«Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире каршерингом по размеру автопарка Статьи редакции
В парке сервиса 16,5 тысяч автомобилей.
Российский сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире по величине автопарка, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».
В третьем квартале 2019 года автопарк «Яндекс.Драйва» вырос до 16,5 тысяч автомобилей. С момента запуска сервиса в феврале 2018 года на его машинах было совершено 38 млн поездок. Сервис использует модель каршеринга free-float: пользователь может взять в аренду ближайший автомобиль, а потом оставить в пределах зоны работы сервиса.
За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей. Большую часть денег принесли «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Дзен» и геосервисы, отмечают в компании.
Первым каршеринговым сервисом по величине автопарка является европейский Share Now — совместное предприятие Daimler и BMW, уточнил представитель «Яндекса». В парке этого сервиса насчитывается более 20,5 тысяч автомобилей.
Всего за третий квартал 2019 года выручка «Яндекса» составила 45 млрд рублей. Это на 38% больше, чем годом ранее. Большую часть выручки принесла реклама — 31,2 млрд рублей.
Забавно, а прибыль у них есть?
Меня больше интересует сколько они за парковку в центре Москвы платят. Вот это очень интересная история.
Комментарий недоступен
Ну вот смотрите, берем простенькое рио на автомате. КАСКО, ОСАГО все с повышенным кэфом там. К слову, ОСАГО на гранту стоит 20 тысяч без кэфа. В итоге расходы, не связанные вообще с эксплуатацией, в год выходят уже в порядка 150 тысяч рублей. С тарифом в 9 рублей в минуту (такой да?), нужно 34 дня пользования каршеринга (в среднем по 8 часов по их же стате пользования), и это мы не вычли эксплутационные расходы с покупкой, которые только за 1 км (в среднем 3 минуты) будут составлять примерно 10 рублей за км ( не учитывая налоги и работу персонала). На выходе до оплаты налогов и зп персоналу выходит, чтобы окупить не эксплутационные расходы, необходимо порядка 45 дней сдачи авто в аренду. Но это тоже не страшно. Ведь авто за первый год потеряет порядка 200 тысяч рублей (с такими-то пробегами и эксплуататорами). А жизненный цикл авто при такой эксплуатации максимум 4 года. Налоги съедят минимум 20 % от маржи. Хотите можете сами считать далее. Это все примерная байда. Если пришлете мне 5к на карту, я вам рассчитаю за день есть ли смысл в этом каршеринге или нет. Но очевидно, что при таких тарифах - нет.
Километр пробега всё же не 10 рублей стоит, а скорее 5 (см. расчёты "За рулём", например).
Ниже мои прикидки уровня "пальцем в небо".
Если взять 6 часов использования в день по 8.5 р/мин, то это 3к рублей. Минус тысяча на эксплуатационные расходы и в год получаем 700к. Пусть половина из них уходит на лизинг и страховки, но это всё равно 350к прибыли в год. Минус налоги (тут я не силён, но пусть будет УСН 15%) и остаётся 300к в год минус единовременные расходы типа телематики и Яндекс.Авто. Да, я не считал расходы на рекламу и зарплаты, но мы всё больше считаем прибыль с одной машины, а не всего драйва, который работает на больших объёмах.
Ильдар, вот именно, что пальцем в небо и берете расчеты за рулем, которые к реальности никакого отношения не имеют. Конечно, в Москве, Питере с этим попроще, потому что зона покрытия большая и спрос большой из-за искусственных ограничений. Но даже в городах миллионниках ситуация вообще никакая.
Конечно немного сложнее сделать расчет, не зная условий на которых работает каршеринговая компания.
А укажите на пару ошибок в расчётах, пожалуйста.