Основатель inDriver Арсен Томский — о релокации в Казахстан, конкуренции с «Яндекс Такси» и потенциальной сделке с Uber Статьи редакции
Выжимка интервью Томского казахстанскому изданию Tengrinews.
Про релокацию из России в Казахстан
- Половина сотрудников inDriver работала из России. Приоритетом лично для Томского был Якутск — там он «много лет пытался поддерживать как можно больше рабочих мест». Сейчас это невозможно, говорит он.
- После 24 февраля к компании обратился министр цифрового развития Казахстана Багдат Мусин — с предложением помочь с релокацией. Туда inDriver и вывезла основную часть россиян. Она говорила о переезде ещё в апреле, но подробностей не раскрывала. Тогда Томский пояснил, что Казахстан — «оптимальное и стабильное место в регионе». Теперь сказал, что это также «знакомая и важная страна».
- В Алматы расположится «самый большой офис» всей сети inDriver: к концу 2022 года в нём будет около 700 человек, а в 2023-м — около 1000 (всего в 17 офисах inDriver по всему миру занято 2400 человек). Но Томский при этом уточняет: это не штаб-квартира — она в Калифорнии.
- В планах inDriver также увеличить долю казахстанских специалистов, но на местном рынке пока недостаточно «опытных айтишников». «[Нехватка] будет подталкивать большие ИТ-компании, как мы, на то, чтобы самим готовить кадры, обучать», — рассуждает он. Эти айтишники, в свою очередь, будут вносить вклад в экономику страны — выплачивать налоги, снимать жильё, покупать товары и услуги.
Про влияние санкций на бизнес
- К весне 2022 года доля России от общей суммы совершаемых поездок снизилась и составляла всего 7%. По словам основателя, для компании это незначительная доля
- Санкций со стороны Apple, под которые, помимо прочих, попали банки, VK и «2ГИС», inDriver не боится: её холдинговая структура зарегистрирована в США. «Нас также поддержали ведущие американские инвестфонды, так что приложение вне зоны риска», — считает основатель.
- Он также отметил, что не будет рад переходу клиентов «Яндекс Такси» в inDriver, если сервисы «Яндекс» тоже удалят из App Store: компания «за честную конкуренцию».
Чувствует ли inDriver давление со стороны «Яндекс Такси» и Uber
- С 2018 года компания вышла в 45 стран, а её приложение стало вторым в мире по числу установок — и первым в ряде стран, включая Казахстан. «В средних и малых городах [последнего] inDriver остаётся лидером», — говорит Томский. Но в Астане и Алматы доминирует «Яндекс»: возможно потому, что в крупных городах важнее уровень сервиса, чем экономия, которую предлагает inDriver как «дискаунтер».
- Томский также рассказал, что не собирается продавать бизнес крупным корпорациям. В 2016 году inDriver хотела купить Mail.ru Group (теперь VK) за $75 млн, а начиная с 2020 года к ней проявляет интерес Uber. Но inDriver с ними «идеологически несовместима».
2
показа
19K
открытий
Я переехал в Алма Аты. Как можно попасть к вам, в Indriver?
Усиановить приложение и зарегистрироваться водителем.
Видела вакансии по работе (кажется, и про Indriver там было)
в чате — https://t.me/relokaciya_kazahstan
А так вообще полезный чат для тех, кто в Казахстане сейчас. Публикуется актуальная информация, и главное, что можно оперативно получить ответ на свой вопрос — там много людей, которые уже прошли то, что вы спросите))
Hh.ru ))
А я не понял, зачем надо вывозить программистов из РФ?
Чтобы ответить на твой вопрос, нужно кое-что уточнить: как давно ты вышел из комы?
Герман, капец вам приехали комментарии на простой вопрос. Война окончательно поселилась в головах людей.
Отвечаю: успешным международным ИТ-бизнесам стало очень рискованно иметь сотрудников в России и платить там ЗП. Рискуют сильно потерять в капитализации, в отношениях с банками, в отношениях с инвесторами, в возможностях экзитов. По сравнению с этими рисками даже увольнение всех сотрудников в РФ — шаг не такой болезненный. Ещё лучше вывезти всех, кого получится (а тех, кто не захочет выехать, потенциально придется уволить).
Хитрый план царя сработал - детехнологизация РФ происходит ускоренными темпами!
Экспортозамещение.
Комментарий удален модератором
большая конкуренция сейчас за обладание программистами, все их хотят вывезти куда-то
Слушал выступление Арсена на Digital Bridge 2022 в Астане - огромный зал был полон народу и рукоплескал. Удачи!
Тоже смотрел: больные исцелялись, а вода превращалась в вино.
И чего он там такого сказал, что все рукоплескали?
Арсен Томский... Прям как кличка лидера ОПГ... 😂😂😂
Армянское имя, еврейская фамилия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9D%D0%BE%D0%B0%D0%BC
Казахстанский министр вместо кучи форумов, с которых выхлопа ноль, одни траты, просто понял что "айтишники, в свою очередь, будут вносить вклад в экономику страны — выплачивать налоги, снимать жильё, покупать товары и услуги" и сам обратился к компании. "Сравните".
с кем
Пример правильных действий министра цифрового развития: помог и создал условия для РЕАЛЬНОГО развития.
Казахстан не лопнет блин?
Он не лопнул во времена сталинский репрессиий, и сейчас не лопнет)
Грузия же не лопается,хотя гораздо меньше по площади
а действительно, понаехали, Казахстан не резиновый
Комментарий недоступен
Либо их программеры такого уровня, что столько много программеров нужно, либо тупо не куда бабло девать...
В любом случае, 2400 это слишком много для них.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE_%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%85
не все сразу.
Казахи не любят Яндекс, по этому индрайвер только в перед🚀
Чта?) Пишу из Алматы. Все мои знакомые и знакомые знакомых пользуются Яндексом. Родственники в маленьких городах пользуются Яндексом. Потому что это банально самый удобный вариант. В индрайвере нельзя оплатить картой в приложении и это серьезный недостаток, большинство людей не хотят заморачиваться с оплатой. Да и торговаться в Indriver нет времени, для дальних или междугородних поездок онли
Мы только Яндекс поиск не любим, такси все пользуются
яндекс такси ездит норм
Почему не любят? Волож и Сегалович приехали в РФ как раз из Казахстана.
Красиво звучит. В реальности, думаю, все прозаичнее и дело просто в цене. Пандемия подкосила стоимость этих сервисов, но фаундеры всё ещё надеются на новый рост
Однако, я не очень понимаю какой конкурент Индрайвер Уберу, Болту или Яндексу, у которых логистические экосистемы. Это как в конкуренты записывать сервис заказа лимузинов типа Wheely
Познавательно. Якутск рулит. Был там первый раз зимой - мощную пиар-акцию на весь город за сутки сделали.
Комментарий недоступен
Проверил сейчас поездку на Яндексе или индрайве
И на Яндексе оказалось дешевле))) Москва)))
В индрайвере ты сам назначаешь цену, только псс
В статье прямым текстом написано, что в больших городах inDriver работает менее эффективно
Непривычно пользоваться таким приложением, все время "торговаться" надо, мне проще заказать с уже обозначенной ценой
Но если выстрелит эта тема, то флаг им в руки, многим моим знакомым очень удобно пользоваться inDriver
Очередной убыточный стартап?
почему убыточный?
Релокация в Казахстан?)))) Не, ну если до 21 сентября еще можно было сквозь зубы этот термин применять, то сейчас это просто трусливое БЕГСТВО
Просто для уточнения: вы заявку добровольца уже подали?
Когда такие посты появляются на VC, сразу звоночек "у бизнеса все херово"
а есть примеры?
Казахстан — «оптимальное и стабильное место в регионе». Какая чушь, о чем они вообще говорят? Январские события 2022 г. могут повторится в любой момент.
Лол. Ты о январских событиях знаешь только из СМИ и вообще не понимаешь, что и почему у нас происходило.
Не могут.
Комментарий удален модератором
Какой молодец, все для людей!
Комментарий недоступен
Вообще, сама по себе установка она важна лишь как первый шаг.
Комментарий недоступен
Ну теперь вам опытных ITишников хватит с избытком.
Молодцы
вода превращалась в вино.
Всё пипец приложению, раз пошли сделки, сделки... Уже обновляется каждый день через плей-маркет.
'Ты не понимаешь, почему в час пик цена возросла в два раза.'
Как раз очень даже понятно: выше спрос - выше цена
Неплохо)
Странно, наверное баги, постоянно требует установить местоположение абонента, вариант без этого не проходит 🐢
Здраствуйте беспридел творят с водителей в грузовом проценты 12% с каждого заказа этотже беспридел с каждого заказа
good news