{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Никита Шультайс

Это просто круто.

Конечно, можно приплести все кого принято приплетать когда в статье есть слова Яндекс, Такси или Правительство. Но я не буду.

Я хочу ездить на такси без водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Многие хотят. Только если жить в реальности, а не в бравурных реляциях, то придёт понимание - никакого беспилотного такси не будет. Потому что для них, во-первых, требуется инфраструктура, а во-вторых, соблюдение ПДД.
И вот с этим очень большие проблемы. По нашим дворам, заставленным машинами, такси просто не проедет. А хамская манера езды, постоянные автогонщики и прочие обочечники убьют и передвижение по улицам.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Вы не видели видео как Яндекс тестирует беспилотник в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
iam from

А вы не видели как Илон Маск тестирует свой беспилотник?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Нет, но у Теслы очень слабый беспилотник, который близко даже не стоит с Яндексом. 

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Ага американский беспилотник плохой, который известен на весь мир, а наш яндексовский хороший, о котором узнали вчера.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Зачем вы обобщаете до всех американцев?)
В США есть Waymo у которого лучший автопилот 4 уровня.
У Яндекса хороший автопилот 4 уровня. 
У Тесла один из худших автопилотов и всего лишь 2 уровня. 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Мерс и бмв отстают от теслы на годы, а яндекс впереди? рыдаю от смеха, молодец )

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Мерседес долгое время игнорировал беспилотные технологии.
У БМВ 3 уровень автопилота. 
В 2019 году Мерседес и БМВ договорились сотрудничать 5 лет в разработке автопилота 4 уровня, но в 2020 году в итоге разошлись из за сложной экономической обстановки. 
Они планировали только к 2024 году вывести на дороги для теста автопилот 4 уровня.  
.
Яндекс уже летом 2019 года тестировал на Hyundai Sonata автопилот 4 уровня на общих дорогах Москвы.
А вчера была новость, что в Сколково и Иннополисе будут работать коммерческие беспилотники без водителя в салоне. 
Рыдай дальше.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Роскосмос тоже рвёт spaceX, как тузик грелку или отстаёт на годы, как я наивно считаю?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Мерседес и БМВ отстает от Яндекса в разработке автопилота, а не наоборот как вы наивно считали, а по поводу Роскосмоса и SpaceX не знаю как обстоят дела.
.
Вот что Илон Маск говорит про российские ракетные двигатели: 

«Я провожу много времени, изучая конструкцию российских ракетных двигателей. Есть замечательные российские двигатели»,— сказал господин Маск в интервью Everyday Astronaut. «Наш двигатель — с большим давлением, чем раньше, и он с полной газификацией компонентов горения. Но это относительно небольшие усовершенствования в отношении того, что русские уже сделали»,— добавил предприниматель. 
Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Я смотрел презентацию теслы и понимаю как работает их автопилот и куда они стремятся, от яндекса кроме того как они очередные бюджетные деньги планируют попилить других деталей нет.  Может Вы, Фагиз, расскажете что у яндекса революционного, что прям все американские инженеры выпали в осадок и отстали на годы?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

1. https://taxi.yandex.ru/blog/lidar/ Яндекс делает лидары
2. Если бы Яндекс делал фигню, то их бы не оценивали в 7 ярдов чисто беспилотное направление https://www.forbes.ru/tehnologii/436537-bespilotnyy-biznes-yandeksa-ocenili-v-7-mlrd
3. Некорректно сравнивать Теслу и Яндекс. Тесла делает просто помощника в вождении, Яндекс же делает технологию, где не будет человека за рулем. Технологию можно поставить на практически любую машину, а Тесла только на своих будет работать и то, только если будут актульная версия машины.

Если уж очень хочется сравнить, то погрузитесь в обсуждение Tesla мы Waymo. Это будет приблизительное сравнение дел. 
Но, стоит оговориться, то на текущий момент Теслу обязали называться продвинутым поморником второго уровня, когда у веймо такой проблемы нету

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Новость 19го года, за это время тесла 3 завода построила, а яндекс всё разрабатывает. И мнение финансового аналитика это конечно важный аргумент, Вы уж тогда цену теслы смотрите и динамику изменения за пару лет и сравните где рынок видит перспективы, а где болото. Мне кажется у Вас Андрей с Фагизом и Евгением из этой темы одна и та же методичка и Ваша компания каждый раз тут пытается перепечатывать глупость про второй уровень, и петь дифирамбы яндексу опуская технические подробности, словно у Вас секта верующих в автопилот яндекса, а тесла это неверные - в аду им гореть)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

А что вы хотите из ноу-хау? Что Яндекс будет делиться своими секретами, так это NDa. Им сейчас не нужно раскрывать детали, потому что они не продают, а только показывают. 
Могу сказать по секрету, что все и Тесла и Яндекс и другие используют математику. Ей уже много тысячелетий, так никто не изобрел ничего нового.
А конкретные реализации того, что под капотом никто не расскажет.

В качестве рекламной презентации можете смотреть на новости про робота доставщика. Тот же беспилотник, только меньше. https://vc.ru/food/283944-yandeks-vypustil-pervyh-robotov-kurerov-dlya-servisa-dostavki-edy-grubhub-v-ssha

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

На мой взгляд яндекс занимается тем же, что делали американские студенты лет 15 назад - обвешивает рандомную машину лидарами и радарами, грузит туда карты в некий комп размером с сундук и  прокладывает по ним маршруты по которым как по рельсам их автомобиль будет ездить. Всё это ненадёжно, дорого и как только тесла зарелизит свой дешёвый и нетребовательный к дорогим и ненадёжным лидарам автопилот, наработки яндекса станут сегодня - вчерашними. Уже речь идёт о старте в 23м году машин за 25к без руля, где там будет яндекс после этого , если не глубоко в попе? Или опять скажете что у теслы автопилот 2го уровня и их машина без руля не может существовать и земля плоская и космоса нет?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

Ну, если вы готовы рисковать и садится за руль машины, которая распознала ограничение в 140 вместо 40, потому что едет не по готовым картам, то пожалуйста.
Сейчас, к сожалению, нет данных, а в каких условиях теста может едить. Поедет она по грунтовке? Или по свеже-переложенному асфальту, где нету разметки. А теперь представьте, что подъезжает к такому куску дороги на скорости 140))

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Технологиям теслы я доверяю, а от всего что яндекс держусь подальше. Когда речь идёт про автопилот теслы, который изменяется очень стремительно, Ваш пример может быть неактуальным, предрелизную версию тестируют пара тысяч человек, все остальные пока на старом ПО. 
Грунтовки кстати разные бывают, много раз ездил по ним быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

Допустим сравниваем не с Яндексом, а с Waymo. Кому вы больше доверяете Тесле или веймо? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

1. Только разрабатывают.  
2. Справедливая оценка. Где-то четверть от Waymo. 
3. План Теслы сделать роботакси. Сейчас они не дают выкупать Модель 3 после лиза. Хотят их использовать как роботакси. Автопилот под надзором это просто один из этапов в этом направлении. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

2. Суть оценки в том, что компания входит в тройку лидеров по технологии. Теслы там не наблюдается.
3. Вопрос в том смогут ли они без лидара сделать реальный беспилотник, а не продвинутый круиз контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Оценку проводили финансовые аналитики которые использовали официальные отчёты по пройденным км и количеству вмешательств. Такие отчёты Тесла и многие другие не делают.  Поэтому не попали в оценку. Причём в прошлом году Waymo они оценивали в 170 млрд а в этом всего в 100. Так что их оценки стоимости достаточно вольные а уж оценка технологий тем более 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

Ну, если производитель делает беспилотник и официально тестирует его, то он обязан предоставлять такие отчёты. Отсюда можно сделать вывод, что Тесла не тестирует машину, которую можно назвать беспилотником.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла официально не тестирует. Её право.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Презентации да, хорошие)
.
Не обобщайте Tesla и американцев. 
Waymo тоже из США, а они лидеры в разработке автопилотов. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс

американские инженеры мне кажется просто акуели бы от московского трафика. а от чеченского так вообще беспилотные танки делали ) 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Ах-ах нету революционных технологий? gps привязки к предварительно сгенерированным картам , шаг влево ,  вправо и приехали? китайские лидары, которые по 3 раза на день ломаются?  что я пропустил в прорывных технологиях яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Есть технологии автопилота, которые работают лучше чем у Тесла, Мерседес и БМВ. 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Какие? В чём их суть? Что там кроме китайского лидара есть невероятного?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Достаточно технологий, чтобы прокатать на автопилоте 4 уровня тестовый миллион км по общим дорогам Москвы без проблем, всего уже прокатали в Москве, США и Израиле 6 млн. км.  
.
Этого ни Мерседес, ни БМВ, ни Тесла еще не сделали... даже не начали по сути.  
.
Вот патенты ЯНДЕКС БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ за 2021 год:
Изобретение 2750118 СПОСОБЫ И ПРОЦЕССОРЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ БЕСПИЛОТНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение 2744012 СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСУТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ
Изобретение 2750152 СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРЯДКА ОЦЕНИВАНИЯ ТРАЕКТОРИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение 2752016 ЛИДАРНЫЕ (LIDAR) СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ СО СКАНИРОВАНИЕМ С ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ПЛОТНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ MEMS
Изобретение 2743895 СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ НАЛИЧИЯ ОБЪЕКТОВ
Изобретение 2742323 СПОСОБ И КОМПЬЮТЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО СМЕЩЕНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Фагиз, а Вы смотрели презентацию теслы, где обсуждался её автопилот? 

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Презентация хорошая, согласен))
Прикрепил список обещаний Маска по поводу полной автономности начиная с 2013 года. 
.
В это время Яндекс запускает коммерческое беспилотное такси в РФ и тестирует беспилотные авто без водителя в США.
Мерседес, БМВ и Тесла близко даже не подошли к такому уровню.  

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Я всегда могу объяснить любую сложную информацию, которая мне понятна, коротко и доступно. Мне понятно как работает автопилот теслы и как его планируют улучшить, мне понятно почему они отказались от использования лидаров и радаров. Вы похоже об автопилоте яндекса знаете только, что где то на заборе написали, что он 4го уровня, а у теслы 3го. Далее в Ваших знаниях пробел, и я похоже зря теряю время , пытаясь с Вами что-то обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

https://ru.wikipedia.org/wiki/Апелляция_к_личности
Диалог с вами закончен. 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Я не настаиваю, пошлют в следующий раз статейку поддерживать, хоть немного в вопросе разберитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Верно, чего тут рыдать? Технологии от Яндекса в этом вопросе, ускакали далеко вперёд и от Теслы и от мерса с бмв

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

То есть яндекс сделал чип, который быстрее тесловского в 20 раз? или Вы думаете, что багажник с дорогими лидарами сам дорогу прокладывает и анализирует обстановку? Какие технологии Вы нашли у яндекса, которые не использовали американские школьники и студенты 15 лет назад в соревнованиях, которые я по дискавери видел?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

У Яндекса более совершенная технология, чем у Теслы, тут и спорить нечего.
Есть много статей и видео на эту тему. Тесле пока очень далеко до возможностей Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Я уже десять раз спросил - в чём состоят технологии яндекса, которые Вы считаете совершенными и прорывными. Про теслу Вам любой школьник расскажет, достаточно посмотреть их последнюю презентацию, а что есть у яндекса кроме балабольства что что-то есть?:

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Яндекс не автомобильная компания. Тесла не может сама ездить, у нее нет такой функции.
Яндекс сейчас обкатывает систему беспилотника 5 поколения, когда Тесла только 3 поколение.
У Яндекса больший функционал 
Грубо говоря, запусти Яндекс и Теслы кататься по Москве, то Тесла тупо не уедет далеко. Яндекс легко может.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Женя , я Вас спросил более чем конкретно - какие технологии есть у яндекса, которых нет у любого школьника , скачавшего openCV и купившего китайский лидар? Вы в ответ мне одно и тоже  - есть технологии, есть технологии )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Опыта и исследований у Яндекса больше. Что вы как маленький, уже сотни статей и видео на эту тему снято. Яндекс уже давным давно бы запустил такси, только законодательство не позволяло. В США с этим проще. Однако даже беспилотник Тесла говорит о том, что он не предназначен для езды без водителя.
Вы мне прям напоминаете тех, кто про электробус так же втирал, однако теперь Москва на первом месте по ним в мире. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Яндекс использует совершенно стандартные технологии. ИИ + лидары + высоко точные 3д карты. Эти технологии достигли технических и финансовых лимитов. Лидары не работают в дождь и туман и пока не изменять законы физики то работать не будут. По цене прогресс есть но до массового рынка ещё слишком дорого. Гугл который начал намного раньше Яндекса давно уже упёрся в эти лимиты. Поэтому за последние 3 года прогресс почти нулевой. 
У Теслы и Мобай подход другой,  только с камерами. Уже сегодня они во многом лучше чем гугл и Яндекс.  Разница в том что Тесла делает фокус на вождении в любом месте и под надзором водителя а Яндекс сфокусирован на роботакси которые работают только в заранее оцифрованных зонах.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов
Уже сегодня они во многом лучше чем гугл и Яндекс.

31.08.21.
Автопилот электрокара Tesla привёл к аварии с участием полицейской машины.
.
В штате Флорида, город Орландо, на скоростной автомагистрали электрокар Tesla с включённым автопилотом врезался в High-Speed Unit(скоростной патрульный автомобиль) местной полиции. Патрульный автомобиль был разбит за пять часов до этой ситуации и стоял на дороге, но автопилот электокара не среагировал на аварийный режим повреждённой машины, врезавшись в её левый борт.
.
Ситуации, когда автопилот электрокаров Tesla не справляется с самостоятельным управлением, случаются не впервые. К тому же иногда радары ошибочно принимают солнце и луну за жёлтый свет светофора.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Гугла тоже были аварии и будут. Чисто теоретически невозможно добиться нулевого уровня аварий.  Теслы уже больше 2 миллиардов миль намотали на автопилоте, вполне логично что есть аварии. Аварии с машинами на обочинах достаточно частые. Радары к сожалению очень плохо видят неподвижные объекты.  Поэтому Тесла с лета выпускает машины без радаров. Скоро отключат радары на всех старых Теслах, будут использовать только камеры. Тогда такие аварии уйдут в прошлое по крайней мере у Теслы.  А вот у всех других машин эта проблема останется. 

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

У Яндекса на радарах сколько таких случаев было за 6 млн. км?
Про какие случаи аварии Waymo вы пишете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Яндекс на лидарах. Яндекс не даёт статистику но в поиске находится как минимум одна авария.
На радарах работают все адаптивные круизконроли которые не лишены этих проблем.  Просто журналисты не будут трезвонить каждый раз когда бмв или мерс зацепил машину на обочине. Кстати на новой Хонде Цивик тоже радар убрали.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Одна авария в которой в беспилотник врезались сзади на светофоре в Иннополисе?
Да я имел ввиду лидары, а не радары. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Теслы парк машин  почти 2 миллиона а Яндекс нет и двух сотен. 

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

У Теслы нет беспилотника, есть только помощник водителя, который периодически попадает в аварию вместе с водителем за рулем,  солнце и луну принимает за желтый свет светофора. 
Тут важно не количество, а качество.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Беспилотник ещё не готов.  Сейчас используется только урезанная версия которая отлично работает в пределах своих функций. Аварии будут всегда хоть у Теслы хоть у Яндекса. Теслы уже наездили больше 2х миллиардов км на автопилоте а Яндекс около 6 миллионов.  Логично что количество аварий будет разным. 

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Ну так я не говорю, что Тесла никогда не сделает беспилотник, я говорю, что сейчас беспилотник Яндекса 4 уровня превосходит помощника водителя Теслы 2 уровня.  

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Разница в том что Тесла делает фокус на вождении в любом месте и под надзором водителя

это бессмысленно кмк: нет профита в коммерции, для частнико - повышенная смертность на дорогах. Т.к. водитель рано или поздно расслабится раз тачка сама едет и аварийный момент упустит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это первый этап. Яндекс тоже гоняет свои беспилотники под присмотром водителей. Конечная цель - роботакси.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

В США Яндекс уже без водителя гоняют и мы общаемся под новостью о том, что в Иннополисе и Сколково беспилотники без водителей будут ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Теслы совсем другой подход к разработке. Ей нет смысла гонять 10-20 машин когда она может тестировать в теневом режиме на сотнях тысяч машин. Когда автопилот допилят они будут иметь сразу миллион беспилотников.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Вот как допилят тогда и можно будет говорить, что у Тесла есть беспилотник, а пока только презентация.
С 2013 года Маск обещает допилить, но что то дальше 2 уровня автопилота попадающего в аварии не продвинулись. 
Яндекс уже работает и запускает коммерческое беспилотное такси, тестирует беспилотник без водителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Допилят. Я слежу внимательно.  Прогресс за этот год огромный. Я бы на месте Теслы уже давно разметил бы дороги по которым Тесла отлично ездит и позволил бы использовать машину в автономном режиме на этих дорогах. А сейчас приходится ждать пока автопилот научиться ездить абсолютно по всем дорогам.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Маск старательный, обязательно допилит рано или поздно.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Про теслу мне не нужно ваши догадки озвучивать, я просил про технологии яндекса рассказать, но в ответ сотни статей каких-то. Вы не понимаете что в этих статьях написано? не можете кратко суть рассказать?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Зачем мне пересказывать характеристики? Смотри спокойно, там всё подробно расскажут.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Расширьте кругозор двухминутным видео, чтоб понять где яндекс в реальности в сравнении с теслой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Спасибо, поржал. У Теслы нет беспилотника, а есть лишь автопилот. Этот маркетинговый ход в виде отказа от руля, полностью провалился, реклама не сработала. 
В общем спор бессмысленный. Яндекс в любом случае раньше запустит беспилотник, поскольку их технологии сильнее и опережают Теслу на пару лет.
Маск и Тесла вообще изначально создавался сильными мира сего, чтобы запустить процесс перехода на электромобиль, отсюда и столь устаревшие технологии, что использует Тесла. Компания ничего не изобретает и изобрести не может, поскольку у них нет никаких возможностей. Не будь у них мощной поддержки, она бы была банкротом, ещё несколько лет назад.
Тоже и с Максом, он обычный актер, но уж не как изобретатель.
Компания свою миссию уже выполнила, не уверен, что она будет нужна настоящим владельцам в будущем и ее не сольют. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У вас логика сломалась.  Тесла имеет : крутых программистов кремневой долины, больше миллиона машин которые собирают и закачивают данные в 20 странах,  свой костомный комп с дублированием, со своим костомным чипом, с размером в кирпич, суперкомпьютер для обучения ИИ (в топе мира среди суперкомпьютеров), на подходе новый суперкомпьютер Dojo который будет самым мощным в мире для обучения ИИ, полный доступ к железу и софту машины, тестирование новых версий в теневом режиме на десятках тысячах авто.
Всего этого у Яндекса нет и не будет.  Это конечно не отменяет факты что беспилотник Яндекса в топ 5 в мире.  Тесла двигается огромными шагами, на подходе новый комп для машины.  Новая 10я версия автопилота использует видео 360° вместо отдельных кадров с каждой камеры. А Яндекс будет двигаться маленькими шагами так как зависим и от чужих компов и чужих лидаров и чужых машин. Их беспилотник конечно же будет ездить. Машина будет стоить как две но даже так это выгодно.  Но как только Тесла доделает свой автопилот на камерах то все лидарные компании превратятся в тыкву.  Убер и Лифт не спроста продали свои отделы беспилотников. Они уже вкурили что происходит в технологиях беспилотников.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Да все компании двигаются огромными шагами к этому, а не только Тесла.  Но пока, Тесла сильно отстаёт

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну-ну.  У Яндекса нет ни компактного компа, ни нормального парка машин но отстаёт Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

А зачем им парк машин? Они занимаются программным обеспечением.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Рыдаю от смеха, спасибо за видео ) "Там в багажнике здоровенный компьютер",  "Маршруты постоянно добавляются", "Сколько стоит не скажу, но в 2 раза дешевле чем когда-то". Просто балабольство, без каких-либо технических деталей, видимо все остальные видео и статьи такие-же, поэтому Вы кроме "Ой как круто, тесла отдыхает" ничего пояснить не можете.

Ответить
Развернуть ветку
ϏϙηαϟϮ

"Наш" катается уже больше года по дорогам 3х стран, включая США.
Беспилотник теслы на моменты выхода 3й версии авто - это не беспилотник, а ассистент, который может вести какое-то время машину или подогнать ее из гаража.

Их вообще смысла сравнивать нет. Как Сири и Алису.

Ответить
Развернуть ветку
Rarg0n

Как как, 
Разбились насмерть 50 человек - хммм, кажется надо чет обновить. 
Разбились 10к челиков - все-таки делать автопилот на вебкамерах была так себе идея💀

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А вы не знаете, что у Илона Маска нет беспилотников, а только автопилот, что кардинально разные вещи и их не стоит как-то сравнивать. У них разные задачи и уровни развития соответственно 

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Видел. Только вот "Яндекс" тестирует на ограниченном числе маршрутов, а у Tesla сотни тысяч ездят по реальным дорогам.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

У Яндекса беспилотник 4 уровня ездит, а у Тесла ассистент 2 уровня, который по сути беспилотником то не считается. 

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Что ж ты за идиот-то такой? У теслы сотни тысяч реальных автомобилей на автопилоте колесят по всему миру. У "Яндекса" - пара сотен тестовых и только на заранее проложенных маршрутах с конским ценником.
На пустой трассе можно и пятого уровня автопилот сделать, только он нафиг никому не нужен будет.
У "Яндекса" нет автопилота: машину нельзя приобрести и когда будет можно, никто не скажет.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Когда нечего написать по теме, то начинаются оскорбления личности и повтор одних и  тех же тезисов, которые уже разбиты.
.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Апелляция_к_личности
Диалог с вами закончен. 

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда