Мой компьютер" и т. д.
Главное здесь, здраво рассуждать. Курс взят, значит идем этим путем 😉
Кстати, никто не хочет порассуждать на тему ограничений властей, введений налогов для электротранспорта? Какие инструменты могут применяться? Есть идеи? 😁
Именно. Поэтому формула сгорания самого экологического топлива выглядит вот так: С3Н8 + О2 = СО2 + Н2О
Ребят хватит писать бред про "электромобиль это коптящая угольная электростанция". Для угля незначительна и постоянно снижается. Как только указываешь на данный факт начинается вой "утилизация это боль"
Боль есть единственная. Нынешние сети на уровне последней мили не очень готовы пропихнуть требующуюся мощность на заряд авто. Понадобится расширение инфраструктуры. Но это и к лучшему.
39%и 18% это незначительно?
Уголь еще при перевозке сильно загрязняет все вокруг, а уж при перевалке....
еще и к прилагательному "коптящая" можно докопаться: у китайцев технологии ТЭЦ на угле опережают наши раза эдак в 2 по калоражу с тонны сжигаемого угля, а выбросы ниже. У немцев есть проекты где и выбросы чуть ли не ноль т.к. системы улавливания всё фильтруют и в твердом виде пакуют вредные выбросы. Т.е. есть еще задел на уголь если не давить их зелеными налогами/квотами.
Комментарий недоступен
Источник? =) Хотя я и так знаю. Это 12-летние данные из доклада Рачкова.
А что вы на это скажете, наш активный комментатор, зарегистрировавшийся 7 дней назад? http://static.government.ru/media/files/OoKX6PriWgDz4CNNAxwIYZEE6zm6I52S.pdf
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 13 июня 2020 г. No 1582-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемую Программу развития угольной
промышленности России на период до 2035 года (далее - Программа).
Рано радуетесь хабаровчане, ждите ответочку в духе цен на бананы и морковь.
Надо поле электроподстанций померить, может можно сделать катушку индуктивности и воровать электричество рядом с подстанцией. Беспроводная зарядка 🤣
Если учесть, что в цене бензина до 80% приходится на налоги, то так не далеко и до наведения конституционного порядка на Дальнем Востоке силами Росгвардии.
Ну ДВ не впервой бастовать против запретов, вспомнить хотя бы ситуацию с праворульками.
Теперь самый ходовой товар в Хабаровске - удлинители)
В Москве видела только одну "заправку", где-то в районе Новослободской.
Даже интересно знать- в Хабаровске собираются развивать эту структуру?
Какая-то минимая экономия.
У товарища лиф, прокатал два года, решил заменить батарею, так как зимой пробег был совсем небольшой, хватало на день, если вдруг не зарядится ночью, все, приплыли. Старую батарею продал, купил другую, большей мощности, но естественно б/у. Разница 200 с чем-то тыщ.
Итого, ездишь на микротачке, экономишь на печке, кондиционере, скорости, привязан к розетке, а расходов на временном интервале 2-3 года, как за короллу, если не больше.
Неправильно ты, дядя Федор, электромобилем пользуешься. Купил, откатал до почти отвала батареи - перешил - продал соевому лопуху, который топит за экологию
У меня кореш так ставил на учёт, ржал как мёрзнет умник зимой, эти лифы не то что на печке, даже на дневном свете и габаритах экономят...
Ну лиф - не такая уж и маленькая тачка. Вы Рено Зое видели? Вот это микро
У меня электромобиль экономит 250 тыс в год - 150 на электричестве и 100 на обслуживании. Хоть каждый год можно батарею менять. А в Сколково вроде дают 3 года гарантии на их поделия.
хм а что бывают другие кейсы )
нынче все где есть аккумы и юзается целый день надо постоянно заряжать... часы мобила тачка...
Он на Дальнем Востоке живет? Там это все много дешевле.
Электромобили вообще ни разу про экологию, чекните как добывают литий в Африке, и как потом утилизируют старые АКБ. Это как сухой закон в 30х когда машины на спирте ездили.
вы не в теме, а электромобили - это в том числе про экологию на всех уровнях.
Вы вообще не в теме. В Африке добывают кобальт. Который кстати есть в каждом телефоне.
Электромобили - это про локализацию загрязнений. Автомобили с ДС - это повсеместные загрязнения на всех этапах, на протяжении всего цикла жизни авто: от производства, до эксплуатации и утилизации. С топливом тоже все не гладко: пока бензин "дотечет" до машины, он сильно загрязнит окружающую среду.
В Якутии электричество стоит 6.8₽ за килловат, 95й бензин 58₽
Дальний восток обобщать не нужно
Воу воу....на дальнем востоке самая дешевая электроэнергия)
Иркутская область это не ДВ. Да, там 1,5 руб за киловатт.
По всему ДВ киловатт стоит от 4,5 рублей и выше, задумался ли автор?)
Скажу так. Лучше в пробке стоять за лифом , чем за новомодной тачкой с евро 6 )
В пробке возможно, но не на зарядной станции, где этот лиф будет пополнять батарейку пару часов
Это кстати да. Редко пропуская "неэкологичные" машины, т.к. стоять за ними не очень приятно
Вроде очевидный ответ. потому что прули более доступны. В том числе и Лиф
Комментарий удален модератором
В статье забыли написать
А) что на дальнем востоке праворульные машины это норм, под них много что сделано. В Москве под праворульную очень мало..
Б) Доставка "обычной" машины с Европейской части стоит денег, и см. выше -она будет менее удобной из-за руля
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Услуга перезарядки: "не битая, не разряженная, бабушка только до магазина на акуме ездила!"
Услуги по перепрошивке контроллера точно уже появились
Слушайте, кто владельцы электромобилей, правда ли что сильно дешевле бензина по итогу?
стоимость зарядки очень сильно зависит от цены кВт по тарифу, если найдете бесплатное электричество(например на работе у вас есть парковочное место с зарядкой), то будет вообще 0 выходить)
а так если верить moscow tesla club то они пишут от 35 до 106 рублей за 100 км пробега, ну а бензиновая машина с расходом 8 литров на 100км будет забирать 400 рублей на 100км, по этому определенно выгоднее чем на бензине)
"Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику"
да, если платить за электричество - в 5-10 раз, если не платить - в бесконечность :)
В моем случае разница почти 250 тыс рублей в год.
только что с утилизацией АКБ? технологий толком нет, а у нас вообще с этим никто не будет заморачиваться.
Технологии есть, сейчас это горячая тема для стартапов и инвестиций, заводы по переработке строятся активно.
Думаю через 5 лет на дальнем востоке будут скупать из китая NIO и Li auto как горячие пирожки по ляму +- потому что не всем нужны и не все могут позволить себе новое авто а тут еще и заправлять не надо если твой режим работа-дом- ТЦ
никто вам не продаст из Китая Нио за лям. За лям вы купите Zotye E200, и потом полгода будете везти ее через Клайпеду, Минск и Москву.
Вы походу не в курсе, как в Китае все непросто с экспортом электричек.
Комментарий удален модератором
Унагаев доволен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На китайском заводе Тесла стоимость 1 кВтч уже менее $100
Давайте посчитаем: тесла пишет, что потребляет около 18.5 kWh/100 km, то есть при озвученных ценах в 137 долл за кВт*ч (2020) имеем около 7600 долларов за аккумулятор на 300 км (напомню, самая простая Tesla Model S имела 160 миль). То есть относительно небольшие деньги в сравнении с ценой нового автомобиля. При этом нет двигателя внутреннего сгорания - самого дорого агрегата современного автомобиля. В сумме имеем то, что при современных технологиях электромобили если и должны стоить дороже автомобилей с двс - то не в разы. Что в общем и происходит в Европе.
Коробки передач тоже нет, стартера, генератора. Целая куча оборудования отсутствует.
Где на Дальнем Востоке самая ДЕШЕВАЯ электроэнергия??? Автор ты не что не попутал
Есть Лиф, жалею что не купил пару-тройку лет назад.
Какой придурок написал, что у нас дешëвая элктроэнергия?!
5 руб 25 коп за киловатт дёшево?
А в Сибири и рубля не стоит!
Реклама!
Но таких авто действительно в Хабаровске стало много.
Всегда думал, что удлинители из окон - это автономки, чтобы в мороз завести вполне традиционную машину.
Ага, черта лысого литий подешевеет к 2030, ну-ну
У нас в Екате также. Купил Лиф за 350-500 - и ездишь по городу почти бесплатно. 100-150 км запаса хода закрывают потребности в городском перемещении, а на дальняк в гараже стоит что-нибудь дизельное
"При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны."
Да, стандарты падают. Чтобы узнать население Хабаровского края, нет необходимости использовать данные "Автостат". Есть просто Росстат. Я уже не говорю о том, что численность населения не показатель для данной темы.
Интересно автор статьи хоть раз был в Хабаровске? Или видел его тока на пятитысячной купюре?
Пойдут в массы электромобили и цену на электричество поднимут, как это стало с пропаном.