Московское метро заказало новую систему оплаты проезда: цена поездки будет зависеть от маршрута Статьи редакции

В метрополитене говорят, что не собираются вводить зоны в подземке: система должна объединить метро с наземным транспортом и электричках, где уже есть зоны.

  • Московский метрополитен провел конкурс на разработку билетной системы. Она должна будет поддерживать новую систему тарификации — по зонам.
  • В техзадании метрополитена говорится о билетной системе, которая объединит перевозчиков и городские сервисы (каршеринг и велопрокат). Стоимость оплаты может стать динамической: например, будет зависеть от времени суток, зональности, числа пересадок, используемых видов транспорта.
  • Тендер метрополитена выиграла компания «Программный продукт». Цена контракта — 670 млн рублей, его нужно исполнить за 910 дней.
  • Глава ООО «МСП» — совместного предприятия производителя электроники «Микрон» и метрополитена — Татьяна Семенова рассказала, что в рамках развития «умного» города планируется оптимизировать расходы пассажиров в зависимости от продолжительности, регулярности и времени поездок.
  • Зональная тарификация используется в Париже, Лондоне и других городах. Чем дальше станция находится от центра — тем дороже проезд. Например, в Шанхае за первые 6 км поездки пассажир платит 3 юаня, а потом по 1 юаню за каждые 10 км.
  • Сейчас в Москве действуют две зоны тарифов для наземного транспорта: зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ).

Обновлено 13:18 Представитель метрополитена заявил RNS, что метро не планирует вводить новые зональные тарифы. По его словам, они упоминаются в техзадании, так как в городском транспорте и в электричках уже есть зональные билеты, которые должны считываться новой системой оплаты проезда.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Вангую, поездки на короткие расстояния дешевле стоить не будут, а останутся в пределах текущих цен, а вот цены на длинные поездки поднимут раза в 1.5-2 и потом скажут, блин ребята, мы взяли лучший опыт со всего мира, сейчас так все живут, давайте платите))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Ну стоимость поездки в Московском метро значительно ниже, чем практически во всех мировых столицах, ты же не думал что будешь вечно за $0.75 пользоваться тем, что в остальных странах стоит $2-3?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

Когда говорят про "плюсы" остальных стран, так сразу "давайте как у них, а не как в сраной Рашке!!!11", а как только про "минусы" - сразу "у них своя жизнь". Ага, ага

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Батищев

То есть ты предлагаешь отказываться от положительного опыта других стран, но копировать плохое? Да у тебя логика огонь просто!

И уж если говорить за цену, так давай и за качество тоже. В московском метро куча каких-то беспризорников, попрошаек, которых крышует известно кто. И уж с метро в Европе вообще нет смысла сравнивать - у нас условия для инвалидов полностью отсутствуют.

В Европе вагоны метро может инвалид-колясочник самостоятельно закатиться, там даже просвета нет. А у нас здоровый человек ноги сломает (фигурально говоря, но все же).

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

Американское метро показать? Вы же тут все на Америку дрочите.
Моя логика не в том чтобы что-то там у кого-то перенимать, а в том, чтобы перестать заниматься херней

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

Именно так

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

Я всегда на связи. Welcome

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Leonov

Мне казалось, что так и надо. Перенимать лучший опыт у других. А если у нас что-то лучше, то это оставлять.

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

Где-то в идеальном мире розовых пони может и надо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Там трава зеленее.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kriuchkov

А если так оперировать: 1 поездка - 55 рублей
2014: 55рублей = 1.4$
2019: 55рублей = 0.84$

Какой стоимостью смотреть?
Давайте зарплаты тоже сравним, там где метро по 2-3$.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

А причем тут, простите, зарплаты?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kriuchkov

Операционные издержки и платежеспособность населения ниже. Нельзя девальвировать стоимость национальной валюты, почти в два раза, а потом говорить: а знаете сколько в Лондоне стоит проезд метро. Давайте начнем с того, что прожиточный минимум в России поднимем сначала до уровня тех стран, где метро по 2-3$?

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

В Дубае метро 2-3 доллара, но зарплаты там не особо выше московских. А в некоторых сферах в разы ниже ("зарплаты" проституток и халявные выплаты локалам не в счет)

Ответить
Развернуть ветку
Ulyan

Там минималка от пары тысяч долларов (официанты, посудомойки и тд)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ulyan

Нагуглилось такое: 800 дирхамов (218 $) — минимальная зарплата иностранного рабочего в ОАЭ. 16 000 дирхамов (4360 $) — зарплата учителя-эмиратца в государственной школе. Для сравнения: средняя зарплата учителя в CША ~3667 $, в Центральном федеральном округе России — 39 609 рублей (~600 $). Даже за вычетом иностранных рабочих зарплата ощутимо выше.

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

Думаю он имел в виду от пары тысяч долларов в год.
Ну или перепутал доллары с дирхамами

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kriuchkov

На счет теневого сектора, субсидирования местных жителей и "зарплат" проституток, вам виднее... но в каких других сферах в разы (т.е. на порядок) ниже ? И хотелось бы видеть официальную статистику, а не голословные заявления.

Ответить
Развернуть ветку
ILoveVC

Слетай сам да посмотри, с людьми пообщайся, можешь даже попробовать устроиться на работу. Дома сидя на диване всегда легче рассуждать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Там метро строили при капитализме, а расходы отбивать надо. Если бы сейчас в Москве строили все те станции что построены при СССР никакого бюджета не хватило бы без плановой экономики, и расходы отбивали бы 20 лет билетами по 500 (условно)

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Ну и зарплаты у нас в среднем ниже. Или я должна была чувство вины ощутить за то,что езжу на метро за приемлемую цену?))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Не должна, и ты не ездишь.

Сейчас деньги на закупку вагонов метрополитен получает из уплаченных тобой же налогов. Ты заплатила за проезд, и заплатила мэрии, которая передала МГУП еще часть денег на развитие.

Повышение тарифов позволит отказаться от субсидирования, что сделает схему более прозрачной, причем не исключено что следствием этой прозрачности станет то что платить (с учетом наличия сейчас неявных платежей) ты станешь меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Повышение тарифов,при котором я буду платить меньше? Ну и бред.
Следующая история будет про то,что возить людей вообще невыгодно и поэтому-молчите,платите и будьте благодарны? Это так не работает.
А ещё ваша логика идет вразрез с программой,которая длжна была нас всех на общественный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Возить людей довольно выгодно. Но для этого нужна инфраструктура, которая стоит больших денег. Если её стоимость не заложена в билет в явном виде, то вы ее доплачиваете в неявном из налогов. Станции, поезда, тоннели не берутся из воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Так я и не плачу воздухом.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kriuchkov

Вы в это реально верите? У нас Роснефть субсидируется государством. Метро, такая же монополия.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Неважно кто и во что верит. Повышение тарифов на субсидируемом предприятии - логично.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Кто будет субсидировать мои нологи?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Зачем переводить цену в доллары, если это российская услуга, и у нас тут рубли? Работники метро, строители метро получают в рублях, поезда российского производства.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

А пропорцию со средним уровнем зарплат по сравнению с мировыми столицами сделаешь? Ну т.е. сравнишь Москву с Парижем, Осло или Лондоном? И какой процент от средней заработной платы жителя Лондона от тратит на проезд в метро. И какой будет тратить обладатель средней зп в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Anna Davydova

В Москве около 3% от зп, в Лондоне 4%. Всё-таки в Москве транспорт дешевле даже в относительных величинах

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Как вы посчитали долю?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Davydova

2000р от 70000р и 100 фунтов от 2500 фунтов. Примерные средние цены в месяц и средние зарплаты

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kriuchkov

И как вы считали?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Батищев

Ну давай. В Мельбурне проезд в центре города бесплатный.

Ненавистная Великобритания:

"Metroshuttle – бесплатные автобусы, которые соединяют главные железнодорожные станции, парковки, зоны шоппинга и бизнеса в центре Манчестера. Они двигаются по трем маршрутам каждые 8-10 минут ежедневно и позволяют быстро и легко добраться до любой популярной точки городского центра."

"FreeBee – автобусы, курсирующие по центру города Ротерем в графстве Саут-Йоркшир с 8.00 до 18.00 ежедневно кроме воскресенья."

Ой, это ж не Европа, окей.

"С 2015 года литовский городок Скуодас, как и некоторые другие города Прибалтики, предоставляет местным и посетителям право пользоваться общественным транспортом бесплатно."

Чапел Хилл, США:

"С 2002 года проезд на всех регулярных маршрутах стал бесплатным."

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Что значит бесплатный?

Рабочие на заводах факультативно, без оплаты труда, собирают автобусы, а потом выходят люди, и бесплатно в них катают других людей?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Скорее уж тогда не бесплатно, а безденежно. Там же написано: «для своих».

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Ну т.е. они получают зарплаты и не воруют бензин на заправках?
Кто это оплачивает, в таком случае?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Разумеется, приезжие, как в Эмиратах. Плюс, бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Не во всех, допустим. В Москве годовой проездной стоит $290. В Таллине бесплатно, в Люксембурге бесплатно, в Праге - $160.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

В Таллине транспортная компания получает от государства около 1.000 евро в год за зарегистрированного резидента который купил карточку-проездной (ту самую, которая дает право на бесплатный проезд).

Учитывая что стоимость проезда в Таллине составляет 1.10 евро, это не бесплатно, это просто чудовищно неэффективно для всех кто не накатывает по меньшей мере 909 поездок в год.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew P

что за бред? в статье упомянут Китай и 3 юаня, а это ниже, чем стоимость проезда в Москве, даже с учетом пересадок (3 юаня + 1 за пересадку, а в Москве - 38 руб + 20 за пересадку)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Не за пересадку, а за 10 километров пути. Реальная стоимость которую в явном виде уплачивает пассажир в Пекинском метро незначительно выше московской: например моя недавняя поездка от Вудоку в Чаоян обошлась мне в 5 юаней.

Далее, реальная стоимость поездки в Пекинском метро значительно превышает ту, что платит на входе пассажир. Из-за этого метрополитен получает субсидирование от Beijing Infrastructure Investment, около 15.5 млрд юаней в год. Если предположить что около 7.000.000 людей в сутки используют этот вид транспорта - получается что реальная стоимость моей поездки значительно выше, т.е. около 11 юаней, или 107 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew P

Я понял, что за 10 км. Расстояние от МКАД до центра на западе и востоке Москвы - примерно 15 км, юг и север - 18.
Эти ваши 5+10 км и есть автобус + метро, как правило, т.е. пересадка.
А насчет реальной стоимости поездки - к чему это? Московское метро равно так же получает субсидии правительства.

Ответить
Развернуть ветку
Icon Detective

В Киеве метро стоит вообще 10 центов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шехтман

Давно в Киеве не был. 30центов. Но могу махнуться квартиру в Киеве на квартиру в Москве

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда