УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна (много фото Байкала и Буханки)
Вчера вечером увидел на всру пост о том, что в Крыму представят Буханку с электродвигателем к концу лета 2023. Поскольку я являюсь обладателем этого чудо-автомобиля, хотелось бы немного вставить свои две копейки.
Буханка — электромобиль?
В дополнение той самой статьи: первая электроБуханка появилась ещё в 1959, однако запас её хода был крайне минимален. Она тестировалась на территории аэропорта. Батареи располагались в боковых частях салона.
В 1975 проект электроБуханки сдвинулся с мёрвтой точки. Партия дала новое распоряжение — автомобиль должен заряжаться от городской электросети за короткий срок. Думали-думали инженеры и придумали - свинцово-кислотные АКБ, расположенные на уровне рамы (считай, под полом, так как машина очень высокая, клиренс бешенный). Таким образом, освободилось место в салоне, а АКБ получили нужное охлаждение.
К 1978 году электроБуханка научилась заряжаться за 1 час до 70%, а запас хода увеличился до 50 км в городском цикле. Эта версия получила название УАЗ 3801.
Буханка — это чё, название?
Автомобили УАЗ вагонной компоновки (когда двигатель не вынесен вперёд перед водителем, а находится внутри) в народе больше известны под навзанием Буханка из-за своей формы, напоминающей буханку хлеба. Есть ещё другие популярные названия, преимущественно распространённые среди деревенских жителей — Таблетка и Санитарка, поскольку УАЗ Буханка был широко распространён в скорой помощи и в армии (одно из требований Партии при разработке было, чтобы в машину помещались 4 носилки с ранеными военными).
На одной из выстовок в те послевоенные года УАЗ 452 был призан более удачной моделью, чем Volkswagen Transporter:
Изначально у Бахунки полное название было УАЗ 450, внешне выглядел он так:
Ульяновский автомобильный завод произвёл работу над ошибками и выпустил новую, модицифированную версию УАЗ 452 в 1965 году:
И вот как выпустили Буханку в 1965 году, так она до сих пор и производится в практически неизменном виде. Это один из самых долго производимых автомобилей в мире. В этом году (2023) неизменности Буханки исполняется 58 лет. Сегодня индекс УАЗ 452 уже не используется, а подразделяется на 3909, 2206 и другие сложные цифры, в зависимости от комплектации (автобус, фермер и т. д.). Для упрощения Ульяновский автомобильный завод официально называет все Буханки, как УАЗ СГР — УАЗ Старая Грузовая Разработка.
УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна в байкальских широтах
Когда вы приезжаете в Ольхонский район (или на сам остров Ольхон), первое, на что вы обратите внимание — безумное количество Буханок, а по приезду на сам остров Ольхон, в его главный посёлок Хужир, вам сразу же предложат экскурсию на Буханке. Казалось бы, такой старый автомобиль, некомфортный, допотопный, как так ваще. Почему он так широко распространён?
Во-первых, запчасти на Буханку можно найти в любой деревни любой части России, а за бутылку водки ещё и найдётся местный Вася, который переберёт тебе всю машину. Стоит упомянуть и хорошую ремонтопригодность. Конечно, японские машины тоже встречаются на Байкале, но для их ремонта нужно обязательно ехать в город за запчастями или даже специальными инструментами, плюс в байкальских деревнях мало людей, разбирающихся в иномарках, по сравнению с теми, кто разбирается в Уазиках.
Во-вторых, Буханка на байкальских дорогах едет в разы комфортнее и мягче, чем легковушки и кроссоверы. Парадокс, однако, но так оно и есть. Всё благодаря мостовой подвеске, рессорам, ремонтопригодности и самому высокому клиренсу, установленному с завода для серийного автомобиля. Японские (или любые другие) автомобили рассчитаны под асфальт, а не под бездорожье и убитую российскую гравийку. Когда городские туристы едут по байкальским дорогами 20-40 км/ч, местные пацаны на Уазиках с 8 туристами на борту летят со скоростью 80-100 км/ч и никто в салоне даже не подпрыгивает.
В-третих, Буханка способна перевозить в себе 9-13 человек (включая водителя). Благодаря тому, что двигатель находится внутри машины, а не выненесен в капот, места в салоне хоть отбавляй. Я исследовал этот вопрос: Уазик — самый просторный полноприводный микроавтобус, как по ширине, так и по длине.
В-четвёртых, Буханка — ретро-автомобиль. Когда иностранные пешие туристы высаживаются с парома на остров Ольхон, они среди ГАЗ Соболь, Mitsubishi Delica, Toyota Hiace и УАЗ Буханка выбирают именно Уазик. Для иностранцев это небазываемый экспириенс, особенно когда Уазик начинает покорять байкальское бездорожье.
Заключение
Как я и сказал ранее, УАЗ Буханка — самый распростанённый вид транспорта на Байкале, благодяра своей вместимости, проходимости, ремонтопригодности и запчастям в любой удалённой деревне.
Я являюсь тем счастливым человеком, который обладает этим транспортом, показывающем гостям Байкала его лучшие места. Конечно, у Уазика есть свои минусы, такие, как дорогие цены на запчасти, неудобство для водителя, уродское расположение некоторых элементов ходовой и двигателя.
Я устаю, когда управляю им, но я кайфую от этой тачки, точно так же, как и туристы. У меня есть другая машина, на которой я катаю туристов — Toyota Land Cruiser Prado, но у Уазика есть своя аура, роматника, наверное, даже своя энергетика. На Toyota Land Cruiser Prado я просто катаю туристов, а на Уазике я как будто погружаю их с головой в мир Байкала.
УАЗ Буханка — хороший автомобиль, но не для города или асфальта. Моё сердце плачет, когда я смотрю все 100% негативных обзоров на Уазик на Ютубе. Я понимаю и сам переживаю все претензии, которые демонстрируются в этих видео, но их авторы не видят того, что вижу я — той байкальской романтики, когда 8 довольных туристов в салоне пищят от радости, когда мы обгоняем все легковушки по гравийке, проезжаем над камнями, которые пришлось бы обходить пешком, и когда в конце концов выезжаем на вершину горного хребта, скалы которого уходят глубоко в Байкал.
Этот пост мог быть рекламой моих туров на Байкал, но они и так хорошо продаются, но, если что, мой номер +7 (904) 141-64-44 (звонок, What's App, Viber, Telegram)
Рил реклама — мой телеграм-канал с актуальными новостями про крипту и майнинг - @gBaikal (никакого трейдинга, сигналов и прочей сопутствующей ереси).
Поржал. Более жуткого по комфорту авто просто не существует. Шум, вонь, каждую кочку ты не просто ощущаешь жопой, а тебя мотает из стороны в сторону, ты подпрыгиваешь и бьешься головой об стены. И это на скорости 40-50, где на ниве тебя лишь слегка потряхивает.
Не, про Ниву побрщенул, она реально плохо переносит дороги, сильно козлит. Возможно, твой опыт связщан с плохо подготовленным Уазиком.
Я, как человек, который 5 лет катает туристов на Буханке на Байкале, готов заявить, что грамотно подготовленный Уазик и правильный водитель за рулём удивят любого туриста. Конечно, спору нету, на Крузаке всё равно комфортнее и мягче, но, с другой стороны, Уазик дешевле и в нём помещается 8-12 пассажиров, а в Крузаке — всего 4 (плюс для него цена выше, выходит, что наценка в 2-3 раза больше по сравнению с Буханкой).
Уазики бывают разные. Есть старые, 90-00-х годов, есть свежие, 5-летней давности. Есть ребята, которые шумят их в круг и усивливают все элементы кузова, которые возможно, лишь бы не скрипело по подороге.
Вообще, чем выше скрость, чем мягче, если речь идёт о стиральной доске длиной в 40 км от парома до Хужира (по строву Ольхон).
Всё же в статье я сравнивал скорость с легковушками: в поддержанной легковой / кроссовере иномарке на скорости 40 км/ч больше дискомфорта, чем в Уазике (при условии, что местный водитель сидит, а не наёмный городской), поскольку в иномарке подвсеска Макферсон + на стиральной доске дребезжит весь пластиковый салон, когда в Уазике тупо металл.
Так-то я бы добавил, что лучший траспорт на Байкале по комфорту - это Крузак. Не важно какой, лишь бы подвестка была в ажуре: TLC 80, TLCP 95, TLC 100, TLCP 120, TLC 200, TLCP 150. Однако речь о цене и вместимости.
И правда - не подпрыгивают только когда летят. А летать они могут только в одном направлении.
Я вот про Ниву на стандартных мостах не поверю никогда.
Ну про Ниву это конечно пиздеж))
Кроме первой причины (каждый Васян сможет отремонтировать) и частично третьей (некоторые туристы падки на такой дизайн), остальные - хуйня, высосанная из пальца.
P.S. Зато благодаря этому посту я нашёл родственницу Гарольда.
Лицо человека которого прокатили на 100 км/ч на буханке по сомнительным дорогам, а потом его заставили улыбаться и говорить как это было комфортно
Ахаха
Статья не про буханку на самом деле)). А хайп на теме.
Рил реклама — мой телеграм-канал с актуальными новостями про крипту и майнинг - @gBaikal (никакого трейдинга, сигналов и прочей сопутствующей ереси).Фотки атмосферные, совок с фильтрами:) Девушка в зеленой шапочке очень рада прокатиться на буханке:)
Статью не буду читать.
Подписываться, разумеется, тоже).
Неправда. Статья про Буханку, Байкал и мою работу. Реклама телеги - добрая традиция, никому не навязываю подписку, размещена скромно в конце курсивом
Буханка отвратительна.
Она отвратительна, но едет по говнам шикарно для своих денег.
Факт, но для бездорожья, деревень до сих пор остается выходом из положения и в силу проходимости, и в силу стоимости. А так, коечно, устарела и морально, и физически.
Для водителя не знаю худшего авто, какое-то средневековое наказание...
Такой длинный рассказ о том что Буханка - это тупо дешево.
По сравнению с Крузаком — да, но всё же в рассказ я старался вложить смысл, что Буханка — не настолько плохой автомобиль, как о нём говорят на Ютубе
Фотки - огонь! Лойс однозначно
Спасибо. Все фотографии с Байкала взяты с тура "Фотопленэр на Байкале 2021", где я разрабатывал маршрут. Все авторы фото подписаны, респект ребятам
@Замело Порошин зачем коммент скачал?
Нужно было в названии добавить слово Крым, от тогда бы налетели комментаторы, а так...
Крым зашибись, мечатю там побывать и изъездить там все дороги, но пока моя сфера деятельности — Байкал
А ведь можно было бы сделать нормальные дороги, инфраструктуру для кемпинга, беречь природу Байкала, а это убожество выкинуть на свалку и забыть как страшный сон.
"сделать нормальные дороги, инфраструктуру для кемпинга, беречь природу Байкала"
противоречие однако.
Там такая низкая плотность населения и такой суровый климат, что дороги делать смысла нет, проще для этого региона пошлины на внедорожники убрать, чтобы местные не мучились с говном типа уаз
Прям Пикабу запахло от статьи.
😁"Идеальность" УАЗика на самом деле является "наименьшим злом" - не смогли проложить дороги нормальные - сделали "буханку", которая не комфортна, по проходимости на самом деле не лучше современных автомобилей, которые и предназначены для "не города" (если сравнивать с "городским авто", то, разумеется, лучше ездит по ухабам), ломается не реже, но можно быстро починить - просто потому что детали доступны и "каждый Вася" бухает и за бутылку или просто дешевая рабочая сила. + движок вроде как в салоне - в какой-нибудь Якутии меньше вероятность что "встанет" на лютом морозе. Отдельно - что автор просто романтику похода причисляет к плюсам машины и что в нее "больше влазит" - для тех, кто деньги берет "с человека", конечно же, плюс, но не про машину.
И проект электробуханки тем и смешон, что ее используют в труднопроходимых местах (коих в странах и не в дикой-дикой природе предостаточно) - где нет никаких станций зарядки, движение "рваное" (т.е. расход будет сильный батареи), температура может быть экстремально высокой или низкой - т.е. вообще непонятно на кой. Автобусы бы вон сделали "электро".
УАЗик был актуальным временам ну лет 30 назад. Но инфраструктура не сильно развивается - потому еще и в строю.
Могу добавить, что Буханки до сих пор пользуются спросом среди деревенских жителей благодаря "Васям", запчастям и ремонтопригодности. Но в текущих реальностях более универсальной машины для ебеней тупо нет, я считаю.
Именно!
так инфраструктура и не будет развиваться. Территории огромны, население вымирает потихоньку. Поэтому либо уазики в том или ином виде, либо малая авиация (каждому по вертолету)
Электробусы возить людей могут, а электрические УАЗы нет. А почему? А потому что уазы с двс ездят по говнам. Ну такая себе взаимосвязь.
В это время VW выпускает новые поколения Каравелл и Калифорний. А мы продолжаем рассуждать о том, с какой силой люди перемещаются в салоне буханки во время движения
калифорния не приедет и в 50% мест , где может проехать буханка. VW для дорог , а буханка или газ66 - для направлений.
Некоторым даже платить не нужно для пропаганды скреп, как ни странно. Русский дух, господа.
Человека работает на машине, возит туристов. Ему все нравится. Где тут скрепы? Он должен жить и ненавидеть работу? Или ту машину что его кормит? Или еще и Байкал под шумок?
Едьте уже в Латвию скорее. Там почти нет буханок.
Комментарий недоступен
скорее после покупки буханки наоборот придётся очень крепко задуматься на тему: когда я свернул в жизни не туда? (автор, сори, не хотел обидеть)
почитал вас и полюбил Буханку. и правда что-то уловил в ней аутентичное
Не хочется разрушать чужие чувства, так что просто оставлю это здесь: https://www.youtube.com/watch?v=J6svzFhN4ng
Я проехал на Буханке 500 метров в детстве по сельской дороге. Это одно из самых ярких впечатлений моего детства. Никогда после этого я не встречал такого ужасного автомобиля. А ведь в них до сих ездят врачи скорой помощи. В каком состоянии доезжают люди до больниц страшно представить
Сам по городу езжу на Toyota Land Cruiser Prado и по Байкалу на нём же туристов катаю, но вот, блин, когда на Буханке катаю гостей по Байкалу, правда, совсем другая атмосфера. Я гораздо больше получил кайфа, когда Уазик купил, нежели Прадик.
А почему они всегда все такие разъебанные внутри и снаружи? Дань заводскому дизайну, уникальный стиль - или просто, вот машина такая - что там все лишь бы ехало, вопрос комфорта внутри вообще не стоит.
Последний раз ездил в буханке (переброска по горным рекам) - там бенз из пятишки в салоне подсасывался, водитель спереди курил, машину заливало (ездили буханкой и хантером, которые друг друга из речек вытаскивали периодически).
Это весело - как аттракцион, но в остальном.
Я не знаю где вы пересекали горные реки, но и на Байкале таких хватает, честно. Однако на Ольхоне достаточно водителей, которые содержат свою машину в прекрасном состоянии (одни только диски чего стоят) и не позволяют себе курить в салоне и прочие неприятные вещи
Судя по отзывам на драйве они с салона уже немного «разъебанные» выходят.
(Но конструктора из новых дешевле в продаже и нет, хотя и они за лям уже)
А вот ее некоторые называют бухалкой, это правильное называние?
Правильное)
УАЗы и правда хороши для таких задач. У самого в деревне стоит 469й специально для деревенского бездорожья, полей, лесов и бродов. Брал б/у в нулевые, по шоссе летал 120кмч по молодости, но сейчас бы так не стал рисковать)
Да, бесит, что по мелочи ломается довольно часто (например, реле поворотников сгорало раз в год стабильно), но чинится везде и дёшево. И самое главное - застрять почти невозможно. Помню, увяз после дождей в поле по неопытности, пошёл за деревенскими, они пришли, показали как включить раздатку, посмеялись, выехал.
Друзей впечатляла возможность положить сноуборд поперёк, а ещё пожарить шашлык прямо в салоне с открытым люком
Заказал в миджорней дизайн нового электро уаза. Получились милашки, но помесные из буханки и хантера))
Да, натуре гибрид из 452 и 469) ретро получилось. думаю, надо было вбить, типа "кибер уаз", чтобы получить фото из будущего))
"4 носилки", теперь я видел все. а как вы решаете вопросы если туристы гибнут на экскурсии в буханке ?
Так, ну давайте не будем путать для чего изначально Буханка разрабатывалась и как она спользуется сегодня в Сибири))
Если речь про неопытного водителя, то не важно какая машина под попой, Уаз или любая другая
на теслах то же люди гибнут и что? Есть такая штука "человеческий фактор"
С какого хера это делает на VC?
Выходные, контент сам себя не накует-с. Реклама телеграмм-канала с биткойном, опять же.
Комментарий недоступен
Дак 47 наверное уже и не делают наверное лет 40
"местные пацаны на Уазиках с 8 туристами на борту летят со скоростью 80-100 км/ч"
вы вообще в курсе уровня "безопасности" данного автомобиля?🤔
Так это специально 80-100, чтобы быстро, безболезненно и наверняка. Если лететь 60, ну чтобы быстрее остальных, то конец будет мучителен.
Это все от нищеты
Как же всё плохо, если восхищается «буханкой» 🤕
фотки красивые, но вы так и не планируете дороги строить?
Реально классный материал, даже если текст не читать, а только картинки смотреть, а текст только хорошее дополнение.
Ну, фото с Байкала у меня куча))
Скопирована с джипа чуть менее чем полностью.
Не, когда разрабатывали буханку, джипы были только капотными. Так что это единственная полностью наша разработка.
неплохо, и очень атмосферно, судя по фото, пока не читал
дак надо прочитать, а желательно ещё и подписаться))
Комментарий удален модератором
Придется купить и Буханку =)
ну не для города и асфальта(
Второй день подряд читаем об успехах родного автопрома. Прогрев продаж буханки начался.
не прогрев продаж, а обоснование распила
кстати в Японии буханка популярна, но ее там сложно купить, поэтому они даже японские микроавтобусы тюнингуют под буханку
Там есть любители-энтузиасты, но это не популярность. Да и то - они сами признают, что по сути фрики и вся их любовь к уазику - "потому что ну как это нечто вообще ездит". Примерно как некоторые тюненгуют и тр**аются под старыми запоржцами и москвичами - логики - ноль) Был репортаж по какому-то каналу пару лет назад про уаз в Японии.
В вашем видео вообще большие сомнения что большинство авто - это именно что уазики
Это кстати идеальный вариант буханки для патриота, вид отечественный, качество японское!
Буханка еще не идеальна, вот как только станет электрической тогда точно будет идеальной)
Все положительные моменты Буханки перекрываются её способностью складываться в плоский прямоугольник. И на самом Ольхоне такое регулярно происходит каждый год
На Алтае все точно так же, основной транспорт для извоза туристов и заброски куда-либо.
Бахунка получилась из-за очепятки
Тупо реклама буханки на фоне новости, не?
Митсубиси Делика в соло
Митсубиси Делика в соло
https://youtu.be/0DbZ0lJtiAg
Ощущение, что автор кроме буханки больше ни на чем и не ездил. Особенно смешно звучит комфорт и мягкость рядом с рессорами и мостами.
Спасибо за всру
За фотографии лайк!
Все, кто пишет, что это говно недорогая альтернатива для сельской местности, должны помнить, что его производство субсидируется с наших налогах. Мое личное искреннее мнение, что при субсидиях можно и лучше модель спроектировать, а повторять разработку 58-летней давности.
Ездил по бездорожью на ней по заброшенным городам. Как элемент атмосферы - норм. Удобство - ужас.
Я думаю, что туристы хавают экстрим и оригинальность после удобных машин.
То есть, вместо того, чтобы осваивать территории, создавать дороги для комфортного передвижения, создавать комфортные и проходимые авто - люди восхищаются «буханками». Хм…
Зачем развитие, когда дали 58 лет неизменяемой колымаги?! И в правду, в этом и есть весь русский менталитет на развитие страны.
Пусть она, конечно, остается и производится, но уже пора бы что-то и новое делать, а не радоваться тому, что удачно получилось сто лет назад.
пейзажи топ
По мимо Байкала, её ещё частенько можно в Магадане увидеть, а именно на Колыме
сомнительный выбор авто, ничего против буханки не имею, но как на ней можно передвигаться на дальние расстояния
Отличная рекламная статья, мне нравится :)
Буханка очень популярна действительно за ремонт и цену на оный.
Буханка - топ, а ваши проекты конечно кринж полный